Церковный календарь
Новости


2018-12-14 / russportal
Свт. Зинонъ Веронскій. На слова: "егда предастъ (Христосъ) царство Богу и Отцу" (1838)
2018-12-14 / russportal
Краткое свѣдѣніе о жизни св. священномуч. Зинона, еп. Веронскаго (1838)
2018-12-13 / russportal
Евсевій Памфилъ. "Четыре книги о жизни блаж. царя Константина". Книга 2-я (1849)
2018-12-13 / russportal
Евсевій Памфилъ. "Четыре книги о жизни блаж. царя Константина". Книга 1-я (1849)
2018-12-12 / russportal
Свт. Іоаннъ Златоустъ. Бесѣды на псалмы. На псаломъ 126-й (1899)
2018-12-12 / russportal
Свт. Іоаннъ Златоустъ. Бесѣды на псалмы. На псаломъ 125-й (1899)
2018-12-11 / russportal
Прот. Михаилъ Помазанскій. Православное Догмат. Богословіе митр. Макарія (1976)
2018-12-11 / russportal
Прот. Михаилъ Помазанскій. Свт. Тихонъ Задонскій, еп. Воронежскій (1976)
2018-12-10 / russportal
Лактанцій. Книга о смерти гонителей Христовой Церкви (1833)
2018-12-10 / russportal
Евсевій, еп. Кесарійскій. Книга о палестинскихъ мученикахъ (1849)
2018-12-09 / russportal
Архіеп. Аверкій (Таушевъ). Истинное христіанство есть несеніе креста (1975)
2018-12-09 / russportal
Архіеп. Аверкій (Таушевъ). Сознаемъ ли мы себя православными? (1975)
2018-12-08 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. О томъ, какъ душѣ обрѣсти Бога (1895)
2018-12-08 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. О томъ, что не должно соблазнять ближняго (1895)
2018-12-07 / russportal
Тихонія Африканца Книга о семи правилахъ для нахожд. смысла Св. Писанія (1891)
2018-12-07 / russportal
Архим. Антоній. О правилахъ Тихонія и ихъ значеніи для совр. экзегетики (1891)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - суббота, 15 декабря 2018 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 9.
Церковная письменность Русскаго Зарубежья

Прот. Леонидъ Колчевъ († 1944 г.)

Прот. Леонидъ Колчевъ (1871-1944), наст. Копенгагенскаго Александро-Невскаго храма, активн. дѣятель Русской Зарубежной Церкви, духовникъ вдовствующей Императрицы Маріи Ѳедоровны. Родился 22 сентября (5 октября) 1871 г. въ с. Пятаковѣ Тамбовской губ. въ семьѣ священника. Окончилъ Тамбовскую духовн. семинарію (1894). Назначенъ на должность надзирателя Тамбов. духовн. училища (1894) и Тамбов. духовн. семинаріи (1895). Вступилъ въ бракъ. Рукоположенъ въ санъ іерея и опредѣленъ къ церкви с. Ново-Александровка. Въ 1897 г. переведенъ въ г. Моршанскъ, гдѣ принималъ дѣят. участіе въ постройкѣ школы и учит. семинаріи. Въ 1898 г. былъ опредѣленъ ко храму Покрова Пресв. Богородицы въ Ореандѣ (Крымъ). Въ 1905 г. зачисленъ въ штатъ придворн. духовенства. Въ 1909 г. заочно окончилъ Моск. духовн. академію. Въ 1918 г. переведенъ въ Ливадію. Эмигрировалъ изъ Россіи вмѣстѣ съ женой и дѣтьми. Въ 1920-1924 г.г. — свящ. въ Константинополѣ. Нѣкоторое время служилъ въ Парижѣ. Затѣмъ переѣхалъ въ Копенгагенъ, гдѣ до своей смерти былъ настоятелемъ храма св. благ. вел. кн. Александра Невскаго и духовникомъ вдовств. Императрицы Маріи Ѳедоровны (1847-1928). Скончался 25 мая (7 іюня) 1944 г. Похороненъ въ русской части копенгагенскаго кладбища «Ассистенсъ», могила №17. Сочиненія: «1-ая кн. по Закону Божію» (Парижъ, 1932). «Тайны загробн. жизни» (Копенгагенъ, 1934). «Поученія на воскр. дни» («Русск. Церк. календарь». Владимірова, 1936). «Поученія на праздн. дни» («Русск. Церк. календарь». 1937). «Поученія на воскр. дни Постн. и Цвѣтн. Тріоди» («Русск. Церк. календарь». Владимірова, 1938).

Сочинения протоіерея Леонида (Колчева)

ПОУЧЕНІЯ ПРОТОІЕРЕЯ ЛЕОНИДА КОЛЧЕВА.

ОТДѢЛЕНІЕ ТРЕТЬЕ:
Поученія на воскресные дни Постной и Цвѣтной Тріоди.

ПОУЧЕНІЕ ВЪ НЕДѢЛЮ О РАЗСЛАБЛЕННОМЪ.
Евангеліе отъ Іоан., зач, 14 (V, 1-15).

