Церковный календарь
Новости


2018-12-18 / russportal
Прот. Михаилъ Помазанскій. 60-лѣтіе священнослуженія митр. Анастасія (1976)
2018-12-18 / russportal
Прот. Михаилъ Помазанскій. Свѣтильникъ Русской Церкви блаж. митр. Антоній (1976)
2018-12-17 / russportal
Прот. Михаилъ Помазанскій. Св. Обитель и духовная школа на служеніи Церкви (1976)
2018-12-17 / russportal
Прот. Михаилъ Помазанскій. Чѣмъ каждый изъ насъ долженъ служить Церкви? (1976)
2018-12-16 / russportal
Прот. Михаилъ Помазанскій. Соборность и церковное сотрудничество (1976)
2018-12-16 / russportal
Прот. Михаилъ Помазанскій. Существуетъ ли невидимая Церковь? (1976)
2018-12-15 / russportal
Первое посланіе къ Коринѳянамъ св. Климента Римскаго (1860)
2018-12-15 / russportal
О святомъ Климентѣ Римскомъ и его первомъ посланіи (1860)
2018-12-14 / russportal
Свт. Зинонъ Веронскій. На слова: "егда предастъ (Христосъ) царство Богу и Отцу" (1838)
2018-12-14 / russportal
Краткое свѣдѣніе о жизни св. священномуч. Зинона, еп. Веронскаго (1838)
2018-12-13 / russportal
Евсевій Памфилъ. "Четыре книги о жизни блаж. царя Константина". Книга 2-я (1849)
2018-12-13 / russportal
Евсевій Памфилъ. "Четыре книги о жизни блаж. царя Константина". Книга 1-я (1849)
2018-12-12 / russportal
Свт. Іоаннъ Златоустъ. Бесѣды на псалмы. На псаломъ 126-й (1899)
2018-12-12 / russportal
Свт. Іоаннъ Златоустъ. Бесѣды на псалмы. На псаломъ 125-й (1899)
2018-12-11 / russportal
Прот. Михаилъ Помазанскій. Православное Догмат. Богословіе митр. Макарія (1976)
2018-12-11 / russportal
Прот. Михаилъ Помазанскій. Свт. Тихонъ Задонскій, еп. Воронежскій (1976)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - вторникъ, 18 декабря 2018 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 11.
Церковная письменность Русскаго Зарубежья

Архим. Константинъ (Зайцевъ) († 1975 г.)

Архимандритъ Константинъ (в мірѣ Кириллъ Іосифовичъ Зайцевъ) (28 марта 1887 — 13 ноября 1975), духовный писатель, мыслитель, авторъ трудовъ по богословію, русской исторіи и исторіи культуры. Родился 28 марта 1887 г. въ Санктъ-Петербургѣ. Окончилъ экономическое отдѣленіе Петербургскаго политехническаго института и юридическій факультетъ Петербургскаго университета. Былъ оставленъ для подготовки къ ученому званію. Участвовалъ въ Бѣломъ Движеніи на Югѣ Россіи, въ 1920 году эмигрировалъ изъ Крыма въ Константинополь. Приватъ-доцентъ русскаго юридическаго факультета въ Прагѣ. Профессоръ политической экономіи въ Харбинѣ (1936-1938). Раннія работы опубликованы подъ фамиліей К. І. Зайцевъ. Принялъ священство въ 1945 году. служилъ въ Пекинѣ и Шанхаѣ. Послѣ второй міровой войны переѣхалъ въ США. Постриженъ въ монашество въ Свято-Троицкомъ монастырѣ въ г. Джорданвилль (США) въ 1949 г. Архимандритъ (1954). Профессоръ пастырскаго богословія и русской литературы въ Свято-Троицкой семинаріи. Членъ редакціонной комиссіи Свято-Троицкаго монастыря (упом. въ 1955 г.). Редакторъ періодическаго изданія РПЦЗ «Православная Русь» (упом. въ 1955 г.). Скончался 13 (26) ноября 1975 г. Похороненъ на кладбищѣ Свято-Троицкаго монастыря въ г. Джорданвилль (США).

Сочиненія архим. Константина (Зайцева)

Архим. Константинъ (Зайцевъ) († 1975 г.)
«ЧУДО РУССКОЙ ИСТОРІИ».
Сборникъ статей, раскрывающихъ промыслительное значеніе Исторической Россіи,
опубликованныхъ въ Зарубежной Россіи за послѣднее двадцатилѣтіе.

ПАМЯТЬ СВ. ПРАВЕДНАГО О. ІОАННА КРОНШТАДТСКАГО КЪ ЧЕМУ НАСЪ ЗОВЕТЪ?

