Церковный календарь
Новости


2018-11-16 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "За чертополохомъ". Часть 2-я. Глава 43-я (1922)
2018-11-16 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "За чертополохомъ". Часть 2-я. Глава 42-я (1922)
2018-11-16 / russportal
Прот. Михаилъ Помазанскій. Наше церковное правосознаніе (1976)
2018-11-16 / russportal
Прот. Михаилъ Помазанскій. Мысли о Православіи (1976)
2018-11-15 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "За чертополохомъ". Часть 2-я. Глава 41-я (1922)
2018-11-15 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "За чертополохомъ". Часть 2-я. Глава 40-я (1922)
2018-11-15 / russportal
Архіеп. Филаретъ (Гумилевскій). Слово (2-е) въ Великій пятокъ (1883)
2018-11-15 / russportal
Архіеп. Филаретъ (Гумилевскій). Слово (1-е) въ Великій пятокъ (1883)
2018-11-15 / russportal
Архіеп. Никонъ (Рклицкій). Православная Русь въ Канадѣ (1975)
2018-11-15 / russportal
Архіеп. Никонъ (Рклицкій). Тайна креста (1975)
2018-11-15 / russportal
Свт. Василій, еп. Кинешемскій. Бесѣда 6-я на Евангеліе отъ Марка (1996)
2018-11-15 / russportal
Свт. Василій, еп. Кинешемскій. Бесѣда 5-я на Евангеліе отъ Марка (1996)
2018-11-15 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). Еще объ одной статьѣ (1996)
2018-11-15 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). Отвѣтъ (2-й) архіеп. Іоанну Шаховскому (1996)
2018-11-14 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "За чертополохомъ". Часть 2-я. Глава 39-я (1922)
2018-11-14 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "За чертополохомъ". Часть 2-я. Глава 38-я (1922)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - суббота, 17 ноября 2018 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 9.
Церковная письменность Русскаго Зарубежья

Свт. Іоаннъ, архіеп. Шанхайскій и Санъ Францисскій († 1966 г.)

Свт. Іоаннъ (въ мірѣ Михаилъ Борисовичъ Максимовичъ) (1896-1966), архіеп. Шанхайскій и Санъ Францисскій (РПЦЗ), величайшій изъ святыхъ XX вѣка, дивный чудотворецъ, проповѣдникъ покаянія и безкомпромисснаго Православія, молитвенникъ, богословъ, строгій аскетъ, истинный русскій патріотъ, строгій и любящій архипастырь. Родился 4 (17) іюня 1896 г. въ Изюмскомъ уѣздѣ Харьковской губерніи въ семьѣ уѣзднаго предводителя дворянства. Окончилъ Полтавскій кадетскій корпусъ (1914) и юридическій фак-тъ Харьковскаго университета (1918). Въ эмиграціи въ Югославіи. Окончилъ богословскій фак-тъ Бѣлградскаго университета (1925). Въ 1926 г. принялъ монашество въ Мильковскомъ монастырѣ (Югославія). Іеромонахъ (21 нояб. / 4 дек. 1926). Законоучитель въ сербской гимназіи въ г. Великая Кикинда (1925-1929). Преподаватель и воспитатель въ Духовной семинаріи св. ап. Іоанна Богослова въ г. Битоли (1929-1934). Епископъ Шанхайскій (28 мая / 10 іюня 1934). Послѣ прихода къ власти коммунистовъ эвакуировался съ паствой на Филиппины (о. Тубабао), затѣмъ переѣхалъ во Францію. Архіепископъ Западно-Европейскій (1951). Одинъ изъ организаторовъ, учредитель и первый предсѣдатель общества «Православное Дѣло» (1959). Съ 1962 г. пребывалъ въ США. Архіепископъ Западно-Американскій и Санъ-Францисскій (1962). Строитель каѳедральнаго собора въ честь иконы Пресвятой Богородицы «Всѣхъ Скорбящихъ Радосте» въ г. Санъ Францисско. Скончался 19 іюня (2 іюля) 1966 г. въ г. Сіэтлъ (США) во время молитвы въ своей кельѣ. 19 іюня (2 іюля) 1994 г. прославленъ Русской Православной Церковью Заграницей въ ликѣ святыхъ. Чудоточащія мощи святителя почиваютъ въ каѳедральномъ соборѣ г. Санъ Францисско. День памяти свт. Іоанна — въ субботу, ближайшую къ 19 іюню (2 іюлю).

Сочиненія свт. Іоанна, архіеп. Шанхайскаго и Санъ-Францисскаго

Слова иже во святыхъ отца нашего Іоанна, архіепископа Шанхайскаго и Санъ Францисскаго, чудотворца.
Сборникъ проповѣдей, поученій, посланій, наставленій и указовъ.

