Церковный календарь
Новости


2018-12-13 / russportal
Евсевій Памфилъ. "Четыре книги о жизни блаж. царя Константина". Книга 2-я (1849)
2018-12-13 / russportal
Евсевій Памфилъ. "Четыре книги о жизни блаж. царя Константина". Книга 1-я (1849)
2018-12-12 / russportal
Свт. Іоаннъ Златоустъ. Бесѣды на псалмы. На псаломъ 126-й (1899)
2018-12-12 / russportal
Свт. Іоаннъ Златоустъ. Бесѣды на псалмы. На псаломъ 125-й (1899)
2018-12-11 / russportal
Прот. Михаилъ Помазанскій. Православное Догмат. Богословіе митр. Макарія (1976)
2018-12-11 / russportal
Прот. Михаилъ Помазанскій. Свт. Тихонъ Задонскій, еп. Воронежскій (1976)
2018-12-10 / russportal
Лактанцій. Книга о смерти гонителей Христовой Церкви (1833)
2018-12-10 / russportal
Евсевій, еп. Кесарійскій. Книга о палестинскихъ мученикахъ (1849)
2018-12-09 / russportal
Архіеп. Аверкій (Таушевъ). Истинное христіанство есть несеніе креста (1975)
2018-12-09 / russportal
Архіеп. Аверкій (Таушевъ). Сознаемъ ли мы себя православными? (1975)
2018-12-08 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. О томъ, какъ душѣ обрѣсти Бога (1895)
2018-12-08 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. О томъ, что не должно соблазнять ближняго (1895)
2018-12-07 / russportal
Тихонія Африканца Книга о семи правилахъ для нахожд. смысла Св. Писанія (1891)
2018-12-07 / russportal
Архим. Антоній. О правилахъ Тихонія и ихъ значеніи для совр. экзегетики (1891)
2018-12-06 / russportal
Свт. Василій, еп. Кинешемскій. Бесѣда 16-я на Евангеліе отъ Марка (1996)
2018-12-06 / russportal
Свт. Василій, еп. Кинешемскій. Бесѣда 15-я на Евангеліе отъ Марка (1996)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - пятница, 14 декабря 2018 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 9.
Церковная письменность Русскаго Зарубежья

Архим. Пантелеимонъ (Нижникъ) († 1984 г.)

Архим. Пантелеимонъ (въ мірѣ Петръ Адамовичъ Нижникъ) (1895-1985), подвижникъ Русскаго зарубежья, духовный писатель, основатель Свято-Троицкаго монастыря въ Джорданвиллѣ. Род. 4 января 1895 г. въ с. Рѣчица Гродненской губ. въ крестьянской семьѣ. Въ 1913 г. выѣхалъ въ США, жилъ и работалъ въ Чикаго. Въ 1918 г. вступилъ въ братство Свято-Тихоновскаго монастыря въ Пенсильваніи, основаннаго въ 1905 г. свят. патріархомъ Тихономъ въ бытность его архіеп. Сѣверо-Американскимъ и Алеутскимъ. Въ этомъ монастырѣ въ 1920 г. принялъ монашескій постригъ и священство. Въ 1930 г. поселился на пріобрѣтенной землѣ и, вмѣстѣ съ регентомъ-псаломщикомъ Иваномъ Колосомъ (впослѣдствіи архим. Іосифъ), основалъ въ г. Джорданвилль (шт. Нью-Іоркъ, США) небольшое трудовое монашеское братство (послѣ 1945 г. на мѣстѣ этого скита былъ образованъ Свято-Троицкій монастырь съ духовной семинаріей и крупнымъ издательствомъ духовной литературы). Въ 1930-1946 гг. настоятель основаннаго монастыря. Организовалъ издательское дѣло. Вначалѣ работа по изданію книгъ велась на устарѣвшемъ оборудованіи: о. Пантелеимонъ производилъ наборъ вручную. Послѣ прибытія въ 1946 г. въ Джорданвилль 14-ти монаховъ издательскаго братства преп. Іова Почаевскаго, имѣвшаго давнюю традицію церковнаго книгопечатанія, типографское дѣло въ Свято-Троицкомъ монастырѣ начало успѣшно развиваться. Скончался 13 января 1985 г. (31 декабря 1984 г.) Похороненъ на кладбищѣ Свято-Троицкаго монастыря.

Изданія

ПРОПОВѢДНИЧЕСКАЯ ХРЕСТОМАТІЯ.
Составилъ по лучшимъ проповѣдническимъ образцамъ Архимандритъ Пантелеимонъ.
Въ 3-хъ томахъ. Томъ 1-й: Поученія на всѣ воскресные дни года.

НЕДѢЛЯ 10-Я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦѢ.
77. О пагубномъ вліяніи злыхъ духовъ на невѣрующихъ и развращенныхъ.

