Церковный календарь
Новости


2018-09-24 / russportal
Предсоборное Присутствіе 1906 г. Особое мнѣніе Ѳ. Д. Самарина (1906)
2018-09-24 / russportal
Предсобор. Присутствіе 1906 г. Отдѣла I-го Журналъ №4 (22 марта 1906 г.)
2018-09-24 / russportal
Помѣстный Соборъ 1917-1918 гг. Приложеніе къ дѣянію 92-му (1999)
2018-09-24 / russportal
Помѣстный Соборъ 1917-1918 гг. Протоколъ 92-й (24 февраля 1918 г.)
2018-09-23 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). Римъ и Халкидонскій Соборъ (1970)
2018-09-23 / russportal
Помѣстный Соборъ 1917-1918 гг. Дѣяніе 65-е (9 декабря 1917 г.)
2018-09-22 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). Святые Отцы на Вселенскихъ Соборахъ (1970)
2018-09-22 / russportal
Помѣстный Соборъ 1917-1918 гг. Дѣяніе 64-е (8 декабря 1917 г.)
2018-09-21 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). Русская Зарубежная Церковь въ кривомъ зеркалѣ (1970)
2018-09-21 / russportal
Помѣстный Соборъ 1917-1918 гг. Дѣяніе 63-е (8 декабря 1917 г.)
2018-09-20 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). Фантастическая исторія (1970)
2018-09-20 / russportal
Помѣстный Соборъ 1917-1918 гг. Дѣяніе 62-е (7 декабря 1917 г.)
2018-09-19 / russportal
Предсоборное Присутствіе 1906 г. Отдѣла I-го Журналъ №3 (18 марта 1906 г.)
2018-09-19 / russportal
Помѣстный Соборъ 1917-1918 гг. Дѣяніе 61-е (7 декабря 1917 г.)
2018-09-18 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). Святая Русь въ исторіи Россіи (1970)
2018-09-18 / russportal
Предсоборное Присутствіе 1906 г. Отдѣла I-го Журналъ №2 (16 марта 1906 г.)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - вторникъ, 25 сентября 2018 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 11.
Церковная письменность Русскаго Зарубежья

Благословеніе митр. Анастасія, Первоіерарха РПЦЗ († 1965 г.)

Богъ благословитъ изученіе настоящаго Сборника въ ознаменованіе 50-лѣтія со дня блаженной кончины приснопамятнаго о. Протоіерея Іоанна Кронштадтскаго во славу этаго Великаго праведника Русской земли въ поученіе пастырямъ и въ назиданіе и духовное утѣшеніе вѣрующимъ благоговѣйно почитающихъ его свѣтлую благословенную память.

† Митрополитъ Анастасій.       

1958. 13/26 августа. Нью-Іоркъ.

Юбилейный Сборникъ ко дню 50-лѣтія со дня кончины о. Іоанна Кронштадтскаго (1908-1958)

50-ти лѣтіе преставленія приснопамятнаго отца Іоанна Кронштадтскаго.
ЮБИЛЕЙНЫЙ СБОРНИКЪ, 1908-1958.

Пророчества отца Іоанна Кронштадтскаго.

Отецъ Іоаннъ Кронштадтскій былъ пророкомъ Божіимъ. Всѣ его предсказанія отдѣльнымъ лицамъ или цѣлымъ народамъ исполнялись или исполняются. Сколько разъ о. Іоаннъ, на просьбы помолиться объ исцѣленіяхъ, отвѣчалъ: «будетъ здоровъ» или «здорова», и всѣ они исполнялись. Всю свою жизнь онъ проповѣдывалъ и устно и писаніями своими и, отойдя къ Господу, оставилъ предсказанія тѣхъ ужасовъ, которые постигли Русскій народъ.

Мы помѣщаемъ въ нашей книгѣ, исполняя просьбы многихъ лицъ, почитателей батюшки о. Іоанна и итересующихся его предсказаніями, выдержки изъ книги И. К. Сурскаго, касающихся пророчествъ о судьбахъ Россіи и Русскихъ людей, о его предостереженіяхъ, и другихъ сообщеній о его прозорливости.

О судьбахъ Россіи и русскихъ людей.

Въ 1890 году одно благочестивое купеческое семейство города Кунгура, Пермской губерніи, пріѣхало въ Кронштадтъ за благословеніемъ къ о. Іоанну.

