Церковный календарь
Новости


2018-10-14 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). Отрицаніе вмѣсто утвержденія (1992)
2018-10-14 / russportal
Помѣстный Соборъ 1917-1918 гг. Протоколъ 103-й (14 марта 1918 г.)
2018-10-13 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "За чертополохомъ". Часть 2-я. Глава 5-я (1922)
2018-10-13 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "За чертополохомъ". Часть 2-я. Глава 4-я (1922)
2018-10-13 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). Пятьдесятъ лѣтъ жизни Зарубежной Церкви (1992)
2018-10-13 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). Измѣна Православію путемъ календаря (1992)
2018-10-12 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). Тайна беззаконія въ дѣйствіи (1992)
2018-10-12 / russportal
Опредѣленіе Архіер. Собора РПЦЗ отъ 13/26 октября 1953 г. (1992)
2018-10-11 / russportal
Преп. Ѳеодоръ Студитъ. Письмо къ Григорію мірянину (1908)
2018-10-11 / russportal
Преп. Ѳеодоръ Студитъ. Письмо къ Василію патрицію (1908)
2018-10-11 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "За чертополохомъ". Часть 2-я. Глава 3-я (1922)
2018-10-11 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "За чертополохомъ". Часть 2-я. Глава 2-я (1922)
2018-10-11 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). О постановленіяхъ II Ватиканскаго собора (1992)
2018-10-11 / russportal
Епископъ Григорій (Граббе). Докладъ о положеніи экуменизма (1992)
2018-10-10 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). Соврем. экуменическое обновленчество (1992)
2018-10-10 / russportal
Помѣстный Соборъ 1917-1918 гг. Дѣяніе 102-е (12 марта 1918 г.)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - вторникъ, 16 октября 2018 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 7.
Церковная письменность Русскаго Зарубежья

Прот. Леонидъ Колчевъ († 1944 г.)

Прот. Леонидъ Колчевъ (1871-1944), наст. Копенгагенскаго Александро-Невскаго храма, активн. дѣятель Русской Зарубежной Церкви, духовникъ вдовствующей Императрицы Маріи Ѳедоровны. Родился 22 сентября (5 октября) 1871 г. въ с. Пятаковѣ Тамбовской губ. въ семьѣ священника. Окончилъ Тамбовскую духовн. семинарію (1894). Назначенъ на должность надзирателя Тамбов. духовн. училища (1894) и Тамбов. духовн. семинаріи (1895). Вступилъ въ бракъ. Рукоположенъ въ санъ іерея и опредѣленъ къ церкви с. Ново-Александровка. Въ 1897 г. переведенъ въ г. Моршанскъ, гдѣ принималъ дѣят. участіе въ постройкѣ школы и учит. семинаріи. Въ 1898 г. былъ опредѣленъ ко храму Покрова Пресв. Богородицы въ Ореандѣ (Крымъ). Въ 1905 г. зачисленъ въ штатъ придворн. духовенства. Въ 1909 г. заочно окончилъ Моск. духовн. академію. Въ 1918 г. переведенъ въ Ливадію. Эмигрировалъ изъ Россіи вмѣстѣ съ женой и дѣтьми. Въ 1920-1924 г.г. — свящ. въ Константинополѣ. Нѣкоторое время служилъ въ Парижѣ. Затѣмъ переѣхалъ въ Копенгагенъ, гдѣ до своей смерти былъ настоятелемъ храма св. благ. вел. кн. Александра Невскаго и духовникомъ вдовств. Императрицы Маріи Ѳедоровны (1847-1928). Скончался 25 мая (7 іюня) 1944 г. Похороненъ въ русской части копенгагенскаго кладбища «Ассистенсъ», могила №17. Сочиненія: «1-ая кн. по Закону Божію» (Парижъ, 1932). «Тайны загробн. жизни» (Копенгагенъ, 1934). «Поученія на воскр. дни» («Русск. Церк. календарь». Владимірова, 1936). «Поученія на праздн. дни» («Русск. Церк. календарь». 1937). «Поученія на воскр. дни Постн. и Цвѣтн. Тріоди» («Русск. Церк. календарь». Владимірова, 1938).

Сочинения протоіерея Леонида (Колчева)

ПОУЧЕНІЯ ПРОТОІЕРЕЯ ЛЕОНИДА КОЛЧЕВА.

ОТДѢЛЕНІЕ ТРЕТЬЕ:
Поученія на воскресные дни Постной и Цвѣтной Тріоди.

ПОУЧЕНІЕ ВЪ НЕДѢЛЮ АНТИПАСХИ ИЛИ О ѲОМѢ.
Евангеліе отъ Іоанна, зач. 65 (XX, 19-31).