Сегодня было читано Евангеліе объ исцѣленіи Іисусомъ Христомъ бѣсноватаго лунатика. Это — человѣкъ, подверженный дѣйствію злого духа, мучившаго его въ новолунія съ коварнымъ умысломъ, чтобы люди приписывали это зло не ему, злому духу, а неповинному ни въ чемъ созданію Божію — лунѣ и тѣмъ произносили хулу на Творца луны. Такъ толкуетъ это св. Златоустъ. Злые духи, причиняя многообразное зло людямъ, хотятъ утаить отъ людей свои пагубныя дѣйствія, чтобы они не возненавидѣли ихъ и не отвратились отъ ихъ пагубныхъ дѣлъ. Человѣкъ богопросвѣщенный сейчасъ узнаетъ пагубныя козни злого духа и благодатію Божіею разрушитъ ихъ. Невѣрующіе же легко уловляются въ сѣти его и страдаютъ отъ него, подобно указанному лунатику. И сколько въ нашъ вѣкъ, вѣкъ невѣрія и разврата, людей, подверженныхъ коварству, посмѣянію и злобѣ злыхъ духовъ! Разумѣемъ всѣхъ тѣхъ, которые подвержены пьянству, несчастной и безумной плотской любви, или вѣрнѣе — плотской страсти, всѣхъ, утратившихъ драгоцѣннѣйшее сокровище человѣческое — вѣру, которые не вѣрятъ въ будущую жизнь и въ безсмертіе души нашей, не чаютъ воскресенія мертвыхъ и всеобщаго суда, которые не вѣрятъ въ бытіе Самого Бога, въ Его вѣчную правду и въ Его грозное, неподкупное правосудіе; не вѣрятъ въ бытіе злыхъ духовъ. Эти несчастные, заблудшіе люди, запутавшіеся въ сѣтяхъ вражіихъ, нерѣдко, подобно упоминаемому въ Евангеліи бѣсноватому, прибѣгаютъ также то къ огню, то къ водѣ, т. е. къ огне/с. 224/стрѣльному оружію, чтобы застрѣлиться, или къ утопленію, или къ удавленію. Точно злое повѣтріе нынѣ эта насильственная, ужасная смерть, — постоянно люди или стрѣляются, или топятся, или вѣшаются, или убиваютъ другихъ. Какія же тому страшныя причины, что побуждаетъ этихъ несчастныхъ къ насильственной смерти? Это — невѣріе и развратная жизнь, это — злые демоны, исконные убійцы человѣчеекаго рода. Я самъ слышалъ отъ многихъ несчастныхъ, — (свидѣтельствуетъ извѣстный о. прот. Іоаннъ Сергіевъ Кронштадтскій) подверженныхъ запою или унынію, вслѣдствіе какихъ-либо тяжкихъ обстоятельствъ, что имъ назойливо шепчетъ злой демонъ: удавись, утопись, застрѣлись, или убей того-то. Сколько душъ человѣческихъ, христіанскихъ сгубилъ ты, окаянный супостатъ, въ злосчастный двацатый вѣкъ насильственною смертію, чрезъ всепагубную прелесть? Какое же средство противъ этихъ враговъ прелестниковъ, мучителей и губителей? Вѣра во Христа, поправшаго крестомъ силу діавола, постъ и молитва. Они очищаютъ, просвѣщаютъ и укрѣпляютъ душу, они — оружіе противъ діавола; родъ бѣсовскій исходитъ только молитвою и постомъ, говоритъ Господь. Св. Церковь, зная силу этого духовнаго оружія, призываетъ насъ на каждой седмицѣ дважды къ посту — въ среду и пятницу, между прочимъ, въ воспоминаніе страданій и смерти нашего Спасителя, и въ году установила четыре многодневные поста, а великій постъ соединяется съ особенными умилительными покаянными молитвами. Постъ и молитва укрѣпляютъ въ насъ вѣру, надежду и любовь и соединяютъ съ Богомъ.

Всѣ истинно вѣровавшіе, всѣ святые, вѣрою творили многія чудеса, невозможное дѣлали возможнымъ. А люди нашего вѣка щеголяютъ, хвалятся невѣріемъ! Это ли просвѣщенный вѣкъ? Мы обязаны всѣми успѣхами просвѣщенія по всѣмъ отраслямъ вѣрѣ нашей, пролившей преизобильный свѣтъ въ разумъ человѣческій и во всѣ науки, — и мы же отвергаемъ вѣру?! Чада отвергаютъ свою матерь, ихъ породившую и воспитавшую? Безумно и неблагодарно! Берегите, братія, свою вѣру. Безъ вѣры нѣтъ спасенія; безъ вѣры человѣкъ погибнетъ на вѣки. (Изъ поуч. Іоанна Кронштадтскаго).

Источникъ: Проповѣдническая хрестоматія. Полный кругъ поученій на всѣ воскресные и праздничные дни года, слова и бесѣды на разные случаи, слова и бесѣды на разные случаи, и катихизическія поученія. Составилъ по лучшимъ проповѣдническимъ образцамъ Архимандритъ Пантелеимонъ. Въ трехъ томахъ. Томъ первый: Поученія на всѣ воскресные дни года. — Jordanville: Изданіе Свято-Троицкаго монастыря, 1963. — С. 223-224.

Назадъ / Къ оглавленію / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2018 г.