Раздѣлъ VII. Архипастырь.

Какимъ способомъ мы можемъ наилучше почтить усопшихъ близкихъ нашихъ?

Мы видимъ часто стремленіе сродниковъ умершаго какъ можно богаче провести похороны и устроить могилу. Большія средства тратятся иногда на роскошные памятники.

Много денегъ тратятъ родственники и знакомые на вѣнки и цвѣты, причемъ послѣдніе приходится вынимать изъ гроба еще до его закрытія, чтобы они не ускоряли разложенія тѣла.

Иные хотятъ объявленіями черезъ печать выразить свое почтеніе умершему и свое сочувствіе его родственникамъ, хотя самый такой способъ выявленія своихъ чувствъ показываетъ ихъ неглубокость, а подчасъ и лживость, такъ какъ искренно скорбящій не будетъ выставлять свою скорбь напоказъ, выразить же свое сочувстіе можно сдѣлать гораздо теплѣе лично.

Но что бы мы изъ всего того ни сдѣлали, умершій не получитъ отъ того никакой пользы. Мертвому тѣлу одинаково лежать въ бѣдномъ или богатомъ гробѣ, роскошной или скромной могилѣ. Не обоняетъ оно принесенныхъ цвѣтовъ, не нужны ему притворныя выраженія скорби. Тѣло предается тлѣнію, душа живетъ, но не испытываетъ больше ощущеній, воспринимаемыхъ черезъ тѣлесные органы. Другая жизнь настала для нея и другое нужно ей оказать.

/с. 287/ Вотъ то нужное ей и должны мы дѣлать, если дѣйствительно любимъ усопшаго и желаемъ принести ему свои дары!

Что же именно доставитъ отраду душѣ умершаго?

Прежде всего искреннія молитвы о немъ, какъ молитвы личныя и домашнія, такъ и въ особенности молитвы церковныя, соединенныя съ Безкровной Жертвой, т. е. поминовеніе на литургіи.

Многія явленія умершихъ и другія видѣнія подтверждаютъ огромную пользу, которую получаютъ усопшіе отъ молитвы за нихъ и отъ приношенія за нихъ Безкровной Жертвы.

Другое, что приноситъ большую отраду душамъ усопшихъ — творимая за нихъ милостыня. Напитать голоднаго во имя усопшаго, помочь неимущему — все равно, что сдѣлать то ему самому.

Преподобная Аѳанасія (память 12 апрѣля) завѣщала передъ смертью кормить въ память ея нищихъ въ теченіе сорока дней; однако, сестры монастыря по небрежности исполняли то лишь девять дней.

Тогда святая явилась имъ съ двумя ангелами и сказала: «Зачѣмъ вы забыли мое завѣщаніе? Знайте, что милостыня и молитвы іерейскія, приносимыя за дущу въ теченіе сорока дней умилостивляютъ Бога: если души усопшихъ были грѣшны, то Господь даруетъ имъ отпущеніе грѣховъ; если же онѣ праведны, то молящіеся за нихъ будутъ награждены благодѣяніями».

Особенно въ наши тяжелые для всѣхъ дни безумно тратить деньги на безполезные предметы и дѣла, когда, употребивъ ихъ для неимущихъ, можно одновременно сдѣлать два добрыхъ дѣла: — и самому усопшему и тѣмъ, которымъ будетъ оказана помощь.

Недавно, въ годовщину кончины монахини Марины, согласно ея завѣщанію, на добровольно собранныя пожертвованія, въ оградѣ Архіерейской церкви былъ устроенъ обѣдъ для неимущихъ. На объявленіе о семъ пришло около 150 человѣкъ, которые всѣ были накормлены. Сдѣлано было тѣмъ великое дѣло!

Но если не въ такихъ размѣрахъ оказать помощь, а накормить хотя бы нѣсколько или даже одного голоднаго — развѣ малое дѣло?

А сдѣлать то легко, внеся нѣкоторую сумму на поминки въ Ко/с. 288/митетъ помощи бѣднымъ при Архіерейской церкви, въ Домъ Милосердія или Общественную столовую.

Съ молитвой за усопшаго будетъ дана бѣднякамъ пища. Они насытятся тѣлесно, а усопшій напитается духовно.

Недѣля 7-я по Пасхѣ, 1941 г. Шанхай.

Источникъ: Слова иже во святыхъ отца нашего Іоанна, Архіепископа Шанхайскаго и Санъ Францисскаго Чудотворца. Сборникъ проповѣдей, поученій, посланій, наставленій и указовъ. / Составленъ протоіереемъ Петромъ Перекрестовымъ къ прославленію святителя Іоанна. — Санъ Франциско: «Русскій пастырь», 1994. — С. 286-288.

Назадъ / Къ оглавленію / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2018 г.