Церковный календарь
Новости


2018-11-15 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "За чертополохомъ". Часть 2-я. Глава 41-я (1922)
2018-11-15 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "За чертополохомъ". Часть 2-я. Глава 40-я (1922)
2018-11-15 / russportal
Архіеп. Филаретъ (Гумилевскій). Слово (2-е) въ Великій пятокъ (1883)
2018-11-15 / russportal
Архіеп. Филаретъ (Гумилевскій). Слово (1-е) въ Великій пятокъ (1883)
2018-11-15 / russportal
Архіеп. Никонъ (Рклицкій). Православная Русь въ Канадѣ (1975)
2018-11-15 / russportal
Архіеп. Никонъ (Рклицкій). Тайна креста (1975)
2018-11-15 / russportal
Свт. Василій, еп. Кинешемскій. Бесѣда 6-я на Евангеліе отъ Марка (1996)
2018-11-15 / russportal
Свт. Василій, еп. Кинешемскій. Бесѣда 5-я на Евангеліе отъ Марка (1996)
2018-11-15 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). Еще объ одной статьѣ (1996)
2018-11-15 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). Отвѣтъ (2-й) архіеп. Іоанну Шаховскому (1996)
2018-11-14 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "За чертополохомъ". Часть 2-я. Глава 39-я (1922)
2018-11-14 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "За чертополохомъ". Часть 2-я. Глава 38-я (1922)
2018-11-14 / russportal
Архіеп. Филаретъ (Гумилевскій). Бесѣда (2-я) въ день Срѣтенія Господня (1883)
2018-11-14 / russportal
Архіеп. Филаретъ (Гумилевскій). Бесѣда (1-я) въ день Срѣтенія Господня (1883)
2018-11-14 / russportal
Архіеп. Никонъ (Рклицкій). Евангеліе въ церкви (1975)
2018-11-14 / russportal
Архіеп. Никонъ (Рклицкій). Новый храмъ въ Бруклинѣ (1975)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - пятница, 16 ноября 2018 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 6.
Церковная письменность Русскаго Зарубежья

Свт. Іоаннъ, архіеп. Шанхайскій и Санъ Францисскій († 1966 г.)

Свт. Іоаннъ (въ мірѣ Михаилъ Борисовичъ Максимовичъ) (1896-1966), архіеп. Шанхайскій и Санъ Францисскій (РПЦЗ), величайшій изъ святыхъ XX вѣка, дивный чудотворецъ, проповѣдникъ покаянія и безкомпромисснаго Православія, молитвенникъ, богословъ, строгій аскетъ, истинный русскій патріотъ, строгій и любящій архипастырь. Родился 4 (17) іюня 1896 г. въ Изюмскомъ уѣздѣ Харьковской губерніи въ семьѣ уѣзднаго предводителя дворянства. Окончилъ Полтавскій кадетскій корпусъ (1914) и юридическій фак-тъ Харьковскаго университета (1918). Въ эмиграціи въ Югославіи. Окончилъ богословскій фак-тъ Бѣлградскаго университета (1925). Въ 1926 г. принялъ монашество въ Мильковскомъ монастырѣ (Югославія). Іеромонахъ (21 нояб. / 4 дек. 1926). Законоучитель въ сербской гимназіи въ г. Великая Кикинда (1925-1929). Преподаватель и воспитатель въ Духовной семинаріи св. ап. Іоанна Богослова въ г. Битоли (1929-1934). Епископъ Шанхайскій (28 мая / 10 іюня 1934). Послѣ прихода къ власти коммунистовъ эвакуировался съ паствой на Филиппины (о. Тубабао), затѣмъ переѣхалъ во Францію. Архіепископъ Западно-Европейскій (1951). Одинъ изъ организаторовъ, учредитель и первый предсѣдатель общества «Православное Дѣло» (1959). Съ 1962 г. пребывалъ въ США. Архіепископъ Западно-Американскій и Санъ-Францисскій (1962). Строитель каѳедральнаго собора въ честь иконы Пресвятой Богородицы «Всѣхъ Скорбящихъ Радосте» въ г. Санъ Францисско. Скончался 19 іюня (2 іюля) 1966 г. въ г. Сіэтлъ (США) во время молитвы въ своей кельѣ. 19 іюня (2 іюля) 1994 г. прославленъ Русской Православной Церковью Заграницей въ ликѣ святыхъ. Чудоточащія мощи святителя почиваютъ въ каѳедральномъ соборѣ г. Санъ Францисско. День памяти свт. Іоанна — въ субботу, ближайшую къ 19 іюню (2 іюлю).

Сочиненія свт. Іоанна, архіеп. Шанхайскаго и Санъ-Францисскаго

Слова иже во святыхъ отца нашего Іоанна, архіепископа Шанхайскаго и Санъ Францисскаго, чудотворца.
Сборникъ проповѣдей, поученій, посланій, наставленій и указовъ.

