Церковный календарь
Новости


2018-12-13 / russportal
Евсевій Памфилъ. "Четыре книги о жизни блаж. царя Константина". Книга 2-я (1849)
2018-12-13 / russportal
Евсевій Памфилъ. "Четыре книги о жизни блаж. царя Константина". Книга 1-я (1849)
2018-12-12 / russportal
Свт. Іоаннъ Златоустъ. Бесѣды на псалмы. На псаломъ 126-й (1899)
2018-12-12 / russportal
Свт. Іоаннъ Златоустъ. Бесѣды на псалмы. На псаломъ 125-й (1899)
2018-12-11 / russportal
Прот. Михаилъ Помазанскій. Православное Догмат. Богословіе митр. Макарія (1976)
2018-12-11 / russportal
Прот. Михаилъ Помазанскій. Свт. Тихонъ Задонскій, еп. Воронежскій (1976)
2018-12-10 / russportal
Лактанцій. Книга о смерти гонителей Христовой Церкви (1833)
2018-12-10 / russportal
Евсевій, еп. Кесарійскій. Книга о палестинскихъ мученикахъ (1849)
2018-12-09 / russportal
Архіеп. Аверкій (Таушевъ). Истинное христіанство есть несеніе креста (1975)
2018-12-09 / russportal
Архіеп. Аверкій (Таушевъ). Сознаемъ ли мы себя православными? (1975)
2018-12-08 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. О томъ, какъ душѣ обрѣсти Бога (1895)
2018-12-08 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. О томъ, что не должно соблазнять ближняго (1895)
2018-12-07 / russportal
Тихонія Африканца Книга о семи правилахъ для нахожд. смысла Св. Писанія (1891)
2018-12-07 / russportal
Архим. Антоній. О правилахъ Тихонія и ихъ значеніи для совр. экзегетики (1891)
2018-12-06 / russportal
Свт. Василій, еп. Кинешемскій. Бесѣда 16-я на Евангеліе отъ Марка (1996)
2018-12-06 / russportal
Свт. Василій, еп. Кинешемскій. Бесѣда 15-я на Евангеліе отъ Марка (1996)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - пятница, 14 декабря 2018 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 15.
Церковная письменность Русскаго Зарубежья

Прот. Леонидъ Колчевъ († 1944 г.)

Прот. Леонидъ Колчевъ (1871-1944), наст. Копенгагенскаго Александро-Невскаго храма, активн. дѣятель Русской Зарубежной Церкви, духовникъ вдовствующей Императрицы Маріи Ѳедоровны. Родился 22 сентября (5 октября) 1871 г. въ с. Пятаковѣ Тамбовской губ. въ семьѣ священника. Окончилъ Тамбовскую духовн. семинарію (1894). Назначенъ на должность надзирателя Тамбов. духовн. училища (1894) и Тамбов. духовн. семинаріи (1895). Вступилъ въ бракъ. Рукоположенъ въ санъ іерея и опредѣленъ къ церкви с. Ново-Александровка. Въ 1897 г. переведенъ въ г. Моршанскъ, гдѣ принималъ дѣят. участіе въ постройкѣ школы и учит. семинаріи. Въ 1898 г. былъ опредѣленъ ко храму Покрова Пресв. Богородицы въ Ореандѣ (Крымъ). Въ 1905 г. зачисленъ въ штатъ придворн. духовенства. Въ 1909 г. заочно окончилъ Моск. духовн. академію. Въ 1918 г. переведенъ въ Ливадію. Эмигрировалъ изъ Россіи вмѣстѣ съ женой и дѣтьми. Въ 1920-1924 г.г. — свящ. въ Константинополѣ. Нѣкоторое время служилъ въ Парижѣ. Затѣмъ переѣхалъ въ Копенгагенъ, гдѣ до своей смерти былъ настоятелемъ храма св. благ. вел. кн. Александра Невскаго и духовникомъ вдовств. Императрицы Маріи Ѳедоровны (1847-1928). Скончался 25 мая (7 іюня) 1944 г. Похороненъ въ русской части копенгагенскаго кладбища «Ассистенсъ», могила №17. Сочиненія: «1-ая кн. по Закону Божію» (Парижъ, 1932). «Тайны загробн. жизни» (Копенгагенъ, 1934). «Поученія на воскр. дни» («Русск. Церк. календарь». Владимірова, 1936). «Поученія на праздн. дни» («Русск. Церк. календарь». 1937). «Поученія на воскр. дни Постн. и Цвѣтн. Тріоди» («Русск. Церк. календарь». Владимірова, 1938).

Сочинения протоіерея Леонида (Колчева)

ПОУЧЕНІЯ ПРОТОІЕРЕЯ ЛЕОНИДА КОЛЧЕВА.

ОТДѢЛЕНІЕ ТРЕТЬЕ:
Поученія на воскресные дни Постной и Цвѣтной Тріоди.

ПОУЧЕНІЕ ВЪ НЕДѢЛЮ СВЯТОЙ ПАСХИ.
Евангеліе отъ Іоан., зач. 1 (I, 1-17).

Христосъ Воскресе!

Только два слова и сколько радости, какъ сильно трепещетъ сердце. Нѣтъ другого болѣе торжественнаго привѣтствія, какъ это «Христосъ Воскресе» и отвѣтное — «Воистинну Воскресе!»

