Церковный календарь
Новости
2019-02-17 / russportal
Еп. Митрофанъ (Зноско-Боровскій). Рождество Пресв. Богородицы (1985) 2019-02-17 / russportal Еп. Митрофанъ Бостонскій. Усѣкновеніе главы св. Іоанна Предтечи (1985) 2019-02-17 / russportal Еп. Митрофанъ (Зноско-Боровскій). Успеніе Пресв. Богородицы (3-е слово) (1985) 2019-02-17 / russportal Еп. Митрофанъ (Зноско-Боровскій). Успеніе Пресв. Богородицы (2-е слово) (1985) 2019-02-17 / russportal Еп. Митрофанъ (Зноско-Боровскій). Успеніе Пресв. Богородицы (1-е слово) (1985) 2019-02-17 / russportal Еп. Митрофанъ (Зноско-Боровскій). Преображеніе Господне (3-е слово) (1985) 2019-02-17 / russportal Еп. Митрофанъ (Зноско-Боровскій). Преображеніе Господне (2-е слово) (1985) 2019-02-17 / russportal Еп. Митрофанъ (Зноско-Боровскій). Преображеніе Господне (1-е слово) (1985) 2019-02-16 / russportal Преп. Ефремъ Сиринъ. Слово 109-е (1895) 2019-02-16 / russportal Преп. Ефремъ Сиринъ. Слово 108-е (1895) 2019-02-16 / russportal Бесѣды преп. Макарія Египетскаго. Бесѣда 10-я (1979) 2019-02-16 / russportal Бесѣды преп. Макарія Египетскаго. Бесѣда 9-я (1979) 2019-02-15 / russportal Преп. Антоній Великій. Письмо 6-е къ монахамъ (1826) 2019-02-15 / russportal Преп. Антоній Великій. Письмо 5-е къ монахамъ (1826) 2019-02-15 / russportal Преп. Ефремъ Сиринъ. Слово 107-е (1895) 2019-02-15 / russportal Преп. Ефремъ Сиринъ. Слово 106-е (1895) Новости въ видѣ RSS-канала: ![]() |
Духовные писатели Русскаго Зарубежья
Сочиненія мон. Варвары (Сухановой)Житія святыхъ, переложенныя для дѣтскаго и юношескаго возраста. Выпускъ восемнадцатый. [1972 г.] На восточно-сѣверной сторонѣ, почти у самой границы Аѳона, расположенъ въ длинной лощинѣ монастырь Хиландарь. Въ немъ смѣшаное славянское населеніе — болгары, сербы и другіе. Отъ монастыря до моря ведетъ прямая дорога около двухъ верстъ. Монастырь былъ вполнѣ возобновленъ и устроенъ святымъ Саввою, впослѣдствіи архіепископомъ сербскимъ и устроителемъ многихъ келлій, теперь же занятыхъ по преимуществу русскими иноками. Св. Савва ушелъ на Аѳонъ въ юности, отказавшись отъ престола, принялъ постригъ въ Старомъ Руссикѣ и затѣмъ жилъ въ Ватопедѣ, откуда съ благословенія игумена перешелъ на развалины Хиландаря (называвшагося до этого времени иначе) и устроилъ тамъ новую обитель. Вскорѣ къ нему пріѣхалъ его отецъ — Стефанъ Неманей — бывшій сербскій царь, — принявшій иночество подъ именемъ Симеона. Онъ былъ впослѣдствіи причисленъ къ лику святыхъ и похороненъ въ стѣнѣ главнаго собора. Но черезъ нѣсколько лѣтъ его св. мощи были перенесены въ Сербію, а на мѣстѣ погребенія выросла виноградная лоза, гроздьямъ которой придано цѣлебное свойство. Въ этой святой обители долгое время подвизался святой Евстаѳій — будущій великій архіепископъ сербскій. Монастырь расположенъ въ формѣ треугольника. Главный соборный храмъ Введенія во храмъ Пресвятой Богородицы, большой и просторный. Въ немъ есть чудотворная икона Божіей Матери «Троеручица», названная въ память исцѣленія отсѣченной руки св. Іоанна Дамаскина. Другая икона названа сербами «Попская». Съ ней совершаются водосвятія и крестные ходы. Кромѣ того есть три другія чудотворныя иконы Божіей Матери, не сгорѣвшія на пожарахъ въ 1722 и 1837 гг. Монастырь имѣетъ шесть значительныхъ частей древа Животворящаго Креста Господня и другихъ важныхъ святынь, открытыхъ паломникамъ для поклоненія. Возлѣ собора старинная мрачная трапеза со слѣдами живописи, мѣстами уцѣлѣвшей отъ огня. Входъ въ трапезу выложенъ мозаикой. Наверху библіотека, хотя и небольшая, но обладающая рѣдкими рукописями и библіографическими древностями. Съ другой стороны храма, церковь «Всѣхъ апостоловъ», и высокая старинная башня-колокольня. Всѣхъ церквей въ монастырѣ и внѣ его до сорока. Раньше монастырь былъ общежительнымъ и управлялся игуменами. Но когда чудотворная Икона Божіей Матери «Троеручица» три раза невидимымъ путемъ переносилась на игуменское мѣсто, монастырь сдѣланъ былъ штатнымъ. Черезъ Свою чудотворную икону Царица Небесная показала, что Она хочетъ занять Сама мѣсто игумена — будетъ Сама управлять Своею обителью. Съ той поры въ Хиландарѣ нѣтъ игумена изъ братіи, а есть только проигуменъ, т. е. намѣстникъ, завѣдующій монастыремъ, а мѣсто игуменское, надъ которымъ стоитъ икона Троеручицы, оставалось всегда празднымъ. У берега моря находится пристань и развалины стараго монастыря святого Василія, гдѣ живетъ одинъ инокъ сторожъ. Дорога до моря самая лучшая на всемъ Аѳонѣ. Описаніе Хиландарскаго монастыря взято изъ книги Павловскаго, «Всеобщій иллюстрированный Путеводитель по монастырямъ Россійской Имперіи и Аѳону изд. 1907 г.
Источникъ: М. В. Житія святыхъ, переложенныя для дѣтскаго и юношескаго возраста. Выпускъ восемнадцатый. [1972 г.] — Jordanville: Тѵпографія преп. Іова Почаевскаго. Свято-Троицкій монастырь, 1972. — С. 12-13.
|