Церковный календарь
Новости


2018-09-24 / russportal
Предсоборное Присутствіе 1906 г. Особое мнѣніе Ѳ. Д. Самарина (1906)
2018-09-24 / russportal
Предсобор. Присутствіе 1906 г. Отдѣла I-го Журналъ №4 (22 марта 1906 г.)
2018-09-24 / russportal
Помѣстный Соборъ 1917-1918 гг. Приложеніе къ дѣянію 92-му (1999)
2018-09-24 / russportal
Помѣстный Соборъ 1917-1918 гг. Протоколъ 92-й (24 февраля 1918 г.)
2018-09-23 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). Римъ и Халкидонскій Соборъ (1970)
2018-09-23 / russportal
Помѣстный Соборъ 1917-1918 гг. Дѣяніе 65-е (9 декабря 1917 г.)
2018-09-22 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). Святые Отцы на Вселенскихъ Соборахъ (1970)
2018-09-22 / russportal
Помѣстный Соборъ 1917-1918 гг. Дѣяніе 64-е (8 декабря 1917 г.)
2018-09-21 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). Русская Зарубежная Церковь въ кривомъ зеркалѣ (1970)
2018-09-21 / russportal
Помѣстный Соборъ 1917-1918 гг. Дѣяніе 63-е (8 декабря 1917 г.)
2018-09-20 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). Фантастическая исторія (1970)
2018-09-20 / russportal
Помѣстный Соборъ 1917-1918 гг. Дѣяніе 62-е (7 декабря 1917 г.)
2018-09-19 / russportal
Предсоборное Присутствіе 1906 г. Отдѣла I-го Журналъ №3 (18 марта 1906 г.)
2018-09-19 / russportal
Помѣстный Соборъ 1917-1918 гг. Дѣяніе 61-е (7 декабря 1917 г.)
2018-09-18 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). Святая Русь въ исторіи Россіи (1970)
2018-09-18 / russportal
Предсоборное Присутствіе 1906 г. Отдѣла I-го Журналъ №2 (16 марта 1906 г.)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - вторникъ, 25 сентября 2018 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 4.
Церковная письменность Русскаго Зарубежья

Благословеніе митр. Анастасія, Первоіерарха РПЦЗ († 1965 г.)

Богъ благословитъ изученіе настоящаго Сборника въ ознаменованіе 50-лѣтія со дня блаженной кончины приснопамятнаго о. Протоіерея Іоанна Кронштадтскаго во славу этаго Великаго праведника Русской земли въ поученіе пастырямъ и въ назиданіе и духовное утѣшеніе вѣрующимъ благоговѣйно почитающихъ его свѣтлую благословенную память.

† Митрополитъ Анастасій.       

1958. 13/26 августа. Нью-Іоркъ.

Юбилейный Сборникъ ко дню 50-лѣтія со дня кончины о. Іоанна Кронштадтскаго (1908-1958)

50-ти лѣтіе преставленія приснопамятнаго отца Іоанна Кронштадтскаго.
ЮБИЛЕЙНЫЙ СБОРНИКЪ, 1908-1958.

Поученіе о. Іоанна о силѣ словъ Евангелія.

«Братіе, ловите слухомъ сердца каждое слово Спасителя въ Евангеліи и прилагайте къ сердцу; это не слово человѣческое, которое часть бывало лживо, пусто, безсильно, блазненно, а слово Божіе, слово истины, слово всемогущее. Каждое слово Господа есть жизнь для насъ и все сказанное устами Спасителя сбудется до іоты — ничто не прейдетъ».

*     *     *

Свидѣтельство самого о. Іоанна о благодатномъ озареніи души, котораго онъ удостоился отъ всепросвѣщающаго Духа Божія.

