Церковный календарь
Новости


2018-10-17 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). По поводу обращенія МП къ Зарубежной Церкви (1992)
2018-10-17 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). Ново-мученичество въ Русской Правосл. Церкви (1992)
2018-10-16 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). Каноническое положеніе РПЦЗ (1992)
2018-10-16 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). Письмо въ редакцію Вѣстника РХД (1992)
2018-10-14 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). Отрицаніе вмѣсто утвержденія (1992)
2018-10-14 / russportal
Помѣстный Соборъ 1917-1918 гг. Протоколъ 103-й (14 марта 1918 г.)
2018-10-13 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "За чертополохомъ". Часть 2-я. Глава 5-я (1922)
2018-10-13 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "За чертополохомъ". Часть 2-я. Глава 4-я (1922)
2018-10-13 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). Пятьдесятъ лѣтъ жизни Зарубежной Церкви (1992)
2018-10-13 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). Измѣна Православію путемъ календаря (1992)
2018-10-12 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). Тайна беззаконія въ дѣйствіи (1992)
2018-10-12 / russportal
Опредѣленіе Архіер. Собора РПЦЗ отъ 13/26 октября 1953 г. (1992)
2018-10-11 / russportal
Преп. Ѳеодоръ Студитъ. Письмо къ Григорію мірянину (1908)
2018-10-11 / russportal
Преп. Ѳеодоръ Студитъ. Письмо къ Василію патрицію (1908)
2018-10-11 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "За чертополохомъ". Часть 2-я. Глава 3-я (1922)
2018-10-11 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "За чертополохомъ". Часть 2-я. Глава 2-я (1922)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - среда, 17 октября 2018 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 13.
Церковная письменность Русскаго Зарубежья

Прот. Леонидъ Колчевъ († 1944 г.)

Прот. Леонидъ Колчевъ (1871-1944), наст. Копенгагенскаго Александро-Невскаго храма, активн. дѣятель Русской Зарубежной Церкви, духовникъ вдовствующей Императрицы Маріи Ѳедоровны. Родился 22 сентября (5 октября) 1871 г. въ с. Пятаковѣ Тамбовской губ. въ семьѣ священника. Окончилъ Тамбовскую духовн. семинарію (1894). Назначенъ на должность надзирателя Тамбов. духовн. училища (1894) и Тамбов. духовн. семинаріи (1895). Вступилъ въ бракъ. Рукоположенъ въ санъ іерея и опредѣленъ къ церкви с. Ново-Александровка. Въ 1897 г. переведенъ въ г. Моршанскъ, гдѣ принималъ дѣят. участіе въ постройкѣ школы и учит. семинаріи. Въ 1898 г. былъ опредѣленъ ко храму Покрова Пресв. Богородицы въ Ореандѣ (Крымъ). Въ 1905 г. зачисленъ въ штатъ придворн. духовенства. Въ 1909 г. заочно окончилъ Моск. духовн. академію. Въ 1918 г. переведенъ въ Ливадію. Эмигрировалъ изъ Россіи вмѣстѣ съ женой и дѣтьми. Въ 1920-1924 г.г. — свящ. въ Константинополѣ. Нѣкоторое время служилъ въ Парижѣ. Затѣмъ переѣхалъ въ Копенгагенъ, гдѣ до своей смерти былъ настоятелемъ храма св. благ. вел. кн. Александра Невскаго и духовникомъ вдовств. Императрицы Маріи Ѳедоровны (1847-1928). Скончался 25 мая (7 іюня) 1944 г. Похороненъ въ русской части копенгагенскаго кладбища «Ассистенсъ», могила №17. Сочиненія: «1-ая кн. по Закону Божію» (Парижъ, 1932). «Тайны загробн. жизни» (Копенгагенъ, 1934). «Поученія на воскр. дни» («Русск. Церк. календарь». Владимірова, 1936). «Поученія на праздн. дни» («Русск. Церк. календарь». 1937). «Поученія на воскр. дни Постн. и Цвѣтн. Тріоди» («Русск. Церк. календарь». Владимірова, 1938).

Сочинения протоіерея Леонида (Колчева)

ПОУЧЕНІЯ ПРОТОІЕРЕЯ ЛЕОНИДА КОЛЧЕВА.

ОТДѢЛЕНІЕ ТРЕТЬЕ:
Поученія на воскресные дни Постной и Цвѣтной Тріоди.

ПОУЧЕНІЕ ВЪ ДЕНЬ СВ. ПЯТИДЕСЯТНИЦЫ.
Евангеліе отъ Іоанна, зач. 27, 29 (VII, 37-52; VIII, 12).

