Церковный календарь
Новости


2019-03-21 / russportal
Прав. Іоаннъ Кронштадтскій. Слова 1907-1908 г.г. Слово 10-е (1908)
2019-03-21 / russportal
Прав. Іоаннъ Кронштадтскій. Слова 1907-1908 г.г. Слово 9-е (1908)
2019-03-21 / russportal
Прав. Іоаннъ Кронштадтскій. Слова 1907-1908 г.г. Слово 8-е (1908)
2019-03-21 / russportal
Прав. Іоаннъ Кронштадтскій. Слова 1907-1908 г.г. Слово 7-е (1908)
2019-03-21 / russportal
Архіеп. Аверкій (Таушевъ). "Зависть - изобрѣтеніе діавола" (1975)
2019-03-21 / russportal
Архіеп. Аверкій. Слово на актѣ Семинаріи въ 1969 году (1975)
2019-03-21 / russportal
Архіеп. Аверкій (Таушевъ). Современное бѣснованіе (1975)
2019-03-21 / russportal
Архіеп. Аверкій. "Вси святіи земли Русскія, молите Бога о насъ!" (1975)
2019-03-20 / russportal
Архіеп. Аверкій (Таушевъ). "Дѣйство льсти" - въ полномъ разгарѣ (1975)
2019-03-20 / russportal
Архіеп. Аверкій (Таушевъ). Пасхальное обращеніе 1969 года (1975)
2019-03-20 / russportal
Архіеп. Наѳанаилъ (Львовъ). Два письма прот. Виктору Потапову (1995)
2019-03-20 / russportal
Архіеп. Наѳанаилъ (Львовъ). Письмо архіеп. Женевскому Антонію (1995)
2019-03-19 / russportal
Еп. Митрофанъ (Зноско-Боровскій). Лекція 28-я по Сравнит. богословію (1972)
2019-03-19 / russportal
Еп. Митрофанъ (Зноско-Боровскій). Лекція 27-я по Сравнит. богословію (1972)
2019-03-19 / russportal
Еп. Митрофанъ (Зноско-Боровскій). Лекція 26-я по Сравнит. богословію (1972)
2019-03-19 / russportal
Еп. Митрофанъ (Зноско-Боровскій). Лекція 25-я по Сравнит. богословію (1972)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - пятница, 22 марта 2019 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 15.
Церковная письменность Русскаго Зарубежья

Еп. Митрофанъ (Зноско-Боровскій) († 2002 г.)
«НА НИВѢ ХРИСТОВОЙ». (СЛОВА И БЕСѢДЫ).
Изъ миссіонерско-пастырской дѣятельности въ эмиграціи.
(Jordanville: Тѵпографія преп. Іова Почаевскаго, 1985).

НЕДѢЛЯ ПРАВОСЛАВІЯ.

Торжество Православія! Не странно-ли звучатъ въ наше время эти слова? Многіе говорятъ: гдѣ это торжество, когда, съ одной стороны — Православіе нынѣ въ рубищахъ, съ другой стороны — сколько въ Церкви нечистаго, искаженнаго, неправильнаго. Православіе, Церковь — гонимы, а вы говорите о торжествѣ Православія!

Да, вѣрно, Православіе облечено нынѣ въ нищенскія рубища, но эти рубища не умаляютъ его величія и значенія въ жизни міра, какъ не умалили рубища величія и значенія Богочеловѣка, Господа Іисуса Христа. Вѣрно и то, что въ церковной оградѣ не мало грѣха, — не въ Церкви, а въ оградѣ церковной, — но вѣдь все нечистое и грѣховное въ церковной оградѣ не есть Церковь. «Всякій грѣхъ въ Церкви есть грѣхъ не Церкви, а грѣхъ противъ Церкви», и онъ не умаляетъ святыню Церкви, какъ не умалило святыню Таинства и Присутствіе Іуды на Тайной Вечери.

Возражая противъ Торжества Православія, указываютъ еще и на массовый отходъ отъ христіанства въ наше время. Что жъ, одни уходятъ, другіе приходятъ ко Христу. Дѣло не въ количествѣ уходящихъ, а въ качествѣ отъ Христа уходящихъ и въ качествѣ приходящихъ къ Нему, въ Церковь Его. Однако, что представляетъ собою этотъ отходъ отъ христіанства въ наши дни? Въ немъ нѣтъ ничего новаго, это лишь воскрешеніе бывшаго, это — возвратъ къ Буддѣ или Демокриту, къ Платону или Конфуцію, возвратъ къ индивидуализму, а также древняя, въ новыхъ формахъ, попытка смѣшать христіанство съ язычествомъ во «Всемірномъ Союзѣ Церквей».

