Церковный календарь
Новости


2018-08-21 / russportal
С. Г. Рункевичъ. Свящ. Соборъ Правосл. Россійской Церкви 1917-1918 г.г. (1998)
2018-08-21 / russportal
Помѣстный Соборъ 1917-1918 гг. Дѣяніе 47-е (21 ноября 1917 г.)
2018-08-20 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). "Русская Церковь передъ лицомъ господ. зла". Гл. 7-я (1991)
2018-08-20 / russportal
Помѣстный Соборъ 1917-1918 гг. Дѣяніе 46-е (20 ноября 1917 г.)
2018-08-19 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). "Русская Церковь передъ лицомъ господ. зла". Гл. 6-я (1991)
2018-08-19 / russportal
Помѣстный Соборъ 1917-1918 гг. Дѣяніе 45-е (18 ноября 1917 г.)
2018-08-18 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). "Русская Церковь передъ лицомъ господ. зла". Гл. 5-я (1991)
2018-08-18 / russportal
Помѣстный Соборъ 1917-1918 гг. Дѣяніе 44-е (17 ноября 1917 г.)
2018-08-17 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). "Русская Церковь передъ лицомъ господ. зла". Гл. 4-я (1991)
2018-08-17 / russportal
Помѣстный Соборъ 1917-1918 гг. Дѣяніе 42-е (16 ноября 1917 г.)
2018-08-16 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). "Русская Церковь передъ лицомъ господ. зла". Гл. 3-я (1991)
2018-08-16 / russportal
Н. Д. Кузнецовъ. Основанія, приводимыя для учрежденія Патріаршества (1918)
2018-08-15 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). "Русская Церковь передъ лицомъ господ. зла". Гл. 2-я (1991)
2018-08-15 / russportal
Помѣстный Соборъ 1917-1918 гг. Дѣяніе 41-е (15 ноября 1917 г.)
2018-08-14 / russportal
Свт. Іоаннъ, архіеп. Шанхайскій. Единообразіе въ богослуженіи (1994)
2018-08-14 / russportal
Помѣстный Соборъ 1917-1918 гг. Дѣяніе 40-е (14 ноября 1917 г.)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - среда, 22 августа 2018 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 9.

Духовные писатели Русскаго Зарубежья

Монахиня Варвара (Суханова) († 1972 г.).

Монахиня Варвара (въ мірѣ Вѣра Суханова) († 1972), духовная писательница, вѣрное чадо РПЦЗ. Родилась въ 1896 г. въ купеческой семьѣ. Во время Первой міровой и Гражданской войнъ служила сестрой милосердія. Съ послѣдними частями Бѣлой Арміи оставила Россію. Работала учительницей въ русской гимназіи въ Панчевѣ (Сербія). Въ 1929 г. поступила послушницей въ Лѣснинскую женскую обитель въ Хопово (Сербія). Несла самыя разныя послушанія: была клиросной, занималась съ дѣтьми Хоповскаго пріюта, писала иконы. Въ 1932 г. была пострижена въ монашество. Въ 1950 г. вмѣстѣ съ другими сестрами обители переселилась изъ Югославіи во Францію. Мать Варвара много писала. Ея статьи и разсказы появлялись еще въ «Православной Карпатской Руси» (впослѣдствіи «Православная Русь») и въ приложеніи «Дѣтство во Христѣ», когда Братство преп. Іова Почаевскаго находилось еще на Карпатахъ, во Владиміровой. Составила около четырехсотъ «Житій святыхъ для дѣтскаго и юношескаго возраста», которыя подъ иниціалами «М. В.» (Монахиня Варвара) вначалѣ публиковались въ журналѣ «Православная жизнь», а затѣмъ отдѣльными выпусками издавались въ Свято-Троицкомъ монастырѣ въ Джорданвиллѣ (всего было напечатано двадцать такихъ сборниковъ). М. Варвара мирно скончалась послѣ продолжительной болѣзни 27 ноября (10 декабря) 1972 г. въ Лѣснинскомъ монастырѣ (Провемонъ, Франція).

Сочиненія мон. Варвары (Сухановой)

М. В.
Житія святыхъ, переложенныя для дѣтскаго и юношескаго возраста.
Выпускъ семнадцатый. [1971 г.]

Праздникъ Купятицкой чудотворной иконы Царицы Небесной.
15-го ноября.

Названіе свое эта чудотворная икона получила отъ селенія Купятичи — Минской губерніи, въ Пинскомъ уѣздѣ, при рѣкѣ Ясолдѣ, гдѣ было явленіе и обрѣтеніе ея въ 1182 году.