Раздѣлъ II. Постъ и Пасха.

Страстная седмица.
(Благовѣщеніе совпадаетъ съ Входомъ Господнимъ въ Іерусалимъ).

Благовѣщеніе есть радостная вѣсть о воплощеніи Сына Божія, Его сошествіи на землю для спасенія міра. Духъ Святый сошелъ тогда на Пречистую Дѣву и Она зачала Господа. То было начало Новаго Завѣта, начало спасенія рода человѣческаго, пришествіе на землю Сына Божія. А торжественный Входъ Господень въ Іерусалимъ — начало Его страданій. При радостныхъ восклицаніяхъ народа шествовалъ Христосъ на смерть, на которую предалъ Его народъ, такъ восторженно Его встрѣтившій. И Церковь Православная тѣмъ днемъ начинаетъ, какъ бы слѣдуя за Нимъ, ежедневно вспоминать событія послѣдующихъ дней. Вотъ въ Великій понедѣльникъ Господь на горѣ Елеонской, предварительно Своимъ словомъ изсушившій смоковницу, открываетъ Своимъ ученикамъ будущее Іерусалима, обличаетъ фарисеевъ и книжниковъ за лишь внѣшнее исполненіе предписаній Закона Моисеева. Продолжая /с. 106/ поученія Свои, Господь сначала въ притчахъ, а затѣмъ и ясно изображаетъ кончину міра и Страшный Судъ. Въ среду въ домѣ Симона прокаженнаго женщина возливаетъ мѵро на Его ноги, а Іуда обѣщаетъ архіереямъ предать Учителя. Въ Великій четвергъ совершаетъ Господь Тайную Вечерю и литургія того дня особенно ярко напоминаетъ о томъ, что, причащаясь Святыхъ Тайнъ съ благоговѣніемъ, мы съ апостолами вкушаемъ Тѣла и Крови Христовыхъ, а причащающіеся недостойно уподобляются Іудѣ. Но каждый пусть стремится причаститься, искренно каясь въ грѣхахъ своихъ, и получить милость отъ Господа. За Тайною Вечерею слѣдуетъ Христова молитва въ Геѳсиманіи, Христа схватываютъ и отводятъ къ первосвященникамъ, гдѣ ночью совершается надъ Нимъ судъ, а утромъ отводятъ Его къ Пилату. Вечеромъ въ Великій четвергъ читаются 12 Евангелій Страстей Христовыхъ. Наступаетъ Великая пятница. На часахъ также читаются Евангелія о судѣ Пилатовомъ, распятіи и крестной смерти Христовой. Христіане соблюдаютъ въ тотъ день строжайшій постъ.

Вечерня, совершаемая, если возможно, въ 3-м часу дня, содержитъ въ себѣ воспоминаніе о смерти Христовой и заканчивается выносомъ плащаницы, изображающимъ снятіе со Креста и погребеніе Тѣла Христова. Затѣмъ у плащаницы читается канонъ на «Плачъ Богородицы надъ гробомъ».

Утреня Великой субботы изображаетъ пребываніе Тѣла Христова въ гробу и схожденіе Душею во адъ. Крестный ходъ въ концѣ ея таинственно изображаетъ шествіе Христово во адъ (а не погребеніе Его, какъ принято говорить), который былъ разрушенъ Свѣтомъ Христовымъ, и освобожденныя души праотцевъ радостно славили Христа. Освободивъ отъ ада души умершихъ, Душа Христова возвращается въ Его Тѣло. Никто на землѣ не знаетъ еще о томъ, что происходитъ въ иномъ мірѣ, воины стоятъ на стражѣ у гроба, апостолы скорбятъ, мѵроносицы готовы идти помазать Тѣло, но ангелы съ пророками и праведниками уже прославляютъ Побѣдителя смерти. То изображается чтеніями и пѣніями вечерни Великой субботы, соединяемой съ литургіей, на которой при пѣніи «Воскресни Боже, суди земли...» черныя облаченія смѣняются на свѣтлыя. /с. 107/ Наступаетъ ожиданіе того свѣтлаго часа, когда все озарится Свѣтомъ и небеса съ землей наполнятся побѣдными хвалами Воскресшаго Христа.

На Пасхальной литургіи мы пріобщаемся Воскресшаго Христа.

Источникъ: Слова иже во святыхъ отца нашего Іоанна, Архіепископа Шанхайскаго и Санъ Францисскаго Чудотворца. Сборникъ проповѣдей, поученій, посланій, наставленій и указовъ. / Составленъ протоіереемъ Петромъ Перекрестовымъ къ прославленію святителя Іоанна. — Санъ Франциско: «Русскій пастырь», 1994. — С. 105-107.

Назадъ / Къ оглавленію / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2018 г.