Церковный календарь
Новости


2019-03-21 / russportal
Прав. Іоаннъ Кронштадтскій. Слова 1907-1908 г.г. Слово 10-е (1908)
2019-03-21 / russportal
Прав. Іоаннъ Кронштадтскій. Слова 1907-1908 г.г. Слово 9-е (1908)
2019-03-21 / russportal
Прав. Іоаннъ Кронштадтскій. Слова 1907-1908 г.г. Слово 8-е (1908)
2019-03-21 / russportal
Прав. Іоаннъ Кронштадтскій. Слова 1907-1908 г.г. Слово 7-е (1908)
2019-03-21 / russportal
Архіеп. Аверкій (Таушевъ). "Зависть - изобрѣтеніе діавола" (1975)
2019-03-21 / russportal
Архіеп. Аверкій. Слово на актѣ Семинаріи въ 1969 году (1975)
2019-03-21 / russportal
Архіеп. Аверкій (Таушевъ). Современное бѣснованіе (1975)
2019-03-21 / russportal
Архіеп. Аверкій. "Вси святіи земли Русскія, молите Бога о насъ!" (1975)
2019-03-20 / russportal
Архіеп. Аверкій (Таушевъ). "Дѣйство льсти" - въ полномъ разгарѣ (1975)
2019-03-20 / russportal
Архіеп. Аверкій (Таушевъ). Пасхальное обращеніе 1969 года (1975)
2019-03-20 / russportal
Архіеп. Наѳанаилъ (Львовъ). Два письма прот. Виктору Потапову (1995)
2019-03-20 / russportal
Архіеп. Наѳанаилъ (Львовъ). Письмо архіеп. Женевскому Антонію (1995)
2019-03-19 / russportal
Еп. Митрофанъ (Зноско-Боровскій). Лекція 28-я по Сравнит. богословію (1972)
2019-03-19 / russportal
Еп. Митрофанъ (Зноско-Боровскій). Лекція 27-я по Сравнит. богословію (1972)
2019-03-19 / russportal
Еп. Митрофанъ (Зноско-Боровскій). Лекція 26-я по Сравнит. богословію (1972)
2019-03-19 / russportal
Еп. Митрофанъ (Зноско-Боровскій). Лекція 25-я по Сравнит. богословію (1972)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - пятница, 22 марта 2019 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 9.
Церковная письменность Русскаго Зарубежья

Еп. Митрофанъ (Зноско-Боровскій) († 2002 г.)
«НА НИВѢ ХРИСТОВОЙ». (СЛОВА И БЕСѢДЫ).
Изъ миссіонерско-пастырской дѣятельности въ эмиграціи.
(Jordanville: Тѵпографія преп. Іова Почаевскаго, 1985).

О ПРИЧАЩЕНІИ.

Въ то время какъ св. Василій Великій говоритъ: «Хорошо и полезно каждый день причащаться и принимать св. Тайны... впрочемъ, мы причащаемся четыре раза каждую седмицу: въ день Господень, въ среду, въ пятокъ и въ субботу», а церковныя правила говорятъ о необходимости причащенія въ каждомъ посту, т. е. не менѣе четырехъ разъ въ году, въ Россіи Православной укоренился обычай обязательнаго причащенія вѣрующихъ одинъ разъ въ годъ. Ему, правда, предшествовало недѣльное посѣщеніе всѣхъ службъ съ усиленнымъ постомъ и молитвой.

Чѣмъ объяснить этотъ, на Святой Руси укоренившійся, обычай? Возможно, что исходитъ онъ изъ сознанія величія таинства Тѣла и Крови Христовыхъ, изъ боязни допустить уничиженіе его и изъ боязни недостойнаго причащенія. «Кто вкушаетъ Хлѣбъ и пьетъ Чашу Господа недостойно, тотъ будетъ виновенъ и пьетъ осужденіе, если не различаетъ Тѣла» (1 Кор. 11, 27-29).

Не потому ли многіе говорятъ, слыша призывъ къ частому причащенію: «Я не готовъ... я недостоинъ»? Братья дорогіе, часто это слова лукавой совѣсти. «Мы не должны устраняться отъ причащенія Господня изъ-за того, что сознаемъ себя грѣшниками», — говоритъ преп. Кассіанъ Римлянинъ.

Въ чемъ же выражается достоинство приступающаго къ св. Чашѣ? Достоинство приступающихъ къ св. Причастію заключается въ соотвѣтствіи ихъ поведенія съ ихъ вѣрой, со званіемъ христіанина, съ христіанскимъ міровоззрѣніемъ. Въ идеалѣ, чтобы быть достойными Христа, христіанинъ долженъ стремиться къ совершенству — «будьте совершенны, какъ Отецъ вашъ небесный совершенъ». Но вѣдь слово Божіе говоритъ — «нѣсть человѣкъ иже живъ будетъ и не согрѣшитъ», — кто же можетъ быть достойнымъ причастникомъ «страшныхъ Тайнъ Божіихъ»?

Удостоиться пріобщенія Тѣлу Христову и Крови Его мы можемъ только въ силу Его къ намъ любви и Его къ намъ снисходительности, но никакъ не въ силу нашихъ достоинствъ. Готовишься приступить къ Чашѣ Господней? Смотри, не будь подобенъ фарисею, походи на мытаря, знай, что сознаніе человѣкомъ своего недостоинства дѣлаетъ его достойнымъ причащенія, дѣлаетъ его и нуждающимся въ Причастіи.

/с. 61/ Слово Божіе говоритъ, что Христосъ для того и пришелъ въ міръ, чтобы грѣшниковъ спасти (1 Тим. 1, 15) и за нихъ пролилъ Кровь Свою (Матѳ. 16, 28). И христіанинъ долженъ приступать ко св. Чашѣ «со страхомъ Божіимъ», и не только съ покаянной молитвой о своихъ грѣхахъ, не только съ чувствомъ своего недостоиства, но и съ вѣрой, что Господь пришелъ въ міръ «грѣшныя спасти», и съ сознаніемъ — что вкушаетъ онъ Христово Тѣло. Вѣдь, въ таинствѣ Причащенія вѣрующій соединяется со Христомъ для жизни во Христѣ; въ этомъ таинствѣ — для христіанина — источникъ жизни духовной, источникъ силъ и радости. Посему стремленіе къ принятію св. Таинъ это — естественное состояніе для христіанина и является это стремленіе мѣрой его духовной настроенности.

Вотъ почему церковныя правила не только не возбраняютъ частаго причащенія, а наоборотъ — располагаютъ къ нему; конечно, при соотвѣтственной настроенности. Эта же настроенность должна быть постояннымъ спутникомъ жизни христіанина, вѣрующаго, Христа любящаго и къ Нему стремящагося. Аминь.

Источникъ: Прот. Митрофанъ Зноско-Боровскій. На нивѣ Христовой. (Слова и бесѣды). Изъ миссіонерско-пастырской дѣятельности въ эмиграціи. — Jordanville: Типографія преп. Іова Почаевскаго. Свято-Троицкій монастырь, 1985. — С. 60-61.

Назадъ / Къ оглавленію / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2019 г.