Церковный календарь
Новости


2018-12-12 / russportal
Свт. Іоаннъ Златоустъ. Бесѣды на псалмы. На псаломъ 126-й (1899)
2018-12-12 / russportal
Свт. Іоаннъ Златоустъ. Бесѣды на псалмы. На псаломъ 125-й (1899)
2018-12-11 / russportal
Прот. Михаилъ Помазанскій. Православное Догмат. Богословіе митр. Макарія (1976)
2018-12-11 / russportal
Прот. Михаилъ Помазанскій. Свт. Тихонъ Задонскій, еп. Воронежскій (1976)
2018-12-10 / russportal
Лактанцій. Книга о смерти гонителей Христовой Церкви (1833)
2018-12-10 / russportal
Евсевій, еп. Кесарійскій. Книга о палестинскихъ мученикахъ (1849)
2018-12-09 / russportal
Архіеп. Аверкій (Таушевъ). Истинное христіанство есть несеніе креста (1975)
2018-12-09 / russportal
Архіеп. Аверкій (Таушевъ). Сознаемъ ли мы себя православными? (1975)
2018-12-08 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. О томъ, какъ душѣ обрѣсти Бога (1895)
2018-12-08 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. О томъ, что не должно соблазнять ближняго (1895)
2018-12-07 / russportal
Тихонія Африканца Книга о семи правилахъ для нахожд. смысла Св. Писанія (1891)
2018-12-07 / russportal
Архим. Антоній. О правилахъ Тихонія и ихъ значеніи для совр. экзегетики (1891)
2018-12-06 / russportal
Свт. Василій, еп. Кинешемскій. Бесѣда 16-я на Евангеліе отъ Марка (1996)
2018-12-06 / russportal
Свт. Василій, еп. Кинешемскій. Бесѣда 15-я на Евангеліе отъ Марка (1996)
2018-12-05 / russportal
Духовныя бесѣды (26-30) преп. Макарія Египетскаго (1904)
2018-12-05 / russportal
Духовныя бесѣды (21-25) преп. Макарія Египетскаго (1904)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - четвергъ, 13 декабря 2018 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 23.
Церковная письменность Русскаго Зарубежья

Прот. Леонидъ Колчевъ († 1944 г.)

Прот. Леонидъ Колчевъ (1871-1944), наст. Копенгагенскаго Александро-Невскаго храма, активн. дѣятель Русской Зарубежной Церкви, духовникъ вдовствующей Императрицы Маріи Ѳедоровны. Родился 22 сентября (5 октября) 1871 г. въ с. Пятаковѣ Тамбовской губ. въ семьѣ священника. Окончилъ Тамбовскую духовн. семинарію (1894). Назначенъ на должность надзирателя Тамбов. духовн. училища (1894) и Тамбов. духовн. семинаріи (1895). Вступилъ въ бракъ. Рукоположенъ въ санъ іерея и опредѣленъ къ церкви с. Ново-Александровка. Въ 1897 г. переведенъ въ г. Моршанскъ, гдѣ принималъ дѣят. участіе въ постройкѣ школы и учит. семинаріи. Въ 1898 г. былъ опредѣленъ ко храму Покрова Пресв. Богородицы въ Ореандѣ (Крымъ). Въ 1905 г. зачисленъ въ штатъ придворн. духовенства. Въ 1909 г. заочно окончилъ Моск. духовн. академію. Въ 1918 г. переведенъ въ Ливадію. Эмигрировалъ изъ Россіи вмѣстѣ съ женой и дѣтьми. Въ 1920-1924 г.г. — свящ. въ Константинополѣ. Нѣкоторое время служилъ въ Парижѣ. Затѣмъ переѣхалъ въ Копенгагенъ, гдѣ до своей смерти былъ настоятелемъ храма св. благ. вел. кн. Александра Невскаго и духовникомъ вдовств. Императрицы Маріи Ѳедоровны (1847-1928). Скончался 25 мая (7 іюня) 1944 г. Похороненъ въ русской части копенгагенскаго кладбища «Ассистенсъ», могила №17. Сочиненія: «1-ая кн. по Закону Божію» (Парижъ, 1932). «Тайны загробн. жизни» (Копенгагенъ, 1934). «Поученія на воскр. дни» («Русск. Церк. календарь». Владимірова, 1936). «Поученія на праздн. дни» («Русск. Церк. календарь». 1937). «Поученія на воскр. дни Постн. и Цвѣтн. Тріоди» («Русск. Церк. календарь». Владимірова, 1938).

Сочинения протоіерея Леонида (Колчева)

ПОУЧЕНІЯ ПРОТОІЕРЕЯ ЛЕОНИДА КОЛЧЕВА.

ОТДѢЛЕНІЕ ТРЕТЬЕ:
Поученія на воскресные дни Постной и Цвѣтной Тріоди.

ПОУЧЕНІЕ ВЪ НЕДѢЛЮ О СЛѢПОМЪ.
Евангеліе отъ Іоанна, зач. 34 (IX, 1-38).

Проходя по улицамъ города Іерусалима, Іисусъ Христосъ увидалъ одного слѣпорожденнаго, который, по всей вѣроятности, собиралъ милостыню и многимъ былъ извѣстенъ. Указывая на него, ученики спросили: скажи намъ, Равви, кто согрѣшилъ, онъ или родители его, что родился слѣпымъ?

