Церковный календарь
Новости


2018-11-18 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Отъ Двуглаваго Орла..." Томъ I-й, Ч. 2-я, Гл. 2-я (1922)
2018-11-18 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "Отъ Двуглаваго Орла..." Томъ I-й, Ч. 2-я, Гл. 1-я (1922)
2018-11-18 / russportal
Свт. Іоаннъ Златоустъ. Бесѣды на псалмы. На псаломъ 114-й (1899)
2018-11-18 / russportal
Свт. Іоаннъ Златоустъ. Бесѣды на псалмы. На псаломъ 113-й (1899)
2018-11-18 / russportal
Прот. Михаилъ Помазанскій. Признаки Христовой Церкви (1976)
2018-11-18 / russportal
Прот. Михаилъ Помазанскій. О важности догмата о Церкви (1976)
2018-11-18 / russportal
Свт. Василій, еп. Кинешемскій. Бесѣда 8-я на Евангеліе отъ Марка (1996)
2018-11-18 / russportal
Свт. Василій, еп. Кинешемскій. Бесѣда 7-я на Евангеліе отъ Марка (1996)
2018-11-18 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). Докладъ Архіерейскому Сѵноду РПЦЗ (1996)
2018-11-18 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). Психіатрія и исповѣдь (1996)
2018-11-17 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "За чертополохомъ". Часть 2-я. Глава 49-я (1922)
2018-11-17 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "За чертополохомъ". Часть 2-я. Глава 48-я (1922)
2018-11-17 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "За чертополохомъ". Часть 2-я. Глава 47-я (1922)
2018-11-17 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "За чертополохомъ". Часть 2-я. Глава 46-я (1922)
2018-11-17 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "За чертополохомъ". Часть 2-я. Глава 45-я (1922)
2018-11-17 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "За чертополохомъ". Часть 2-я. Глава 44-я (1922)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - воскресенiе, 18 ноября 2018 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 10.
Церковная письменность Русскаго Зарубежья

Свт. Іоаннъ, архіеп. Шанхайскій и Санъ Францисскій († 1966 г.)

Свт. Іоаннъ (въ мірѣ Михаилъ Борисовичъ Максимовичъ) (1896-1966), архіеп. Шанхайскій и Санъ Францисскій (РПЦЗ), величайшій изъ святыхъ XX вѣка, дивный чудотворецъ, проповѣдникъ покаянія и безкомпромисснаго Православія, молитвенникъ, богословъ, строгій аскетъ, истинный русскій патріотъ, строгій и любящій архипастырь. Родился 4 (17) іюня 1896 г. въ Изюмскомъ уѣздѣ Харьковской губерніи въ семьѣ уѣзднаго предводителя дворянства. Окончилъ Полтавскій кадетскій корпусъ (1914) и юридическій фак-тъ Харьковскаго университета (1918). Въ эмиграціи въ Югославіи. Окончилъ богословскій фак-тъ Бѣлградскаго университета (1925). Въ 1926 г. принялъ монашество въ Мильковскомъ монастырѣ (Югославія). Іеромонахъ (21 нояб. / 4 дек. 1926). Законоучитель въ сербской гимназіи въ г. Великая Кикинда (1925-1929). Преподаватель и воспитатель въ Духовной семинаріи св. ап. Іоанна Богослова въ г. Битоли (1929-1934). Епископъ Шанхайскій (28 мая / 10 іюня 1934). Послѣ прихода къ власти коммунистовъ эвакуировался съ паствой на Филиппины (о. Тубабао), затѣмъ переѣхалъ во Францію. Архіепископъ Западно-Европейскій (1951). Одинъ изъ организаторовъ, учредитель и первый предсѣдатель общества «Православное Дѣло» (1959). Съ 1962 г. пребывалъ въ США. Архіепископъ Западно-Американскій и Санъ-Францисскій (1962). Строитель каѳедральнаго собора въ честь иконы Пресвятой Богородицы «Всѣхъ Скорбящихъ Радосте» въ г. Санъ Францисско. Скончался 19 іюня (2 іюля) 1966 г. въ г. Сіэтлъ (США) во время молитвы въ своей кельѣ. 19 іюня (2 іюля) 1994 г. прославленъ Русской Православной Церковью Заграницей въ ликѣ святыхъ. Чудоточащія мощи святителя почиваютъ въ каѳедральномъ соборѣ г. Санъ Францисско. День памяти свт. Іоанна — въ субботу, ближайшую къ 19 іюню (2 іюлю).

