Церковный календарь
Новости


2019-02-23 / russportal
Еп. Митрофанъ (Зноско-Боровскій). Лекція 4-я по Сравнит. богословію (1972)
2019-02-23 / russportal
Еп. Митрофанъ (Зноско-Боровскій). Лекція 3-я по Сравнит. богословію (1972)
2019-02-23 / russportal
Еп. Митрофанъ (Зноско-Боровскій). Лекція 2-я по Сравнит. богословію (1972)
2019-02-23 / russportal
Еп. Митрофанъ (Зноско-Боровскій). Лекція 1-я по Сравнит. богословію (1972)
2019-02-22 / russportal
Житіе свят. Василія Кинешемскаго (1988)
2019-02-22 / russportal
Нормальный Приходскій Уставъ (1971)
2019-02-21 / russportal
Преп. Антоній Великій. Письмо 8-е къ монахамъ (1828)
2019-02-21 / russportal
Преп. Антоній Великій. Письмо 7-е къ монахамъ (1828)
2019-02-21 / russportal
Свт. Аѳанасій Великій. Посланіе къ аввѣ Орсисію (1903)
2019-02-21 / russportal
Свт. Аѳанасій Великій. Посланіе къ Максиму философу (1903)
2019-02-20 / russportal
Свт. Іоаннъ Златоустъ. Бесѣда на псаломъ 140-й (1899)
2019-02-20 / russportal
Свт. Іоаннъ Златоустъ. Бесѣда на псаломъ 139-й (1899)
2019-02-19 / russportal
Еп. Митрофанъ (Зноско-Боровскій). "За все благодарите" (1985)
2019-02-19 / russportal
Еп. Митрофанъ (Зноско-Боровскій). "Слава Богу за все!" (1985)
2019-02-19 / russportal
Еп. Митрофанъ (Зноско-Боровскій). День Благодаренія (1985)
2019-02-19 / russportal
Еп. Митрофанъ. Слово на крещеніи А. В. Алферьевой (1985)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - суббота, 23 февраля 2019 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 13.
Церковная письменность Русскаго Зарубежья

Еп. Митрофанъ (Зноско-Боровскій) († 2002 г.)
«НА НИВѢ ХРИСТОВОЙ». (СЛОВА И БЕСѢДЫ).
Изъ миссіонерско-пастырской дѣятельности въ эмиграціи.
(Jordanville: Тѵпографія преп. Іова Почаевскаго, 1985).

НЕДѢЛЯ 24-я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦѢ.
(Лук. VIII, 41-56).

Когда Господь возлежалъ въ домѣ недавняго сборщика податей, а нынѣ — Своего новопризваннаго ап. Матѳея, и бесѣдовалъ съ учениками Іоанна Крестителя о постѣ, подошелъ къ Нему старѣйшина синагоги — Іаиръ. У Іаира было великое горе: его единственный ребенокъ — любимая дочь — умираетъ. «Прійди и возложи на нее руку Твою, и я вѣрю, она будетъ жива!» — умоляетъ Іаиръ.

И вотъ, направляясь въ домъ Іаира, на дѣло любви и милосердія, совершаетъ Господь по пути другое дѣло милосердія, являя Свое всемогущество. Со всѣхъ сторонъ тѣснитъ Его народъ, всѣ хотятъ видѣть, что сдѣлаетъ съ умирающей отроковицей чудесный Учитель, Котораго такъ высокомѣрно, въ своихъ зависти и гордынѣ, осуждаютъ фарисеи. Въ этой многолюдной толпѣ — 12 лѣтъ отъ тяжкаго недуга страдающая женщина. Не ради любопытства она въ этой толпѣ. Истощивъ на лѣченіе все свое имущество и не получивъ никакой пользы, она съ усиліемъ пробирается сквозь тѣсную толпу и, не рѣшаясь по женской стыдливости прямо просить Господа объ исцѣленіи болѣзни, не рѣшаясь даже остановить Господа и коснуться его Пречистой руки, съ великой вѣрой и благоговѣніемъ, незамѣтнымъ образомъ прикоснулась къ краю одежды Его. Прикоснулась въ полной увѣренности, что получитъ исцѣленіе. И эта благая надежда не посрамила ее. Не умомъ, а простымъ изстрадавшимся сердцемъ познала она, что во Христѣ Іисусѣ «вся полнота Божества», и прикосновеніемъ къ Его одеждѣ выразила свою крѣпкую вѣру во всемогущество любви Божіей — во всемогущество Іисуса Христа. И услышала исцѣленная изъ устъ Господа съ отечесокй любовью ей сказанныя слова: «дерзай дщерь — вѣра твоя спасла тебя».