Вмѣсто предисловія въ книгѣ «Моя Жизнь во Христѣ» изд. 1894 г., переизданной впервые заграницей Благотворительнымъ Фондомъ имени о. Іоанна Кронштадтскаго въ гор. Ютика США, о. Іоаннъ пишетъ: «Все содержащееся въ моемъ изданіи есть не иное что, какъ благодатное озареніе души, котораго я удостоился отъ всепросвѣщающаго Духа Божія».

*     *     *

Ученіе о. Іоанна о молитвѣ.

«Я угасаю, умираю духовно», — говорилъ о. Іоаннъ, — «когда не служу нѣсколько дней въ храмѣ, и возгораюсь, оживаю душою и сердцемъ, когда служу, понуждая себя къ молитвѣ не формальной, а дѣйствительной, духовной, искренней, пламенной. Люблю я молиться въ Храмѣ Божіемъ, въ св. Алтарѣ, у Престола и Жертвенника, ибо чудно измѣняюсь я въ Храмѣ благодатію Божіею; въ молитвѣ покаянія и умиленія спадаютъ съ души моей узы страстей и мнѣ становится такъ легко: какъ бы умираю для міра и міръ для меня, со всѣми своими благами; я оживаю въ Богѣ и для Бога, для /с. 132/ единаго Бога и весь Имъ проникаюсь и бываю единъ духъ съ Нимъ; я дѣлаюсь какъ дитя, утѣшенное на колѣняхъ матери; сердце мое тогда полно пренебеснаго, сладкаго мира; душа просвѣщается свѣтомъ небеснымъ! все свѣтло видишь, на все смотришь правильно, ко всѣмъ чувствуешь содружество и любовь, къ самымъ врагамъ, и охотно ихъ извиняешь и прощаешь! О, какъ блаженна душа съ Богомъ! Церковь — истинно земной рай! Какое дерзновеніе имѣешь къ Господу и Богородицѣ! Какую чувствую кротость, смиреніе, незлобіе! Какое безпристрастіе къ земному! Какое горячее желаніе небесныхъ наслажденій! Языкъ не можетъ изрѣчь того блаженства, которое вкушаешь, имѣя Бога въ сердцѣ своемъ! Съ Нимъ все земное — прахъ и тлѣнъ».

«Надо нудить себя и противъ воли дѣлать усердныя, съ чувствомъ и продумываніемъ молитвы, поклоны — непремѣнно поклоны! — это нужно противъ гордости нашей гнѣздящейся въ глубинѣ сердца. Гордость не любитъ кланяться».

«Въ молитвѣ требуется, — говоритъ о. Іоаннъ, — «во-первыхъ, чтобы предмѣтъ молитвы былъ высказанъ опредѣленно, или по крайней мѣрѣ, въ сердцѣ было ясное сознаніе и желаніе его, — во-вторыхъ, чтобы это желаніе было высказано съ чувствомъ и живымъ упованіемъ на милость Владыки или Божіей Матери, въ третьихъ, нужно твердить намѣреніе впредь не согрѣшать и творить во всемъ волю Божію: "се здравъ еси, къ тому не согрѣшай, да не горше ти что будетъ" (Іоан. 5, 14)» (см. «Моя Жизнь во Христѣ», стр. 249).

«Когда молишься о чемъ-либо Господу, или Пресвятой Богородицѣ, или Ангеламъ и святымъ, прося ихъ предстательства о себѣ или о другихъ людяхъ передъ Богомъ, — тогда слова, выражающія твои прошенія, твои нужды имѣй за самыя вещи, за самое дѣло, котораго ты просишь у Господа и вѣруй, что ты уже имѣешь вѣрный залогъ въ полученіи предмѣта твоихъ прошеній въ самихъ словахъ, коими означается этотъ предмѣтъ. Напримѣръ: ты просишь здоровья себѣ или кому-либо: слово: здоровье имѣй за самую вещь, за самое дѣло; вѣруй, что ты его уже имѣешь по милости и всемогуществу Господа, ибо самое слово, названіе, во мгновеніе у Господа можетъ быть дѣломъ, — и получишь непремѣнно просимое за свою непоколебимую вѣру. "Просите /с. 133/ и дастся вамъ. Елико аще молящеся просите, вѣруйте, яко пріемлите, и будетъ вамъ" (Марк. 11, 24)».

