Церковный календарь
Новости


2017-10-19 / russportal
Іером. Серафимъ (Роузъ). "Православіе и религія будущаго". Глава 4-я (1991)
2017-10-19 / russportal
Іером. Серафимъ (Роузъ). "Православіе и религія будущаго". Глава 3-я (1991)
2017-10-19 / russportal
"Кіево-Печерскій Патерикъ". Житіе преп. Эразма Печерскаго (1967)
2017-10-19 / russportal
"Кіево-Печерскій Патерикъ". Житіе преп. Ареѳы Печерскаго (1967)
2017-10-18 / russportal
П. Н. Красновъ. "На рубежѣ Китая". Глава 16-я (1939)
2017-10-18 / russportal
П. Н. Красновъ. "На рубежѣ Китая". Глава 15-я (1939)
2017-10-18 / russportal
Іером. Серафимъ (Роузъ). "Православіе и религія будущаго". Глава 2-я (1991)
2017-10-18 / russportal
Іером. Серафимъ (Роузъ). "Православіе и религія будущаго". Глава 1-я (1991)
2017-10-18 / russportal
"Печерскій Патерикъ". Житіе преп. Николая Святоши, кн. Черниговскаго (1967)
2017-10-18 / russportal
"Печерскій Патерикъ". Житіе препод. Аѳанасія, затворника Печерскаго (1967)
2017-10-17 / russportal
П. Н. Красновъ. "На рубежѣ Китая". Глава 14-я (1939)
2017-10-17 / russportal
П. Н. Красновъ. "На рубежѣ Китая". Глава 13-я (1939)
2017-10-17 / russportal
Іером. Серафимъ (Роузъ). "Православіе и религія будущаго". Введеніе (1991)
2017-10-17 / russportal
Іером. Серафимъ (Роузъ). "Православіе и религія будущаго". Предисловіе (1991)
2017-10-17 / russportal
"Кіево-Печерскій Патерикъ". Житіе препп. Кукши и Пимена постника (1967)
2017-10-17 / russportal
"Кіево-Печерскій Патерикъ". Житіе преподобного Никона сухаго (1967)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - четвергъ, 19 октября 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 13.
Церковная письменность Русскаго Зарубежья

И. М. Андреевскій († 1976 г.)

Иванъ Михайловичъ Андреевскій родился 14 (27) марта 1894 г. въ С.-Петербургѣ въ семьѣ архіваріуса М. П. Андреевскаго. Его дѣдъ по отцу былъ священникомъ. Въ Парижѣ три семестра слушалъ лекціи по философіи въ Сарбоннѣ. Окончилъ историко-филологическій факультетъ Петербургскаго университета. Одновременно отбывалъ въ Николаевскомъ госпиталѣ воинскую повинность, работая фельдшеромъ въ психіатрическомъ отдѣленіи. Получилъ ученыя степени въ области медицины, литературы, философіи и богословія. Въ 1926 г. членъ братства преп. Серафима Саровскаго. Всѣ члены братства были противниками обновленчества и Деклараціи 1927 г. Въ декабрѣ 1927 г. лично убѣждалъ митр. Сергія (Страгородскаго) отказаться отъ компромисса съ безбожной властью. Былъ арестованъ и въ 1927-1932 гг. находился въ заключеніи на Соловкахъ, гдѣ общался съ епископами-исповѣдниками. По выходѣ изъ совѣтскаго концлагеря сталъ активнымъ участникомъ катакомбнаго («іосифлянскаго») движенія, одновременно работая врачемъ-психіаторомъ и педіаторомъ. Попавъ во время Второй міровой войны за границу, сначала въ Германію, а затѣмъ въ США, И. М. Андреевскій присоединился къ РПЦЗ. Двадцать лѣтъ преподавалъ въ Свято-Троицкой семинаріи въ г. Джорданвилль (США). Читалъ курсы патрологіи, нравственнаго богословія, апологетики, исторіи Церкви, психологіи, логики и исторіи литературы. Авторъ многочисленныхъ трудовъ. Писалъ подъ псевдонимомъ «Андреевъ». Скончался 17 (30) декабря 1976 г. Похороненъ на кладбищѣ Свято-Троицкаго монастыря въ г. Джорданвилль (США).

