Церковный календарь
Новости


2018-10-19 / russportal
Іером. Серафимъ (Роузъ). НЛО въ свѣтѣ православной вѣры (1991)
2018-10-17 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). По поводу обращенія МП къ Зарубежной Церкви (1992)
2018-10-17 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). Ново-мученичество въ Русской Правосл. Церкви (1992)
2018-10-16 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). Каноническое положеніе РПЦЗ (1992)
2018-10-16 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). Письмо въ редакцію Вѣстника РХД (1992)
2018-10-14 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). Отрицаніе вмѣсто утвержденія (1992)
2018-10-14 / russportal
Помѣстный Соборъ 1917-1918 гг. Протоколъ 103-й (14 марта 1918 г.)
2018-10-13 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "За чертополохомъ". Часть 2-я. Глава 5-я (1922)
2018-10-13 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "За чертополохомъ". Часть 2-я. Глава 4-я (1922)
2018-10-13 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). Пятьдесятъ лѣтъ жизни Зарубежной Церкви (1992)
2018-10-13 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). Измѣна Православію путемъ календаря (1992)
2018-10-12 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). Тайна беззаконія въ дѣйствіи (1992)
2018-10-12 / russportal
Опредѣленіе Архіер. Собора РПЦЗ отъ 13/26 октября 1953 г. (1992)
2018-10-11 / russportal
Преп. Ѳеодоръ Студитъ. Письмо къ Григорію мірянину (1908)
2018-10-11 / russportal
Преп. Ѳеодоръ Студитъ. Письмо къ Василію патрицію (1908)
2018-10-11 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "За чертополохомъ". Часть 2-я. Глава 3-я (1922)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - суббота, 20 октября 2018 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 24.
Церковная письменность Русскаго Зарубежья

Свт. Іоаннъ, архіеп. Шанхайскій и Санъ Францисскій († 1966 г.)

Свт. Іоаннъ (въ мірѣ Михаилъ Борисовичъ Максимовичъ) (1896-1966), архіеп. Шанхайскій и Санъ Францисскій (РПЦЗ), величайшій изъ святыхъ XX вѣка, дивный чудотворецъ, проповѣдникъ покаянія и безкомпромисснаго Православія, молитвенникъ, богословъ, строгій аскетъ, истинный русскій патріотъ, строгій и любящій архипастырь. Родился 4 (17) іюня 1896 г. въ Изюмскомъ уѣздѣ Харьковской губерніи въ семьѣ уѣзднаго предводителя дворянства. Окончилъ Полтавскій кадетскій корпусъ (1914) и юридическій фак-тъ Харьковскаго университета (1918). Въ эмиграціи въ Югославіи. Окончилъ богословскій фак-тъ Бѣлградскаго университета (1925). Въ 1926 г. принялъ монашество въ Мильковскомъ монастырѣ (Югославія). Іеромонахъ (21 нояб. / 4 дек. 1926). Законоучитель въ сербской гимназіи въ г. Великая Кикинда (1925-1929). Преподаватель и воспитатель въ Духовной семинаріи св. ап. Іоанна Богослова въ г. Битоли (1929-1934). Епископъ Шанхайскій (28 мая / 10 іюня 1934). Послѣ прихода къ власти коммунистовъ эвакуировался съ паствой на Филиппины (о. Тубабао), затѣмъ переѣхалъ во Францію. Архіепископъ Западно-Европейскій (1951). Одинъ изъ организаторовъ, учредитель и первый предсѣдатель общества «Православное Дѣло» (1959). Съ 1962 г. пребывалъ въ США. Архіепископъ Западно-Американскій и Санъ-Францисскій (1962). Строитель каѳедральнаго собора въ честь иконы Пресвятой Богородицы «Всѣхъ Скорбящихъ Радосте» въ г. Санъ Францисско. Скончался 19 іюня (2 іюля) 1966 г. въ г. Сіэтлъ (США) во время молитвы въ своей кельѣ. 19 іюня (2 іюля) 1994 г. прославленъ Русской Православной Церковью Заграницей въ ликѣ святыхъ. Чудоточащія мощи святителя почиваютъ въ каѳедральномъ соборѣ г. Санъ Францисско. День памяти свт. Іоанна — въ субботу, ближайшую къ 19 іюню (2 іюлю).

Сочиненія свт. Іоанна, архіеп. Шанхайскаго и Санъ-Францисскаго

Слова иже во святыхъ отца нашего Іоанна, архіепископа Шанхайскаго и Санъ Францисскаго, чудотворца.
Сборникъ проповѣдей, поученій, посланій, наставленій и указовъ.