Еще до начала крестныхъ страданій Іисусъ Христосъ неоднократно говорилъ Своимъ ученикамъ о ниспосланіи имъ иного наставника — Духа Святаго, отъ Отца исходящаго, а послѣ воскресенія, явившись имъ въ послѣдній разъ, въ день Своего вознесенія, Онъ заповѣдалъ имъ не уходить изъ Іерусалима до тѣхъ поръ, пока они не облекутся силою свыше. Черезъ десять дней послѣ того, въ праздникъ іудейской Пятидесятницы, когда всѣ апостолы, по преданію, вмѣстѣ съ Божіею Матерію, единодушно пребывали на молитвѣ въ Сіонской горницѣ, вдругъ около дома того послышался какой-то необыкновенный шумъ, какъ-бы отъ сильнаго вѣтра, но деревья не качались и даже листья не дрожали. Въ тоже время надъ головою каждаго изъ присутствующихъ появился огонь въ видѣ языка. Это было видимымъ знакомъ сошествія на нихъ Духа Святаго, и они тотчасъ-же почувствовали себя какъ-бы переродившимися. Все, чему училъ ихъ Іисусъ Христосъ, они теперь отчетливо припомнили и ясно уразумѣли. Дотолѣ робкіе и загнанные, страха ради іудейска запиравшіе за собою двери, отнынѣ они стали смѣло и бодро выступать съ проповѣдію о воскресшемъ Христѣ и, хотя были простыми не книжными рыбаками, заговорили съ такой силой и убѣдительностію, что имъ не могли противостоять даже ученнѣйшіе мужи того времени. При этомъ они получили даръ говорить иными языками, которые раньше не знали.

Этотъ Духъ Святый, впервые тогда сошедшій на Апостоловъ, ради крестныхъ заслугъ Іисуса Христа, пребываетъ и нынѣ въ Церкви и преподается вѣрующимъ въ семи Богомъ установленныхъ таинствахъ.

Въ крещеніи человѣкъ какъ-бы умираетъ для жизни плотской — грѣховной и возрождается въ новую духовную жизнь. /с. 33/ Такимъ образомъ таинство крещенія есть своего рода второе рожденіе, вводящее вѣрующаго въ Церковь Христову. Но какъ новорожденный нуждается въ пищѣ, такъ новокрещенному въ таинствѣ мѵропомазанія преподается благодать, укрѣпляющая его въ новой духовной жизни. Получивъ самостоятельное существованіе, эта вѣтвь можетъ принести плодъ только при условіи, если она будетъ на лозѣ (Іоан. 15, 4-5), и вотъ въ таинствѣ Святаго Причащенія христіанинъ входитъ въ тѣснѣйшее общеніе съ Іисусомъ Христомъ и получаетъ залогъ вѣчной жизни. Безконечно счастливъ былъ-бы человѣкъ, оставаясь въ такомъ положеніи, но увы! имѣя неискоренимую наклонность ко грѣху, онъ часто падаетъ и, какъ сломленная вѣтвь, далеко уносится вѣтромъ. Церковь, какъ чадолюбивая мать, и здѣсь спѣшитъ на помощь своему заблуждшему чаду. Въ таинствѣ покаянія кающійся получаетъ прощеніе всѣхъ своихъ грѣховъ и вновь становится чадомъ Божіимъ.

Эти четыре таинства необходимы каждому христіанину для спасенія. Что-же касается священства, брака и елеосвященія, то онѣ, нужныя для Церкви, не обязательны для каждаго человѣка въ отдѣльности.

Въ священствѣ, правильно избранный, получаетъ благодать для совершенія таинствъ и наставленія людей въ вѣрѣ и благочестіи. Таковы епископы, священники и ихъ сослужители — діаконы. Въ таинствѣ брака освящается супружескій союзъ жениха и невѣсты для взаимной помощи въ дѣлѣ спасенія и благословеннаго рожденія и христіанскаго воспитанія дѣтей. Наконецъ, въ таинствѣ елеосвященія болящій получаетъ благодать, исцѣляющую немощи душевныя, а иногда и тѣлесныя.

Итакъ, если Церковь Христову справедливо сравниваютъ съ кораблемъ, то, въ изобиліи заготовленный, провіантъ на немъ можно будетъ уподобить таинствамъ, которыя «пассажиры» корабля получаютъ не ради какихъ-либо заслугъ своихъ, но исключительно по милости Кормчаго — Христа.

Да освятитъ-же насъ Господь Богъ силою Своей благодати, украсивъ дарами Святаго Духа, подобно тому, какъ природа, съ наступленіемъ весны, одѣвается зеленію, убирается цвѣтами, въ знакъ чего у насъ и существуетъ обычай украшать храмы въ день Святой Троицы зеленію и цвѣтами.

Слава Тебѣ, Царю Небесный, ниспославый намъ Духа Твоего Святаго; слава Тебѣ отъ всякія скверны насъ очищающій и въ новую — святую жизнь вводящій; слава Тебѣ, вся полезная и яже къ животу и благочестію необходимая намъ подающій (2 Петр. 1, 3); слава Отцу и Сыну и Святому Духу, Троицѣ единосущней и нераздѣльней. Аминь.

Источникъ: Протоіерей Л. Колчевъ. Поученія на воскресные дни Постной и Цвѣтной Тріоди. // Русскій Церковный Календарь на 1938 годъ. — Почаевская Тѵпографія во Владиміровой у В. Свидника ЧСР, 1938. — С. 32-33. [ос. паг.]

Назадъ / Къ оглавленію / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2018 г.