Сочиненія И. М. Андреевскаго (Андреева)

ЛУЧЪ СВѢТА.
Ученіе въ защиту Православной вѣры, въ обличеніе атеизма и въ опроверженіе доктринъ невѣрія.

Въ двухъ частяхъ: Часть вторая.
Собралъ, перепечаталъ и дополнилъ иллюстраціями Архимандритъ Пантелеимонъ.

Проф. И. М. Андреевскій († 1976 г.)
Русская Зарубежная Церковь и Катакомбная Церковь въ Совѣтской Россіи.

Извѣстный палачъ Русской Православной Церкви въ СССР Е. А. Тучковъ, въ послѣдній годъ жизни св. Патріарха Тихона, задумалъ заставить Высшую Церковную Власть издать особую спеціальную «Декларацію», которая должна была превратить Русскую Православую Церковь въ «Совѣтскую Церковь», служащую антихристіанскимъ планамъ сатанократическаго совѣтскаго государства.

Святѣйшій Патріархъ Тихонъ, шедшій на цѣлый рядъ уcтупокъ совѣтской власти для облегченія невыносимаго положенія Церкви, такую «Декларацію» издать категорически отказался, за что и заплатилъ своей жизнью. По свидѣтельству разстрѣляннаго въ 1930 г. врача и друга Святѣйшаго Патріарха Тихона, профессора доктора М. А. Жижиленко (который, будучи главнымъ врачемъ московской тюрьмы «Таганки», съ 1927 г. сталъ первымъ катакомбнымъ епископомъ Максимомъ, за что былъ сосланъ въ Соловки, и затѣмъ разстрѣлянъ) — Святѣйшій былъ несомнѣнно отравленъ.

«Завѣщаніе» Святѣйшаго Патріарха Тихона, по авторитетному мнѣнію проф. Уголовнаго Права Петроградскаго Университета А. А. Жижиленко (родного брата епископа Максима) — было несомнѣнно подложнымъ.

Послѣ кончины Патріарха, во главѣ Церкви сталъ законный Мѣстоблюститель Патріаршаго Престола митрополитъ Петръ, оказавшійся воистину «камнемъ» въ дѣлѣ сохраненія духовной свободы Церкви. Митрополитъ Петръ категорически отказался подписать «Тучковскую Декларацію», за что былъ арестованъ, сосланъ и замученъ въ ссылкѣ.

Отказались подписать эту «Декларацію» и самые выдающіеся, самые высокіе и по положенію и по нравственному облику іерархи-исповѣдники и мученики: митрополитъ Кириллъ, митрополитъ Агаѳангелъ, митрополитъ Іосифъ, архіепископъ Угличскій Серафимъ, и др.

Во главѣ Церкви сталъ «Замѣститель Мѣстоблюстителя Патріаршаго Престола» митрополитъ Сергій (Страгородскій). Выставленіе кандидатуры митрополита Сергія на постъ «замѣстителя мѣстоблюстителя» было невольной ошибкой Мѣстоблюстителя митрополита Петра. Митрополита Сергія ни въ коемъ случаѣ нельзя было допускать стать во главѣ Церкви уже по одному тому, что во время ареста Святѣйшаго Патріарха Тихона онъ измѣнилъ Православію и сталъ обновленцемъ. Послѣ неожиданнаго для всѣхъ освобожденія патріарха Тихона, митрополитъ Сергій «покаялся», но, какъ выразился о немъ оптинскій старецъ Нектарій, «ядъ въ немъ остался».

