Церковный календарь
Новости


2017-03-26 / russportal
Слова преп. Симеона Новаго Богослова. Слово 20-е (1882)
2017-03-26 / russportal
Слова преп. Симеона Новаго Богослова. Слово 19-е (1882)
2017-03-26 / russportal
Преп. Іоаннъ, иг. Синайскій. «Лѣствица». Слово 29-е (1898)
2017-03-26 / russportal
Преп. Іоаннъ, иг. Синайскій. «Лѣствица». Слово 28-е (1898)
2017-03-26 / russportal
Архіеп. Иннокентій (Борисовъ). Слово (8-е) о грѣхѣ и его послѣдствіяхъ (1908)
2017-03-26 / russportal
Прав. Іоаннъ Кронштадтскій. Слово въ 4-ю недѣлю Великаго поста (1894)
2017-03-26 / russportal
Свт. Ѳеофанъ Затворникъ. Слово (4-е) въ 4-ю недѣлю Великаго поста (1869)
2017-03-26 / russportal
Свт. Ѳеофанъ Затворникъ. Слово (3-е) въ 4-ю недѣлю Великаго поста (1869)
2017-03-26 / russportal
Свт. Ѳеофанъ Затворникъ. Слово (2-е) въ 4-ю недѣлю Великаго поста (1869)
2017-03-26 / russportal
Свт. Ѳеофанъ Затворникъ. Слово (1-е) въ 4-ю недѣлю Великаго поста (1869)
2017-03-26 / russportal
Преп. Іоаннъ, иг. Синайскій. «Лѣствица». Слово 27-е (1898)
2017-03-26 / russportal
Преп. Іоаннъ, иг. Синайскій. «Лѣствица». Слово 26-е (1898)
2017-03-25 / russportal
"Каноны или Книга Правилъ". Посланіе къ Памфѵлійскому Собору (1974)
2017-03-25 / russportal
"Каноны или Книга Правилъ". Правила третіяго Собора, Ефесскаго (1974)
2017-03-25 / russportal
Н. В. Гоголь. «Выбр. мѣста изъ переп. съ друзьями». Часть 20-я (1921)
2017-03-25 / russportal
Н. В. Гоголь. «Выбр. мѣста изъ переп. съ друзьями». Часть 19-я (1921)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - понедѣльникъ, 27 марта 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 10.
Церковная письменность Русскаго Зарубежья

Иннокентій (Фигуровскій), митр. Пекинскій и Китайскій († 1931 г.)

Вл. Иннокентій (в мірѣ Иванъ Аполлоновичъ Фигуровскій) (22 февраля 1863 — 15 іюня 1931), митрополитъ Пекинскій и Китайскій (РПЦЗ), миссіонеръ, синологъ; непримиримый противникъ церковнаго обновленчества, революціи и совѣтской власти, которую онъ называлъ «лживой и богоборной». Родился 22 февраля 1863 г. въ с. Пановскомъ Енисейской губерніи въ семьѣ священника. Окончилъ Красноярское духовное училище (1878) и 4 класса Томской духовной семинаріи (1882). Въ 1883 г. женился на дочери священника Аннѣ Петровнѣ Симоновой. Священникъ (1884). Съ 1884 г. настоятель Пророко-Ильинской церкви въ с. Дербинское Енисейской губерніи. Въ 1885 г. переведенъ въ Покровскую церковь с. Верхне-Кужебарское близъ границы Россіи съ Китаемъ. Овдовѣвъ, поступилъ въ С.-Петербургскую духовную семинарію и академію. Во время учебы въ академіи принялъ монашество (1890). Послѣ окончанія академіи (1892) назначенъ смотрителемъ Александро-Невскаго духовнаго училища. Архимандритъ (1894). Ректоръ духовной семинаріи въ Петербургѣ (1894). Въ 1895 г. назначенъ въ миссіонерскій Покровскій монастырь въ Москвѣ. Начальникъ 18-й Русской духовной миссіи въ Пекинѣ (1896). Въ Китай отправился черезъ Западную Европу, посѣтилъ Аѳонъ, гдѣ предлагалъ мѣстнымъ монахамъ отправиться въ Китай, а также Палестину. Епископъ Переяславскій, викарій Владимірской епархіи (1902). Въ 1903 г. въ Пекинѣ основалъ первую женскую православную монашескую общину изъ приглашенныхъ имъ насельницъ Красноярскаго Знаменскаго женскаго монастыря. Архіепископъ Пекинскій и Китайскій (1921). Митрополитъ (1928). Знатокъ китайскаго языка и переводчикъ богословскихъ книгъ. Составилъ русско-китайскій словарь (болѣе 16.000 іероглифовъ). Скончался 15 (28) іюня 1931 г.