Во время личнаго съ ними собесѣдованія, батюшка, узнавъ, что они пріѣхали къ нему изъ Пермской губерніи, сказалъ имъ: «Надъ Пермью виситъ черный крестъ» — уклонившись при этомъ отъ всякихъ объясненій сказанныхъ имъ этихъ таинственныхъ словъ.

Кунгурскіе паломники поняли слова о. Іоанна въ томъ смыслѣ, что городу Перми угрожаетъ какое-либо тяжкое бѣдствіе, но послѣ тѣхъ ужасныхъ событій, которыя произошли на Уралѣ въ 1918 году, когда Крестъ тягчайшихъ, воистину /с. 139/ Голгоѳскихъ страданій и мученической кончины пріяли: праведный Царь Николай 2, со своей Супругой и Дѣтьми, а также прочими членами Императорской фамиліи, то становится ясно, что батюшка о. Іоаннъ за 28 лѣтъ провидѣлъ это небывалое въ исторіи міра злодѣяніе, совершенное въ предѣлахъ Пермской губ. и прикровенно говорилъ о немъ.

*     *     *

Незадолго до блаженной кончины о. Іоанна, онъ любилъ часто служить обѣдню въ подворьи Леушинскаго монастыря, что на Бассейной улицѣ въ Петербургѣ. Мы съ женою постоянно посѣщали эти службы и многократно о. Іоаннъ въ проповѣдяхъ своихъ грозно пророчествовалъ и громогласно взывалъ: «Кайтесь, кайтесь, приближается ужасное время, столь ужасное, что Вы и представить себѣ не можете!» Онъ не говорилъ, а кричалъ, подымая руки кверху. Впечатлѣніе было потрясающее, ужасъ овладѣвалъ присутствующими и въ храмѣ раздавались плачъ и рыданія.

Мы съ женой недоумѣвали, что же будетъ: война, землетрясеніе, наводненіе? Однако, по силѣ словъ пророка, мы понимали, что будетъ что-то много ужаснѣе и высказывали предположеніе, что ось земная перевернется. Игуменія же Таисія, 80-лѣтняя старица, спросила о. Іоанна: «когда же, батюшка, это время будетъ?» О. Іоаннъ отвѣтилъ: «мы съ тобою, матушка, не доживемъ, а вотъ они — указалъ онъ рукою на монахинь, — доживутъ».

Теперь всѣ, конечно, хорошо понимаютъ, про какое время говорилъ о. Іоаннъ. Въ книгѣ о. Іоанна «Новыя слова, произнесенныя въ 1902 году», напечатано на стр. 47 «Слово на день Рожденія Государя Императора Николая Александровича 6-мая». Въ этомъ словѣ говоритъ:

«...Да, черезъ посредство державныхъ лицъ Господь блюдетъ благо царствъ земныхъ и особенно благо міра Церкви Своей, не допуская безбожнымъ ученіямъ, ересямъ и расколамъ обуревать ее, — и величайшій злодѣй міра, который явится въ послѣднее время, антихристъ не можетъ появиться среди насъ, по причинѣ самодержавной власти, сдерживающей безчинное шатаніе и нелѣпое ученіе безбожниковъ. Апостолъ говоритъ, что дотолѣ не явится на землѣ антихристъ, доколѣ /с. 140/ будетъ существовать самодержавная власть. «Тайна бо уже дѣется беззаконія», говоритъ онъ, но дотолѣ не совершится, доколѣ не возмется отъ насъ державный: «Дондеже держай нынѣ отъ среды будетъ, и тогда явится беззаконникъ, котораго Господь убіетъ духомъ устъ Своихъ» (2 Сол. 2 гл.)».

Въ другой проповѣди о. Іоаннъ говоритъ, что «когда возмется отъ земли удерживающій (Самодержецъ), тогда придетъ антихристъ».

