Церковный календарь
Новости


2018-12-19 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. Слово 74-е (1895)
2018-12-19 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. Слово 73-е (1895)
2018-12-19 / russportal
"Пропов. хрестоматія". Слово въ день зачатія прав. Анною Пресв. Богородицы (1965)
2018-12-19 / russportal
"Пропов. хрестоматія". Поученіе въ день святителя Николая Чудотворца (1965)
2018-12-18 / russportal
Прот. Михаилъ Помазанскій. 60-лѣтіе священнослуженія митр. Анастасія (1976)
2018-12-18 / russportal
Прот. Михаилъ Помазанскій. Свѣтильникъ Русской Церкви блаж. митр. Антоній (1976)
2018-12-17 / russportal
Прот. Михаилъ Помазанскій. Св. Обитель и духовная школа на служеніи Церкви (1976)
2018-12-17 / russportal
Прот. Михаилъ Помазанскій. Чѣмъ каждый изъ насъ долженъ служить Церкви? (1976)
2018-12-16 / russportal
Прот. Михаилъ Помазанскій. Соборность и церковное сотрудничество (1976)
2018-12-16 / russportal
Прот. Михаилъ Помазанскій. Существуетъ ли невидимая Церковь? (1976)
2018-12-15 / russportal
Первое посланіе къ Коринѳянамъ св. Климента Римскаго (1860)
2018-12-15 / russportal
О святомъ Климентѣ Римскомъ и его первомъ посланіи (1860)
2018-12-14 / russportal
Свт. Зинонъ Веронскій. На слова: "егда предастъ (Христосъ) царство Богу и Отцу" (1838)
2018-12-14 / russportal
Краткое свѣдѣніе о жизни св. священномуч. Зинона, еп. Веронскаго (1838)
2018-12-13 / russportal
Евсевій Памфилъ. "Четыре книги о жизни блаж. царя Константина". Книга 2-я (1849)
2018-12-13 / russportal
Евсевій Памфилъ. "Четыре книги о жизни блаж. царя Константина". Книга 1-я (1849)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - среда, 19 декабря 2018 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 20.
Церковная письменность Русскаго Зарубежья

Прот. Леонидъ Колчевъ († 1944 г.)

Прот. Леонидъ Колчевъ (1871-1944), наст. Копенгагенскаго Александро-Невскаго храма, активн. дѣятель Русской Зарубежной Церкви, духовникъ вдовствующей Императрицы Маріи Ѳедоровны. Родился 22 сентября (5 октября) 1871 г. въ с. Пятаковѣ Тамбовской губ. въ семьѣ священника. Окончилъ Тамбовскую духовн. семинарію (1894). Назначенъ на должность надзирателя Тамбов. духовн. училища (1894) и Тамбов. духовн. семинаріи (1895). Вступилъ въ бракъ. Рукоположенъ въ санъ іерея и опредѣленъ къ церкви с. Ново-Александровка. Въ 1897 г. переведенъ въ г. Моршанскъ, гдѣ принималъ дѣят. участіе въ постройкѣ школы и учит. семинаріи. Въ 1898 г. былъ опредѣленъ ко храму Покрова Пресв. Богородицы въ Ореандѣ (Крымъ). Въ 1905 г. зачисленъ въ штатъ придворн. духовенства. Въ 1909 г. заочно окончилъ Моск. духовн. академію. Въ 1918 г. переведенъ въ Ливадію. Эмигрировалъ изъ Россіи вмѣстѣ съ женой и дѣтьми. Въ 1920-1924 г.г. — свящ. въ Константинополѣ. Нѣкоторое время служилъ въ Парижѣ. Затѣмъ переѣхалъ въ Копенгагенъ, гдѣ до своей смерти былъ настоятелемъ храма св. благ. вел. кн. Александра Невскаго и духовникомъ вдовств. Императрицы Маріи Ѳедоровны (1847-1928). Скончался 25 мая (7 іюня) 1944 г. Похороненъ въ русской части копенгагенскаго кладбища «Ассистенсъ», могила №17. Сочиненія: «1-ая кн. по Закону Божію» (Парижъ, 1932). «Тайны загробн. жизни» (Копенгагенъ, 1934). «Поученія на воскр. дни» («Русск. Церк. календарь». Владимірова, 1936). «Поученія на праздн. дни» («Русск. Церк. календарь». 1937). «Поученія на воскр. дни Постн. и Цвѣтн. Тріоди» («Русск. Церк. календарь». Владимірова, 1938).

Сочинения протоіерея Леонида (Колчева)

ПОУЧЕНІЯ ПРОТОІЕРЕЯ ЛЕОНИДА КОЛЧЕВА.

ОТДѢЛЕНІЕ ТРЕТЬЕ:
Поученія на воскресные дни Постной и Цвѣтной Тріоди.

ПОУЧЕНІЕ ВЪ ДЕНЬ ВОЗНЕСЕНІЯ ГОСПОДНЯ.
Евангеліе отъ Луки, зач. 114 (XXIV, 36-53).

