Церковный календарь
Новости


2018-09-24 / russportal
Предсоборное Присутствіе 1906 г. Особое мнѣніе Ѳ. Д. Самарина (1906)
2018-09-24 / russportal
Предсобор. Присутствіе 1906 г. Отдѣла I-го Журналъ №4 (22 марта 1906 г.)
2018-09-24 / russportal
Помѣстный Соборъ 1917-1918 гг. Приложеніе къ дѣянію 92-му (1999)
2018-09-24 / russportal
Помѣстный Соборъ 1917-1918 гг. Протоколъ 92-й (24 февраля 1918 г.)
2018-09-23 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). Римъ и Халкидонскій Соборъ (1970)
2018-09-23 / russportal
Помѣстный Соборъ 1917-1918 гг. Дѣяніе 65-е (9 декабря 1917 г.)
2018-09-22 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). Святые Отцы на Вселенскихъ Соборахъ (1970)
2018-09-22 / russportal
Помѣстный Соборъ 1917-1918 гг. Дѣяніе 64-е (8 декабря 1917 г.)
2018-09-21 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). Русская Зарубежная Церковь въ кривомъ зеркалѣ (1970)
2018-09-21 / russportal
Помѣстный Соборъ 1917-1918 гг. Дѣяніе 63-е (8 декабря 1917 г.)
2018-09-20 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). Фантастическая исторія (1970)
2018-09-20 / russportal
Помѣстный Соборъ 1917-1918 гг. Дѣяніе 62-е (7 декабря 1917 г.)
2018-09-19 / russportal
Предсоборное Присутствіе 1906 г. Отдѣла I-го Журналъ №3 (18 марта 1906 г.)
2018-09-19 / russportal
Помѣстный Соборъ 1917-1918 гг. Дѣяніе 61-е (7 декабря 1917 г.)
2018-09-18 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). Святая Русь въ исторіи Россіи (1970)
2018-09-18 / russportal
Предсоборное Присутствіе 1906 г. Отдѣла I-го Журналъ №2 (16 марта 1906 г.)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - вторникъ, 25 сентября 2018 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 15.
Церковная письменность Русскаго Зарубежья

Свт. Іоаннъ, архіеп. Шанхайскій и Санъ Францисскій († 1966 г.)

Свт. Іоаннъ (въ мірѣ Михаилъ Борисовичъ Максимовичъ) (1896-1966), архіеп. Шанхайскій и Санъ Францисскій (РПЦЗ), величайшій изъ святыхъ XX вѣка, дивный чудотворецъ, проповѣдникъ покаянія и безкомпромисснаго Православія, молитвенникъ, богословъ, строгій аскетъ, истинный русскій патріотъ, строгій и любящій архипастырь. Родился 4 (17) іюня 1896 г. въ Изюмскомъ уѣздѣ Харьковской губерніи въ семьѣ уѣзднаго предводителя дворянства. Окончилъ Полтавскій кадетскій корпусъ (1914) и юридическій фак-тъ Харьковскаго университета (1918). Въ эмиграціи въ Югославіи. Окончилъ богословскій фак-тъ Бѣлградскаго университета (1925). Въ 1926 г. принялъ монашество въ Мильковскомъ монастырѣ (Югославія). Іеромонахъ (21 нояб. / 4 дек. 1926). Законоучитель въ сербской гимназіи въ г. Великая Кикинда (1925-1929). Преподаватель и воспитатель въ Духовной семинаріи св. ап. Іоанна Богослова въ г. Битоли (1929-1934). Епископъ Шанхайскій (28 мая / 10 іюня 1934). Послѣ прихода къ власти коммунистовъ эвакуировался съ паствой на Филиппины (о. Тубабао), затѣмъ переѣхалъ во Францію. Архіепископъ Западно-Европейскій (1951). Одинъ изъ организаторовъ, учредитель и первый предсѣдатель общества «Православное Дѣло» (1959). Съ 1962 г. пребывалъ въ США. Архіепископъ Западно-Американскій и Санъ-Францисскій (1962). Строитель каѳедральнаго собора въ честь иконы Пресвятой Богородицы «Всѣхъ Скорбящихъ Радосте» въ г. Санъ Францисско. Скончался 19 іюня (2 іюля) 1966 г. въ г. Сіэтлъ (США) во время молитвы въ своей кельѣ. 19 іюня (2 іюля) 1994 г. прославленъ Русской Православной Церковью Заграницей въ ликѣ святыхъ. Чудоточащія мощи святителя почиваютъ въ каѳедральномъ соборѣ г. Санъ Францисско. День памяти свт. Іоанна — въ субботу, ближайшую къ 19 іюню (2 іюлю).

Сочиненія свт. Іоанна, архіеп. Шанхайскаго и Санъ-Францисскаго

Слова иже во святыхъ отца нашего Іоанна, архіепископа Шанхайскаго и Санъ Францисскаго, чудотворца.
Сборникъ проповѣдей, поученій, посланій, наставленій и указовъ.

