Церковный календарь
Новости


2018-09-24 / russportal
Предсоборное Присутствіе 1906 г. Особое мнѣніе Ѳ. Д. Самарина (1906)
2018-09-24 / russportal
Предсобор. Присутствіе 1906 г. Отдѣла I-го Журналъ №4 (22 марта 1906 г.)
2018-09-24 / russportal
Помѣстный Соборъ 1917-1918 гг. Приложеніе къ дѣянію 92-му (1999)
2018-09-24 / russportal
Помѣстный Соборъ 1917-1918 гг. Протоколъ 92-й (24 февраля 1918 г.)
2018-09-23 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). Римъ и Халкидонскій Соборъ (1970)
2018-09-23 / russportal
Помѣстный Соборъ 1917-1918 гг. Дѣяніе 65-е (9 декабря 1917 г.)
2018-09-22 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). Святые Отцы на Вселенскихъ Соборахъ (1970)
2018-09-22 / russportal
Помѣстный Соборъ 1917-1918 гг. Дѣяніе 64-е (8 декабря 1917 г.)
2018-09-21 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). Русская Зарубежная Церковь въ кривомъ зеркалѣ (1970)
2018-09-21 / russportal
Помѣстный Соборъ 1917-1918 гг. Дѣяніе 63-е (8 декабря 1917 г.)
2018-09-20 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). Фантастическая исторія (1970)
2018-09-20 / russportal
Помѣстный Соборъ 1917-1918 гг. Дѣяніе 62-е (7 декабря 1917 г.)
2018-09-19 / russportal
Предсоборное Присутствіе 1906 г. Отдѣла I-го Журналъ №3 (18 марта 1906 г.)
2018-09-19 / russportal
Помѣстный Соборъ 1917-1918 гг. Дѣяніе 61-е (7 декабря 1917 г.)
2018-09-18 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). Святая Русь въ исторіи Россіи (1970)
2018-09-18 / russportal
Предсоборное Присутствіе 1906 г. Отдѣла I-го Журналъ №2 (16 марта 1906 г.)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - вторникъ, 25 сентября 2018 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 13.
Церковная письменность Русскаго Зарубежья

Архим. Пантелеимонъ (Нижникъ) († 1984 г.)

Архим. Пантелеимонъ (въ мірѣ Петръ Адамовичъ Нижникъ) (1895-1985), подвижникъ Русскаго зарубежья, духовный писатель, основатель Свято-Троицкаго монастыря въ Джорданвиллѣ. Род. 4 января 1895 г. въ с. Рѣчица Гродненской губ. въ крестьянской семьѣ. Въ 1913 г. выѣхалъ въ США, жилъ и работалъ въ Чикаго. Въ 1918 г. вступилъ въ братство Свято-Тихоновскаго монастыря въ Пенсильваніи, основаннаго въ 1905 г. свят. патріархомъ Тихономъ въ бытность его архіеп. Сѣверо-Американскимъ и Алеутскимъ. Въ этомъ монастырѣ въ 1920 г. принялъ монашескій постригъ и священство. Въ 1930 г. поселился на пріобрѣтенной землѣ и, вмѣстѣ съ регентомъ-псаломщикомъ Иваномъ Колосомъ (впослѣдствіи архим. Іосифъ), основалъ въ г. Джорданвилль (шт. Нью-Іоркъ, США) небольшое трудовое монашеское братство (послѣ 1945 г. на мѣстѣ этого скита былъ образованъ Свято-Троицкій монастырь съ духовной семинаріей и крупнымъ издательствомъ духовной литературы). Въ 1930-1946 гг. настоятель основаннаго монастыря. Организовалъ издательское дѣло. Вначалѣ работа по изданію книгъ велась на устарѣвшемъ оборудованіи: о. Пантелеимонъ производилъ наборъ вручную. Послѣ прибытія въ 1946 г. въ Джорданвилль 14-ти монаховъ издательскаго братства преп. Іова Почаевскаго, имѣвшаго давнюю традицію церковнаго книгопечатанія, типографское дѣло въ Свято-Троицкомъ монастырѣ начало успѣшно развиваться. Скончался 13 января 1985 г. (31 декабря 1984 г.) Похороненъ на кладбищѣ Свято-Троицкаго монастыря.

Изданія

ПРОПОВѢДНИЧЕСКАЯ ХРЕСТОМАТІЯ.
Составилъ по лучшимъ проповѣдническимъ образцамъ Архимандритъ Пантелеимонъ.
Въ 3-хъ томахъ. Томъ 1-й: Поученія на всѣ воскресные дни года.

Недѣля о разслабленномъ.
17. Духовныя врачеванія отъ болѣзней.

Востани, возьми одръ твой и ходи (Іоан. 5, 8).

Одно изъ величайшихъ золъ, какимъ подвергаются люди вслѣдствіе своихъ грѣховъ, есть безчисленное множество болѣзней. Бываютъ болѣзни тяжкія, весьма продолжительныя, какова и была болѣзнь разслабленнаго, объ исцѣленіи котораго воспоминаетъ нынѣ св. Церковь. Что же дѣлать намъ христіанамъ, если насъ одержитъ или постигнетъ подобное несчастіе?

