Церковный календарь
Новости


2018-11-19 / russportal
"Почему правосл. христ. нельзя быть экуменистомъ". 5-е основаніе (1992)
2018-11-19 / russportal
"Почему правосл. христ. нельзя быть экуменистомъ". 4-е основаніе (1992)
2018-11-18 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Отъ Двуглаваго Орла..." Томъ I-й, Ч. 2-я, Гл. 2-я (1922)
2018-11-18 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Отъ Двуглаваго Орла..." Томъ I-й, Ч. 2-я, Гл. 1-я (1922)
2018-11-18 / russportal
Свт. Іоаннъ Златоустъ. Бесѣды на псалмы. На псаломъ 114-й (1899)
2018-11-18 / russportal
Свт. Іоаннъ Златоустъ. Бесѣды на псалмы. На псаломъ 113-й (1899)
2018-11-18 / russportal
Прот. Михаилъ Помазанскій. Признаки Христовой Церкви (1976)
2018-11-18 / russportal
Прот. Михаилъ Помазанскій. О важности догмата о Церкви (1976)
2018-11-18 / russportal
Свт. Василій, еп. Кинешемскій. Бесѣда 8-я на Евангеліе отъ Марка (1996)
2018-11-18 / russportal
Свт. Василій, еп. Кинешемскій. Бесѣда 7-я на Евангеліе отъ Марка (1996)
2018-11-18 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). Докладъ Архіерейскому Сѵноду РПЦЗ (1996)
2018-11-18 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). Психіатрія и исповѣдь (1996)
2018-11-17 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "За чертополохомъ". Часть 2-я. Глава 49-я (1922)
2018-11-17 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "За чертополохомъ". Часть 2-я. Глава 48-я (1922)
2018-11-17 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "За чертополохомъ". Часть 2-я. Глава 47-я (1922)
2018-11-17 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "За чертополохомъ". Часть 2-я. Глава 46-я (1922)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - понедѣльникъ, 19 ноября 2018 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 9.

Духовные писатели Русскаго Зарубежья

Монахиня Варвара (Суханова) († 1972 г.).

Монахиня Варвара (въ мірѣ Вѣра Суханова) († 1972), духовная писательница, вѣрное чадо РПЦЗ. Родилась въ 1896 г. въ купеческой семьѣ. Во время Первой міровой и Гражданской войнъ служила сестрой милосердія. Съ послѣдними частями Бѣлой Арміи оставила Россію. Работала учительницей въ русской гимназіи въ Панчевѣ (Сербія). Въ 1929 г. поступила послушницей въ Лѣснинскую женскую обитель въ Хопово (Сербія). Несла самыя разныя послушанія: была клиросной, занималась съ дѣтьми Хоповскаго пріюта, писала иконы. Въ 1932 г. была пострижена въ монашество. Въ 1950 г. вмѣстѣ съ другими сестрами обители переселилась изъ Югославіи во Францію. Мать Варвара много писала. Ея статьи и разсказы появлялись еще въ «Православной Карпатской Руси» (впослѣдствіи «Православная Русь») и въ приложеніи «Дѣтство во Христѣ», когда Братство преп. Іова Почаевскаго находилось еще на Карпатахъ, во Владиміровой. Составила около четырехсотъ «Житій святыхъ для дѣтскаго и юношескаго возраста», которыя подъ иниціалами «М. В.» (Монахиня Варвара) вначалѣ публиковались въ журналѣ «Православная жизнь», а затѣмъ отдѣльными выпусками издавались въ Свято-Троицкомъ монастырѣ въ Джорданвиллѣ (всего было напечатано двадцать такихъ сборниковъ). М. Варвара мирно скончалась послѣ продолжительной болѣзни 27 ноября (10 декабря) 1972 г. въ Лѣснинскомъ монастырѣ (Провемонъ, Франція).

Сочиненія мон. Варвары (Сухановой)

М. В.
Житія святыхъ, переложенныя для дѣтскаго и юношескаго возраста.
Выпускъ шестнадцатый. [1970 г.]

Память святой мученицы Дросиды.
Память 22 марта.