Въ душу каждаго человѣка вложено стремленіе къ истинѣ, добру и прекрасному. На пути къ этимъ достиженіямъ громадное значеніе имѣютъ внѣшнія чувства, а въ дальнѣйшемъ — доводы разума. Но какъ-бы человѣкъ не разширялъ горизонты своихъ знаній, изучая прошлое, заглядывая въ будущее, взлетая на недосягаемую высоту, опускаясь въ бездну, онъ всетаки въ концѣ-концовъ долженъ признать свою ограниченность, и тамъ, гдѣ кончается разумъ, начинается вѣра. Съ этой точки зрѣнія вѣра на высшей ступени своего развитія есть тоже знаніе.

Такой вѣры во время земной жизни Іисуса Христа не имѣли даже ученики Его, какъ не просвѣщенные еще духомъ Божественной благодати. Такъ однажды на вопросъ Спасителя, за кого они Его считаютъ, Апостолъ Петръ поспѣшилъ отвѣтить: Ты Христосъ Сынъ Бога живаго. Блаженъ ты Симонъ, сынъ Іонинъ, потому что не плоть и кровь открыли тебѣ это (т. е. не люди и не самъ ты догадался), но Отецъ Мой Сущій на небесахъ (Матѳ. 16, 16-17). Недостаточность человѣческихъ силъ въ дѣлѣ познанія высшихъ истинъ съ особою ясностію сказалось въ исторіи Св. Апостола Ѳомы, память котораго мы нынѣ празднуемъ.

Въ первый-же день Своего воскресенія Христосъ прежде всего явился Своей Матери, какъ гласитъ древнее преданіе, потомъ нѣкоторымъ женамъ мѵроносицамъ и наконецъ всѣмъ ученикамъ, кромѣ Ѳомы. Когда-же Ѳома услыхавъ объ этомъ, то вѣсть о воскресеніи Христа показалась ему столь невѣроятной и неожиданной, что онъ съ рѣшительностію заявилъ: если не увижу на рукахъ Его ранъ отъ гвоздей... и не вложу руки мо/с. 22/ей въ ребра Его, — не повѣрю. Такимъ образомъ для Ѳомы достовѣрнымъ тогда казалось только то, что было доступно его внѣшнимъ чувствамъ.

На восьмой день послѣ того, когда опять всѣ ученики собрались вмѣстѣ, по преданію въ Сіонской горницѣ, предусмотрительно заперевъ за собою двери, страха ради іудейска, къ нимъ вдругъ явился Іисусъ, привѣтствуя ихъ словами миръ вамъ. Потомъ, обращаясь къ Ѳомѣ, сказалъ: подай перстъ твой сюда, и посмотри руки Мои... и не будь не вѣрующимъ, но вѣрующимъ. Такое всевѣдѣніе Христа поразило Ѳому и ужъ одного этого было достаточно, чтобы воскликнуть: Господь мой и Богъ мой. Ты повѣрилъ потому, что увидѣлъ Меня, — съ упрекомъ замѣтилъ Христосъ, — (т. е. твоя вѣра не больше какъ простое признаніе, вынужденное необходимостію) и потому на этотъ разъ Христосъ не ублажилъ своего ученика и только устремляя вдаль Свой взоръ, добавилъ: блаженны не видѣвшіе и увѣровавшіе.

Кто-же эти блаженные? Ахъ, братіе мои, съ радостію могу сказать вамъ, что къ числу ихъ относимся и мы — христіане. Въ самомъ дѣлѣ, не смотря на всѣ наши недостатки, мы все-же вѣруемъ во Единаго Господа нашего Іисуса Христа, хотя и не видѣли Его нашими тѣлесными очами. А посему не будемъ возлагать большихъ надеждъ на человѣческія значенія, которыя подчасъ только надмѣваютъ насъ (1 Кор. 8, 1). Пусть нашъ пытливый умъ всегда помнитъ, что онъ ограниченъ. Между тѣмъ есть область, такъ сказать, надмірная, необходимая для нашего спасенія, познать которую мы можемъ только вѣрой. Се-же есть животъ вѣчный, да знаютъ Тебе, единаго истиннаго Бога, и Его-же послалъ еси Іисусъ Христа (Іоан. 17, 3). А познать Бога можно только вѣрой. Вѣруйте въ Бога, — говоритъ Христосъ, — и въ Мя вѣруйте (Іоан. 14, 1). Поэтому, не мудрствуя лукаво, послѣдуемъ за ученіемъ Христовымъ такъ, оно нынѣ предлагается намъ въ Церкви Божіей.

Блаженни невидѣвшіи, и вѣровавше. Аминь.

Источникъ: Протоіерей Л. Колчевъ. Поученія на воскресные дни Постной и Цвѣтной Тріоди. // Русскій Церковный Календарь на 1938 годъ. — Почаевская Тѵпографія во Владиміровой у В. Свидника ЧСР, 1938. — С. 21-22. [ос. паг.]

Назадъ / Къ оглавленію / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2018 г.