Церковный календарь
Новости


2018-12-14 / russportal
Свт. Зинонъ Веронскій. На слова: "егда предастъ (Христосъ) царство Богу и Отцу" (1838)
2018-12-14 / russportal
Краткое свѣдѣніе о жизни св. священномуч. Зинона, еп. Веронскаго (1838)
2018-12-13 / russportal
Евсевій Памфилъ. "Четыре книги о жизни блаж. царя Константина". Книга 2-я (1849)
2018-12-13 / russportal
Евсевій Памфилъ. "Четыре книги о жизни блаж. царя Константина". Книга 1-я (1849)
2018-12-12 / russportal
Свт. Іоаннъ Златоустъ. Бесѣды на псалмы. На псаломъ 126-й (1899)
2018-12-12 / russportal
Свт. Іоаннъ Златоустъ. Бесѣды на псалмы. На псаломъ 125-й (1899)
2018-12-11 / russportal
Прот. Михаилъ Помазанскій. Православное Догмат. Богословіе митр. Макарія (1976)
2018-12-11 / russportal
Прот. Михаилъ Помазанскій. Свт. Тихонъ Задонскій, еп. Воронежскій (1976)
2018-12-10 / russportal
Лактанцій. Книга о смерти гонителей Христовой Церкви (1833)
2018-12-10 / russportal
Евсевій, еп. Кесарійскій. Книга о палестинскихъ мученикахъ (1849)
2018-12-09 / russportal
Архіеп. Аверкій (Таушевъ). Истинное христіанство есть несеніе креста (1975)
2018-12-09 / russportal
Архіеп. Аверкій (Таушевъ). Сознаемъ ли мы себя православными? (1975)
2018-12-08 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. О томъ, какъ душѣ обрѣсти Бога (1895)
2018-12-08 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. О томъ, что не должно соблазнять ближняго (1895)
2018-12-07 / russportal
Тихонія Африканца Книга о семи правилахъ для нахожд. смысла Св. Писанія (1891)
2018-12-07 / russportal
Архим. Антоній. О правилахъ Тихонія и ихъ значеніи для совр. экзегетики (1891)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - суббота, 15 декабря 2018 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 14.
Церковная письменность Русскаго Зарубежья

Свт. Іоаннъ, архіеп. Шанхайскій и Санъ Францисскій († 1966 г.)

Свт. Іоаннъ (въ мірѣ Михаилъ Борисовичъ Максимовичъ) (1896-1966), архіеп. Шанхайскій и Санъ Францисскій (РПЦЗ), величайшій изъ святыхъ XX вѣка, дивный чудотворецъ, проповѣдникъ покаянія и безкомпромисснаго Православія, молитвенникъ, богословъ, строгій аскетъ, истинный русскій патріотъ, строгій и любящій архипастырь. Родился 4 (17) іюня 1896 г. въ Изюмскомъ уѣздѣ Харьковской губерніи въ семьѣ уѣзднаго предводителя дворянства. Окончилъ Полтавскій кадетскій корпусъ (1914) и юридическій фак-тъ Харьковскаго университета (1918). Въ эмиграціи въ Югославіи. Окончилъ богословскій фак-тъ Бѣлградскаго университета (1925). Въ 1926 г. принялъ монашество въ Мильковскомъ монастырѣ (Югославія). Іеромонахъ (21 нояб. / 4 дек. 1926). Законоучитель въ сербской гимназіи въ г. Великая Кикинда (1925-1929). Преподаватель и воспитатель въ Духовной семинаріи св. ап. Іоанна Богослова въ г. Битоли (1929-1934). Епископъ Шанхайскій (28 мая / 10 іюня 1934). Послѣ прихода къ власти коммунистовъ эвакуировался съ паствой на Филиппины (о. Тубабао), затѣмъ переѣхалъ во Францію. Архіепископъ Западно-Европейскій (1951). Одинъ изъ организаторовъ, учредитель и первый предсѣдатель общества «Православное Дѣло» (1959). Съ 1962 г. пребывалъ въ США. Архіепископъ Западно-Американскій и Санъ-Францисскій (1962). Строитель каѳедральнаго собора въ честь иконы Пресвятой Богородицы «Всѣхъ Скорбящихъ Радосте» въ г. Санъ Францисско. Скончался 19 іюня (2 іюля) 1966 г. въ г. Сіэтлъ (США) во время молитвы въ своей кельѣ. 19 іюня (2 іюля) 1994 г. прославленъ Русской Православной Церковью Заграницей въ ликѣ святыхъ. Чудоточащія мощи святителя почиваютъ въ каѳедральномъ соборѣ г. Санъ Францисско. День памяти свт. Іоанна — въ субботу, ближайшую къ 19 іюню (2 іюлю).

Сочиненія свт. Іоанна, архіеп. Шанхайскаго и Санъ-Францисскаго

Слова иже во святыхъ отца нашего Іоанна, архіепископа Шанхайскаго и Санъ Францисскаго, чудотворца.
Сборникъ проповѣдей, поученій, посланій, наставленій и указовъ.

Раздѣлъ V. Россія.

Царь Николай Многострадальный.