Актъ прославленія о. Іоанна Кронштадтскаго, совершенный Зарубежной Церковью Русской, былъ дѣйствіемъ въ высокой степени отвѣтственнымъ, какъ и воспринималъ его блаженнѣйшій митрополитъ Анастасій.

О. Іоаннъ Кронштадтскій — явленіе совершенно исключительное, единственное, неповторимое, ни въ какія рамки аналогіи и подобія не могущее быть вставленнымъ. Такъ его и принимать надо. Милостью Божіей предсталъ Россіи, да и всему свѣту, поскольку въ немъ духъ Христіанства окончательно не поблекъ, нѣкій мужъ, воплощающій въ себѣ Святую Русь въ ея слѣдованіи Христу, и въ себѣ ее объединившій: въ своей кротости въ наслѣдіе пріявшій все, буквально все, на Русской землѣ, что дышало подлиннымъ Христіанствомъ, и въ непосредственное общеніе съ собою, пусть и на разстояніяхъ колоссальныхъ, чудодѣйственно вводившій всѣхъ, буквально всѣхъ, кто только чистымъ сердцемъ къ нему устремлялся. Нѣчто непредставимое и, вмѣстѣ съ тѣмъ, каждому чистому сердцу интимно близкое, родное.

И что же онъ возвѣстилъ Россіи къ концу своихъ дней?

Что это, живое бытіе въ насъ Христа, въ своей блаженной полнотѣ и въ своемъ наглядномъ вездѣприсутствіи имъ явленное — съ чѣмъ неразрывно связано?

Съ Царскимъ Престоломъ!

И развѣ случайность — то, что этотъ Царскій Престолъ былъ занятъ лицомъ, которое являло собою тоже воплощеніе Христіанства, въ облаченіи не священническомъ, а Царскомъ?

Ничего не говорилъ о. Іоаннъ о личности нашего послѣдняго Царя. Не было у него съ нимъ и какой-либо особой личной связи. Эти двѣ личности самостоятельно и раздѣльно стояли передъ глазами духовно-зрячаго народа Русскаго. И не къ Царю персонально, въ это судьбоносное время на Престолѣ Царскомъ возсѣдавшему, обращался о. Іоаннъ. Онъ вѣщалъ въ формѣ общей и съ тѣмъ бóльшимъ пророческимъ паѳосомъ — что грозитъ крушеніемъ Престола умоначертаніе другой, ему чуждой, части народа Русскаго. И подлинное значеніе явленія о. Іоанна опредѣляется не чудотвореніемъ его, какъ таковымъ — безпримѣрнымъ для всей эры Царства Благодати — а сочетаніемъ этого несказаннаго благотворенія съ ПРОРОЧЕСКИМЪ вѣщаніемъ о. Іоанна.

Этимъ опредѣляется и отвѣтственность прославленія его и почитанія его, какъ Святого. Молясь о. Іоанну, мы нынѣ неустранимо подпадаемъ подъ сѣнь Того, Кто Своей мученической кровью освятилъ Русскій Царскій Престолъ. Въ нашемъ Христіанскомъ сознаніи св. прав. о. Іоаннъ и Царь Мученикъ какъ бы сливаются во-едино, какъ Путевожди наши, /с. 235/ сливая во-едино для насъ дѣло нашего личнаго спасенія и дѣло служенія Россіи, какъ Православному Царству.

Для насъ нѣтъ политическаго монархизма, нашими грѣшными руками творимаго въ составѣ лишеннаго благодати человѣчества, могущаго спасать свои души только въ сознаніи того, что къ концу идетъ Царство Благодати, поскольку ушло въ прошлое Русское Православное Царство. Для насъ есть только одно: покаянное сознаніе своего окаянства въ сохраненной нами вѣрности нашему Святому прошлому, олицетвореніе получившему въ нераздѣльно сливающихся въ нашемъ сознаніи молитвенномъ о. Іоанна и Царя Мученика съ Его Царственной Семьей, раздѣлившей его мученическій подвигъ. Вотъ какую отвѣтственность возлагаетъ на насъ память св. праведнаго о. Іоанна Кронштадтскаго. И если такъ просвѣтится сознаніе подъяремнаго Русскаго народа — то увидимъ мы еще Родную Землю возвращенной къ жизни во спасеніе всего міра. Какъ? Покажетъ то будущее, если оно настанетъ...

Источникъ: Архимандритъ Константинъ. Чудо Русской исторіи. Сборникъ статей, раскрывающихъ промыслительное значеніе Исторической Россіи, опубликованныхъ въ Зарубежной Россіи за послѣднее двадцатилѣтіе. — Jordanville: Типографія преп. Іова Почаевскаго. Holy Trinity Monastery, 1970. — С. 234-235.

Назадъ / Къ оглавленію / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2018 г.