Церковный календарь
Новости


2019-04-22 / russportal
Свт. Григорій Богословъ. Слово 45, на Святую Пасху (1844)
2019-04-22 / russportal
Свт. Григорій Богословъ. Слово 44, въ недѣлю новую (1844)
2019-04-20 / russportal
Октоихъ. Троичны на Полунощницѣ (1898)
2019-04-20 / russportal
Октоихъ. Ексапостиларіи седмичные (1898)
2019-04-20 / russportal
Октоихъ. Свѣтильны дневные (1898)
2019-04-20 / russportal
Октоихъ. Троичны седмичные (1898)
2019-04-19 / russportal
Митр. Антоній. Слово на молебнѣ о побѣдѣ на супостатовъ (1986)
2019-04-19 / russportal
Митр. Антоній (Храповицкій). Слово въ Великій четвергъ (1986)
2019-04-18 / russportal
Воскресная служба Октоиха 8-го гласа (1898)
2019-04-18 / russportal
Воскресная служба Октоиха 7-го гласа (1898)
2019-04-17 / russportal
Митр. Антоній. Слово въ день открытія мощей свт. Ѳеодосія (1986)
2019-04-17 / russportal
Митр. Антоній. Слово въ день Священнаго Коронованія (1986)
2019-04-16 / russportal
Митр. Антоній (Храповицкій). Рѣчь на молебнѣ безплотнымъ силамъ (1986)
2019-04-16 / russportal
Митр. Антоній (Храповицкій). Слово въ день Богоявленія Господня (1986)
2019-04-15 / russportal
Митр. Антоній (Храповицкій). Глава 9-я диссертаціи (1986)
2019-04-15 / russportal
Митр. Антоній (Храповицкій). Глава 8-я диссертаціи (1986)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - вторникъ, 23 апрѣля 2019 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 17.
Церковная письменность Русскаго Зарубежья

Еп. Митрофанъ (Зноско-Боровскій) († 2002 г.)
«НА НИВѢ ХРИСТОВОЙ». (СЛОВА И БЕСѢДЫ).
Изъ миссіонерско-пастырской дѣятельности въ эмиграціи.
(Jordanville: Тѵпографія преп. Іова Почаевскаго, 1985).

НЕДѢЛЯ 26-я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦѢ.
(Лук. XII, 16-21).

«Безумне, въ ночь сію душу твою возьмутъ у тебя, кому же достанется то, что ты заготовилъ?»

Свидѣтельствуя предъ Богомъ, что и мы считаемъ безумцемъ богача, о которомъ повѣствуетъ Евангеліе, поемъ и мы съ вами, дорогіе братья и сестры, дивную пѣснь «Иже херувимы тайно образующе». Дивныя и загадочныя слова этой пѣсни возносимъ мы къ Престолу Всевышняго въ сознаніи величія Божія въ твореніи человѣка.

Вдумайтесь въ слова этой пѣсни! — Поемъ мы о томъ, что мы, въ храмѣ предъ Богомъ предстоящіе, таинственно изображаемъ ангеловъ-херувимовъ. Что это значитъ? Это значитъ: мы признаемъ, что есть въ насъ нѣчто, херувимамъ подобное, признаемъ наше духовное сродство сх херувимами, сродство, сокрытое въ глубинѣ естества нашего.

Лучшій Свой даръ вложилъ Богъ въ человѣка — образъ Божій. «Развѣ вы не знаете, что вы храмъ Божій» — вопрошаетъ Апостолъ Павелъ — и что «Духъ Божій живетъ въ васъ?» О, если бы эти слова Апостола плѣнили сознаніе наше, если бы мы ихъ никогда не забывали! А то, вѣдь, мы съ грѣхомъ сроднились, издѣтска къ своеволію привыкаемъ, и живемъ преимущественно по велѣніямъ плоти, забывая и о Творцѣ-Хозяинѣ нашемъ и о призваніи человѣка быть Богу въ семъ мірѣ соработникомъ.

Да, дорогіе, всѣ мы въ грѣхахъ, и въ то же время мы подобны глинянымъ сосудамъ, въ глубинѣ исполненнымъ сверкающаго злата. Мы — сосуды вѣчнаго Духа, мы — храмъ Божіи, ибо Духъ Божій живетъ въ насъ. Мы не должны забывать, что именно этимъ человѣкъ Творцомъ возвеличенъ, мало чѣмъ умаленъ человѣкъ предъ ангелами. Святъ человѣкъ въ тайникахъ души своей. Внѣшне грязныя, замаранныя легкомысліемъ, — а въ тайникѣ души святы. Мы часто наблюдаемъ, какъ многіе тонутъ въ миражахъ радости, ползая въ прахѣ и пошлости, забывая о своемъ подлинномъ существѣ. Но, дорогіе мои, и эти ползающіе не оставлены Богомъ — объятія Отчи и для нихъ распростерты, ибо безмѣрна глубина любви Господней къ человѣку.

/с. 262/ Мы — храмъ Божій. Человѣку дана та внутренняя красота, создавъ которую, Богъ «почилъ отъ дѣлъ Своихъ», а когда человѣкъ палъ, въ великой любви къ Своему созданію, къ Своему творенію, Богъ посылаетъ на землю Сына Своего единороднаго, чтобы каждый вѣрующій въ Него не погибъ, но имѣлъ жизнь вѣчную.

Мы — храмъ Божій. Кто же изъ насъ пойдетъ по стопамъ безумца-богача евангельскаго? Кто подвергнетъ себя растлѣнію? «Если кто растлитъ храмъ Божій, того покараетъ Богъ» — говоритъ Апостолъ. А изъ устъ Спасителя мы слышимъ: «Какая польза человѣку, если онъ весь міръ пріобрѣтетъ, а душѣ своей повредитъ».

Посему, дорогіе мои, «попеченій о плоти не превращайте въ похоти», ибо предающійся похотямъ — теряетъ способность «зрѣти своя прегрѣшенія», теряетъ способность познанія самого себя, — поражаетъ свою волю и теряетъ цѣль жизни. А все это приводитъ человѣка къ отрицанію авторитета и къ своеволію, и такимъ образомъ, предающійся похотямъ становится жалкимъ безумцемъ, о которомъ и повѣствуетъ нынѣшнее евангеліе. Сего да не будетъ ни съ однимъ изъ насъ! Аминь.

Источникъ: Прот. Митрофанъ Зноско-Боровскій. На нивѣ Христовой. (Слова и бесѣды). Изъ миссіонерско-пастырской дѣятельности въ эмиграціи. — Jordanville: Типографія преп. Іова Почаевскаго. Свято-Троицкій монастырь, 1985. — С. 261-262.

Назадъ / Къ оглавленію / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2019 г.