Церковный календарь
Новости


2019-03-21 / russportal
Прав. Іоаннъ Кронштадтскій. Слова 1907-1908 г.г. Слово 10-е (1908)
2019-03-21 / russportal
Прав. Іоаннъ Кронштадтскій. Слова 1907-1908 г.г. Слово 9-е (1908)
2019-03-21 / russportal
Прав. Іоаннъ Кронштадтскій. Слова 1907-1908 г.г. Слово 8-е (1908)
2019-03-21 / russportal
Прав. Іоаннъ Кронштадтскій. Слова 1907-1908 г.г. Слово 7-е (1908)
2019-03-21 / russportal
Архіеп. Аверкій (Таушевъ). "Зависть - изобрѣтеніе діавола" (1975)
2019-03-21 / russportal
Архіеп. Аверкій. Слово на актѣ Семинаріи въ 1969 году (1975)
2019-03-21 / russportal
Архіеп. Аверкій (Таушевъ). Современное бѣснованіе (1975)
2019-03-21 / russportal
Архіеп. Аверкій. "Вси святіи земли Русскія, молите Бога о насъ!" (1975)
2019-03-20 / russportal
Архіеп. Аверкій (Таушевъ). "Дѣйство льсти" - въ полномъ разгарѣ (1975)
2019-03-20 / russportal
Архіеп. Аверкій (Таушевъ). Пасхальное обращеніе 1969 года (1975)
2019-03-20 / russportal
Архіеп. Наѳанаилъ (Львовъ). Два письма прот. Виктору Потапову (1995)
2019-03-20 / russportal
Архіеп. Наѳанаилъ (Львовъ). Письмо архіеп. Женевскому Антонію (1995)
2019-03-19 / russportal
Еп. Митрофанъ (Зноско-Боровскій). Лекція 28-я по Сравнит. богословію (1972)
2019-03-19 / russportal
Еп. Митрофанъ (Зноско-Боровскій). Лекція 27-я по Сравнит. богословію (1972)
2019-03-19 / russportal
Еп. Митрофанъ (Зноско-Боровскій). Лекція 26-я по Сравнит. богословію (1972)
2019-03-19 / russportal
Еп. Митрофанъ (Зноско-Боровскій). Лекція 25-я по Сравнит. богословію (1972)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - пятница, 22 марта 2019 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 16.
Церковная письменность Русскаго Зарубежья

Еп. Митрофанъ (Зноско-Боровскій) († 2002 г.)
«НА НИВѢ ХРИСТОВОЙ». (СЛОВА И БЕСѢДЫ).
Изъ миссіонерско-пастырской дѣятельности въ эмиграціи.
(Jordanville: Тѵпографія преп. Іова Почаевскаго, 1985).

СТРАШНЫЙ СУДЪ.

О послѣднемъ судѣ надъ человѣчествомъ говоритъ намъ евангельское чтеніе. Ожиданіе Второго пришествія Христа, какъ Судіи живыхъ и мертвыхъ, утверждается Символомъ Вѣры: «и паки грядущаго судити живымъ и мертвымъ», исповѣдуемъ мы. Вѣра въ Судъ Божій никогда, въ жизни человѣчества, не подвергалась сомнѣнію. Но вотъ нѣкоторые, слыша слова о вѣчныхъ мученіяхъ нераскаявшихся грѣшниковъ, соблазняются, говорятъ: милосердіе Божіе не допуститъ вѣчнаго отверженія. Вѣрно, Господь и не хочетъ его. Вы слышали, Самъ Господь говоритъ въ нынѣшнемъ Евангеліи, что отъ созданія міра уготовано Царство. «Пріидите благословенные Отца Моего, наслѣдуйте Царство, уготованное вамъ отъ созданія міра», говоритъ Господь. Вѣрно, не хочетъ Господь отверженія, но что подѣлать, когда многіе сами Бога отвергли. Разный путь у людей, отсюда и исходъ разный. Одни стремятся ко Христу — къ Свѣту, живутъ въ Богѣ, одна у нихъ забота — вѣрность Христу сохранить, а другіе отвергли Свѣтъ, живутъ по своей волюшкѣ, отрицая Бога и Христа, утопаютъ въ своеволіи, оправдывая свое своеволіе умничаньемъ и возводя природу на степень божества. Неудивительно посему, что и исходъ жизни у людей разный.

