Церковный календарь
Новости


2018-11-14 / russportal
Архіеп. Филаретъ (Гумилевскій). Бесѣда (2-я) въ день Срѣтенія Господня (1883)
2018-11-14 / russportal
Архіеп. Филаретъ (Гумилевскій). Бесѣда (1-я) въ день Срѣтенія Господня (1883)
2018-11-14 / russportal
Архіеп. Никонъ (Рклицкій). Евангеліе въ церкви (1975)
2018-11-14 / russportal
Архіеп. Никонъ (Рклицкій). Новый храмъ въ Бруклинѣ (1975)
2018-11-14 / russportal
Свт. Василій, еп. Кинешемскій. Бесѣда 4-я на Евангеліе отъ Марка (1996)
2018-11-14 / russportal
Свт. Василій, еп. Кинешемскій. Бесѣда 3-я на Евангеліе отъ Марка (1996)
2018-11-14 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). Отвѣтъ (1-й) архіеп. Іоанну Шаховскому (1996)
2018-11-14 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). Неправильный отвѣтъ (1996)
2018-11-13 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "За чертополохомъ". Часть 2-я. Глава 37-я (1922)
2018-11-13 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "За чертополохомъ". Часть 2-я. Глава 36-я (1922)
2018-11-13 / russportal
Архіеп. Филаретъ (Гумилевскій). Слово въ день Богоявленія (1883)
2018-11-13 / russportal
Архіеп. Филаретъ (Гумилевскій). Слово въ навечеріе Новаго года (1883)
2018-11-13 / russportal
"Книга Правилъ". Правила св. Кирилла, архіеп. Александрійскаго (1974)
2018-11-13 / russportal
"Книга Правилъ". Правила Ѳеофила, архіеп. Александрійскаго (1974)
2018-11-13 / russportal
Свт. Василій, еп. Кинешемскій. Бесѣда 2-я на Евангеліе отъ Марка (1996)
2018-11-13 / russportal
Свт. Василій, еп. Кинешемскій. Бесѣда 1-я на Евангеліе отъ Марка (1996)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - среда, 14 ноября 2018 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 6.
Церковная письменность Русскаго Зарубежья

Архіеп. Никонъ (Рклицкій) († 1976 г.)

Вл. Никонъ (въ мірѣ Николай Павловичъ Рклицкій) (1892-1976), архіеп. Вашингтонскій и Флоридскій (РПЦЗ), духовный писатель, сторонникъ русской православной монархіи, авторъ многотомнаго жизнеописанія митр. Антонія (Храповицкаго). Родился 4 (17) декабря 1892 г. въ с. Борки Черниговской губерніи въ семьѣ священника. Окончилъ Черниговскую духовную семинарію и юридическій фак-тъ Кіевскаго университета (1911). Назначенъ помощникомъ въ Военное Слѣдственное Управленіе. Одновременно проходилъ курсы въ Николаевской Артиллерійской школѣ въ Кіевѣ и въ Александровской Военно-Юридической Академіи въ С.-Петербургѣ. Офицеръ. Участникъ Первой міровой и Гражданской войнъ. Съ 1921 г. въ эмиграціи въ Сербіи, гдѣ окончилъ миссіонерско-богословскій курсъ и трудился при Высшемъ Русскомъ Церковномъ Управленіи. Редактировалъ въ Бѣлградѣ монархическій органъ «Царскій Вѣстникъ» (1928-1941). Издалъ въ 1939 г. «Дѣянія Зарубежнаго Собора Русской (Сѵнодальной) Церкви, состоявшагося въ Сремскихъ Карловцахъ въ 1938 году». Постриженъ въ монашество (24 сен. / 7 окт. 1941 г.). Рукоположенъ въ іеродіакона (1/14 окт.) и іеромонаха (21 ноя. / 4 дек.). Военный священникъ Русскаго Корпуса въ Югославіи (1942-1945). Архимандритъ (май 1945). Съ августа 1945 г. — въ Швейцаріи, гдѣ исполнялъ секретарскія обязанности при первоіерархѣ РПЦЗ митр. Анастасіи (Грибановскомъ). Съ ноября 1946 г. — въ США. Секретарь архіеп. Виталія (Максименко) и епархіальной канцеляріи въ Нью Іоркѣ. Епископъ Флоридскій, викарій Сѣверо-Американской и Канадской епархіи (14/27 іюня 1948). Архіепископъ Вашингтонскій и Флоридскій (8/21 марта 1960). Секретарь Архіерейскаго Сѵнода РПЦЗ. Послѣ 1964 г. — одинъ изъ замѣстителей предсѣдателя и постоянный членъ Сѵнода РПЦЗ. Скончался 22 августа (4 сентября) 1976 г. въ Нью Іоркѣ. Погребенъ въ Свято-Владимірскомъ храмѣ-памятникѣ въ г. Джексонъ (США).

