Церковный календарь
Новости


2018-12-16 / russportal
Прот. Михаилъ Помазанскій. Соборность и церковное сотрудничество (1976)
2018-12-16 / russportal
Прот. Михаилъ Помазанскій. Существуетъ ли невидимая Церковь? (1976)
2018-12-15 / russportal
Первое посланіе къ Коринѳянамъ св. Климента Римскаго (1860)
2018-12-15 / russportal
О святомъ Климентѣ Римскомъ и его первомъ посланіи (1860)
2018-12-14 / russportal
Свт. Зинонъ Веронскій. На слова: "егда предастъ (Христосъ) царство Богу и Отцу" (1838)
2018-12-14 / russportal
Краткое свѣдѣніе о жизни св. священномуч. Зинона, еп. Веронскаго (1838)
2018-12-13 / russportal
Евсевій Памфилъ. "Четыре книги о жизни блаж. царя Константина". Книга 2-я (1849)
2018-12-13 / russportal
Евсевій Памфилъ. "Четыре книги о жизни блаж. царя Константина". Книга 1-я (1849)
2018-12-12 / russportal
Свт. Іоаннъ Златоустъ. Бесѣды на псалмы. На псаломъ 126-й (1899)
2018-12-12 / russportal
Свт. Іоаннъ Златоустъ. Бесѣды на псалмы. На псаломъ 125-й (1899)
2018-12-11 / russportal
Прот. Михаилъ Помазанскій. Православное Догмат. Богословіе митр. Макарія (1976)
2018-12-11 / russportal
Прот. Михаилъ Помазанскій. Свт. Тихонъ Задонскій, еп. Воронежскій (1976)
2018-12-10 / russportal
Лактанцій. Книга о смерти гонителей Христовой Церкви (1833)
2018-12-10 / russportal
Евсевій, еп. Кесарійскій. Книга о палестинскихъ мученикахъ (1849)
2018-12-09 / russportal
Архіеп. Аверкій (Таушевъ). Истинное христіанство есть несеніе креста (1975)
2018-12-09 / russportal
Архіеп. Аверкій (Таушевъ). Сознаемъ ли мы себя православными? (1975)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - понедѣльникъ, 17 декабря 2018 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 13.

Духовные писатели Русскаго Зарубежья

Монахиня Варвара (Суханова) († 1972 г.).

Монахиня Варвара (въ мірѣ Вѣра Суханова) († 1972), духовная писательница, вѣрное чадо РПЦЗ. Родилась въ 1896 г. въ купеческой семьѣ. Во время Первой міровой и Гражданской войнъ служила сестрой милосердія. Съ послѣдними частями Бѣлой Арміи оставила Россію. Работала учительницей въ русской гимназіи въ Панчевѣ (Сербія). Въ 1929 г. поступила послушницей въ Лѣснинскую женскую обитель въ Хопово (Сербія). Несла самыя разныя послушанія: была клиросной, занималась съ дѣтьми Хоповскаго пріюта, писала иконы. Въ 1932 г. была пострижена въ монашество. Въ 1950 г. вмѣстѣ съ другими сестрами обители переселилась изъ Югославіи во Францію. Мать Варвара много писала. Ея статьи и разсказы появлялись еще въ «Православной Карпатской Руси» (впослѣдствіи «Православная Русь») и въ приложеніи «Дѣтство во Христѣ», когда Братство преп. Іова Почаевскаго находилось еще на Карпатахъ, во Владиміровой. Составила около четырехсотъ «Житій святыхъ для дѣтскаго и юношескаго возраста», которыя подъ иниціалами «М. В.» (Монахиня Варвара) вначалѣ публиковались въ журналѣ «Православная жизнь», а затѣмъ отдѣльными выпусками издавались въ Свято-Троицкомъ монастырѣ въ Джорданвиллѣ (всего было напечатано двадцать такихъ сборниковъ). М. Варвара мирно скончалась послѣ продолжительной болѣзни 27 ноября (10 декабря) 1972 г. въ Лѣснинскомъ монастырѣ (Провемонъ, Франція).

Сочиненія мон. Варвары (Сухановой)

М. В.
Житія святыхъ, переложенныя для дѣтскаго и юношескаго возраста.
Выпускъ восемнадцатый. [1972 г.]

Сказаніе о чудотворной иконѣ Богоматери, именуемой по-сербскому простосердечію «Попская» [1], находящейся также въ Хиландарѣ.

Одинъ еретичествующій іерей, неизвѣстно точно когда именно и Богъ вѣсть съ какимъ (конечно, не съ хорошимъ) намѣреніемъ, объявилъ себя притворно православнымъ, вступилъ въ Хиландарскую обитель и оставался тамъ нѣсколько времени. Но Дѣва Матерь Бога Всевѣдущаго, призрѣла съ высоты жилища Своего на св. Свою обитель и въ праведномъ Своемъ гнѣвѣ скоро потребила съ лица земли этого волка въ одеждѣ овчей, не давъ ему исполнить тайнаго его намѣренія. Произошло это такъ. Однажды, когда іерей этотъ несъ въ крестномъ ходу эту святую икону по случаю бывшаго водосвятія, онъ нечаяннымъ образомъ потонулъ въ морѣ. Иные говорятъ еще, что изображенный на этой святой иконѣ, на рукахъ Богоматери, Предвѣчный Младенецъ во время совершенія крестнаго хода строго обличилъ въ неправославіи еретика-іерея, несшаго икону Приснодѣвы. И Богомладенецъ, какъ видѣли присутствующіе, даже намѣревался вразумить этого іерея, какъ святитель Николай Чудотворецъ вразумилъ Арія. По этой причинѣ и ручка Богомладенца на иконѣ приняла необычный видъ. Со времени этого событія крестные ходы и водосвятія въ Хилендарской обители совершаются всегда съ этою иконою. По мѣстному обычаю во время совершенія этихъ священныхъ обрядовъ носятъ эту чудотворную икону непремѣнно іереи, чѣмъ и объясняется простосердечное названіе — «Попская». Икона эта стоитъ въ соборѣ при колоннѣ лѣваго клироса. Предъ этой св. иконою служащіе іереи послѣ всякой службы совершаютъ отпустъ, т. е. говорятъ: «Молитвами святыхъ отецъ нашихъ, Господи Іисусе Христе, Боже нашъ, помилуй насъ!»

Источникъ: Вышній покровъ надъ Аѳономъ, изданіе Москва 1902 г.

Примѣчаніе:
[1] Сербы съ большимъ почтеніемъ называютъ своихъ священниковъ «попами». Это названіе не носитъ нѣкотораго оттѣнка фамильярности, какъ у русскихъ.

Источникъ: М. В. Житія святыхъ, переложенныя для дѣтскаго и юношескаго возраста. Выпускъ восемнадцатый. [1972 г.] — Jordanville: Тѵпографія преп. Іова Почаевскаго. Свято-Троицкій монастырь, 1972. — С. 13.

Назадъ / Къ оглавленію / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2018 г.