Сочиненія митр. Иннокентія (Фигуровскаго)

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО
Китайскаго и Пекинскаго Митрополита Иннокентія [Фигуровскаго] Епископу Нестору [Анисимову].

Въ № 967 газ. «Гун-бао» я прочелъ случайно Ваше интервью съ сотрудникомъ газеты. Считаю долгомъ отвѣтить Вамъ по содержанію его открытымъ письмомъ.

Я давно подозрѣвалъ, что Вы тяготѣете къ Митрополиту Нижегородскому Сергію, но не считалъ возможнымъ открыто объ этомъ говорить, пока не получилъ отъ нашего Первоіерарха, Митрополита Антонія, письма, извѣщающаго, что и Вы и Архіепископъ Сергій Токійскій дѣйствительно присоединились къ «полуобновленцамъ» (выраженіе Митр. Антонія)

Я очень признателенъ Вамъ, что Вы рѣшились наконецъ открыто заявить объ этомъ и окончательно выявили свое лицо. Нынѣ намъ особенно необходимо знать, кто съ нами и кто склоненъ къ компромиссу съ большевиками. Въ Вашей бесѣдѣ Вы почти буквально повторили слова Арх. Сергія Японскаго о признаніи имъ Митр. Нижегородскаго. Вы также, не знаю намѣренно или ненамѣренно, смѣшиваете личность Митр. Сергія Нижегородскаго со всей Св. Русскою Церковью-Матерью. Разрѣшите Вамъ напомнить поэтому, что Митр. Сергій не является законнымъ представителемъ Русской Православной Церкви. Никто его на такой высокій постъ не выбиралъ; власть свою онъ получилъ отъ своего бывшаго ученика, Архіепископа Серафима, тоже не имѣвшаго каноническихъ основаній считать себя возглавляющимъ всю Русскую Церковь.

Свои сомнительныя права Арх. Серафимъ передалъ Митр. Сергію единолично, что, какъ Вамъ, надѣюсь, извѣстно, канонами не допускается. Послѣ же того, какъ Митр. Сергій опубликовалъ безъ сомнѣній извѣстную Вамъ декларацію о своей лойяльности къ сатанинской власти совѣтовъ, противъ него выступили всѣ вѣрные Православію іерархи и міряне, порвавъ съ нимъ каноническое общеніе. Въ отвѣтъ на это, Митр. Сергій, переставшій такимъ образомъ и фактически возглавлять истинную Православную Церковь, вступилъ съ не признавшими его, вѣрными Православію іерархами въ открытую борьбу. Вмѣстѣ съ чекистами (Тучковъ и К°) онъ сталъ отрѣшать отъ каѳедръ непокорныхъ ему епископовъ, которыхъ ГПУ отправляло въ ссылку. Эту борьбу онъ, безусловно по предписанію ГПУ, рѣшилъ распространить и на неподчиненную ему Заграничную Русскую Церковь. Вамъ прекрасно извѣстно, что онъ черезъ Митр. Евлогія потребовалъ отъ всѣхъ іерарховъ и священниковъ въ разсѣяніи подписки въ лойяльности ихъ къ власти совѣтовъ и въ обязательствѣ не вести борьбы противъ нее. Однако Вы въ Вашей бесѣдѣ умолчали объ этомъ неслыханномъ насиліи надъ нашей совѣстью; умолчали и о томъ, что Митр. Сергій распорядился возносить за совѣтскую власть молитву передъ престоломъ Божіимъ и призналъ ея радости своими радостями и ея печали своими печалями.

Трудно придумать болѣе ужасное богохульство надъ православными іерархами и народомъ православнымъ. Неужели и теперь еще нужно доказывать, что та власть, которая открыто борется съ Богомъ, которая болѣе 3000 церквей превратила въ капища своей сатанинской религіи, которая звѣрски истребила тысячи іерарховъ и священниковъ, казнями и голодомъ загубила болѣе 20 милл. русскаго народа — что власть эта не отъ Бога, а отъ діавола. Неужели нужно еще убѣждать кого-то, что мы не можемъ радоваться радостями той власти, которая задумала стереть съ лица земли самое имя русскаго народа, которая калѣчитъ и развращаетъ дѣтскія и юношескія души, прививая имъ гнусные пороки и отвратительныя болѣзни! Чтобы утверждать противное, нужно лишиться либо разума, либо совѣсти.