По повелѣнію императора Трояна [1], исповѣдниковъ Спаса нашего предавали смерти, а тѣла ихъ повергали въ непотребныхъ и нечистыхъ мѣстахъ. Нѣкоторыя христіанскія дѣвы, въ постѣ и молитвѣ, въ исполненіе заповѣдей Божіихъ, проводившія свою чистую, высокую жизнь, со своими наставницами подбирали тѣла святыхъ мучениковъ и, помазавъ ихъ ароматами, завертывали въ чистое полотно и хоронили ихъ по мѣсту своего жительства. Дочь императора Трояна Дросида была христіанкою. Она узнала, что дѣвственницы подбираютъ св. мощи замученныхъ за Христа и возгорѣлась желаніемъ помочь дѣвамъ въ ихъ святой работѣ. Однажды ночью, когда во дворцѣ всѣ слуги объяты были глубокимъ сномъ, св. Дросида тайно явилась къ этимъ дѣвственницамъ. Она принесла съ собою драгоцѣнную одежду, чтобы въ нее завернуть тѣло замученнаго христіанина. Св. Дросида стала просить дѣвственницъ позволить ей итти вмѣстѣ съ ними, чтобы взять честныя мощи.

У св. Дросиды былъ женихъ, близкій другъ гонителя императора, нѣкій Андреянъ. Онъ явился къ Трояну и сказалъ ему:

«Самодержавный владыка! повели поставить воиновъ для охраненія преданныхъ смерти христіанъ, чтобы узнать, кто похищаетъ ихъ тѣла».

Троянъ повелѣлъ исполнить этотъ совѣтъ близкаго своего друга. Воины, поставленные на стражу, бодрствуя всю ночь, схватили пятерыхъ дѣвственницъ, а вмѣстѣ съ ними и дочь Трояна, св. Дросиду. Когда настало утро и воины привели дѣвъ, а вмѣстѣ съ ними и дочь Трояна, Дросиду, къ Императору, Троянъ пришелъ въ ужасъ, увидѣвъ дочь свою, и повелѣлъ стражамъ строго охранять ее въ закрытомъ помѣщеніи. Онъ надѣялся, что Дросида раскается и откажется отъ Христа. Для святыхъ же дѣвъ онъ приказалъ выковать большой котелъ и, бросивъ въ него большое количество мѣди, расплавить ее, а затѣмъ бросить въ котелъ пятерыхъ св. мученицъ, чтобы мѣдь слилась съ ихъ тѣлами и онѣ сгорѣли бы въ ней. Страшный приказъ Трояна былъ исполненъ. Изъ этой мѣди царь повелѣлъ выковать жертвенные треножники и поставить ихъ во вновь выстроенной имъ банѣ, которая въ праздникъ Аполлона [2] въ первый разъ должна быть истоплена и открыта для уврачеванія болѣзней и отдохновенія отъ трудовъ единомысленныхъ съ царемъ почитателей языческихъ боговъ. Треножники были скованы, баню истопили и повсемѣстно оповѣстили народъ, говоря:

«Всѣ, кому благоволятъ спасающіе отъ бѣдъ боги и кто преданъ императору, войдите въ достойную любопытства баню для ея открытія».

Немедленно сталъ сходиться къ банѣ народъ, но первый же изъ пришедшихъ, когда онъ готовъ былъ переступить порогъ входныхъ въ баню дверей, упалъ на землю и испустилъ духъ. То-же случилось и со всѣми, кто стремился переступить порогъ — всѣ тутъ же падали и умирали. Никто не могъ пройти даже чрезъ первыя двери бани. Трояну донесли объ этомъ. Царь призвалъ къ себѣ жрецовъ своихъ языческихъ боговъ и спросилъ ихъ:

«Что такое случилось? Неужели это произошло отъ чародѣйства христіанъ?»

«Нѣтъ, царь» — отвѣтили жрецы, — это произошло отъ треножниковъ, сдѣланныхъ изъ расплавленной по твоему приказанію мѣди, въ которой были сожжены христіанскія дѣвственницы. Прикажи убрать ихъ и поставить другіе, и тогда дѣло, задуманное тобою, совершится безпрепятственно».

Когда этотъ совѣтъ жрецовъ приведенъ былъ въ исполненіе, то Андреянъ сказалъ Трояну:

«Царь, позволь мнѣ снова расплавить убранные треножники и сдѣлать изъ нихъ пять статуй нагихъ дѣвъ, похожихъ на казненныхъ тобою христіанскихъ дѣвственницъ и, для поруганія ихъ, поставить эти статуи предъ входомъ въ твою императорскую баню».

Троянъ изъявилъ на это согласіе, и статуи были сдѣланы. Когда онѣ были поставлены на назначенныя мѣста, то Троянъ увидѣлъ во снѣ пять чистыхъ атницъ, пасущихся въ раю и пасущаго ихъ страшнаго Пастуха, Который сказалъ императору:

«О, беззаконнѣйшій и нечестивѣйшій царь! Тѣхъ, изображенія которыхъ ты задумалъ выставить для поношенія, добрый и милосердный Пастырь отнялъ у тебя и поселилъ въ этомъ прекрасномъ мѣстѣ, куда со временемъ и прибудетъ чистая агница Дросида, дочь твоя».

