Церковный календарь
Новости


2018-12-16 / russportal
Прот. Михаилъ Помазанскій. Соборность и церковное сотрудничество (1976)
2018-12-16 / russportal
Прот. Михаилъ Помазанскій. Существуетъ ли невидимая Церковь? (1976)
2018-12-15 / russportal
Первое посланіе къ Коринѳянамъ св. Климента Римскаго (1860)
2018-12-15 / russportal
О святомъ Климентѣ Римскомъ и его первомъ посланіи (1860)
2018-12-14 / russportal
Свт. Зинонъ Веронскій. На слова: "егда предастъ (Христосъ) царство Богу и Отцу" (1838)
2018-12-14 / russportal
Краткое свѣдѣніе о жизни св. священномуч. Зинона, еп. Веронскаго (1838)
2018-12-13 / russportal
Евсевій Памфилъ. "Четыре книги о жизни блаж. царя Константина". Книга 2-я (1849)
2018-12-13 / russportal
Евсевій Памфилъ. "Четыре книги о жизни блаж. царя Константина". Книга 1-я (1849)
2018-12-12 / russportal
Свт. Іоаннъ Златоустъ. Бесѣды на псалмы. На псаломъ 126-й (1899)
2018-12-12 / russportal
Свт. Іоаннъ Златоустъ. Бесѣды на псалмы. На псаломъ 125-й (1899)
2018-12-11 / russportal
Прот. Михаилъ Помазанскій. Православное Догмат. Богословіе митр. Макарія (1976)
2018-12-11 / russportal
Прот. Михаилъ Помазанскій. Свт. Тихонъ Задонскій, еп. Воронежскій (1976)
2018-12-10 / russportal
Лактанцій. Книга о смерти гонителей Христовой Церкви (1833)
2018-12-10 / russportal
Евсевій, еп. Кесарійскій. Книга о палестинскихъ мученикахъ (1849)
2018-12-09 / russportal
Архіеп. Аверкій (Таушевъ). Истинное христіанство есть несеніе креста (1975)
2018-12-09 / russportal
Архіеп. Аверкій (Таушевъ). Сознаемъ ли мы себя православными? (1975)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - воскресенiе, 16 декабря 2018 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 20.
Церковная письменность Русскаго Зарубежья

Свт. Іоаннъ, архіеп. Шанхайскій и Санъ Францисскій († 1966 г.)

Свт. Іоаннъ (въ мірѣ Михаилъ Борисовичъ Максимовичъ) (1896-1966), архіеп. Шанхайскій и Санъ Францисскій (РПЦЗ), величайшій изъ святыхъ XX вѣка, дивный чудотворецъ, проповѣдникъ покаянія и безкомпромисснаго Православія, молитвенникъ, богословъ, строгій аскетъ, истинный русскій патріотъ, строгій и любящій архипастырь. Родился 4 (17) іюня 1896 г. въ Изюмскомъ уѣздѣ Харьковской губерніи въ семьѣ уѣзднаго предводителя дворянства. Окончилъ Полтавскій кадетскій корпусъ (1914) и юридическій фак-тъ Харьковскаго университета (1918). Въ эмиграціи въ Югославіи. Окончилъ богословскій фак-тъ Бѣлградскаго университета (1925). Въ 1926 г. принялъ монашество въ Мильковскомъ монастырѣ (Югославія). Іеромонахъ (21 нояб. / 4 дек. 1926). Законоучитель въ сербской гимназіи въ г. Великая Кикинда (1925-1929). Преподаватель и воспитатель въ Духовной семинаріи св. ап. Іоанна Богослова въ г. Битоли (1929-1934). Епископъ Шанхайскій (28 мая / 10 іюня 1934). Послѣ прихода къ власти коммунистовъ эвакуировался съ паствой на Филиппины (о. Тубабао), затѣмъ переѣхалъ во Францію. Архіепископъ Западно-Европейскій (1951). Одинъ изъ организаторовъ, учредитель и первый предсѣдатель общества «Православное Дѣло» (1959). Съ 1962 г. пребывалъ въ США. Архіепископъ Западно-Американскій и Санъ-Францисскій (1962). Строитель каѳедральнаго собора въ честь иконы Пресвятой Богородицы «Всѣхъ Скорбящихъ Радосте» въ г. Санъ Францисско. Скончался 19 іюня (2 іюля) 1966 г. въ г. Сіэтлъ (США) во время молитвы въ своей кельѣ. 19 іюня (2 іюля) 1994 г. прославленъ Русской Православной Церковью Заграницей въ ликѣ святыхъ. Чудоточащія мощи святителя почиваютъ въ каѳедральномъ соборѣ г. Санъ Францисско. День памяти свт. Іоанна — въ субботу, ближайшую къ 19 іюню (2 іюлю).

Сочиненія свт. Іоанна, архіеп. Шанхайскаго и Санъ-Францисскаго

Слова иже во святыхъ отца нашего Іоанна, архіепископа Шанхайскаго и Санъ Францисскаго, чудотворца.
Сборникъ проповѣдей, поученій, посланій, наставленій и указовъ.

