Церковный календарь
Новости


2018-09-22 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). Святые Отцы на Вселенскихъ Соборахъ (1970)
2018-09-22 / russportal
Помѣстный Соборъ 1917-1918 гг. Дѣяніе 64-е (8 декабря 1917 г.)
2018-09-21 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). Русская Зарубежная Церковь въ кривомъ зеркалѣ (1970)
2018-09-21 / russportal
Помѣстный Соборъ 1917-1918 гг. Дѣяніе 63-е (8 декабря 1917 г.)
2018-09-20 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). Фантастическая исторія (1970)
2018-09-20 / russportal
Помѣстный Соборъ 1917-1918 гг. Дѣяніе 62-е (7 декабря 1917 г.)
2018-09-19 / russportal
Предсоборное Присутствіе 1906 г. Отдѣла I-го Журналъ №3 (18 марта 1906 г.)
2018-09-19 / russportal
Помѣстный Соборъ 1917-1918 гг. Дѣяніе 61-е (7 декабря 1917 г.)
2018-09-18 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). Святая Русь въ исторіи Россіи (1970)
2018-09-18 / russportal
Предсоборное Присутствіе 1906 г. Отдѣла I-го Журналъ №2 (16 марта 1906 г.)
2018-09-17 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). Кончина и погребеніе Блаж. Митр. Антонія (1970)
2018-09-17 / russportal
Помѣстный Соборъ 1917-1918 гг. Дѣяніе 60-е (5 декабря 1917 г.)
2018-09-16 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). Какъ Митр. Антоній создалъ Зарубежную Церковь (1970)
2018-09-16 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). Митрополитъ Антоній какъ учитель пастырства (1970)
2018-09-16 / russportal
Предсоборное Присутствіе 1906 г. Отдѣла I-го Журналъ №1 (14 марта 1906 г.)
2018-09-16 / russportal
Предсоборное Присутствіе 1906 г. Раздѣленіе на секціи (1906)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - воскресенiе, 23 сентября 2018 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 10.
Церковная письменность Русскаго Зарубежья

Свт. Іоаннъ, архіеп. Шанхайскій и Санъ Францисскій († 1966 г.)

Свт. Іоаннъ (въ мірѣ Михаилъ Борисовичъ Максимовичъ) (1896-1966), архіеп. Шанхайскій и Санъ Францисскій (РПЦЗ), величайшій изъ святыхъ XX вѣка, дивный чудотворецъ, проповѣдникъ покаянія и безкомпромисснаго Православія, молитвенникъ, богословъ, строгій аскетъ, истинный русскій патріотъ, строгій и любящій архипастырь. Родился 4 (17) іюня 1896 г. въ Изюмскомъ уѣздѣ Харьковской губерніи въ семьѣ уѣзднаго предводителя дворянства. Окончилъ Полтавскій кадетскій корпусъ (1914) и юридическій фак-тъ Харьковскаго университета (1918). Въ эмиграціи въ Югославіи. Окончилъ богословскій фак-тъ Бѣлградскаго университета (1925). Въ 1926 г. принялъ монашество въ Мильковскомъ монастырѣ (Югославія). Іеромонахъ (21 нояб. / 4 дек. 1926). Законоучитель въ сербской гимназіи въ г. Великая Кикинда (1925-1929). Преподаватель и воспитатель въ Духовной семинаріи св. ап. Іоанна Богослова въ г. Битоли (1929-1934). Епископъ Шанхайскій (28 мая / 10 іюня 1934). Послѣ прихода къ власти коммунистовъ эвакуировался съ паствой на Филиппины (о. Тубабао), затѣмъ переѣхалъ во Францію. Архіепископъ Западно-Европейскій (1951). Одинъ изъ организаторовъ, учредитель и первый предсѣдатель общества «Православное Дѣло» (1959). Съ 1962 г. пребывалъ въ США. Архіепископъ Западно-Американскій и Санъ-Францисскій (1962). Строитель каѳедральнаго собора въ честь иконы Пресвятой Богородицы «Всѣхъ Скорбящихъ Радосте» въ г. Санъ Францисско. Скончался 19 іюня (2 іюля) 1966 г. въ г. Сіэтлъ (США) во время молитвы въ своей кельѣ. 19 іюня (2 іюля) 1994 г. прославленъ Русской Православной Церковью Заграницей въ ликѣ святыхъ. Чудоточащія мощи святителя почиваютъ въ каѳедральномъ соборѣ г. Санъ Францисско. День памяти свт. Іоанна — въ субботу, ближайшую къ 19 іюню (2 іюлю).

Сочиненія свт. Іоанна, архіеп. Шанхайскаго и Санъ-Францисскаго

Слова иже во святыхъ отца нашего Іоанна, архіепископа Шанхайскаго и Санъ Францисскаго, чудотворца.
Сборникъ проповѣдей, поученій, посланій, наставленій и указовъ.