Вѣсть о воскресеніи Христовомъ такъ поразила всѣхъ своею неожиданностію, что многіе просто не хотѣли вѣрить этому. Даже ближайшіе ученики Христа, къ которымъ Онъ неоднократно являлся, требовали особыхъ доказательствъ. Въ послѣдній разъ Іисусъ Христосъ явился своимъ ученикамъ въ сороковой день послѣ воскресенія и, бесѣдуя съ ними о царствіи Божіемъ, направился къ горѣ Елеонской. Многое имъ теперь стало понятнымъ и умственный горизонтъ ихъ значительно расширился. По слову Божію въ нихъ забилъ источникъ свѣта, но они еще не были согрѣты огнемъ благодати Духа Святаго, въ нихъ еще не сгорѣли остатки іудейскихъ предразсудковъ. Господи, — спрашивали они, — не въ сіе-ли время возставляешь Ты царство Израилю? Потому Христосъ съ рѣшительностію отвѣтилъ: не ваше дѣло знать времена или сроки, которые Отецъ положилъ въ Своей власти (Дѣян. 1, 7). При этомъ добавилъ, чтобы они никуда изъ Іерусалима не отлучались, такъ-какъ скоро должны были получить благодать Святаго Духа.

Закончивъ Свою бесѣду съ учениками, среди которыхъ, по преданію, была и Пресвятая Дѣва Марія, Іисусъ Христосъ благословилъ сопровождавшихъ Его и на глазахъ у всѣхъ, отдѣлившись отъ земли, сталъ возноситься на небо, пока не скрылся въ облакахъ.

Долго они еще стояли — взирающе бяху на небо и вотъ явились два свѣтоносныхъ ангела, которые сказали: мужи галилейскіе, Сей Іисусъ, вознесшійся отъ васъ на небо, придетъ такимъ-же образомъ, какъ вы видѣли Его восходящимъ (Дѣян. 1, 11). Тогда они, поклонившись до земли, возвратились въ Іерусалимъ съ радостію великой. Такова исторія нынѣшняго праздника.

Итакъ, закончилась земная дѣятельность Іисуса Христа (Іоан. 17, 4), и Онъ возвратился туда, откуда приходилъ въ образѣ истиннаго человѣка (1 Тим. 2, 5). Въ день, Богомъ опредѣленный, Христосъ снова придетъ, чтобы стязатися о словеси (Матѳ. 25, 19), т. е. потребовать отчетъ, какъ люди воспользовались Его средствами для своего спасенія.

Воскресеніемъ Своимъ Іисусъ Христосъ разрушилъ заклепы адовы, «снишелъ въ преисподняя земли» и вывелъ оттуда всѣхъ ветхозавѣтныхъ праведниковъ, а вознесеніемъ Онъ, такъ сказать, прорвалъ небеса, «отверзлъ райскія двери» и открылъ доступъ всѣмъ вѣрнымъ рабамъ Своимъ.

Проразумѣвая тайну сію, ученики Христовы возрадовались въ сердцѣ своемъ, какъ и предсказывалъ имъ Господь (Іоан. 17, 22), и поклонились Господу до земли. Имъ все яснѣй и яс/с. 30/нѣй становилось, какъ исполняется все реченное имъ Божественнымъ учителемъ. Еще задолго до Своихъ страданій Онъ говорилъ имъ, что подобаетъ Сыну человѣческому въ третій день воскреснуть и внити въ славу Свою, а теперь обѣщается ниспослать имъ Иного Утѣшителя, въ чемъ они уже не сомнѣвались Аще не иду Азъ, Утѣшитель не пріидетъ къ вамъ (Іоан. 16, 7), и аще вознесенъ буду отъ земли, вся привлеку къ Себѣ (Іоан. 12, 32), ибо иду уготовати мѣсто вамъ. И аще уготовлю мѣсто вамъ, паки пріиду и поиму вы къ Себѣ: да идѣже есмь Азъ, и вы будете (Іоан. 14, 3).

Разставались ученики съ Учителемъ Своимъ, оставаясь пока на землѣ для подвиговъ труда и благочестія, но по всему было видно, что это только на короткое время. Душа ихъ, не имѣя здѣсь никакихъ привязанностей, неудержимо рвалась ввысь: желаніе имый разрѣшитися, — говорилъ св. апостолъ Павелъ, — и со Христомъ быти, т. е. я хочу освободиться отъ узъ моей плоти, чтобы вновь быть со Христомъ (Флп. 1, 23), ибо я подвигомъ добрымъ подвизахся, теченіе скончахъ, вѣру соблюдохъ. Прочее убо соблюдается мнѣ вѣнецъ правды, его-же воздастъ ми Господь въ день онъ, праведный Судія: не токмо мнѣ, но и всѣмъ, возлюбльшимъ явленіе Его (2 Тим. 4, 7-8).

Посему, братіе мои возлюбленные, пріидите поклонимся и мы Спасителю нашему. Возведемъ умъ и сердце наше горѣ, отъ земли на небо, идѣже есть жилище наше (Флп. 3, 20). Да проліетъ на насъ Господь лучъ свѣта Своего и наполнитъ сердце наше радостію о Духѣ Святомъ, обильно изливающимъ благодать Свою на всѣхъ, хотящихъ пріимати Его.

Вѣруемъ, Господи, вѣруемъ, что Ты воистину Христосъ Сынъ Божій, пришедый въ міръ грѣшныя спасти. Видимъ чертогъ Твой небесный, идѣже Ты съ плотію Твоею, во славѣ вознесыйся, сѣдиши одесную Бога Отца, видимъ, но одежды не имамы, да внидемъ въ онь. Просвѣти одѣяніе души нашей, Свѣтодавче, и спаси насъ. Аминь.

Источникъ: Протоіерей Л. Колчевъ. Поученія на воскресные дни Постной и Цвѣтной Тріоди. // Русскій Церковный Календарь на 1938 годъ. — Почаевская Тѵпографія во Владиміровой у В. Свидника ЧСР, 1938. — С. 29-30. [ос. паг.]

Назадъ / Къ оглавленію / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2018 г.