Церковный календарь
Новости


2018-12-15 / russportal
Первое посланіе къ Коринѳянамъ св. Климента Римскаго (1860)
2018-12-15 / russportal
О святомъ Климентѣ Римскомъ и его первомъ посланіи (1860)
2018-12-14 / russportal
Свт. Зинонъ Веронскій. На слова: "егда предастъ (Христосъ) царство Богу и Отцу" (1838)
2018-12-14 / russportal
Краткое свѣдѣніе о жизни св. священномуч. Зинона, еп. Веронскаго (1838)
2018-12-13 / russportal
Евсевій Памфилъ. "Четыре книги о жизни блаж. царя Константина". Книга 2-я (1849)
2018-12-13 / russportal
Евсевій Памфилъ. "Четыре книги о жизни блаж. царя Константина". Книга 1-я (1849)
2018-12-12 / russportal
Свт. Іоаннъ Златоустъ. Бесѣды на псалмы. На псаломъ 126-й (1899)
2018-12-12 / russportal
Свт. Іоаннъ Златоустъ. Бесѣды на псалмы. На псаломъ 125-й (1899)
2018-12-11 / russportal
Прот. Михаилъ Помазанскій. Православное Догмат. Богословіе митр. Макарія (1976)
2018-12-11 / russportal
Прот. Михаилъ Помазанскій. Свт. Тихонъ Задонскій, еп. Воронежскій (1976)
2018-12-10 / russportal
Лактанцій. Книга о смерти гонителей Христовой Церкви (1833)
2018-12-10 / russportal
Евсевій, еп. Кесарійскій. Книга о палестинскихъ мученикахъ (1849)
2018-12-09 / russportal
Архіеп. Аверкій (Таушевъ). Истинное христіанство есть несеніе креста (1975)
2018-12-09 / russportal
Архіеп. Аверкій (Таушевъ). Сознаемъ ли мы себя православными? (1975)
2018-12-08 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. О томъ, какъ душѣ обрѣсти Бога (1895)
2018-12-08 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. О томъ, что не должно соблазнять ближняго (1895)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - воскресенiе, 16 декабря 2018 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 18.
Церковная письменность Русскаго Зарубежья

Архим. Пантелеимонъ (Нижникъ) († 1984 г.)

Архим. Пантелеимонъ (въ мірѣ Петръ Адамовичъ Нижникъ) (1895-1985), подвижникъ Русскаго зарубежья, духовный писатель, основатель Свято-Троицкаго монастыря въ Джорданвиллѣ. Род. 4 января 1895 г. въ с. Рѣчица Гродненской губ. въ крестьянской семьѣ. Въ 1913 г. выѣхалъ въ США, жилъ и работалъ въ Чикаго. Въ 1918 г. вступилъ въ братство Свято-Тихоновскаго монастыря въ Пенсильваніи, основаннаго въ 1905 г. свят. патріархомъ Тихономъ въ бытность его архіеп. Сѣверо-Американскимъ и Алеутскимъ. Въ этомъ монастырѣ въ 1920 г. принялъ монашескій постригъ и священство. Въ 1930 г. поселился на пріобрѣтенной землѣ и, вмѣстѣ съ регентомъ-псаломщикомъ Иваномъ Колосомъ (впослѣдствіи архим. Іосифъ), основалъ въ г. Джорданвилль (шт. Нью-Іоркъ, США) небольшое трудовое монашеское братство (послѣ 1945 г. на мѣстѣ этого скита былъ образованъ Свято-Троицкій монастырь съ духовной семинаріей и крупнымъ издательствомъ духовной литературы). Въ 1930-1946 гг. настоятель основаннаго монастыря. Организовалъ издательское дѣло. Вначалѣ работа по изданію книгъ велась на устарѣвшемъ оборудованіи: о. Пантелеимонъ производилъ наборъ вручную. Послѣ прибытія въ 1946 г. въ Джорданвилль 14-ти монаховъ издательскаго братства преп. Іова Почаевскаго, имѣвшаго давнюю традицію церковнаго книгопечатанія, типографское дѣло въ Свято-Троицкомъ монастырѣ начало успѣшно развиваться. Скончался 13 января 1985 г. (31 декабря 1984 г.) Похороненъ на кладбищѣ Свято-Троицкаго монастыря.

Изданія

ПРОПОВѢДНИЧЕСКАЯ ХРЕСТОМАТІЯ.
Составилъ по лучшимъ проповѣдническимъ образцамъ Архимандритъ Пантелеимонъ.
Въ 3-хъ томахъ. Томъ 1-й: Поученія на всѣ воскресные дни года.

НЕДѢЛЯ 27-Я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦѢ.
148. О дѣйствіяхъ духовъ злобы.