*     *     *

Множество пророчествъ о. Іоанна напечатано въ твореніяхъ его, изданныхъ задолго до войны и революціи. Отецъ /с. 141/ Іоаннъ умеръ въ 1908 г., т. е. за 6 лѣтъ до войны. Вотъ нѣкоторыя изъ нихъ:

«Господи, Ты истинный Господь тварей! Что замышляютъ противъ Россіи и противъ святой Церкви Твоей нѣмцы, поляки и финляндцы, исказившіе Евангеліе Твое, отпадшіе отъ Церкви Твоей! Господи, что они замышляютъ! Они хотятъ до конца поглотить насъ и разорить Церковь Твою, Храмы Твои, богослуженіе Твое, уставы Твои, постановленіе св. Апостоловъ и св. Отцовъ Вселенскихъ и помѣстныхъ Соборовъ. До чего мы дожили!

Господи, Ты видишь хитрость враговъ православной вѣры и Церкви Твоей и ихъ рвеніе одолѣть ее! Положи имъ конецъ, да умретъ съ этими людьми все лукавое дѣло ихъ!» (Напечатано въ книгѣ «Живой Колосъ» 1909 г.).

Въ 1907 г. въ періодъ затишья о. Іоаннъ грозно прорѣкаетъ:

«Царство Русское колеблется, шатается, близко къ паденію. Если въ Россіи такъ пойдутъ дѣла и безбожники и анархисты-безумцы не будутъ подвергнуты праведной карѣ закона, и если Россія не очистится отъ множества плевелъ, то она опустѣетъ, какъ древнія царства и города, стертые правосудіемъ Божіимъ съ земли за свое безбожіе и свои беззаконія. Виновно и высшее правительство, потворствующее безпорядкамъ... Вездѣ измѣна, вездѣ угрозы и государственному имуществу. Такъ и впредь будетъ при слабомъ управленіи. Бѣдное отечество, когда-то ты будешь благоденствовать? Только тогда, когда будешь держаться всѣмъ сердцемъ Бога, Церкви, любви къ Царю и Отечеству и чистоты нравовъ... И чѣмъ бы мы стали, Россіяне, безъ Царя. Враги наши скоро постарались бы уничтожить и самое имя Россіи, т. к. Носитель и Хранитель Россіи, послѣ Бога есть Государь Россіи, Царь Самодержавный, безъ него Россія — не Россія».

«Россія мятется, страдаетъ и мучится отъ кровавой внутренней борьбы, отъ неурожая земли и голода, отъ страшной во всемъ дороговизны, отъ безбожія, безначалія и крайняго упадка нравовъ. Судьба печальная, наводящая на мрачныя думы...».

Но Всеблагое Провидѣніе не оставитъ Россію въ этомъ печальномъ и гибельномъ состояніи. Оно праведно наказуетъ /с. 142/ и ведетъ къ возрожденію. Судьбы Божіи праведныя соверщаются надъ Россіей...».

«Россію куютъ бѣды и напасти. Не напрасно Тотъ, Кто правитъ всѣми народами, искусно, мѣтко кладетъ на Свою наковальню всѣхъ подвергаемыхъ Его сильному молоту. Крѣпись, Россія! Но и кайся, молись, плачь горькими слезами предъ твоимъ небеснымъ Отцомъ, Котораго ты безмѣрно прогнѣвала!..».

«Господь, какъ искусный врачъ подвергаетъ насъ разнымъ искушеніямъ, скорбямъ, болѣзнямъ и бѣдамъ, чтобы очистить насъ, какъ золото, въ горнилѣ. Душа, закоснѣвшая во грѣхахъ всякаго рода, не легко поддается чисткѣ и врачеванію, но съ большимъ принужденіемъ и терпкостью, и только чрезъ долгій опытъ терпѣнія и страданій осваивается съ добродѣтелью и начинаетъ горячо любить Бога, Коего была чужда, научившись всякимъ грѣхамъ плотскимъ. Вотъ цѣль бѣдъ и скорбей, посылаемыхъ намъ Богомъ въ этой жизни. Онѣ нужны, какъ отдѣльнымъ лицамъ, такъ и цѣлому народу, погрязшему въ нечестіи и порокахъ. Русскій народъ и другіе, населяющіе Россію, племена глубоко развращены, горнило искушенія и бѣдствій для всѣхъ необходимо, и Господь, нехотящій никому погибнуть, всѣхъ пережигаетъ въ этомъ горнилѣ» (Изд. 1908 г., «Новыя слова»).