«Если ты живою вѣрою и добродѣтелью, особенно кротостью, смиреніемъ и милосердіемъ соединенъ съ Богомъ Тріѵпостаснымъ, проси у Него, чего хочешь, чего научитъ тебя просить Духъ Святый: и будетъ тебѣ; — или скоро, во мгновеніе, въ одинъ часъ, или черезъ нѣкоторое время, по усмотрѣнію премудрости Божіей (Марк. 11, 24).

Когда во время молитвы усомнишься въ возможности исполненія какого-либо прошенія твоего, то вспомни, что со стороны Бога вся возможна суть даровать тебѣ, кромѣ прямого зла, которое свойственно только діаволу, — что самое слово или самое прошеніе твое о чемъ-либо есть уже вѣрное ручательство со стороны твоей, что исполненіе его возможно: ибо, если я могу помыслить только о чемъ-либо, возможно ли оно для меня или невозможно, то это "что-либо" непремѣнно возможно для Господа, для Котораго одна мысль есть уже дѣло, если Онъ благоволитъ осуществить её, да и для тебя въ словѣ уже существуетъ это благо, и только не существуетъ это благо, и только не существуеть въ дѣлѣ — но для приведенія прошенія въ исполненіе у Него — Сынъ Творецъ и Совершитель Духъ Святый. Къ возможности все осуществлять присоедини Его безконечную благость, по которой Онъ есть Источникъ приснотекущій, какъ бытія, такъ и всѣхъ даровъ бытія. Онъ есть Богъ дарованій, Богъ милости и щедротъ. "Просите и дастся вамъ, ищите и обрящете, толцыте и отверзется вамъ".

Къ этому присоедени премудрость Божію, которая въ дарованіи умѣетъ избирать для насъ благо самое лучшее, самое соотвѣтствующее нашему духовному и тѣлесному состоянію. Съ твоей стороны требуется твердая, несомненная увѣренность въ возможности исполненія для Господа твоего прошенія, и еще то, чтобы прошеніе твое было непремѣнно благое, о благомъ, а не о чемъ-либо худомъ. "Дастъ", сказано, "благо просящимъ у Него"» (Моя Жизнь во Христѣ, стр. 253).

«У людей мало молящихся, слабо сердце, когда они хотятъ молиться, сердце ихъ разслабляется и разслабляетъ ихъ руки, тѣло и мысли, и трудно имъ молиться. Надо преодолѣть себя: постараться молиться всѣмъ сердцемъ, потому что хорошо, легко молиться всѣмъ сердцемъ».

/с. 134/ «Въ молитвѣ главное, о чемъ нужно прежде всего позаботиться, — это живая, ясновидящая вѣра въ Господа: представь Его живо предъ собою и въ себѣ самомъ, — и тогда, если хочешь, проси о Христѣ Іисусѣ въ Духѣ Святомъ, и будетъ тебѣ. Проси просто, ничтоже сумняся, — и тогда Богъ твой будетъ все для тебя, во мгновеніе совершающій великія и чудныя дѣла, подобно тому, какъ крестное знаменіе совершаетъ великія силы».

*     *     *

«Моя жизнь во Христѣ, Ему же пою во вся вѣки» (Канонъ о. Іоанна).

Источникъ: 50-ти лѣтіе преставленія приснопамятнаго отца Іоанна Кронштадтскаго: Юбилейный сборникъ, 1908-1958. — Изданіе Благотворительнаго Фонда имени о. Іоанна Кронштадтскаго въ г. Ютика (N.Y., U.S.A). — Нью Іоркъ: Въ типографіи Всеславянскаго Издательства, 1958. — С. 131-134.

Назадъ / Къ оглавленію / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2018 г.