Церковный календарь
Новости


2019-02-23 / russportal
Еп. Митрофанъ (Зноско-Боровскій). Лекція 4-я по Сравнит. богословію (1972)
2019-02-23 / russportal
Еп. Митрофанъ (Зноско-Боровскій). Лекція 3-я по Сравнит. богословію (1972)
2019-02-23 / russportal
Еп. Митрофанъ (Зноско-Боровскій). Лекція 2-я по Сравнит. богословію (1972)
2019-02-23 / russportal
Еп. Митрофанъ (Зноско-Боровскій). Лекція 1-я по Сравнит. богословію (1972)
2019-02-22 / russportal
Житіе свят. Василія Кинешемскаго (1988)
2019-02-22 / russportal
Нормальный Приходскій Уставъ (1971)
2019-02-21 / russportal
Преп. Антоній Великій. Письмо 8-е къ монахамъ (1828)
2019-02-21 / russportal
Преп. Антоній Великій. Письмо 7-е къ монахамъ (1828)
2019-02-21 / russportal
Свт. Аѳанасій Великій. Посланіе къ аввѣ Орсисію (1903)
2019-02-21 / russportal
Свт. Аѳанасій Великій. Посланіе къ Максиму философу (1903)
2019-02-20 / russportal
Свт. Іоаннъ Златоустъ. Бесѣда на псаломъ 140-й (1899)
2019-02-20 / russportal
Свт. Іоаннъ Златоустъ. Бесѣда на псаломъ 139-й (1899)
2019-02-19 / russportal
Еп. Митрофанъ (Зноско-Боровскій). "За все благодарите" (1985)
2019-02-19 / russportal
Еп. Митрофанъ (Зноско-Боровскій). "Слава Богу за все!" (1985)
2019-02-19 / russportal
Еп. Митрофанъ (Зноско-Боровскій). День Благодаренія (1985)
2019-02-19 / russportal
Еп. Митрофанъ. Слово на крещеніи А. В. Алферьевой (1985)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - суббота, 23 февраля 2019 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 11.
Церковная письменность Русскаго Зарубежья

Еп. Митрофанъ (Зноско-Боровскій) († 2002 г.)
«НА НИВѢ ХРИСТОВОЙ». (СЛОВА И БЕСѢДЫ).
Изъ миссіонерско-пастырской дѣятельности въ эмиграціи.
(Jordanville: Тѵпографія преп. Іова Почаевскаго, 1985).

НЕДѢЛЯ 23-я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦѢ.
(Лук. VIII, 26-39).

Сегодняшнее евангеліе объ исцѣленіи бѣсноватыхъ въ странѣ Гадаринской является яркой иллюстраціей къ тому, что сказано было нами въ прошлое воскресенье, когда мы слушали притчу «о богатомъ и Лазарѣ». Въ богатствѣ, въ обезпеченности черезъ мѣру, — сказали мы, кроется опасность потери совѣсти, опасность очерствѣнія сердца и жестокости, опасность впаденія въ идолопоклонство. Нынѣшнее евангеліе подтверждаетъ сказанное нами.

Дивное чудо въ изгнаніи бѣсовъ явилъ Господь гадаринцамъ. Какъ же приняли гадаринцы Исцѣлителя несчастнаго, ихъ земляка? Они вышли навстрѣчу Христу и просили, чтобы Онъ отошелъ отъ предѣловъ ихъ. Какая жестокость! Видя исцѣленнаго у ногъ Христовыхъ, они не возрадовались. Наше вниманіе привлекаетъ, что, какъ видно изъ евангельскаго повѣствованія, они не были враждебны ко Христу. Почему же они не возрадовались исцѣленію близкаго имъ человѣка?

На нашъ вопросъ «почему» отвѣчаетъ самъ Евангелистъ Апостолъ Лука. Онъ говоритъ: «они были объяты страхомъ», и потому «просили Его удалиться отъ предѣловъ города ихъ».

Чѣмъ же былъ вызванъ ихъ страхъ? Имъ былъ нанесенъ матеріальный ущербъ — потеря стада свиного — отсюда и слова ихъ, обращенныя ко Христу: «Иди мимо, куда знаешь, — только насъ не касайся».

Мирно жили гадаринцы въ имѣніяхъ своихъ. Ставъ плотью, они стали глухими къ чужимъ страданіямъ, къ страданіямъ несчастныхъ. Легко преодолѣвая страхъ передъ наводящими на всю околицу бѣсноватыми, они вдругъ испугались Христа! — несущаго людямъ миръ и любовь.

Въ лицѣ гадаринцевъ легко можетъ видѣть себя каждый человѣкъ, окопавшійся въ своемъ матеріальномъ благополучіи, какъ цѣли своей жизни. Въ лицѣ гадаринцевъ можетъ видѣть себя и общество и цѣлый народъ, опустившіеся въ духовное мѣщанство, исключивъ изъ своего мышленія Бога и стремленіе къ Нему. Вокругъ нихъ сложился привычный имъ порядокъ жизни. Порядокъ дѣловой, но духовно пустой. Они къ этому порядку привыкли, и нѣтъ у нихъ ни мысли, ни потребности, чтобы въ этомъ порядкѣ что-либо измѣнить. /с. 254/ Ставъ плотью, они боятся всякой перемѣны въ ихъ внѣшней обстановкѣ. Посему и гонятъ они отъ себя мысль о Богѣ, о Христѣ, какъ Искупителѣ. Гонятъ отъ себя мысль о своей отвѣтственности за жизнь. Эти люди, возможно, молятся, по традиціи, отдыхомъ и посѣщеніемъ храма отмѣчаютъ праздники, но живутъ безъ личнаго Бога, живутъ безъ Бога — Творца, Промыслителя и Судіи, живутъ безъ Христа, какъ на землю сошедшей Любви Божіей къ человѣку. Живутъ они лишь идеей о Богѣ. Подобны гадаринцамъ и тѣ изъ христіанской среды, кто — изъ опасенія потревожить свою совѣсть — избѣгаетъ читать дома Евангеліе и житія святыхъ.

Неужели мы съ вами скажемъ Христу: «иди мимо насъ»? Нѣтъ, подобно исцѣленному бѣсноватому, мы припадаемъ къ стопамъ Его, чтобы здравыми разсужденіями, вѣрой и любовію осолять жизнь свою. И да поможетъ намъ Господь сохранить въ насъ и въ дѣтяхъ нашихъ то великое наслѣдіе истинной вѣры и жизни, которыя далъ намъ Самъ Господь и которыми должна осоляться жизнь всего міра. Аминь.

Источникъ: Прот. Митрофанъ Зноско-Боровскій. На нивѣ Христовой. (Слова и бесѣды). Изъ миссіонерско-пастырской дѣятельности въ эмиграціи. — Jordanville: Типографія преп. Іова Почаевскаго. Свято-Троицкій монастырь, 1985. — С. 253-254.

Назадъ / Къ оглавленію / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2019 г.