Итакъ, великій пророкъ Божій Іоаннъ Кронштадтскій совершенно ясно и опредѣленно говоритъ, что все, что пережила Россія и русскіе люди, есть праведная кара Божья за великіе грѣхи и что Богъ не хочетъ окончательной гибели Россіи и русскихъ раскаявшихся, но пережигаетъ насъ, какъ золото въ горнилѣ, что Россію куютъ бѣды и что Господь Вседержитель не оставитъ Россію въ этомъ печальномъ и гибельномъ состояніи, но ведетъ къ возрожденію.

Кромѣ приведенныхъ Выше пророчествъ о. Іоанна сохранились и спеціальныя пророчества объ эмиграціи. Приводимъ цѣликомъ содержащее это пророчество письмо, напечатеное въ журналѣ «Кавказскій Казакъ»:

Письмо изъ Франціи: Изъ совѣтскаго «рая» получаю отъ дѣтей письма. Жена съ дѣтьми жила въ тестевомъ домѣ, а теперь живетъ на квартирѣ. Мѣсто, на которомъ было нажитое родителями добро, заросло бурьяномъ. Въ 1900-1903 /с. 143/ годахъ учился я въ гор. Ораніенбаумѣ въ Офицерской Стрѣлковой школѣ, куда часто пріѣзжалъ покойный Протоіерей Іоаннъ Кронштадтскій, который говорилъ, что уже близко время, что раздѣлится народъ на партіи, возстанетъ братъ на брата, сынъ на отца и отецъ на сына и прольется много крови на Русской землѣ. Часть русскаго народа будетъ изгнана изъ предѣловъ Россіи, изгнанники вернутся въ свои родные края, но не такъ скоро, своихъ мѣстъ не узнаютъ и не будутъ знать, гдѣ ихъ родные похоронены. Я покойнику протоіерею не вѣрилъ. Но теперь вспоминаю его слова. Да! Когда придется кому вернуться въ свой родной край, то дѣйствительно многіе не узнаютъ своихъ мѣстъ и не узнаютъ, гдѣ похоронены ихъ родные.

П. М.       

9. 11. 1934 г.

Мы всѣ хорошо знаемъ, что исполнились пророчества Іоанновы о томъ, что народъ раздѣлится «а партіи, что возстанутъ дѣти на родителей и братъ на брата, что прольется много крови и что часть народа будетъ изгнана изъ предѣловъ Россіи. Мы уже знаемъ также, что когда изгнанники вернутся въ Россію, то своихъ мѣстъ не узнаютъ и не будутъ знать, гдѣ похоронены ихъ родные. Пророкъ говоритъ, что изгнанники вернутся въ свои края, но не такъ скоро. Про кого пророкъ говоритъ: «вернутся»? Конечно про тѣхъ, кои выѣхали изъ Россіи, а не про тѣхъ, которые родились въ эмиграціи. А кто можетъ узнать или не узнать своихъ мѣстъ? Конечно тѣ, кои ихъ видѣли и помнятъ, т. е. люди выѣхавшіе взрослыми и которые вернутся въ зрѣломъ возрастѣ, а не дряхлыми стариками. Отсюда — прямой выводъ, что время возвращенія очень близко (Томъ 1-ый, стр. 190-194).

О міровой войнѣ, о революціи и о спасеніи Россіи съ Востока.

Въ одно изъ воскресеній осени 1916 г. въ Петербургскомъ Іоанновскомъ монастырѣ, гдѣ собирались почитатели отца Іоанна, литургію совершалъ Московскій митрополитъ Макарій. Послѣ обѣдни въ покояхъ настоятельницы монастыря, /с. 144/ игуменьи Анжелины, собрались нѣсколько духовныхъ лицъ, а также и военныхъ. Митрополитъ Макарій прочелъ собравшимся одно мѣсто изъ дневника о. Іоанна Кронштадтскаго, въ которомъ были описаны его видѣнія и предсказанія, касавшіяся Россіи... Оказывается, что о. Іоаннъ за много лѣтъ до міровой войны совершенно точно занёсъ въ свой дневникъ и участниковъ войны и ея исходъ. Военныя неудачи царской Россіи и связанную съ ними революцію о. Іоаннъ тоже предсказалъ. Онъ указалъ на продолжительность господства революціонныхъ идей, на безчисленныя жертвы революціи, на потоки крови, на горе и на несчастія всего населенія. Освобожденіе Россіи отъ ига о. Іоаннъ предсказалъ съ «востока».