Митрополитъ Сергій оказался Іудой Предателемъ Русской Православной Церкви. Онъ предалъ ее въ руки враговъ и подписалъ «Тучковскую Декларацію», которая появилась 16 (29) іюля 1927 г. отъ имени «Замѣстителя Мѣстоблюстителя Патріаршаго Престола», хотя «Замѣститель» не имѣлъ права на изданіе такого отвѣтственнаго акта.

Какъ извѣстно, въ этой «Деклараціи», «радости» и «горести» совѣтской власти признавались «радостями» и «горестями» Православной Церкви и предлагалось вынести антихристіанской власти «всенародную благодарность» за ея «заботы о Православіи». Истинно православнымъ людямъ было совершенно нравственно невозможно принять эту «Декларацію». Произошелъ расколъ. Массовыя жесточайшія гоненія, разстрѣлы и пытки, обрушившіеся на «не принявшихъ Деклараціи», которыхъ совѣтская власть стала выявлять при помощи «Совѣтской Церкви», — не поддаются описанію. Поэтому, истинная Православная Русская Церковь, эта чистая и непорочная Невѣста Христова, вынуждена была уйти въ катакомбы, гдѣ она пребываетъ и до сего дня. Свѣдѣнія о Катакомбной Церкви въ Совѣтскомъ Союзѣ не подлежатъ оглашенію. Изрѣдка и скупо сообщаются нѣкоторымъ бывшимъ катакомбникамъ о жизни этой многострадальной Церкви краткія вѣсточки, съ неизмѣннымъ эпиграфомъ: «Не бо врагомъ Твоимъ тайну повѣмъ».

Русская Православная Зарубежная Церковь, основанная и возглавлявшаяся до 1935 г. митрополитомъ Антоніемъ (Храповицкимъ), а послѣ 1935 г. до 1964 г. возглавлявшаяся митр. Анастасіемъ, (а нынѣ возглавляемая митр. Филаретомъ), — послѣ раскола Церкви въ Сов. Россіи въ 1927 г. сразу поняла всѣ трагическія послѣдствія «Деклараціи» митр. Сергія и отказалась имѣть съ нимъ какое-либо общеніе. Этимъ Зарубежная Церковь оказала огромную духовную и моральную поддержку Катакомбной Церкви.

Митрополитъ Сергій, какъ извѣстно, 8 сентября 1943 г. сталъ «совѣтскимъ патріархомъ»; послѣ его смерти, 15 мая 1944 г., «совѣтскимъ патріархомъ» сталъ Алексій (Симанскій). За все время существованія «Совѣтской Церкви» и «совѣтскихъ патріарховъ» — Сергія и Алексія — только одна Русская Зарубежная Церковь никогда не признавала, не признаетъ и никогда не можетъ признать этой «Церкви лукавнующихъ» съ ея лже-патріархами. Все остальные Православные Церкви, какъ Автокефальныя, такъ и отколовшіяся отъ Зарубежной Церкви («Парижскій экзархатъ», «Американская митрополія»), признавали «Совѣтскую Церковь», въ зависимости отъ благопріятной политической ситуаціи и имѣли съ ней каноническое общеніе.

Поэтому, Тайная Катакомбная Церковь въ Совѣтской Россіи признаётъ Русскую Зарубежную Церковь своей «родной сестрой» и благословляетъ всѣмъ русскимъ православнымъ церковнымъ людямъ зарубежомъ входить въ лоно только этой Церкви.

Проф. Ив. Андреевъ.       

Источникъ: «Лучъ свѣта». Ученіе въ защиту Православной вѣры, въ обличеніе атеизма и въ опроверженіе доктринъ невѣрія. Въ двухъ частяхъ: Часть вторая. / Собралъ, перепечаталъ и дополнилъ иллюстраціями Архимандритъ Пантелеимонъ. — Изданіе второе. — Jordanville: Изданіе Свято-Троицкаго Монастыря, 1970 [1971]. — С. 119-120.

Назадъ / Къ оглавленію / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2017 г.