Сочиненія архіеп. Никона (Рклицкаго)

Архіеп. Никонъ (Рклицкій) († 1976 г.)
МОЙ ТРУДЪ ВЪ ВИНОГРАДНИКѢ ХРИСТОВОМЪ.
Сборникъ статей и проповѣдей. (Къ 25-лѣтію архіерейскаго служенія 1948-1973). Томъ I.

Раздѣлъ IV. Рождество Христово.
6. Рождественское посланіе 1958 года.

«Христосъ раждается — славите!»

«Когда же явится Христосъ, жизнь ваша, тогда и вы явитесь съ Нимъ во славѣ» (Кол. 3, 4). Эти слова мы слышали въ одномъ изъ Апостольскихъ чтеній, предшествующихъ великому празднику Рождества Христова (въ недѣлю Св. Праотецъ).

Слова эти въ полной мѣрѣ относятся ко второму пришествію Христову, «когда пріидетъ Сынъ Человѣческій во славѣ Своей и всѣ святые Ангелы съ Нимъ и сядетъ на престолѣ славы Своей» (Матѳ. 25, 31), тогда прежнее небо и прежняя земля минуетъ и явится «святый Городъ Іерусалимъ новый, сходящій отъ Бога съ неба, приготовленный, какъ невѣста, украшенная для мужа своего» и «тотъ городъ не будетъ имѣть нужды ни въ солнцѣ, ни въ лунѣ для освѣщенія своего, ибо слава Божія освѣтитъ его и свѣтильникъ его — Агнецъ» и «спасенные народы будутъ ходить во свѣтѣ и цари земные принесутъ въ него славу и честь свою»... «и не войдетъ въ него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только тѣ, которые написаны у Агнца въ книгѣ жизни... и будутъ царствовать во вѣки вѣковъ» (Откр. 21-22).

Однако, прежде чѣмъ Господь пріидетъ на землю для основанія вѣчнаго царства славы, Онъ таинственно нисходитъ въ наши сердца въ Своей Церкви, овѣянной Его благодатной любовью и особенно въ дни Его великихъ праздниковъ — Рождества Христова и Святой Пасхи. Въ эти святые дни въ Церкви Божіей ясно пріоткрывается слава Христова, и всѣ вѣрующіе въ Него и любящіе Его призываются стать сознательными участниками Его славы.

Въ праздникъ Рождества Христова Св. Церковь благодатной силой Христовой любви пріобщаетъ насъ къ славѣ, которая открылась для современниковъ и свидѣтелей Рождества Христова, удостоившись видѣть своими глазами ликующихъ Ангеловъ, слышавъ ихъ небесную пѣснь: «Слава въ вышнихъ Богу» и поклониться родившемуся Богомладенцу. Слава Божія тогда въ высочайшей степени открылась въ пречистомъ сердцѣ Божіей Матери. Пречистая Дѣва, ставъ престоломъ Божіимъ, вознеслась въ Своихъ святѣйшихъ переживаніяхъ превыше огненныхъ Серафимовъ и страшныхъ Херувимовъ. Она вошла тогда въ мысленный рай и стала дверью рая для всего человѣческаго рода, который принесъ Ее въ даръ Богу.

Открывается слава Божія и въ жизни цѣлыхъ народовъ. Вся исторія нашей Родины — Россіи, въ той ея части, которая была Святой Русью, была явленіемъ славы Божіей. Наши святые угодники, и безчисленные храмы Божіи, и наша церковная жизнь, и хранители благочестія мѵропомазанные русскіе цари, и Христолюбивое воинство, и доброе русское сердце, овѣянное лучами благодати Божіей, и самый бытовой укладъ благочестивой русской жизни, и современные мученики за вѣру Христову въ порабощенной Россіи, и все это — раскрытіе славы Божіей. Такъ воистину исполняется обѣтованіе Христово: «Азъ съ вами есмь во вся дни до скончанія вѣка. Аминь» (Матѳ. 28, 20).

Потщимся же, возлюбленные братіе и сестры, быть участниками славы Божіей и въ настоящій праздникъ Рождества Христова, памятуя, что это участіе зависитъ отъ нашей свободной воли и отъ подвига христіанской жизни, руководимой Святой Церковью. Если мы будемъ твердо держаться церковнаго пути, тогда и въ нашихъ сердцахъ возсіяетъ свѣтъ разума, и мы тогда собственнымъ опытомъ убѣдимся въ томъ, что «насъ бо ради родися Отроча младо, Превѣчный Богъ», пріобщившій насъ къ Своей божественной жизни.

Источникъ: Архіепископъ Никонъ (Рклицкій). Мой трудъ въ виноградникѣ Христовомъ: Сборникъ статей и проповѣдей. Томъ I. (Къ 25-лѣтію архіерейскаго служенія 1948-1973) — Изданіе Восточно-Американской и Нью-Іоркской Епархіи. — Монреаль: Типографія Братства преп. Іова Почаевскаго, 1975. — С. 173-175.

Назадъ / Къ оглавленію / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2018 г.