Прежде всего, какъ бы ни была продолжительна ваша болѣзнь, не предавайтесь отчаянію. Разслабленный тридцать восемь лѣтъ страдалъ въ своемъ недугѣ, страдалъ и надѣялся, надѣялся и наконецъ получилъ уврачеваніе. Пусть вы испытали уже всѣ пособія человѣческія, пусть врачи не подаютъ вамъ никакой надежды на выздоровленіе: помните твердо, что для васъ есть еще помощь свыше, помощь отъ Господа, сотворшаго небо и землю (Псал. 120, 2). И разслабленный говорилъ: человѣка не имамъ, да, егда возмутится вода, ввержетъ мя въ купель для исцѣленія (Іоан. 5, 7). Но вмѣсто человѣка пришелъ къ нему Самъ Господь и уврачевалъ его. Смотрите, какъ велико Его милосердіе къ бѣдствующимъ: Онъ самъ, безъ приглашенія, приходитъ на овчую купель и милостиво воздвигаетъ разслабленнаго съ одра болѣзни.

Возлагая всю свою надежду на Господа Бога особенно въ тяжкихь болѣзняхъ, мы должны пользоваться и тѣми средствами, какія даровалъ Онъ для врачеванія насъ отъ этихъ болѣзней. Въ Церкви новозавѣтной нѣтъ овчей купели, но есть особое таинство, которое не однажды только въ году, а постоянно и во всякое время можетъ врачевать насъ отъ болѣзней тѣлесныхъ, врачуя и отъ духовныхъ, именно таинство Елеосвященія. Пользоваться имъ ясно повелѣваетъ намъ святый апостолъ, когда говоритъ: болитъ ли кто въ васъ; да призоветъ пресвитери церковныя, и да молитву сотворятъ надъ нимъ, помазавше его елеемъ во имя Господне: и молитва вѣры спасетъ болящаго и воздвигнетъ его Господь; и аще грѣхи сотворилъ есть, отпустятся ему (Іак. 5, 14 и 15). Къ сожалѣнію, мы весьма рѣдко, по укоренившемуся предразсудку, обращаемся къ этому спасительному врачевству, обыкновенно предъ самою уже смертію, когда душа совсѣмъ готова разстаться съ тѣломъ. Между тѣмъ какъ, по заповѣди апостола, таинство Елеосвященія предназначено для всѣхъ больныхъ, изнемогающихъ отъ недуговъ, а не для однихъ приблизившихся уже къ могилѣ. И можетъ быть, многіе изъ нашихъ скончавшихся собратій были бы /с. 67/ еще живы, если бы своевременно воспользовалисъ этою благодатною помощію. Другими какъ бы источниками, источающими для насъ, по волѣ Божіей, сверхъестественныя врачеванія отъ нашихъ недуговъ, служатъ святыя чудотворныя иконы и мощи святыхъ угодниковъ Божіихъ. Сколько бывало случаевъ и въ прежнія времена, и въ наши дни, случаевъ совершенно достовѣрныхъ, что люди, одержимые самыми тяжкими, закоренѣлыми, неизлѣчимыми болѣзнями, отправлялись для поклоненія чудотворнымъ иконамъ и святымъ мощамъ, и возвращались отъ нихъ внезапно исцѣленными! Почему же не притекать къ этимъ спасительнымъ источникамъ и каждому изъ насъ? Нужно только, чтобы сердца наши пламенѣли живою вѣрою въ Бога и въ предстательство угодниковъ Его, къ мощамъ или изображеніямъ которыхъ мы будемъ притекать.

Однимъ словомъ: и въ обыкновенныхъ болѣзняхъ, легкихъ и удобоизлечимыхъ, мы должны, братія, — пользуясь врачевствами человѣческими, — главную надежду возлагать на Бога и просить Его милости; потому что Онъ даетъ мудрость врачамъ и силу врачевствамъ. А тѣмъ болѣе въ недугахъ тяжкихъ и опасныхъ, когда мало остается или вовсе не остается надежды на пособіе человѣческое, мы должны обращаться всею вѣрующею душею къ небесному Врачу и пользоваться тѣми сверхъестественными средствами, какія, по безконечной благости Своей, Онъ даровалъ въ новозавѣтной Церкви для нашего уврачеванія. (Сост. по поуч. Макарія, митр. моск., т. 2).

Источникъ: Проповѣдническая хрестоматія. Полный кругъ поученій на всѣ воскресные и праздничные дни года, слова и бесѣды на разные случаи, слова и бесѣды на разные случаи, и катихизическія поученія. Составилъ по лучшимъ проповѣдническимъ образцамъ Архимандритъ Пантелеимонъ. Въ трехъ томахъ. Томъ первый: Поученія на всѣ воскресные дни года. — Jordanville: Изданіе Свято-Троицкаго монастыря, 1963. — С. 66-67.

Назадъ / Къ оглавленію / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2018 г.