Да, многіе отвергли Благую Вѣсть о Словѣ, ставшемъ Плотію, распятомъ и воскресшемъ. Многіе измѣнили Ему и вернулись на путь, который, въ разныхъ формахъ, былъ уже пройденъ человѣчествомъ. Ушли отъ Благой Вѣсти и, въ своемъ походѣ противъ Христа, очутились передъ пустотой бездны. Философія позитивизма, гуманизма и матеріализма, мнившіе удалить Христа изъ жизни человѣчества, «поставили человѣка передъ лицомъ равнодушной вселенной съ ея слѣпымъ случаемъ», поставили человѣка передъ безсмыслицей бытія.

/с. 68/ Но жизнь не терпитъ пустоты. И, почуявъ пустоту, заметался человѣкъ въ протестѣ противъ нея, и противъ фальши и неправды жизни. Не является-ли выраженіемъ этого протеста безобразный, часто пещерный, обликъ окружающихъ насъ толпъ грязной и волосатой молодежи? Не кроется-ли въ ихъ растерянности для многихъ изъ нихъ неосознанное тяготѣніе къ Смыслу, къ разумному Началу въ Жизни? Въ этой растерянности раскрывается душевная трагедія человѣка. И на этомъ фонѣ продолжаетъ звучать Благая Вѣсть о Любви Божіей къ человѣку, Распятой и Воскресшей; Вѣсть о Томъ, Кто Своей жизнью указалъ человѣчеству Путь, приводящій къ познанію Истины и приводящій къ исконной Правдѣ Жизни. Звучитъ Вѣсть о Томъ, Который всегда будетъ Свѣтомъ міра. «Азъ есмь Путь и Истина и Жизнь... Азъ есмь Свѣтъ міру». И, подобно Юліану Отступнику, возгласившему нѣкогда: «Ты побѣдилъ меня, Галилеянинъ», и современный сборный «Юліанъ Отступникъ», во всемъ мірѣ ведущій борьбу со Христомъ, вынужденъ будетъ такъ же возгласить: «Ты побѣдилъ меня!» и поклониться Христу.

Сила христіанства, дорогіе братья и сестры, сила Православія въ непобѣдимой Личности Христа, Сына Божія и Сына Человѣческаго. Во Христѣ — поруганномъ, распятомъ и воскресшемъ — торжество Православія. И мятущаяся душа современнаго человѣка, если не обратился еще человѣкъ въ навозъ для будущихъ поколѣній, не можетъ не прійти ко Христу. И утвердится человѣкъ въ вѣрности Ему. Его сердца коснется, прежде всего, Христово Благовѣстіе о Любви. Любовь Христа къ человѣку это не любовь учителей гуманизма, мудрецовъ и философовъ; любовь Христа къ человѣку это не слова, не ученіе, — а жизнь. Онъ сходитъ съ Небесной высоты — куда? — Въ низину грязной, сѣрой человѣческой повседневности. Его любовь къ человѣку — это не мечтательная, словесная любовь гуманистовъ и философовъ. Онъ видитъ человѣчество во всей его слабости, знаетъ всю темную глубину человѣческаго сердца, и Онъ не просто видитъ нужду человѣка, Онъ на Себѣ несетъ тайныя раны человѣческой слабости. Его любовь не знаетъ исключеній. Передъ началомъ послѣдней Своей, на земномъ пути, пасхальной трапезы, Христосъ, Сынъ Божій, какъ слуга, склоняется на колѣни передъ апостолами и моетъ имъ ноги.

Не можетъ не плѣнить разумнаго и честнаго человѣка и безпредѣльная преданность Христа волѣ Отца Небеснаго. /с. 69/ «Развѣ вы не знаете, что Мнѣ должно быть въ томъ, что принадлежитъ Отцу Моему?» — это первыя слова, которыя слышимъ мы изъ устъ Его. Внутренняя, постоянная и неизмѣнная связь съ Отцемъ была источникомъ, изъ котораго проистекали и Его любовь къ человѣку, и Его побѣдоносная борьба за волю Бога-Отца въ этомъ мірѣ.

И еще одна черта, такъ ярко отмѣчаемая всѣми Евангелистами: Христосъ никогда не ищетъ Своего. И въ этомъ онъ свободнѣйшій изъ свободныхъ.

Отмѣчая въ первое воскресеніе Великаго Поста Торжество Православія, мы слышимъ къ намъ обращенныя слова Христа-Іисуса: «Не бойся, малое стадо... Я съ вами во всѣ дни, до скончанія вѣка». Аминь.

Источникъ: Прот. Митрофанъ Зноско-Боровскій. На нивѣ Христовой. (Слова и бесѣды). Изъ миссіонерско-пастырской дѣятельности въ эмиграціи. — Jordanville: Типографія преп. Іова Почаевскаго. Свято-Троицкій монастырь, 1985. — С. 67-69.

Назадъ / Къ оглавленію / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2019 г.