Дѣвица Анна, пася стадо отца своего Василія, замѣтила однажды между деревьями особенный свѣтъ — подошла и увидала, что этотъ свѣтъ между деревьями исходитъ отъ небольшого креста съ изображеніемъ Пресвятой Богородицы, висящаго на деревѣ. Снявъ крестъ, Анна отнесла его домой, спрятала и воротилась къ своему стаду. Но на томъ же самомъ мѣстѣ она опять увидѣла сіяніе и, подошедши, увидѣла опять на деревѣ крестъ. Думая, что это другой крестъ, она съ радостію взяла его и повѣсила себѣ на грудь. Вечеромъ, пригнавши домой стадо, она хотѣла показать бывшій на ней крестъ отцу, — но креста на ней не оказалось. Она сказала, что у нея есть другой такой же крестъ, пошла взять его, но не нашла и этого креста. Тогда Анна разсказала отцу о томъ, какъ она нашла кресты, и затѣмъ вмѣстѣ съ нимъ пошла къ тому мѣсту, гдѣ двукратно находила крестъ. Приближаясь къ этому мѣсту, они увидѣли во свѣтѣ на деревѣ крестъ съ изображеніемъ Богоматери. Взявъ его съ собою, они отнесли его домой, но на другой день его опять не стало у нихъ. Василій разсказалъ обо всемъ случившемся жителямъ своего селенія, которые пошли на указанное мѣсто и нашли на томъ же деревѣ крестъ, издававшій отъ себя сіяніе. Не смѣя болѣе переносить его съ этого мѣста, они построили здѣсь деревянную церковь, въ которой и поставили обрѣтенный крестъ съ изображеніемъ Богоматери. Съ этого времени икона эта прославилась чудотвореніями.

Черезъ нѣсколько времени Купятицкая церковь сожжена была татарами. Чудотворный образъ упалъ на землю и лежалъ, покрытый пепломъ. Одинъ путникъ, по имени Іоакимъ, проходя мимо мѣста бывшей церкви, изумленъ былъ свѣтомъ, исходившимъ изъ земли. Подошедши ближе, онъ увидѣлъ крестъ, лежавшій въ пеплѣ. Не смѣя взять его, Іоакимъ объявилъ объ этомъ жителямъ селенія Купятичи. Пришедши съ своимъ священникомъ, жители селенія съ радостію узнали чудотворный Купятицкій образъ Царицы Небесной и съ подобающею честію взяли святыню, не подвергшуюся ни малѣйшему поврежденію отъ огня. Вмѣсто сгорѣвшей церкви они соорудили новую, при которой Іоакимъ остался пономаремъ.

Въ 1629 году при Купятицкой церкви основанъ былъ мужской монастырь. Купятицкая икона оставалась въ Купятичахъ до тѣхъ поръ, пока тамошній монастырь принадлежалъ православнымъ. Когда же во второй половинѣ XVII вѣка этимъ монастыремъ завладѣли сперва бенедиктинскіе, а потомъ уніатскіе монахи, тогда православные перенесли св. икону въ 1656 году въ Кіевъ, гдѣ она была поставлена въ Софійскомъ соборѣ. Бывшія отъ этой святой иконы чудеса описаны были кругомъ ея по стѣнамъ стихами на малороссійскомъ языкѣ.

При возобновленіи Кіевософійскаго собора эти стихи были изглажены.

Болѣе подробное описаніе чудотвореній отъ Купятицкой иконы составлено въ XVII вѣкѣ игуменомъ Іоанникіемъ Гилятовскимъ на польско-русскомъ языкѣ. А подробнѣйшее описаніе ихъ, съ изображеніемъ самой иконы и съ присовокупленіемъ исторіи явленія ея и построенія Купятицкаго монастыря, находится въ книгѣ «Тературіимъ» (чудеса), написанной въ томъ же вѣкѣ на польскомъ языкѣ Кіевопечерскимъ іеромонахомъ Аѳанасіемъ Кальнофойскимъ.

Источникъ: Вѣчный Календарь Тихомирова, изд. Москва 1882 г.

Источникъ: М. В. Житія святыхъ, переложенныя для дѣтскаго и юношескаго возраста. Выпускъ семнадцатый. [1971 г.] — Jordanville: Тѵпографія преп. Іова Почаевскаго. Свято-Троицкій монастырь, 1971. — С. 115-116.

Назадъ / Къ оглавленію / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2018 г.