Такъ, въ послѣдствіи, по вѣрѣ тѣнь ап. Петра исцѣляла болящихъ, исцѣлялись больные отъ прикосновенія къ убрусамъ ап. Павла. Такъ и нынѣ, по Божіей благодати, исцѣлялись и исцѣляются вѣрующіе по молитвамъ о нихъ угодниковъ Божіихъ, прикасаясь къ ихъ мощамъ, къ чудотворнымъ иконамъ, или — освящая себя св. таинствами. Господь видитъ вѣру къ Нему въ таинствахъ прикасающихся, къ Нему въ св. /с. 256/ Исповѣди и св. Причастіи приходящихъ, и въ сердцахъ ихъ изрекаетъ имъ: «дерзай чадо, вѣра твоя спасетъ тебя».

Среди народа, тѣснившагося вокругъ Господа, были, несомнѣнно, и другіе страждущіе разными недугами. Быть можетъ, тѣломъ своимъ, въ толпѣ они были ближе къ Врачу Небесному, нежели кровоточивая женщина, но не прикасались они къ Нему съ той вѣрой, съ какой прикоснулась она, и посему оставались неисцѣленными. Такъ бываетъ и въ Церкви Христовой, такъ и съ нами бываетъ. Многіе называютъ себя христіанами, Христовыми по имени, участвуютъ въ таинствахъ, но... Христа не касаются... Подходятъ къ Нему въ своей гордости, въ своемъ тщеславіи, въ своей самости, подходятъ безъ живой, сердечной вѣры, а посему и неспособны принять отъ Цѣлителя исцѣленія и силу для жизни духовной. Таинства остаются для нихъ всего лишь обрядомъ благочестивымъ, а не очищающей и духовно возрождающей силой.

Этотъ дивный примѣръ исцѣленія по вѣрѣ даетъ намъ Господь, намъ — вступающимъ въ дни поста Рождественскаго, когда готовимся мы всей приходской семьей во св. Исповѣди и Причастіи къ Нему прикоснуться.

Цѣль праздниковъ и постовъ, премудро установленныхъ по Апостольскому преданію, духовно воспитать и укрѣпить чадъ Божіихъ — христіанъ на ихъ пути осмысленной жизни, совершаемой во славу Божію. Мы знаемъ, что одно внѣшнее прикосновеніе къ святынѣ, одни тѣлесные подвиги, какъ посты и поклоны, безъ заботы о внутреннемъ очищеніи сердца, а главное — безъ смиренія, безъ довѣрія и любви къ Богу и ближнему, безъ самоуничиженія, — не только не даютъ намъ ожидаемой пользы, но, — страшно сказать, — вмѣсто пользы могутъ повредить душѣ.

Да поможетъ же намъ, приступающимъ къ св. Чашѣ, Господь возгрѣть въ себѣ духъ смиренія и ревности и да явитъ Онъ въ насъ всемогущество Свое, какъ явилъ на прикоснувшейся къ Нему женщинѣ. Аминь.

Источникъ: Прот. Митрофанъ Зноско-Боровскій. На нивѣ Христовой. (Слова и бесѣды). Изъ миссіонерско-пастырской дѣятельности въ эмиграціи. — Jordanville: Типографія преп. Іова Почаевскаго. Свято-Троицкій монастырь, 1985. — С. 255-256.

Назадъ / Къ оглавленію / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2019 г.