Этотъ дневникъ, хранившійся тогда въ Іоанновскомъ монастырѣ, былъ оригинальный экземпляръ, писанный рукою самого о. Іоанна. Постороннимъ лицамъ дневникъ этотъ не показывался, потому о предсказаніяхъ, отмѣченныхъ въ дневникѣ, въ литературѣ объ о. Іоаннѣ Кронштадтскомъ не упоминается. Дальнѣйшая судьба этого дневника неизвѣстна (Томъ 2-ой, стр. 323).

Прозорливость о. Іоанна.

При сооруженіи Іоанновскаго монастыря, дѣлали пристройку жилого корпуса. Пріѣхавшій, какъ-то о. Іоаннъ посѣтилъ постройку и сказалъ: «Прибавьте, прибавьте для Лесненскихъ монашенокъ». Никто ничего не понялъ, но воля о. Іоанна была исполнена и пристройка была увеличена. И что же? Черезъ нѣсколько лѣтъ послѣ кончины о. Іоанна, во время Германской войны, послѣ эвакуаціи западнаго края, гдѣ находился Лесненскій монастырь, часть сестеръ его, въ числе 40 человѣкъ нашли себѣ пріютъ въ пристройкѣ Іоанновскаго монастыря.

Отсюда совершенно очевидно, что Духъ Святый открылъ о. Іоанну то, что должно случиться черезъ много лѣтъ (Томъ 1-ый, стр. 178).

/с. 145/

Пророчество о. Іоанна Кронштадтскаго Императору Александру III-му.

Въ 1893 г. былъ открытъ повсемѣстный сборъ пожертвованій на сооруженіе Варшавскаго православнаго собора.

Когда слухъ о предполагаемой постройкѣ дошелъ до о. Іоанна Кронштадтскаго, извѣстнаго своей прозорливостью, то онъ сказалъ своимъ собесѣдникамъ: «Съ горечью вижу сооруженіе этого храма. Но таковы веленія Божіи. Недолго спустя послѣ постройки его — зальется Россія кровью и распадется на многія кратко-временныя самостоятельныя государства. И Польша станетъ свободной и самостоятельной. Но когда будетъ разрушенъ Варшавскій соборъ, тогда доля испытаній постигнетъ Польшу. И тогда закроется ея последняя историческая страница. Звѣзда ея померкнетъ и потухнетъ. Но я предвижу и возстановленіе мощной Россіи, еще болѣе сильной и могучей. Но это совершится уже много позже.

Слова его произвели большое впечатленіе. Было доложено объ этомъ Царю и оно произвело на него такое же сильное впечатленіе. Сначала Царь хотѣлъ отказаться отъ постройки собора. Его тотъ часъ-же о. Іоаннъ Кронштадтскій убѣдилъ не прекословить волѣ Божіей, — и сбору пожертвованій дали ходъ.

Время шло и по построеніи собора слова о. Іоанна забылись. Вспомнили же о нихъ только въ то время, когда разборка собора шла полнымъ ходомъ. Надо было случиться, что одинъ изъ рабочихъ, старый полякъ, еще принимавшій участіе въ постройкѣ собора, слыхалъ о словахъ о. Іоанна и разсказалъ другимъ и было замѣчено, что послѣ этого работы стали производится очень неохотно т. к. его разсказъ произвелъ большое смущеніе среди нихъ... Кромѣ разрушенія Варшавскаго собора было разрушено много другихъ православныхъ храмовъ и предназначили къ разрушенію православный соборъ въ Ченстоховѣ. Пророчество о. Іоанна, изрѣченное 46 лѣтъ тому назадъ, исполнилось точно — звѣзда Польши потухла и закрылась послѣдняя страница ея исторіи (Томъ 2-ой, стр. 326).

И. К. Сурскій — О. І. Кронштадтскій.       

Бѣлградъ 1938 годъ.

Источникъ: 50-ти лѣтіе преставленія приснопамятнаго отца Іоанна Кронштадтскаго: Юбилейный сборникъ, 1908-1958. — Изданіе Благотворительнаго Фонда имени о. Іоанна Кронштадтскаго въ г. Ютика (N.Y., U.S.A). — Нью Іоркъ: Въ типографіи Всеславянскаго Издательства, 1958. — С. 138-145.

Назадъ / Къ оглавленію / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2018 г.