Церковный календарь
Новости


2019-04-22 / russportal
Свт. Григорій Богословъ. Слово 45, на Святую Пасху (1844)
2019-04-22 / russportal
Свт. Григорій Богословъ. Слово 44, въ недѣлю новую (1844)
2019-04-20 / russportal
Октоихъ. Троичны на Полунощницѣ (1898)
2019-04-20 / russportal
Октоихъ. Ексапостиларіи седмичные (1898)
2019-04-20 / russportal
Октоихъ. Свѣтильны дневные (1898)
2019-04-20 / russportal
Октоихъ. Троичны седмичные (1898)
2019-04-19 / russportal
Митр. Антоній. Слово на молебнѣ о побѣдѣ на супостатовъ (1986)
2019-04-19 / russportal
Митр. Антоній (Храповицкій). Слово въ Великій четвергъ (1986)
2019-04-18 / russportal
Воскресная служба Октоиха 8-го гласа (1898)
2019-04-18 / russportal
Воскресная служба Октоиха 7-го гласа (1898)
2019-04-17 / russportal
Митр. Антоній. Слово въ день открытія мощей свт. Ѳеодосія (1986)
2019-04-17 / russportal
Митр. Антоній. Слово въ день Священнаго Коронованія (1986)
2019-04-16 / russportal
Митр. Антоній (Храповицкій). Рѣчь на молебнѣ безплотнымъ силамъ (1986)
2019-04-16 / russportal
Митр. Антоній (Храповицкій). Слово въ день Богоявленія Господня (1986)
2019-04-15 / russportal
Митр. Антоній (Храповицкій). Глава 9-я диссертаціи (1986)
2019-04-15 / russportal
Митр. Антоній (Храповицкій). Глава 8-я диссертаціи (1986)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - вторникъ, 23 апрѣля 2019 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 14.
Церковная письменность Русскаго Зарубежья

Еп. Митрофанъ (Зноско-Боровскій) († 2002 г.)
«НА НИВѢ ХРИСТОВОЙ». (СЛОВА И БЕСѢДЫ).
Изъ миссіонерско-пастырской дѣятельности въ эмиграціи.
(Jordanville: Тѵпографія преп. Іова Почаевскаго, 1985).

НЕДѢЛЯ 21-я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦѢ.

Притча о сѣятелѣ. Сѣятель — это Господь. Сѣмя — это слово Божіе. А почва — это наши съ вами сердца. Разная почва — отсюда разный результатъ всхода и плода въ почву брошеннаго сѣмени.

Обратимъ вниманіе на заключительныя слово притчи, а именно: «упавшее на добрую землю — это тѣ, которые, услышавши слово, хранятъ его въ добромъ и чистомъ сердцѣ и приносятъ плодъ въ терпѣніи». Въ этихъ заключительныхъ словахъ Господь указываетъ на то, что мы, слушающіе слово Его, должны, прежде всего, принять это слово, затѣмъ — хранить его, но хранить въ «добромъ и чистомъ сердцѣ», и лишь тогда это слово — какъ сѣмя — принесетъ плодъ многъ, т. е. дастъ намъ силы и способность стать подлинно христіанами, какъ по внутреннему строю души, такъ и во внѣшнихъ дѣлахъ нашихъ.

Ап. Павелъ, въ нынѣ слышанномъ апостольскомъ чтеніи, говоритъ о плодахъ имъ, апостоломъ, принятаго и хранимаго въ чистотѣ сердца слова Божія: «Уже живу не я, а живетъ во мнѣ Христосъ», — «возлюбившій меня и предавшій Себя за меня». Слово Божіе освѣтило его мысли и желанія, дало направленіе волѣ его.

И мы съ вами, дорогіе, слушаемъ слово Божіе. Но кто изъ насъ можетъ о себѣ сказать: «уже не живу я, а живетъ во мнѣ Христосъ»? Чувствуешь-ли ты, христіанинъ, подобно ап. Павлу, что «живетъ въ тебѣ Христосъ», что слово Его направляетъ твои мысли, управляетъ желаніями твоими и волей твоей, что ты живешь и дѣйствуешь во славу Божію? Если не чувствуешь и не замѣчаешь, то почему? Да потому, что слушая слово Божіе, ты, даже восторгаясь имъ, это слово въ себѣ не хранишь. А не хранишь потому, что сердце твое лишено отвѣтной любви къ возлюбившему тебя Господу, лишено чистоты и доброты; потому, что ты «въ землю зарылъ» данный Богомъ тебѣ талантъ вѣры.

Даже, когда стоишь ты въ храмѣ, мысли твои блуждаютъ въ миражахъ, въ самообманѣ, въ заботахъ о томъ, что подвержено тлѣнію и огню, и въ результатѣ — изгоняется изъ сердца возрождающая и питающая мысль и чувство сила слова Божія. Сердце становится неспособнымъ хранить въ себѣ /с. 237/ слово Божіе и приносить плодъ. Если же ты не способенъ къ плодоношенію, къ жизни по Христу и Евангелію, значитъ ты ложно именуешь себя христіаниномъ.

Не удивительно, что современные язычники заявляютъ христіанскимъ миссіонерамъ: мы любимъ вашего Христа, но мы ненавидимъ ваше христіанство. А вѣдь если бы мы были не только слушателями слова Божія, но и исполнителями его, то за нами весь міръ обратился ко Христу, ибо жизнь христіанъ была бы краснорѣчивѣе и сильнѣе всякой проповѣди.

Какъ же намъ съ вами достигнуть того свѣтлаго состоянія, къ которому зоветъ насъ Христосъ и о которомъ свидѣтельствуетъ ап. Павелъ? Иначе говоря, что дѣлать, чтобы стать подлинно христіаниномъ? Для этого нужна борьба съ самимъ собой. И прежде всего слѣдуетъ слѣдить зорко за своими мыслями. Въ нашихъ мысляхъ таится искра, которая или свѣтомъ озаряетъ чувства наши, наше сердце, или же тьмой сердце наполняетъ. Именно черезъ мысль проникаетъ въ сердце, въ чувство, грѣхъ. А чувство переливается въ желаніе и направляетъ волю. Слѣдуетъ зорко слѣдить за тѣмъ, чтобы не загнѣздились въ насъ слову Божію противныя мысли, ведущія ко грѣху; не допустить, чтобы эти мысли отравили ядомъ грѣха наши чувства и не толкнули волю къ отходу отъ Христа. Чтобы не допустить засоренія сердца, необходимо возможно чаще омывать сердце свое въ покаянной молитвѣ, нести свои грѣховныя мысли къ исповѣди — получить разрѣшеніе по слову Самого Господа: «пріимите Духа Святого, кому разрѣшите грѣхи, тому разрѣшатся». При частомъ омовеніи сердца, слово Божіе будетъ падать на чистую, добрую почву сердца и принесетъ многій плодъ въ терпѣніи, и лишь тогда мы будемъ способны стать подлинно христіанами, сможемъ достигнуть того свѣтлаго состоянія, о которомъ говоритъ ап. Павелъ: «уже живу не я, а живетъ во мнѣ Христосъ, меня возлюбившій». Аминь.

Источникъ: Прот. Митрофанъ Зноско-Боровскій. На нивѣ Христовой. (Слова и бесѣды). Изъ миссіонерско-пастырской дѣятельности въ эмиграціи. — Jordanville: Типографія преп. Іова Почаевскаго. Свято-Троицкій монастырь, 1985. — С. 236-237.

Назадъ / Къ оглавленію / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2019 г.