Что дѣлать съ тѣми, которые преисполнены зла, а исправиться не хотятъ? — вопрошаетъ святитель Ѳеофанъ Затворникъ. Они слышатъ о Богѣ, знаютъ и о Христѣ, и сами ставятъ себя за предѣлами милости Божіей.

Мы знаемъ, говоритъ Ѳеофанъ Затворникъ, что такъ называемыя оккультныя науки придумали множество рожденій, какъ средство къ очищенію. Но вѣдь въ грѣхахъ утонувшій, впитавшій зло въ одномъ рожденіи можетъ явиться такимъ же и во многихъ другихъ рожденіяхъ, и такъ — безъ конца. Ибо какъ есть прогрессъ въ добрѣ, такъ есть прогрессъ и во злѣ. Вѣдь, знаемъ мы съ вами въ исторіи, и да и въ настоящее время, людей не только ожесточенныхъ, но и упорствующихъ въ крайней степени зла. Они знаютъ о существованіи Свѣта, но рѣшительно отвергаютъ Его, служа настойчиво и упорно тьмѣ. Такими же могутъ они остаться и внѣ земли, а тамъ — и навсегда.

/с. 51/ А вотъ когда придетъ кончина вѣка, о которой повѣствуетъ нынѣшнее евангельское чтеніе, куда же прикажете Господу дѣвать по своей свободной волѣ во злѣ ожесточенныхъ? — вопрошаетъ тотъ же святитель Ѳеофанъ. Вмѣстѣ съ тѣми, кто всю жизнь шелъ «тѣсными вратами», съ тѣми, кто избралъ путь самоограниченія, кто трудился въ земной жизни во имя Христа-Бога, трудился надъ умноженіемъ въ себѣ и въ окружающемъ мірѣ Свѣта? Къ тому же, не исправившіеся въ земной жизни, убившіе въ себѣ дары Духа Святого, исправятся ли они въ иномъ бытіи?

Итакъ, не Богъ является виновникомъ ада и вѣчныхъ мукъ, — въ этомъ повиненъ самъ человѣкъ, отвергшій Бога и утопающій въ своеволіи. Не будь нераскаянныхъ грѣшниковъ, не будетъ и ада. Для того и сошелъ къ намъ на землю Сынъ Божій — Христосъ, чтобы не было грѣшниковъ, чтобы ихъ спасти. И по нынѣшній день всѣ слышатъ слово Господне: «Я Свѣтъ міру, Я Путь, приводящій къ познанію истины». Всѣхъ зоветъ Христосъ въ лоно Божіей любви, не хочетъ Онъ, чтобы кто-либо впалъ въ муки вѣчныя.

Все дѣло за нами, за человѣкомъ. Намъ указанъ Путь, даны намъ и средства къ прохожденію этого Пути. И нѣтъ у безумцевъ основанія говорить о жестокости евангельскихъ словъ, когда слышатъ они слова: «и пойдутъ сіи въ муку вѣчную». «Благъ и милостивъ Господь, долготерпѣливъ и многомилостивъ» Онъ даетъ намъ время для размышленія и очищенія, продлевая дни нашей жизни. По любви къ намъ, Онъ очищаетъ насъ отъ грѣховности, проводя чрезъ испытанія и физическія страданія. Мы должны явить себя не слушателями только слова Божія, а усердными исполнителями Его воли о насъ, достигая праведности въ любви къ Богу и въ любви къ ближнему, въ чемъ да поможетъ намъ Самъ Господь, изъ устъ Котораго мы часто слышимъ: «Блажени слушающіе слово Божіе и исполняющіе его». Аминь.

Источникъ: Прот. Митрофанъ Зноско-Боровскій. На нивѣ Христовой. (Слова и бесѣды). Изъ миссіонерско-пастырской дѣятельности въ эмиграціи. — Jordanville: Типографія преп. Іова Почаевскаго. Свято-Троицкій монастырь, 1985. — С. 50-51.

Назадъ / Къ оглавленію / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2019 г.