Раздѣлъ I. Праздники.

Рождественское посланіе 1935 года.

Христосъ рождается — славите! Христосъ съ небесъ — срящите! Христосъ на земли — возноситеся!

Приходитъ на землю Сѣдящій на херувимѣхъ!

Раждается въ грѣшномъ мірѣ вѣчно Раждаемый Богомъ Отцомъ!

Съ небесныхъ высотъ грядетъ Царь Вселенной къ человѣку, глубоко павшему въ яму грѣха и невѣрія!

Воспряните же духомъ, всѣ на земли живущіе!

Къ вамъ и ради васъ идетъ Сынъ Божій!

Не для наказанія и суда идетъ Онъ къ намъ, а для спасенія нашего.

Вотъ Онъ уже здѣсь, въ маломъ Виѳлеемѣ, въ убогихъ ясляхъ.

Для чего сіе убожество?

Для чего пришелъ на малую землю, въ малый градъ Тотъ, Котораго не могутъ вмѣстить небеса?

Для обрѣтенія «умáленнаго малымъ чимъ отъ ангелъ», созданнаго по образу Божію человѣка.

Какъ добрый пастырь, оставивъ въ горахъ 99 овецъ, идетъ искать лишь одну овцу заблудшую, такъ Господу не достаточны немолчныя славословія безчисленныхъ сонмовъ ангельскихъ, и идетъ Онъ звать къ славословію «умáленный малымъ чимъ отъ ангелъ», но заблудшій родъ человѣческій.

Какъ женщина, потерявшая драхму, тщательно мететъ полъ, чтобы найти ее, такъ Господь обходитъ грѣшную землю, чтобы очистить ее.

Среди ангельскихъ пѣснопѣній слышалъ Богъ и стонъ страждущаго человѣчества, и съ полноты славы небесъ зритъ Онъ черноту земли.

И идетъ Господь, идетъ дать землѣ славу небесную, а людямъ блаженство ангельское.

Какою благодарностью къ Нему должны быть наполнены сердца наши! Какимъ громкимъ привѣтствіемъ, исходящимъ изъ глубины души, должны мы встрѣтить Христа. Вѣдь, любовь Его простирается на каждаго изъ насъ, и каждаго изъ насъ Онъ хочетъ возвести на небо.

Съ чѣмъ встрѣтимъ Его? Какіе дары Ему достойные принесемъ?

«Что Тебѣ принесемъ, Христе, яко явился еси на земли, яко человѣкъ, насъ ради?».

Вся тварь Божія спѣшитъ поклониться родившемуся Царю, своему Создателю. Ангелы приносятъ Ему пѣніе, небо — звѣзду, волхвы — дары, пастыри — благоговѣйное изумленіе, земля — вертепъ, пустыня — ясли, родъ человѣческій — Матерь Дѣву.

Чтó же принесетъ каждый изъ насъ особо отъ себя?

«Съ чѣмъ предстать мнѣ предъ Господомъ, преклониться предъ Богомъ Небеснымъ? Предстать ли предъ Нимъ со всесожженіемъ, съ тельцами единолѣтними» (Мих. 6, 6), вопрошалъ нѣкогда Моавитскій царь Валакъ.

«О, человѣкъ! Сказано тебѣ, въ чемъ добро и чего требуетъ отъ тебя Господь: только дѣйствовать справедливо, любить дѣла милосердія и смиренномудренно ходить предъ Богомъ твоимъ» (Мих. 6, 8). «Пожри Богови жертву хвалы и воздаждь Вышнему молитвы твоя» (Псал. 49, 14).

«Итакъ, будемъ непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плодъ устъ, прославляющихъ имя Его». А вмѣстѣ съ тѣмъ не будемъ забывать «также благотворенія и общительности, ибо таковыя жертвы благоугодны Богу» (Евр. 13, 15-16).

Отверзъ Господь небеса для насъ земнородныхъ.

Отверземъ же мы души и сердца наши для Господа. Уста наши да возвѣщаютъ Ему пѣніе и хваленіе, руки же наши да творятъ дѣла милосердія.

Господу, лежащему въ ясляхъ, вмѣстѣ со славословіемъ и хваленіемъ, принесемъ каждый отъ сердца какое-либо доброе дѣло.

Пусть радость всего міра наполнитъ сердце каждаго, разгоняя кругомъ печали житейскія и возводя наши умы и стремленія къ небу. Ибо оттуда слышится радостное ангельское благовѣстіе:

«Родися вамъ днесь Спасъ, Иже есть Христосъ Господь» (Лук. 2, 11).

Шанхай 1935 г.

Источникъ: Слова иже во святыхъ отца нашего Іоанна, Архіепископа Шанхайскаго и Санъ Францисскаго Чудотворца. Сборникъ проповѣдей, поученій, посланій, наставленій и указовъ. / Составленъ протоіереемъ Петромъ Перекрестовымъ къ прославленію святителя Іоанна. — Санъ Франциско: «Русскій пастырь», 1994. — С. 33-35.

Назадъ / Къ оглавленію / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2018 г.