Послѣ 12 лѣтъ кроваваго террора всѣмъ, кромѣ обманывающихъ себя, ясно, что ни о какой власти на Руси въ человѣческомъ смыслѣ этого слова нельзя говорить; тамъ нѣтъ законовъ и правъ человѣческихъ; ибо гдѣ царитъ дикій звѣрь, тамъ вмѣсто закона царитъ отвратительный произволъ; что захватчиковъ власти, обманомъ и насиліемъ завладѣвшихъ чужимъ достояніемъ и загнавшихъ народъ русскій въ такое рабство, какое невѣдомо было даже варварскимъ народамъ, нельзя считать властью законной.

И эту-то сатанинскую власть Вы, Ваше Преосвященство, вмѣстѣ съ Нижегородскимъ Митр. Сергіемъ, хотите нынѣ признать властью законной. Какъ Вы не чувствуете ужаса подобной хулы? Неужели и Вы хотите вмѣстѣ съ нимъ и его Сѵнодомъ гнать Церковь Православную, истинные іерархи коей нынѣ не въ городахъ и не а чертогахъ царскихъ, а въ тюрьмахъ и въ изгнаніи. Неужели Вы хотите вмѣстѣ съ Митр. Сергіемъ и чекистами водружать мерзость запустѣнія на мѣстѣ святѣ, хотите слагаться съ антихристомъ и творить его дѣло?

Не пытайтесь обманывать себя и другихъ словесами лукавствія. Признавать Митр. Сергія своимъ главою — не значитъ ли это исполнять всѣ его распоряженія, слѣдовать по тому пути, по которому онъ самъ идетъ? Быть лойяльнымъ къ большевикамъ, отказаться отъ всякой активной съ ними борьбы, чего требуетъ Митр. Сергій отъ всѣхъ признающихъ его, — не есть ли это отреченіе отъ Христа, принятіе той печати антихристовой, о которой говоритъ Св. Евангелистъ Іоаннъ Богословъ въ своемъ Откровеніи?

Вы напрасно пытаетесь играть на /с. 3/ нѣжныхъ родственныхъ чувствахъ эмиграціи къ нашимъ братьямъ, плѣненнымъ въ СССР. Повѣрьте, многіе изъ нихъ предпочли тюрьмы и ссылки признанію Митр. Сергія. Въ СССР наступаетъ время, да и настало уже, когда и всѣ, не пріявшіе печати антихристовой, будутъ лишены права на жизнь, права продавать и покупать. Вы, безъ сомнѣнія, читали о гоненіяхъ большевиковъ на «кулака» — на честныхъ тружениковъ, своимъ трудомъ зарабатывающихъ свой хлѣбъ и повинныхъ только въ томъ, что они не идутъ въ рабство къ сатанинской власти. За это отъ нихъ отбирается ихъ имущество; многіе изъ нихъ убиваются. Но они продолжаютъ бороться и страдать за православную вѣру и святую Русь, жертвуя всѣмъ. А мы здѣсь, на свободѣ, будемъ спокойно смотрѣть на ихъ муки, будемъ малодушно отказываться отъ борьбы съ ихъ палачами. Или не чувствуете Вы, что мы пріобщимся къ преступленіямъ чекистовъ, будемъ повинными въ смерти замученныхъ ими, если не будемъ всѣми силами бороться противъ воинства сатаны, угнетающаго нашу Родину? Борьба съ коммунистами, съ тѣми, кто вмѣстѣ съ ними губятъ русскій народъ, и особенно съ добровольно признающими ихъ въ эмиграціи — нашъ священный долгъ.

Мы никогда не скрывали этого, мы всегда во всеуслышаніе говорили объ этомъ долгѣ, писали, проповѣдывали. И нынѣ Вы, Ваше Преосвященство, вдругъ заявляете, что Вы все время находились въ общеніи съ такъ называемыми сергіанцами или евлогіанцами, отказавшимися отъ борьбы съ коммунистами.

Разрѣшите спросить Васъ: почему же до сего времени открыто объ этомъ не заявляли? До послѣдняго времени Русская Заграничная Православная Церковь считала Васъ среди своихъ іерарховъ. Не отъ ея ли Первоіерарха Вы получили титулъ Правящаго Епископа Камчатскаго и Петропавловскаго, съ присоединеніемъ къ Вашей епархіи громадной области, отторгнутой отъ епархіи Якутской? Не по Вашей ли просьбѣ это было сдѣлано? Куда идете Вы, Ваше Преосвященство, чего Вы ищите!

