Церковный календарь
Новости


2018-12-15 / russportal
Первое посланіе къ Коринѳянамъ св. Климента Римскаго (1860)
2018-12-15 / russportal
О святомъ Климентѣ Римскомъ и его первомъ посланіи (1860)
2018-12-14 / russportal
Свт. Зинонъ Веронскій. На слова: "егда предастъ (Христосъ) царство Богу и Отцу" (1838)
2018-12-14 / russportal
Краткое свѣдѣніе о жизни св. священномуч. Зинона, еп. Веронскаго (1838)
2018-12-13 / russportal
Евсевій Памфилъ. "Четыре книги о жизни блаж. царя Константина". Книга 2-я (1849)
2018-12-13 / russportal
Евсевій Памфилъ. "Четыре книги о жизни блаж. царя Константина". Книга 1-я (1849)
2018-12-12 / russportal
Свт. Іоаннъ Златоустъ. Бесѣды на псалмы. На псаломъ 126-й (1899)
2018-12-12 / russportal
Свт. Іоаннъ Златоустъ. Бесѣды на псалмы. На псаломъ 125-й (1899)
2018-12-11 / russportal
Прот. Михаилъ Помазанскій. Православное Догмат. Богословіе митр. Макарія (1976)
2018-12-11 / russportal
Прот. Михаилъ Помазанскій. Свт. Тихонъ Задонскій, еп. Воронежскій (1976)
2018-12-10 / russportal
Лактанцій. Книга о смерти гонителей Христовой Церкви (1833)
2018-12-10 / russportal
Евсевій, еп. Кесарійскій. Книга о палестинскихъ мученикахъ (1849)
2018-12-09 / russportal
Архіеп. Аверкій (Таушевъ). Истинное христіанство есть несеніе креста (1975)
2018-12-09 / russportal
Архіеп. Аверкій (Таушевъ). Сознаемъ ли мы себя православными? (1975)
2018-12-08 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. О томъ, какъ душѣ обрѣсти Бога (1895)
2018-12-08 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. О томъ, что не должно соблазнять ближняго (1895)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - воскресенiе, 16 декабря 2018 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 10.
Церковная письменность Русскаго Зарубежья

Прот. Леонидъ Колчевъ († 1944 г.)

Прот. Леонидъ Колчевъ (1871-1944), наст. Копенгагенскаго Александро-Невскаго храма, активн. дѣятель Русской Зарубежной Церкви, духовникъ вдовствующей Императрицы Маріи Ѳедоровны. Родился 22 сентября (5 октября) 1871 г. въ с. Пятаковѣ Тамбовской губ. въ семьѣ священника. Окончилъ Тамбовскую духовн. семинарію (1894). Назначенъ на должность надзирателя Тамбов. духовн. училища (1894) и Тамбов. духовн. семинаріи (1895). Вступилъ въ бракъ. Рукоположенъ въ санъ іерея и опредѣленъ къ церкви с. Ново-Александровка. Въ 1897 г. переведенъ въ г. Моршанскъ, гдѣ принималъ дѣят. участіе въ постройкѣ школы и учит. семинаріи. Въ 1898 г. былъ опредѣленъ ко храму Покрова Пресв. Богородицы въ Ореандѣ (Крымъ). Въ 1905 г. зачисленъ въ штатъ придворн. духовенства. Въ 1909 г. заочно окончилъ Моск. духовн. академію. Въ 1918 г. переведенъ въ Ливадію. Эмигрировалъ изъ Россіи вмѣстѣ съ женой и дѣтьми. Въ 1920-1924 г.г. — свящ. въ Константинополѣ. Нѣкоторое время служилъ въ Парижѣ. Затѣмъ переѣхалъ въ Копенгагенъ, гдѣ до своей смерти былъ настоятелемъ храма св. благ. вел. кн. Александра Невскаго и духовникомъ вдовств. Императрицы Маріи Ѳедоровны (1847-1928). Скончался 25 мая (7 іюня) 1944 г. Похороненъ въ русской части копенгагенскаго кладбища «Ассистенсъ», могила №17. Сочиненія: «1-ая кн. по Закону Божію» (Парижъ, 1932). «Тайны загробн. жизни» (Копенгагенъ, 1934). «Поученія на воскр. дни» («Русск. Церк. календарь». Владимірова, 1936). «Поученія на праздн. дни» («Русск. Церк. календарь». 1937). «Поученія на воскр. дни Постн. и Цвѣтн. Тріоди» («Русск. Церк. календарь». Владимірова, 1938).

Сочинения протоіерея Леонида (Колчева)

ПОУЧЕНІЯ ПРОТОІЕРЕЯ ЛЕОНИДА КОЛЧЕВА.

ОТДѢЛЕНІЕ ТРЕТЬЕ:
Поученія на воскресные дни Постной и Цвѣтной Тріоди.