Въ Іерусалимѣ временъ земной жизни Іисуса Христа около такъ называемыхъ овечихъ воротъ, чрезъ которыя обыкновенно прогоняли жертвенныхъ животныхъ, была купальня, куда по временамъ сходилъ ангелъ Господень и возмущалъ воду, сообщая ей чудодѣйственную силу, такъ что всякій, приходившій послѣ того первымъ, получалъ исцѣленіе отъ какихъ-бы то ни было болѣзней. Вотъ для такихъ больныхъ, слѣпыхъ, глухихъ, хромыхъ, ждущихъ своей очереди, здѣсь было устроено пять крытыхъ галлерей, т. е. нѣчто въ родѣ дома милосердія. Среди этихъ, чающихъ движенія воды, былъ одинъ разслабленный, лежавшій уже 38 лѣтъ. Хочешь-ли быть здоровымъ, — спросилъ его Христосъ, подходя къ нему, посѣтивъ однажды указанный домъ, называвшійся по еврейски Виѳезда. «Да, Господи, — отвѣтилъ тотъ, — но человѣка не имѣю, который свелъ-бы меня въ купальню первымъ, а когда я прихожу, то кто-нибудь другой ужъ раньше успѣлъ побывать тамъ».

Не подозрѣвалъ, очевидно, разслабленный, что предъ нимъ стоитъ Тотъ, Кто Самъ былъ источникомъ чудодѣйственной силы для воды въ купальнѣ. И сказалъ Христосъ три слова, за которыми сейчасъ-же послѣдовало дѣло: встань, возьми постель твою и ходи, т. е. иными словами: исцѣляю тебя словомъ Моимъ, возвращаю утерянныя тобою силы и дарую полное выздоровленіе. Потомъ Іисусъ Христосъ встрѣтилъ его въ храмѣ, куда онъ пришелъ по всей вѣроятности за тѣмъ, чтобы воздать славу Богу за полученную милость, и сказалъ ему: вотъ ты теперь здоровъ, смотри-же больше не грѣши, чтобы не случилось съ тобой чего хуже.

Итакъ, долгія страданія человѣка сего были вызваны какими-то тяжкими грѣхами его. Отсюда ясно, что между нашими болѣзнями и вообще всякаго рода страданіями съ одной стороны и грѣхами съ другой существуетъ тѣсная связь, какъ причина и слѣдствіе. Въ самомъ дѣлѣ, до грѣхопаденія люди не знали, что такое скорби, болѣзни и всякія лишенія. Все это, равно какъ и смерть тѣлесная и духовная, явилось наслѣдіемъ грѣха. Это есть удѣлъ земной жизни человѣка, созданный имъ са/с. 25/мимъ. Вотъ оно обѣщанное діаволомъ знаніе: отверзутся очи ваша, и будете яко бози, вѣдяще доброе и лукавое (Быт. 3, 5). Дѣйствительно, люди опытно узнали, что добро заключается въ послушаніи Богу, а зло — въ противленіи волѣ Его. Теперь люди на каждомъ шагу убѣждаются въ томъ, что нарушеніе закона, будь то въ области тѣлесной или духовно-нравственной, неминуемо вызываетъ соотвѣтствующее разстройство, откуда потомъ скорби и страданія. Вотъ, скажемъ, человѣкъ, потерявшій силы на почвѣ недоѣданія, сколько-бы онъ ни лѣчился, никогда не можетъ поправиться, если не будетъ улучшено его питаніе. Вотъ больной отъ невоздержанія, не можетъ онъ избавиться отъ недуга своего, если не устранитъ причины того. Не даромъ говорилъ мнѣ одинъ мой сынъ духовный: «нѣтъ, батюшка, никогда больше не буду пить, вѣдь я нынѣ ночью чуть было душу Богу не отдалъ». Хорошо еще, если Богу, а вдругъ кому-нибудь другому. Такъ согрѣшили Адамъ съ Евой и сейчасъ-же очутились на землѣ въ той юдоли плача и лишеній. Не послушались люди Бога, призывавшаго ихъ къ покаянію и были наказаны всемірнымъ потопомъ. Тяжко согрѣшилъ нынѣ упоминаемый въ евангеліи больной и страдалъ 38 лѣтъ.

Отсюда вполнѣ понятно, что Іисусъ Христосъ, человѣколюбія ради, дѣлаетъ ему, а въ лицѣ его и всѣмъ намъ предупрежденіе: не грѣши больше, чтобы не случилось съ тобой чего хуже. Поэтому братіе мои, зная источникъ всѣхъ нашихъ бѣдствій, поспѣшимъ прежде всего очистить душу свою отъ грѣховъ — этой заразы душевной и тѣлесной и только послѣ того мы можемъ надѣяться на выздоровленіе. Устрани причину и само собой упадетъ слѣдствіе. Если-же Господу угодно послать намъ испытаніе, то будемъ просить, чтобы Онъ послалъ намъ силъ перенести ихъ, дабы не впасть въ отчаяніе. Вотъ и евангельскій страдалецъ 38 лѣтъ, почти всю свою жизнь лежалъ прикованный къ одру, и не утратилъ надежды на выздоровленіе, онъ терпѣливо ждалъ и дождался. Такъ да поможетъ Господь и намъ, въ скорби и нуждѣ сущимъ, въ часъ Имъ опредѣленный, ушами вѣры услышать Его гласъ: встань, возьми одръ твой и ходи. Аминь.

Источникъ: Протоіерей Л. Колчевъ. Поученія на воскресные дни Постной и Цвѣтной Тріоди. // Русскій Церковный Календарь на 1938 годъ. — Почаевская Тѵпографія во Владиміровой у В. Свидника ЧСР, 1938. — С. 24-25. [ос. паг.]

Назадъ / Къ оглавленію / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2018 г.