Въ Вашей бесѣдѣ съ сотрудникомъ «Гун-бао» Вы заявляете, что лично для себя Вы ничего не ищите и ни въ чемъ не нуждаетесь. О, если бы это было такъ; если бы Вы дѣйствительно, слѣдуя за Христомъ, несли тяжелый крестъ епископскаго служенія и вели за собой свою паству по узкому пути ко спасенію!

Но оглянитесь на свое прошлое. Вспомните, какъ Вы, еще будучи молодымъ іеромонахомъ, оставили свою Камчатскую Миссію, Богомъ Вамъ ввѣренную, на произволъ судьбы, и, къ великому соблазну всѣхъ миссіонеровъ, устремились на фронтъ, по примѣру многихъ, алчущихъ повышеній и жаждущихъ наградъ. Вы вернулись оттуда съ епископскимъ омофоромъ, но не отправились въ свою скромную Миссію, а стали добиваться возглавленія епархіи Владивостокской. Когда же это Вамъ не удалось, Вы добились, противъ воли Высшей Церковной Власти въ Омскѣ, единоличнымъ распоряженіемъ Главнокомандующаго, назначенія Верховнымъ Жрецомъ Арміи Адмирала Колчака. Развѣ мало смуты и скорби принесли Вы и послѣ этого святой Церкви уже здѣсь, на Дальнемъ Востокѣ, хотя-бы въ Шанхаѣ смиренному молитвеннику, Епископу Симону? Я хочу вѣрить, что Вы не стремитесь захватывать Харбинскую епархію. Но почему Вы не возвращаетесь въ свою епархію, коль скоро Вы признали Митрополита Нижегородскаго Сергія своимъ Первоіерархомъ? Этого требуютъ отъ Васъ какъ церковные законы, такъ и благо Камчатской епархіи.

Свое пребываніе здѣсь Вы оправдываете ссылкой на какое-то особенное призваніе свыше, на вершеніе дѣлъ милосердія въ Харбин. епархіи. Разрѣшите Вамъ замѣтить, что подобное заявленіе, безъ указанія конкретнаго факта призванія, не есть оправданіе, на основаніи котораго можно будто бы оставлять то дѣло, которое Вамъ было поручено Самимъ Господомъ.

Дѣло милосердія Церковнаго всегда считалось дѣломъ всей мѣстной Церкви, и этой чести никто самовольно на себя принимать не дерзалъ. Поэтому запрещается, какъ Вамъ извѣстно, устройство церковныхъ сборовъ на благотворительность безъ соизволенія и благословенія на это правящаго Епископа, представителя всей мѣстной Церкви. Подвигъ же милосердія и благотворительности личной Спаситель заповѣдалъ совершатъ тайно, — такъ, чтобы правая рука не знала, что творитъ лѣвая, а не трубя передъ собою.

Не мнѣ судить Васъ; судья Вамъ Христосъ. Ему дадите отвѣтъ. И я не сталъ бы никогда касаться всѣхъ этихъ лично къ Вамъ относящихся вопросовъ, если бы Вы не искали скрыть свою измѣну Православной Церкви и перехода къ «полуобновленцамъ» за творимыми Вами дѣлами милосердія и за утвержденіями, что Вы ничего не ищите лично для себя.

Вы вступаете на страшный путь, на путь погибели. Но Вы можете еще оставить фарисейское превозношеніе, и съ мытаревымъ смиреніемъ припасть къ милосердію Божію. Тогда Господь Самъ исправитъ пути Ваши и прославитъ Васъ славою Своею.

Вашего Преосвященства покорный слуга

Митрополитъ Иннокентій.       

Пекинъ 1930 годъ.

P. S. При семъ посылаю Вамъ брошюру М. В. К. «Церковная смута». Совѣтую Вамъ внимательно ознакомиться съ ней, чтобы понять сущность и опасность Сергіанскаго раскола.

Источникъ: Открытое письмо Китайскаго и Пекинскаго Митрополита Иннокентія Епископу Нестору. // «Царскій Вѣстникъ». Органъ народнаго движенія за возстановленіе Престола Православнаго Царя-Самодержца. / Ред.-изд. Н. П. Рклицкій. — № 84. – 23 марта (10 марта) 1930 г. — Бѣлградъ: Типографія «Јовановић», 1930. — С. 2-3.

/ Къ оглавленію /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2017 г.