ПОУЧЕНІЕ ВЪ НЕДѢЛЮ МЯСОПУСТНУЮ.
Евангеліе отъ Матѳ., зач. 106 (XXV, 31-46).

Въ теченіе двухъ предыдущихъ подготовительныхъ недѣль къ Великому посту Церковь призывала насъ къ поканію, указывая на милосердіе Божіе. Примѣромъ приточныхъ мытаря и фарисея Господь выяснилъ, что не всякая молитва будетъ услышана Богомъ, а только молитва смиренная, съ сознаніемъ своей грѣховности, молитва, слезами растворенная. Примѣромъ приточнаго блуднаго сына наглядно было выяснено, что Господь всегда готовъ принять каюшагося грѣшника. Но можетъ быть этотъ призывъ не подвигъ насъ къ исправленію, а можетъ быть иные въ надеждѣ, именно, на это милосердіе по прежнему остались нерадивы къ тому, чтó есть едино на потребу (Лук. 10, 42)? Имѣя это въ виду, Церковь Божія въ послѣднюю подготовительную недѣлю предлагаетъ нашему молитвенному вниманію евангельское чтеніе о страшномъ судѣ, чтобы этимъ самымъ сильнѣе побудить насъ къ покаянію. При этомъ казалось-бы, не нужно поученій, не нужно никакихъ разъясненій, достаточно лишній разъ представить себѣ эту воистину страшную картину всеобщаго и послѣдняго суда, чтобы со страхомъ и трепетомъ посвятить остатокъ дней своей жизни на служеніе Богу...

Послѣ скорби великой, какой не было отъ начала міра и не будетъ, послѣ страшнаго соблазна, когда падутъ нѣкоторые даже изъ числа избранныхъ, послѣ необыкновенныхъ явленій въ мірѣ физическомъ, вдругъ загремятъ трубы ангеловъ, и нить земной жизни оборвется, наступитъ конецъ свѣту...

Тогда всѣ люди и живые и мертвые предстанутъ на судъ Божій съ тѣлами, мгновенно измѣненными въ нетлѣніе (1 Кор. 15, 51-52) и предъ взоромъ ихъ покажется знаменіе Сына Человѣческаго, т. е. святый крестъ. Святъ, Святъ, Святъ, Господь Саваоѳъ, — воскликнутъ силы небесныя, встрѣчая появленіе Судіи вселенной — Іисуса Христа, Который сядетъ на престолѣ славы Своей, окруженный ангелами и святыми угодниками Божіими, какъ живыми свидѣтелями. Совѣсть каждаго, такъ сказать, обнажится и будутъ видны всѣмъ не только наши дѣла, но и слова и самыя намѣренія сердечныя (Матѳ. 12, 36; 1 Кор. 4, 5). Вслѣдствіе этого все нечистое и грѣховное будетъ отдѣлено отъ свѣтлаго, и скажетъ Господь праведникамъ, стоящимъ /с. 6/ по правую сторону Его, пріидите, благословенные Отца Моего, наслѣдуйте царство, уготованное вамъ отъ созданія міра, и пойдутъ они блаженно-радостные въ жизнь вѣчную, гдѣ просвѣтятся, какъ солнце. А вы, — скажетъ Онъ грѣшникамъ, стоящимъ по лѣвую сторону Его, — идите отъ Меня, проклятые въ огнь вѣчный, уготованный діаволу и ангеламъ его, и пойдутъ они съ тоской страшной въ муку вѣчную безъ всякой надежды на лучшее...

Одинъ изъ учителей Церкви говоритъ: «Вкушаю-ли я пищу, пью-ли я воду, ложусь-ли спать, встаю-ли, или другое что дѣлаю», всегда предъ глазами моими стои́тъ эта картина страшнаго суда, изображенная Самимъ Іисусомъ Христомъ, а въ ушахъ моихъ гремить голосъ: «вставайте, мертвые, идите живые — на судъ!..»

Вострепещи душа, окаянная, вострепещи, и, если тебя не трогаетъ милосердіе Божіе, то убойся Его правосудія. Судъ Мой праведенъ есть, глаголетъ Господь (Іоан. 5, 30).

Итакъ, что-же ты хочешь, христіанинъ, стать въ день тотъ по правую сторону Христа или по лѣвую? Знай, что это зависитъ отъ тебя. Что-же ты хочешь, услыхать вожделѣнное «пріидите» или сердце щемящее «отойдите?!»... Аминь.

Источникъ: Протоіерей Л. Колчевъ. Поученія на воскресные дни Постной и Цвѣтной Тріоди. // Русскій Церковный Календарь на 1938 годъ. — Почаевская Тѵпографія во Владиміровой у В. Свидника ЧСР, 1938. — С. 5-6. [ос. паг.]

Назадъ / Къ оглавленію / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2018 г.