Церковный календарь
Новости


2018-12-09 / russportal
Архіеп. Аверкій (Таушевъ). Истинное христіанство есть несеніе креста (1975)
2018-12-09 / russportal
Архіеп. Аверкій (Таушевъ). Сознаемъ ли мы себя православными? (1975)
2018-12-08 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. О томъ, какъ душѣ обрѣсти Бога (1895)
2018-12-08 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. О томъ, что не должно соблазнять ближняго (1895)
2018-12-07 / russportal
Тихонія Африканца Книга о семи правилахъ для нахожд. смысла Св. Писанія (1891)
2018-12-07 / russportal
Архим. Антоній. О правилахъ Тихонія и ихъ значеніи для совр. экзегетики (1891)
2018-12-06 / russportal
Свт. Василій, еп. Кинешемскій. Бесѣда 16-я на Евангеліе отъ Марка (1996)
2018-12-06 / russportal
Свт. Василій, еп. Кинешемскій. Бесѣда 15-я на Евангеліе отъ Марка (1996)
2018-12-05 / russportal
Духовныя бесѣды (26-30) преп. Макарія Египетскаго (1904)
2018-12-05 / russportal
Духовныя бесѣды (21-25) преп. Макарія Египетскаго (1904)
2018-12-04 / russportal
Прот. М. Хитровъ. Слово на Введеніе во храмъ Пресв. Богородицы (1898)
2018-12-04 / russportal
Слово въ день Введенія во храмъ Пресвятой Богородицы (1866)
2018-12-03 / russportal
Свт. Іоаннъ Златоустъ. Бесѣды на псалмы. На псаломъ 124-й (1899)
2018-12-03 / russportal
Свт. Іоаннъ Златоустъ. Бесѣды на псалмы. На псаломъ 123-й (1899)
2018-12-03 / russportal
Прот. Михаилъ. Бесѣды св. Василія Великаго и прав. Іоанна Кронштадтскаго (1976)
2018-12-03 / russportal
Прот. Михаилъ Помазанскій. Жизнь въ Церкви - жизнь въ благодати (1976)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - понедѣльникъ, 10 декабря 2018 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 18.
Церковная письменность Русскаго Зарубежья

Свт. Іоаннъ, архіеп. Шанхайскій и Санъ Францисскій († 1966 г.)

Свт. Іоаннъ (въ мірѣ Михаилъ Борисовичъ Максимовичъ) (1896-1966), архіеп. Шанхайскій и Санъ Францисскій (РПЦЗ), величайшій изъ святыхъ XX вѣка, дивный чудотворецъ, проповѣдникъ покаянія и безкомпромисснаго Православія, молитвенникъ, богословъ, строгій аскетъ, истинный русскій патріотъ, строгій и любящій архипастырь. Родился 4 (17) іюня 1896 г. въ Изюмскомъ уѣздѣ Харьковской губерніи въ семьѣ уѣзднаго предводителя дворянства. Окончилъ Полтавскій кадетскій корпусъ (1914) и юридическій фак-тъ Харьковскаго университета (1918). Въ эмиграціи въ Югославіи. Окончилъ богословскій фак-тъ Бѣлградскаго университета (1925). Въ 1926 г. принялъ монашество въ Мильковскомъ монастырѣ (Югославія). Іеромонахъ (21 нояб. / 4 дек. 1926). Законоучитель въ сербской гимназіи въ г. Великая Кикинда (1925-1929). Преподаватель и воспитатель въ Духовной семинаріи св. ап. Іоанна Богослова въ г. Битоли (1929-1934). Епископъ Шанхайскій (28 мая / 10 іюня 1934). Послѣ прихода къ власти коммунистовъ эвакуировался съ паствой на Филиппины (о. Тубабао), затѣмъ переѣхалъ во Францію. Архіепископъ Западно-Европейскій (1951). Одинъ изъ организаторовъ, учредитель и первый предсѣдатель общества «Православное Дѣло» (1959). Съ 1962 г. пребывалъ въ США. Архіепископъ Западно-Американскій и Санъ-Францисскій (1962). Строитель каѳедральнаго собора въ честь иконы Пресвятой Богородицы «Всѣхъ Скорбящихъ Радосте» въ г. Санъ Францисско. Скончался 19 іюня (2 іюля) 1966 г. въ г. Сіэтлъ (США) во время молитвы въ своей кельѣ. 19 іюня (2 іюля) 1994 г. прославленъ Русской Православной Церковью Заграницей въ ликѣ святыхъ. Чудоточащія мощи святителя почиваютъ въ каѳедральномъ соборѣ г. Санъ Францисско. День памяти свт. Іоанна — въ субботу, ближайшую къ 19 іюню (2 іюлю).

Сочиненія свт. Іоанна, архіеп. Шанхайскаго и Санъ-Францисскаго

Слова иже во святыхъ отца нашего Іоанна, архіепископа Шанхайскаго и Санъ Францисскаго, чудотворца.
Сборникъ проповѣдей, поученій, посланій, наставленій и указовъ.

Раздѣлъ I. Праздники.

Рождественское посланіе 1960 года.