Раздѣлъ III. Богословіе.

Слово о двухъ пирахъ.

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Нынѣ предъ мысленнымъ взоромъ нашимъ — два пира, о которыхъ говорятъ намъ сегодняшнія Евангельскія чтенія.

Одинъ пиръ, описанный въ притчѣ, устраиваетъ царь полный доброжелательства и милости. Однако, званные на него не пришли когда пиръ былъ готовъ. Они предпочли заняться кто куплей, кто своими хозяйственными дѣлами; иные же, схвативъ посланныхъ оскорбили и даже убили нѣкоторыхъ. Разгнѣванный царь, строго наказавъ виновныхъ, послалъ снова слугъ своихъ — звать на пиръ всѣхъ кого встрѣтятъ. Собралось много пришедшихъ, и когда царь пришелъ посмотрѣть ихъ, онъ увидѣлъ одного не въ праздничной одеждѣ. Царь спросилъ, почему онъ пришелъ одѣтымъ не подобающе, а тотъ молчалъ, высказавъ тѣмъ презрѣніе къ царю и нежеланіе участвовать въ торжествѣ, за что былъ изверженъ вонъ. Такъ на этотъ пиръ было много званныхъ, но мало оказалось избранныхъ, принявшихъ участіе въ вечери.

Другой пиръ не приточный, а дѣйствительный. То пиръ беззаконнаго Ирода. Повидимому, на него никто изъ званныхъ не отказался придти, всѣ были одѣты празднично и наслаждались вдоволь. Онъ проходилъ въ пьянствѣ, разгулѣ, не сдерживаемымъ стыдомъ и совѣстью, и закончился величайшимъ преступленіемъ, убійствомъ Іоанна Крестителя.

Тѣ два пира — образы двухъ порядковъ жизни, двухъ родовъ наслажденія. Первый — образъ духовнаго пира, духовнаго наслажденія. Онъ устраивается Господомъ. Тотъ пиръ — Церковь Христова. Мы приглашаемся на тотъ пиръ, когда призываемся къ участію въ /с. 163/ богослуженіяхъ, особенно Божественной литургіи, и причащенію Божественнаго Тѣла и Крови Христовыхъ, къ дѣланію добра, вниманію и трезвѣнію. Мы отказываемся идти на тотъ пиръ, когда не приходимъ на церковныя службы, когда вмѣсто добра дѣлаемъ зло, когда предпочитаемъ житейскія заботы и удовольствія божественной жизни. Мы приходимъ не въ брачной одеждѣ, когда вносимъ чуждое, грѣховное настроеніе въ ту жизнь. Каждый изъ насъ много разъ въ день приглашается на тотъ пиръ и отказывается каждый разъ, когда плотское и грѣховное предпочитаетъ духовному и божественному.

На пиръ Ирода мы тоже приглашаемся многократно въ день. Мы часто сразу не замѣчаемъ, что насъ искушаетъ зло. Грѣхъ начинается всегда съ малаго. Иродъ вначалѣ даже всласть слушалъ Іоанна Крестителя, онъ внутри сознавалъ грѣховность своего поступка, но не боролся съ грѣхомъ и дошелъ до убійства величайшаго праведника. Мы идемъ на скверный пиръ Ирода каждый разъ, когда вмѣсто добра выбираемъ зло, плотскія, грѣховныя наслажденія, немилосердіе, невнимательность къ своей душѣ и такъ далѣе.

Начавъ съ малаго, уже трудно остановиться, и, если затѣмъ во время не опомниться и не употребить усилія надъ собой, можно дойти до величайшихъ грѣховъ и преступленій, за которыми послѣдуютъ вѣчныя мученія.

И нынѣ къ каждому изъ насъ Іоаннъ Креститель взываетъ: «Покайтесь, приблизилось бо Царство Небесное». Покайтесь, дабы наслаждаться въ свѣтлыхъ, вѣчныхъ обителяхъ вечери Агнца, закланнаго за грѣхи всего міра и не раздѣлить съ діаволомъ пиръ злобы и мученій въ тартарѣ (въ преисподней) и тьмѣ кромѣшной.

Источникъ: Слова иже во святыхъ отца нашего Іоанна, Архіепископа Шанхайскаго и Санъ Францисскаго Чудотворца. Сборникъ проповѣдей, поученій, посланій, наставленій и указовъ. / Составленъ протоіереемъ Петромъ Перекрестовымъ къ прославленію святителя Іоанна. — Санъ Франциско: «Русскій пастырь», 1994. — С. 162-163.

Назадъ / Къ оглавленію / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2018 г.