Раздѣлъ I. Праздники.

Воздвиженіе Креста Господня.

Крестъ, бывшій до Христа орудіемъ казни и вызывавшій страхъ и отвращеніе къ нему, послѣ крестной смерти Христовой сталъ орудіемъ и знаменемъ нашего спасенія. Имъ Христосъ сокрушилъ діавола, съ него Онъ сошелъ въ адъ и, освободивъ тамъ томившихся, ввелъ ихъ въ Царство Небесное. Изображеніе креста страшно для демоновъ и, какъ знаменіе Христово, чтится христіанами. Господь явилъ его на небѣ Царю Константину, шедшему на Римъ для борьбы съ мучителемъ, захватившимъ власть, и, соорудивъ знамя въ видѣ креста, Царь Константинъ одержалъ полную побѣду. Получивъ помощь черезъ крестъ Господень, Царь Константинъ упросилъ свою мать Царицу Елену найти самый животворящій крестъ, и благочестивая Елена, отправившись въ Іерусалимъ, послѣ многихъ поисковъ нашла его. Многія исцѣленія и другія чудеса творились и творятся, какъ отъ Самого креста Христова, такъ и его изображенія. Имъ хранитъ Господь Своихъ людей отъ всѣхъ враговъ видимыхъ и невидимыхъ. Торжественно празднуетъ православная Церковь обрѣтеніе креста Господня, вспоминая одновременно и явленіе креста на небѣ Царю Константину. Въ тотъ и иные, посвященные святому кресту, дни мы молимъ Бога, чтобы не только отдѣльнымъ людямъ, но и всему христіанству, всей Церкви Богъ даровалъ Свои милости. Выразительно о томъ говоритъ тропарь Креста Господня, составленный въ VIII вѣкѣ, когда другъ преп. Іоанна Дамаскина св. Косма, епископъ Маіумскій, написалъ все чинопослѣдованіе службы Воздвиженія Креста Господня.

Спаси Господи, люди Твоя и благослови достояніе Твое, побѣды царемъ (благовѣрнымъ) на сопротивныя даруя и Твое сохраняя Крестомъ Твоимъ жительство.

Начало сей молитвы взято изъ 27 псалма. Въ Ветхомъ Завѣтѣ словомъ «люди» обозначались только исповѣдовавшіе истинную вѣру, люди вѣрные Богу. «Достояніе» или «наслѣдство» было все принадлежащее собственно Богу, Божія собственность, каковой въ Новомъ Завѣтѣ является Церковь Христова. Молясь о спасеніи людей Божіихъ (христіанъ), какъ отъ вѣчныхъ мукъ, такъ и земныхъ бѣдствій, мы молимъ Господа, чтобы Онъ благословилъ, ниспослалъ благодать, Свои благіе дары и всей Церкви, внутренно укрѣпилъ ее.

Моленіе о дарованіи «побѣды царемъ», носителямъ Верховной власти, имѣетъ въ основѣ 143 псаломъ, 10 стихъ, и напоминаетъ о побѣдахъ, силой Божіей, Царя Давида, а также о дарованіи черезъ крестъ Господень побѣдъ Царю Константину. Это явленіе креста сдѣлало царей, бывшихъ до тѣхъ поръ гонителями христіанъ, защитниками Церкви отъ внѣшнихъ враговъ, «внѣшними епископами», по выраженію св. Царя Константина.

Церковь, внутренно крѣпкая благодатью Божіей, и огражденная внѣшне, является для православныхъ христіанъ «градомъ Божіимъ», Божіимъ жительствомъ, изъ котораго идетъ путь къ Небесному Іерусалиму. Различныя бѣдствія потрясали міръ, исчезали народы, гибли города и государства, но гонимая и даже внутренно раздираемая Церковь стоитъ непоколебимо; ибо врата адовы не одолѣютъ ее. Нынѣ, когда безплодны старанія міровыхъ правителей установить на землѣ порядокъ, единственнымъ вѣрнымъ оружіемъ міра остается Тотъ, о которомъ Церковь воспѣваетъ:

Крестъ — Хранитель всея вселенныя; крестъ — красота Церкви; крестъ — Царей державо; крестъ — вѣрныхъ утвержденіе, крестъ — ангеловъ слава и демоновъ язва.

Источникъ: Слова иже во святыхъ отца нашего Іоанна, Архіепископа Шанхайскаго и Санъ Францисскаго Чудотворца. Сборникъ проповѣдей, поученій, посланій, наставленій и указовъ. / Составленъ протоіереемъ Петромъ Перекрестовымъ къ прославленію святителя Іоанна. — Санъ Франциско: «Русскій пастырь», 1994. — С. 32-33.

Назадъ / Къ оглавленію / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2018 г.