«Царство Твое, Христе Боже, царство всѣхъ вѣковъ и владычество Твое во всякомъ родѣ и родѣ».

«Гдѣ есть рождейся Царь Іудейскій? видѣхомъ бо звѣзду Его на востоцѣ и пріидохомъ поклонитися Ему» (Матѳ. 2, 2), говорили волхвы, пришедшіе въ Іерусалимъ съ Востока. Смутился, услышавъ то Иродъ Царь. «Кто тотъ царь, помышлялъ онъ; неужели родившійся младенецъ, выросши свергнетъ меня съ престола и воцарится вмѣсто меня?». Онъ приказалъ избить всѣхъ младенцевъ въ Виѳлеемѣ и его окрестностяхъ. Но напрасно было пролитіе невинной крови. Тотъ Младенецъ скрылся и избѣжалъ рукъ его.

А черезъ тридцать лѣтъ, Тотъ, возмужалый уже, Младенецъ сталъ благовѣствовать Царствіе Божіе, взывая «покайтеся, приблизилось Царство Небесное». И училъ Онъ: «Блаженны нищіе духомъ, ибо ихъ есть Царство Небесное... блаженны изгнанные правды ради, ибо ихъ есть Царство Небесное». Училъ Онъ, какъ власть имущій, и власть та проявлялась во всемъ. Онъ повелѣвалъ стихіямъ. Онъ словомъ изгонялъ бѣсовъ, исцѣлялъ больныхъ, воскрешалъ мертвыхъ. Онъ прозиралъ все сокровенное. «Ты еси Сынъ Божій, Ты еси Царь Израилевъ» (Іоан. 1, 49), воскликнулъ Наѳанаилъ, когда понялъ, что Іисусъ вѣдаетъ всѣ его тайны.

Но Онъ рѣшительно отклонялъ отъ Себя всякое проявленіе земной власти. «Кто поставилъ Меня судію или дѣлителя надъ вами?» отвѣтилъ Онъ человѣку, просившему раздѣлить имѣніе между нимъ и братомъ. Самъ Онъ платилъ дидрахму (церковную подать), а на вопросъ фарисеевъ — должно ли платить дань Кесарю или нѣтъ, отвѣтилъ: «воздайте Кесарево Кесарю, а Божіе Богу».

Возвѣщалъ Онъ о Царствѣ, Царствѣ Божіемъ, Царствѣ Небесномъ, и призывалъ готовиться къ нему. Предрекалъ о Своей грядущей въ немъ славѣ. Но когда Его ученики Іаковъ и Іоаннъ просили посадить ихъ возлѣ Него въ томъ Царствѣ, Онъ указалъ, что смиреніемъ и самопожертвованіемъ достигается Оно, и чѣмъ кто больше смиритъ себя, тѣмъ выше будетъ въ грядущей славѣ.

«Осанна, благословенъ грядый царь Израилевъ», восклицалъ народъ, когда Онъ послѣ воскрешенія Лазаря, на осляти входилъ въ Іерусалимъ. «Ты ли Царь Іудейскій?», спросилъ Пилатъ, когда черезъ нѣсколько дней тотъ же народъ требовалъ Его распятія. «Царство Мое не отъ міра сего», отвѣтилъ Сынъ Божій.

«Іисусъ Назорянинъ Царь Іудейскій» было написано надъ Нимъ на Крестѣ. «Помяни мя Господи, когда пріидешь во Царствіе Твое», обратился къ Нему, распятый съ Нимъ разбойникъ. «Днесь со Мною будеши въ раю», отвѣтилъ Господь.

Умерши и сошедши во адъ, чтобъ разрушить его, Христосъ воскресъ изъ мертвыхъ и вознесся на небеса, откуда послалъ Духа Святаго на Ему вѣрныхъ. Ощутили они тогда себя гражданами вышняго Царства. Что-то неземное, непостигаемое разумомъ влилось въ нихъ, наполнило ихъ души силой и смѣлостью, просвѣтило ихъ умъ, дало имъ способность все терпѣть и всѣмъ пренебрегать, ради Небеснаго Царя своего Іисуса.

Всемогущій и всесильный, Онъ незримыми лучами Своей Славы укрѣплялъ и нынѣ укрѣпляетъ тѣхъ, кто Ему вѣрны и хранятъ печать дара Духа Святаго. Предвкушеніе благъ Его вѣчнаго Царства дѣлаетъ непобѣдимой какъ Его Церковь, такъ и каждое вѣрное ея чадо.

Ощутимъ себя имъ и возрадуемся нынѣ о Господѣ. Ибо Онъ съ нами, Богъ крѣпкій, властитель міра! Съ нами Богъ!

Христосъ родися!

Рождество Христово 1960 г., Парижъ-Брюссель.

Источникъ: Слова иже во святыхъ отца нашего Іоанна, Архіепископа Шанхайскаго и Санъ Францисскаго Чудотворца. Сборникъ проповѣдей, поученій, посланій, наставленій и указовъ. / Составленъ протоіереемъ Петромъ Перекрестовымъ къ прославленію святителя Іоанна. — Санъ Франциско: «Русскій пастырь», 1994. — С. 51-52.

Назадъ / Къ оглавленію / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2018 г.