Прообразомъ страдавшаго и воскресшаго Христа былъ праведный Іовъ Многострадальный, память котораго совершается нынѣ, и книга о которомъ читается на Страстной седмицѣ, потому что праведный Іовъ былъ первымъ прообразомъ великаго страдальца за наши грѣхи, Спасителя міра. Подобно Іову, изъ обладавшаго большимъ богатствомъ сдѣлавшемуся нищимъ, Сынъ Божій, оставя небесный Престолъ Свой, «обнищалъ», сдѣлавшись подобнымъ намъ Человѣкомъ, терпѣвшимъ всѣ нужды человѣческія и не имѣвшимъ гдѣ главу преклонить. Какъ праведный Іовъ терпѣлъ укоризны отъ своихъ ближайшихъ друзей, такъ и Христосъ претерпѣлъ поношенія и клеветы отъ Своихъ соплеменниковъ и предательство Іуды. Но какъ послѣ страданій св. Іовъ вновь увѣнчался славой и богатствомъ, такъ и Сынъ Божій воскресъ изъ мертвыхъ, возшелъ на Свой небесный Престолъ, воспѣваемый ангелами и пріемлющій поклоненіе отъ всего міра. Какъ были прообразы Христовы до Его пришествія на землю, такъ послѣ пришествія Его, образами Его должны быть вѣрующіе въ Него. Самъ Христосъ сказалъ на Тайной вечери «образъ (примѣръ) вамъ далъ, да якоже Азъ сотворихъ и вы сотворите» (Іоан. 13, 15). А святой апостолъ Павелъ говоритъ: «подобны мнѣ бывайте, якоже азъ Христу». Человѣкъ созданъ по образу и подобію Божіему, и всякій человѣкъ долженъ въ себѣ являть то подобіе своими добрыми качествами, отражающими въ насъ подобіе Божіе. Грѣхъ осквернилъ природу и человѣкъ сталъ неспособенъ къ истинному добру, потерявъ живое общеніе съ Богомъ.

Христосъ Сынъ Божій, воплотившись, показалъ намъ опять Первообразъ, которому мы должны уподобляться. «Въ васъ должны быть тѣ же чувствованія, какія и во Христѣ», пишетъ св. апостолъ /с. 237/ Павелъ вѣрующимъ (Фил. 2, 5). Такимъ живымъ напоминаніемъ о страданіяхъ Христовыхъ явился въ дни своихъ испытаній Царь Николай II. Преданъ онъ былъ тѣми, кому довѣрялъ. Оставленъ былъ почти всѣми приближенными, лишь немногіе пошли съ нимъ на его Голгоѳу. Толпы, еще недавно съ восторгомъ встрѣчавшія и привѣтствовавшія его, теперь поносили его, привѣтствуя тѣхъ, кто желалъ его казни. Какъ друзья Іова, недавно казавшіеся преданными ему, обвиняли его въ несовершенныхъ имъ преступленіяхъ. «Распни, распни его» слышалось всюду и тѣ, кто оставался вѣренъ ему, не смѣли возвысить гóлоса, скрываясь «страха ради іудейска». Съ беззлобіемъ и всепрощеніемъ переносилъ то Царь-Мученикъ. «Я родился въ день Іова Многострадальнаго и мнѣ предназначено страдать», говорилъ онъ еще задолго до скорбныхъ дней. Съ терпѣніемъ и кротостью переносилъ онъ все выпавшее на его долю и до дна испилъ чашу своихъ страданій. Какъ Іовъ, много дѣлавшій добра и прежде, еще больше, чѣмъ добрыми дѣлами, прославился своими страданіями, такъ и Царь Николай II еще больше чѣмъ многими славными дѣяніями своего царствованія прославился на весь міръ страданіями и великодушнымъ перенесеніемъ ихъ. Черезъ много тысячъ лѣтъ онъ въ себѣ явилъ древняго прообраза Христова Іова, самъ уподобившись ему, и съ Павломъ можетъ сказать: «Я язвы Господа Іисуса ношу на тѣлѣ моемъ» (Гал. 6, 17). Онъ явилъ всѣмъ примѣръ исполненія заповѣди Христовой и приметъ отъ Него вмѣсто вѣнца царскаго вѣнецъ правды. Безгрѣшенъ былъ невинный страдалецъ Христосъ, но не безгрѣшны ни праведный Іовъ, ни Царь-Мученикъ. Но, кто съ Христомъ страдаетъ, съ нимъ и прославится. За согрѣшившихъ друзей Іова могъ умолить Бога только самъ праведный Іовъ, и за согрѣшившую страждущую нынѣ Русь нужна и сильна нынѣ молитва Царя-Мученика.

Источникъ: Слова иже во святыхъ отца нашего Іоанна, Архіепископа Шанхайскаго и Санъ Францисскаго Чудотворца. Сборникъ проповѣдей, поученій, посланій, наставленій и указовъ. / Составленъ протоіереемъ Петромъ Перекрестовымъ къ прославленію святителя Іоанна. — Санъ Франциско: «Русскій пастырь», 1994. — С. 236-237.

Назадъ / Къ оглавленію / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2018 г.