Дѣло въ томъ, что евреи того времени всякое несчастіе, посылаемое человѣку, считали наказаніемъ за грѣхи его или родителей его. Правда, между нашими грѣхами и всякаго рода страданіями существуетъ тѣсная связь, какъ причина и слѣдствіе, но Промыслъ Божій и самое зло попускаетъ съ благими цѣлями. Такъ Богъ посылаетъ испытаніе Аврааму, повелѣвая ему принести въ жертву своего единственнаго сына, дабы чрезъ это выявить его глубокую вѣру и послушаніе Господу Богу. Такъ дѣти Іакова, снѣдаемые завистію и ненавистью къ брату своему Іосифу, обрекаютъ его на вѣрную гибель, продавая египетскимъ купцамъ, и это обстоятельство привело самого Іосифа къ славѣ, а многихъ другихъ, въ томъ числѣ и семью Іакова, спасло отъ голодной смерти. Желая выявить долготерпѣніе раба своего Іова, Господь попускаетъ всезлобному діаволу обрушиться на него страшными бѣдствіями и потомъ вознаграждаетъ его сторицей. Вотъ слѣпорожденный, объ исцѣленіи котораго говорится въ нынѣ прочитанномъ евангеліи, влачилъ жалкое свое существованіе, какъ видно, не потому, чтобы онъ или родители его совершили какой-то особенный грѣхъ, хотя, конечно, и не были чисты отъ скверны, но да явятся на немъ дѣла Божія, какъ сказалъ Іисусъ. И прежде чѣмъ ученики задали вопросъ, чтó это значитъ, Христосъ плюнулъ на землю и образовавшимся /с. 28/ бреніемъ, т. е. грязью помазалъ глаза слѣпому, сказавъ: иди умойся въ купальнѣ Силоамской. Тотъ пошелъ, умылся и, къ несказанной радости своей, прозрѣлъ. Вотъ оно это дѣло Божіе! Воистину, доколѣ Я въ мірѣ, — сказалъ Христосъ, — Я свѣтъ міру. При этомъ достойно замѣчанія, что Господь совершилъ это чудо безъ всякой просьбы со стороны слѣпца, не требовалъ предварительно и вѣры, какъ это было обычно и только ужъ потомъ, спустя нѣкоторое время, спросилъ: вѣруешъ-ли ты въ Сына Божія? Не даромъ по другому поводу сказалъ Христосъ: вѣсть Отецъ вашъ ихже требуете, прежде прошенія вашего (Матѳ. 6, 8).

Мажетъ Іисусъ Христосъ глаза слѣпорожденному бреніемъ, т. е. совершаетъ дѣйствіе, которое съ человѣческой точки зрѣнія скорѣй можетъ только повредить зрѣнію, но тотъ не протестуетъ. Мало того, безъ всякихъ недоумѣнныхъ и, казалось-бы, естественныхъ вопросовъ: чтó это значитъ, почему, зачѣмъ, на что? — послушно выполняетъ повелѣніе. И это тѣмъ болѣе удивительно, что вѣдь онъ не зналъ, Кто сіе творитъ. Видно чувствовало сердце его милость Божію, видно душа его была полемъ распаханнымъ, тою почвою доброю, гдѣ сѣмя Божіе приноситъ плодъ многъ (Матѳ. 13, 23). Въ самомъ дѣлѣ, какъ только онъ узналъ, что благодѣтель его — Сынъ Божій, сейчасъ-же поклонился Ему. Несомнѣнно этотъ евангельскій слѣпорожденный былъ тѣмъ младенцемъ по вѣрѣ, о которыхъ Господь говорилъ: если не обратитесь, и не будете какъ дѣти, не войдете въ царство небесное (Матѳ. 18, 3). Потому-то Онъ однажды возрадовался духомъ и сказалъ: славлю Тебя, Отче Господа неба и земли, что Ты утаилъ сіе отъ премудрыхъ и разумныхъ и открылъ то младенцамъ. Ей Отче, ибо таково было Твое благоволеніе (Матѳ. 11, 25-26).

Эта исторія исцѣленія слѣпорожденнаго научаетъ насъ, братіе, смиренно и терпѣливо переносить тѣ скорби и страданія, которыя выпадаютъ на нашу долю, ибо все видитъ Господь и можетъ помиловать насъ прежде, чѣмъ мы ожидаемъ. Почемъ знать, можетъ быть и насъ Господь испытуетъ этими лишеніями и ужъ во всякомъ случаѣ не безъ Его воли все вокругъ насъ совершается для какихъ-либо благихъ цѣлей, намъ пока невѣдомыхъ. Пусть-же не будетъ у насъ этихъ отчаянныхъ: за что? доколѣ, Господи? Всему есть свой, Богомъ опредѣленный, часъ, который и будемъ ожидать въ чистотѣ душевной, какъ послушныя дѣти.

Намъ обыкновенно кажется, что все вокругъ насъ происходитъ не такъ, какъ слѣдуетъ. Дай намъ волю, и мы пожалуй готовы весь свѣтъ перевернуть, но, слава Богу, къ счастью, у насъ нѣтъ такой силы.

Смиримся-же предъ крѣпкою Десницею Того, во власти Котораго и жизнь и дыханіе и все (Дѣян. 17, 25). Поклонимся Господу Богу нашему во Святой Троицѣ пѣваемому всегда нынѣ и присно и во вѣки вѣковъ. Аминь.

Источникъ: Протоіерей Л. Колчевъ. Поученія на воскресные дни Постной и Цвѣтной Тріоди. // Русскій Церковный Календарь на 1938 годъ. — Почаевская Тѵпографія во Владиміровой у В. Свидника ЧСР, 1938. — С. 27-28. [ос. паг.]

Назадъ / Къ оглавленію / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2018 г.