Проснувшись, нечестивый и беззаконный Троянъ пришелъ въ неистовство: какъ это святыя дѣвы-мученицы и послѣ смерти своей посрамляютъ его замыслы! Онъ повелѣлъ на противоположныхъ концахъ города растопить двѣ печи и топить ихъ ежедневно, на нихъ сдѣлавъ надпись, выражающую такое его царское повелѣніе: «Мужи галилеяне [3], поклоняющіеся Распятому, избавьте себя отъ великаго множества мученій, а насъ отъ трудовъ, принесите жертву богамъ. Если же сдѣлать этого вы не желаете, то пусть каждый изъ васъ добровольно, какимъ хочетъ способомъ, ввергаетъ себя въ эту печь».

И вотъ до св. Дросиды дошелъ слухъ, что христіане, по вѣрѣ во Христа и любви къ Нему, ввергаютъ себя въ печи. Поднявъ глаза свои къ небу, она сказала:

«Владыко, Господи Іисусе Христе, Сыне Божій, если есть воля Твоя на то, чтобы мнѣ спастись и избѣжать безумнаго богопочитанія нечестиваго отца моего Трояна, то Самъ Ты помоги мнѣ освободиться отъ брака съ беззаконнымъ Андреяномъ и взойти на небо, гдѣ пребываютъ уже пять св. мученицъ — пять моихъ наставницъ, которыя утвердили меня въ вѣрѣ Христовой. Господи, усыпи же сномъ глубокимъ охраняющихъ меня, чтобы я могла убѣжать отсюда».

Сказавъ это, св. муч. Дросида сняла съ себя знаки своего царственнаго достоинства и тихо вышла изъ своего заключенія, никѣмъ не замѣченная. Когда она шла, чтобы ввергнуть себя въ одну изъ печей, то размышляла: «Какъ я пойду къ Богу, не имѣя на себѣ брачной одежды (т. е. не принявъ св. крещенія). Я вѣдь нечиста. Но Царю царствующихъ, Господи, Іисусе Христе, ради тебя я оставила мое царственное положеніе, чтобы Ты удостоилъ меня быть хотя бы привратницей въ Царствіи Твоемъ. О, Господи, крести же меня Ты Самъ Духомъ Твоимъ Святымъ».

Произнеся эти слова, святая муч. Дросида вынула мѵро, которое изъ всѣхъ сокровищъ своихъ взяла съ собою, и помазала имъ всѣ члены свои, а потомъ вошла въ воду, протекавшаго на ея пути ручья, и сама крестила себя, произнесши слова: «Крещается раба Божія Дросида во имя Отца и Сына и Святаго Духа».

Послѣ св. Крещенія св. муч. Дросида семь дней строго постилась въ уединенномъ мѣстѣ, скрываясь отъ людей, въ тишинѣ вознося свои чистыя молитвы. Въ это время ее нашли нѣкоторые христіане. Она повѣдала имъ все съ нею происшедшее, открыла имъ свои моленія. На восьмой день послѣ св. крещенія св. муч. Дросида съ молитвою на устахъ подошла къ раскаленной печи, осѣнила себя крестнымъ знаменіемъ и безстрашно, съ помощію Божіей, бросилась въ пламень. Ея чистую душу принялъ Спасъ нашъ — Пастыръ Добрый, и поселилъ въ прекрасномъ, безмятежномъ раю вмѣстѣ съ замученными за Него пятью св. дѣвами, которыхъ видѣлъ во снѣ жестокій гонитель христіанъ — императоръ Троянъ.

Примѣчанія:
[1] Римскій императоръ Троянъ царствовалъ съ 98 до 117 года. Въ 99 году онъ возобновилъ существовавшій раньше законъ, запрещающій тайныя общества и косвенно касавшійся христіанъ, а въ 104 г. издалъ и отдѣльный законъ противъ нихъ. Начиная съ этого года, гоненіе продолжалось до конца царствованія Трояна.
[2] Аполлонъ или Фебъ, сынъ Зевса и Латоны, былъ однимъ изъ наиболѣе почитаемыхъ греко-римскихъ боговъ. Онъ почитался богомъ солнца и умственнаго просвѣщенія, а также богомъ порядка и общественнаго благополучія.
[3] Галилеянами въ насмѣшку называли христіанъ.

Источникъ: М. В. Житія святыхъ, переложенныя для дѣтскаго и юношескаго возраста. Выпускъ шестнадцатый. [1970 г.] — Jordanville: Тѵпографія преп. Іова Почаевскаго. Свято-Троицкій монастырь, 1970. — С. 26-29.

Назадъ / Къ оглавленію / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2018 г.