Раздѣлъ II. Постъ и Пасха.

Назидательный урокъ для юношей изъ Притчи о блудномъ сынѣ.

«И рече юнѣйшій отцу: отче, даждь ми достойную часть имѣнія».

Въ притчѣ о блудномъ сынѣ заключается самый поучительный урокъ для юноши.

Въ самомъ дѣлѣ, въ блудномъ сынѣ мы видимъ полный характеръ вѣтреной юности: легкомысліе, необдуманность, страсть къ независимости, словомъ — все, чѣмъ обыкновенно отличается большая часть юношей. Юнѣйшій сынъ возрасталъ въ домѣ родительскомъ. Достигши юношескихъ лѣтъ, онъ уже возмечталъ, что родительскій домъ для него тѣсенъ. Ему казалось непріятнымъ жить подъ руководствомъ отца и надзоромъ матери, ему хотѣлось подражать своимъ товарищамъ, предававшимся шумнымъ удовольствіямъ свѣта. «Я, — разсуждаетъ онъ, — наслѣдникъ богатаго имѣнія. Не лучше ли будетъ, если я теперь же получу часть свою? Я могу распорядиться богатствомъ иначе, нежели какъ распоряжается отецъ». И легкомысленный юноша увлекся обманчивымъ блескомъ удовольствій свѣта и рѣшился свергнуть съ себя иго послушанія, рѣшился удалиться изъ дома родительскаго.

Не подобныя ли побужденія заставляютъ многихъ и нынѣ оставлять, если не домъ родителей земныхъ, то домъ Отца Небеснаго, то есть выходить изъ повиновенія святой Церкви?

Иго Христово для незрѣлыхъ умовъ кажется труднымъ, и заповѣди Его тяжкими. Они думаютъ, что нѣтъ особенной нужды соблюдать то, что повелѣваетъ намъ Богъ и Его святая Церковь. Можно служить, имъ кажется, Богу и не отказываться отъ служенія міру. «Мы, — говорятъ они, — уже довольно крѣпки для того, чтобы противостать гибельнымъ искушеніямъ и соблазнамъ. Мы можемъ и сами твердо держаться истины и здраваго ученія. Дайте намъ усовершить свой разумъ многосторонними свѣдѣніями! Пре/с. 81/доставьте намъ самимъ укрѣпить свою волю среди искушеній и соблазновъ! И пусть чувство наше самымъ опытомъ убѣдится въ гнусности порока!» — Такія желанія чѣмъ лучше той необдуманной просьбы, какую произнесъ юнѣйшій сынъ отцу: «отче! даждь ми достойную часть имѣнія»?

И вотъ, легкомысленный юноша перестаетъ внимать заповѣдямъ и внушеніямъ святой Церкви. Перестаетъ заниматься словомъ Божіимъ и ученіемъ святыхъ отцевъ, а приклоняетъ слухъ свой къ мудрованіямъ лжеименныхъ учителей и убиваетъ въ этихъ занятіяхъ самые лучшіе часы своей жизни. Рѣже начинаетъ посѣщать храмы Божіи, или стои́тъ въ нихъ невнимательно, разсѣянно. Не находитъ возможности прилежно заниматься благочестіемъ и упражняться въ добродѣтели потому, что большая часть времени потребляется на посѣщеніе зрѣлищъ, общественныхъ увеселеній и т. п. Словомъ, съ каждымъ днемъ все болѣе и болѣе предается міру и, наконецъ, отходитъ «на страну далече».

Къ чему же приводитъ такое удаленіе отъ Святой Церкви? Къ тому же, къ чему привело блуднаго сына удаленіе изъ дома родительскаго. Легкомысленные юноши очень скоро истрачиваютъ прекрасныя силы и способности души и тѣла и губятъ все, что было сдѣлано ими добраго для времени вѣчности. А между тѣмъ является «гладъ крѣпкій на странѣ той»; является пустота и недовольство, — необходимыя слѣдствія шумныхъ удовольствій; является жажда наслажденій, которая еще болѣе усиливается отъ удовлетворенія порочныхъ страстей и, наконецъ, дѣлается неутолимой. И какъ часто бываетъ, что несчастный міролюбецъ, для удовлетворенія своихъ страстей, прибѣгаетъ къ занятіямъ низкимъ и постыднымъ, которыя не приводятъ его въ себя, какъ блуднаго сына, и не возвращаютъ на путь спасенія, а довершаютъ его погибель, временную и вѣчную!

Шанхай 1946 г.

Источникъ: Слова иже во святыхъ отца нашего Іоанна, Архіепископа Шанхайскаго и Санъ Францисскаго Чудотворца. Сборникъ проповѣдей, поученій, посланій, наставленій и указовъ. / Составленъ протоіереемъ Петромъ Перекрестовымъ къ прославленію святителя Іоанна. — Санъ Франциско: «Русскій пастырь», 1994. — С. 80-81.

Назадъ / Къ оглавленію / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2018 г.