Сочиненія свт. Іоанна, архіеп. Шанхайскаго и Санъ-Францисскаго

Слова иже во святыхъ отца нашего Іоанна, архіепископа Шанхайскаго и Санъ Францисскаго, чудотворца.
Сборникъ проповѣдей, поученій, посланій, наставленій и указовъ.

Раздѣлъ I. Праздники.

Слово на Преображеніе Господне.

При твореніи міра Богъ рекъ: «Сотворимъ человѣка по образу и подобію Нашему» (Быт. 1, 26). Образъ Божій въ человѣкѣ проявляется въ его умственныхъ способностяхъ, въ его власти надъ природой, въ его мощи, въ его способности творить. Подобіе Божіе въ немъ заключается въ его нравственныхъ совершенствахъ, въ духовныхъ стремленіяхъ, въ возможности достигнуть святости.

Образъ и подобіе Божіи, по которымъ были сотворены наши прародители, полностью отражались въ нихъ до грѣхопаденія. Грѣхъ же нарушилъ одно и другое, хотя не совершенно лишивъ ихъ человѣка. Остался въ человѣкѣ умъ и все прочее, что являлось образомъ Божіимъ, но для развитія ихъ надо употребить большія усилія, которыми лишь въ малой степени достигается то, что въ началѣ получили прародители полностью. Осталось въ человѣкѣ въ нѣкоторой степени стремленіе быть подобіемъ Божіимъ, хоть иногда до неузнаваемости онъ падаетъ.

Чтобъ вновь вернуть человѣку его первобытную близость къ Богу, сошелъ на землю и воплотился Сынъ Божій. Онъ воспринялъ на Себя всю человѣческую природу, сталъ по всему подобенъ человѣку, кромѣ грѣха. Пришелъ Онъ возсоздать по образу Божію созданную нашу красоту. Но если въ началѣ Богъ сотворилъ по образу и подобію Своему человѣка до того еще не существовавшаго, и человѣкъ въ своемъ твореніи не принималъ никакого участія, то для возсозданія перваго образа нужно участіе и самого человѣка. Человѣкъ долженъ стремиться къ совершенству, чтобы благодатью и помощью Божіей достичь его. Господь указалъ Своимъ ученіемъ путь къ совершенству, Своимъ примѣромъ показалъ его. Это путь нравственнаго совершенствованія, самоотверженія, готовности совлечь съ себя все грѣховное. Грѣхъ глубоко вошелъ въ человѣческую природу, какъ бы слился съ нею. Каждый человѣкъ рождается съ зачаткомъ грѣха, и освобожденіе отъ него является какъ бы борьбой съ самимъ собой. Посему эта борьба мучительна, но она необходима для приближенія къ Богу. «Кто хочетъ идти за Мной, да отвержется себя и возьметъ крестъ свой и по Мнѣ грядетъ», сказалъ Христосъ (Матѳ. 16, 24). Крестъ, который нужно взять, и есть эта борьба со своими слабостями, пороками и грѣхомъ. Постепенно освобождаясь отъ нихъ, человѣкъ приближается къ Богу, по образу Котораго онъ былъ созданъ. Нѣтъ у самого человѣка достаточно силъ для того, но помогаетъ ему благодать Божія, подаваемая Богомъ черезъ созданную воплотившимся Сыномъ Божіимъ Церковь. Для того Онъ воплотился, чтобы Свой падшій снова возставить образъ. На Ѳаворѣ Христосъ показалъ красоту и славу Своего Божества, чтобы знали апостолы, а черезъ нихъ вся вселенная, подобіемъ Кого является человѣкъ и къ чему приближается онъ, возвышаясь духовно. По мѣрѣ очищенія человѣка отъ грѣха и приближенія къ Богу, все болѣе отображается въ немъ слава Божія. Потому и называются святые преподобными. Какъ зеркало, отображается слава Божія въ ихъ душѣ, наполняя ее сіяніемъ. Когда кончается земной подвигъ, окончательно запечатлѣвается та степень подобія, которую кто достигъ. При наступленіи вѣчнаго Царства, воскреснутъ всѣ люди, души соединятся съ своими тѣлами, и тогда «праведники возсіяютъ яко солнце въ Царствіи Отца ихъ», сказалъ Самъ Христосъ Своими устами (Матѳ. 13, 43).

Источникъ: Слова иже во святыхъ отца нашего Іоанна, Архіепископа Шанхайскаго и Санъ Францисскаго Чудотворца. Сборникъ проповѣдей, поученій, посланій, наставленій и указовъ. / Составленъ протоіереемъ Петромъ Перекрестовымъ къ прославленію святителя Іоанна. — Санъ Франциско: «Русскій пастырь», 1994. — С. 70-72.

Назадъ / Къ оглавленію / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2018 г.