Каждый изъ насъ съ самаго ранняго дѣтства помнитъ ни съ чѣмъ не сравнимый праздникъ Свѣтлаго Христова Воскресенія. Даже люди невѣрующіе въ этотъ день, «его-же сотвори Господь», спѣшатъ въ церковь къ заутренѣ и, увлекаемые бурнымъ потокомъ всеобщей радости, охотно выполняютъ всѣ Пасхальные обычаи. Трудно себѣ представить, чтобы люди тогда /с. 20/ способны были враждовать между собой, наоборотъ, всѣмъ хочется другъ друга обнять, всѣмъ кажется, что они братья-сестры между собой.

Такое духовное ликованіе указываетъ на особо-исключительное значеніе нынѣшняго дня, называемаго праздникомъ всѣхъ праздниковъ. По народному вѣрованію нынѣ грѣшники въ аду получаютъ нѣкоторое облегченіе, нынѣ само солнышко играетъ.

Почти двѣ тысячи лѣтъ прошло съ тѣхъ поръ, какъ Іисусъ Христосъ, явившись послѣ воскресенія Своего женамъ мѵроносицамъ, впервые сказалъ имъ: радуйтесь (Матѳ. 28, 9), но и до-нынѣ этой радости никто не возьметъ отъ насъ. Пока существуетъ христіанскій міръ, а онъ будетъ существовать до скончанія вѣка, Пасху Христову всегда будутъ встрѣчать торжественно.

Послѣ того, какъ первые люди согрѣшили и утратили райское блаженство, Господь Богъ по Своему милосердію не хотѣлъ оставить ихъ навсегда въ бѣдственномъ состояніи, давъ обѣщаніе о явленіи въ міръ Спасителя. И вотъ, когда наступило исполненіе временъ, пришелъ на землю Христосъ Сынъ Божій, воплотившійся отъ Приснодѣвы Маріи, принесъ намъ совершеннѣйшій законъ вѣры и нравственности, показалъ на собственномъ примѣрѣ, какъ нужно исполнять его и принесъ искупительную жертву за грѣхи людей, проливъ кровь Свою на крестѣ.

Добились цѣли своей враги Христовы, погубили Того, Кого они не признали за Спасителя своего, но незамѣтно у нихъ торжества. Вси пришедшіе народи на позоръ сей (Голгоѳскій), видяще бывающая біюще перси своя, возвращахуся (Лук. 23, 48), а сотникъ и иже съ нимъ, стрегущіи Іисуса, видѣвше трусъ и бывшая, убояшася зѣло, глаголюще: воистину Божій Сынъ бѣ Сей (Матѳ. 27, 54).

Потрясенные всѣмъ происшедшимъ, ближайшіе ученики Христовы, разбѣжались, а когда собрались, то заперли за собою двери дома страха ради іудейска (Іоан. 20, 19). Такъ тревожно встрѣчали тогда евреи свой великій праздникъ Пасхи, случившійся въ субботу. Но вотъ, какъ только миновалъ покой великаго дня тоя субботы, вдругъ по городу съ быстротою молніи распространилось извѣстіе о томъ, что Іисусъ воскресъ и тѣла Его нѣтъ во гробѣ. Кто можетъ изобразить смущеніе однихъ и радость другихъ?! Были примѣры взятія живыхъ на небо, воскрешенія мертвыхъ, но чтобы самъ своею силою кто воскресъ, это что-то невѣроятное, ничего подобнаго никогда не было. Растерялись люди: одни просто этому не вѣрили, другіе, желая скрыть случившееся, запутались во лжи...

Ученикамъ Христовымъ казалось, что со смертію ихъ Учителя рушились всѣ надежды на избавленіе Израиля (Лук. 24, 21), а вышло такъ, что Онъ, именно, Своею смертію побѣдилъ (поправъ) смерть (Тропарь Пасхальный). Своимъ воскресеніемъ Іисусъ Христосъ положилъ начало воскресенія всѣхъ умираю/с. 21/щихъ, ибо яко-же о Адамѣ вси умираютъ, такожде и о Христѣ вси оживутъ (1 Кор. 15, 21-22). Теперь разбиты заклепы адовы, сокрушены вереи вѣчныя, «содержащія связанныя». Если дотолѣ всѣ, даже величайшіе праведники, сходили во адъ, то теперь, каждый вѣрующій во Христа, умираетъ съ надеждой воскреснуть и просвѣтиться какъ солнце въ Царствіи Отца небеснаго (Матѳ. 13, 43), внѣшнимъ знакомъ чего и служатъ горящія свѣчи въ рукахъ богомольцевъ и вообще обиліе свѣта на Пасхальной заутренѣ среди окружающей тьмы. Вотъ почему Св. Апостолъ Павелъ и восклицаетъ: смерть, гдѣ твое жало? адъ, гдѣ твоя побѣда? (1 Кор. 15, 55). И если-бы Христосъ не воскресъ, то вѣра наша тщетна и мы были-бы несчастнѣе всѣхъ человѣковъ, но Христосъ восталъ изъ мертвыхъ, востанемъ и мы.

Христосъ Воскресе!

Источникъ: Протоіерей Л. Колчевъ. Поученія на воскресные дни Постной и Цвѣтной Тріоди. // Русскій Церковный Календарь на 1938 годъ. — Почаевская Тѵпографія во Владиміровой у В. Свидника ЧСР, 1938. — С. 19-21. [ос. паг.]

Назадъ / Къ оглавленію / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2018 г.