Царство тьмы побѣждено Христомъ; но, по Божію попущенію, духи злобы не престаютъ и доселѣ дѣйствовать въ мірѣ и вредить и душамъ, и тѣламъ человѣческимъ. Духи нечистые ведутъ постоянную, упорную брань съ сынами Царства Божія, стараясь всячески вредить имъ, погубить ихъ.. Наша брань, говорится въ апостольскомъ чтеніи настоящаго воскреснаго дня, — не противъ крови и плоти, но противъ начальствъ, противъ властей, противъ міроправителей тьмы вѣка сего, противъ духовъ злобы поднебесныхъ (Еф. 6, 12). Это говоритъ св. апостолъ Павелъ, какъ о своемъ времени, такъ и о всѣхъ временахъ существованія Церкви на землѣ, а слѣдовательно и о нашемъ. Духи злобы подлинно дѣйствовали и во времена апостольскія, овладѣвая тѣлами людей и немилосердно мучая ихъ, и стараясь погубить души ихъ. Дѣйствуютъ духи злобы и въ наше время и будутъ дѣйствовать, по свидѣтельству св. Іоанна Богослова, до конца міра (Апок. 2, 10. 12; 9, 12). Терзаютъ они и тѣла современныхъ намъ людей, причиняя имъ какъ болѣзни, напоминающіе времена древнихъ, такъ и недуги, происходящіе, повидимому, отъ причинъ естественныхъ и видимый характеръ недуговъ естественныхъ, но на самомъ дѣлѣ обязанные своимъ происхожденіемъ непосредственному дѣйствію сатаны, подобно недугу скорченной женщины, страдавшей, повидимому, болѣзнію естественною, а на самомъ дѣлѣ, по сказанію нынѣшняго евангельскаго чтенія, связанной сатаною (Лук. 13, 11-16). /с. 463/ Но со всею очевидностію духи злобы властвуютъ надъ душами современниковъ, — многихъ, многихъ современниковъ. Что, — если не духовное бѣснованіе, — невѣріе многихъ современниковъ нашихъ въ Бога, въ Котораго — Единаго и бѣсы вѣруютъ и трепещутъ (Іак. 2, 14), — отрицаніе Бога, безвѣріе! Что, если не бѣснованіе духовное, — отчужденіе людей отъ дома Божія — Церкви и жизнь въ духовныхъ гробахъ — въ обществѣ людей нечестивыхъ и развращенныхъ? Что, если не духовное бѣснованіе, — духовная глухота людей, препятствующая имъ слушать слово Божіе и слагать его въ сердцахъ своихъ, и духовная нѣмота, удерживающая людей отъ прославленія имени Божія? Что, если не духовное бѣснованіе — попираніе всѣхъ законовъ Божескихъ и человѣческихъ, расторженіе всѣхъ священнѣйшихъ узъ, соединяющихъ людей въ нравственные союзы — узъ религіозныхъ, церковныхъ, государственныхъ, семейныхъ, и кощунственное глумленіе надъ всѣмъ святымъ? Что, если не бѣснованіе духовное — завѣдомое, сознательное служеніе многихъ современниковъ нашихъ лжи и грѣху, содѣйствіе развитію и усиленію ихъ на землѣ? Да, діаволъ съ страшнымъ успѣхомъ распространяетъ въ современномъ намъ мірѣ свое темное царство. Но Господь нашъ Іисусъ Христосъ, по любви своей къ св. Церкви и чадамъ ея, не оставилъ вѣрующихъ, и современныхъ апостоламъ, и нашихъ современниковъ, безпомощными въ борьбѣ съ духами, чтобы не оставить ихъ безъ духовнаго оружія, могущаго поражать врага нашего — діавола. Исцѣляли страждущихъ отъ нечистыхъ духовъ и апостолы; Господь изгоняетъ духовъ злобы и въ наше время, по молитвамъ святой Церкви и угодниковъ своихъ. А для борьбы съ врагами нашего спасенія, стремящимися развратить и погубить души наши, — намъ даровано Господомъ и ясно указано св. апостоломъ Павломъ всеоружіе Божіе. «Принявши это всеоружіе, христіане могутъ противустать въ день злый и, все преодолѣвъ, устоять (Еф. 6, 13). Какое же это всеоружіе? Это — истина, которою христіане должны препоясать чресла свои, броня праведности, въ которую они должны облечься; готовность благовѣствовать миръ, въ которую они должны обуть свои ноги; щитъ вѣры, которымъ они возмогутъ угасить всѣ раскаленныя стрѣлы лукаваго; шлемъ спасенія и мечъ духовный, который есть слово Божіе (14-17). Праведная, благочестивая жизнь христіанская: вотъ что спасаетъ человѣка отъ сѣтей діавола.

Нужно намъ при этомъ постоянно молить Господа объ укрѣпленіи насъ въ борьбѣ съ діаволомъ; нужно стараться, подъ руководствомъ Церкви, внимательно изучать характеръ борьбы со вра/с. 464/гомъ, и Господь избавитъ отъ опасности сдѣлаться добычею духа злобы и слугъ его — безбожниковъ, нечестивцевъ, словомъ и дѣломъ служащихъ лжи и грѣху. (Слово Павла, архіеп. Кавказ.).

Источникъ: Проповѣдническая хрестоматія. Полный кругъ поученій на всѣ воскресные и праздничные дни года, слова и бесѣды на разные случаи, слова и бесѣды на разные случаи, и катихизическія поученія. Составилъ по лучшимъ проповѣдническимъ образцамъ Архимандритъ Пантелеимонъ. Въ трехъ томахъ. Томъ первый: Поученія на всѣ воскресные дни года. — Jordanville: Изданіе Свято-Троицкаго монастыря, 1963. — С. 462-464.

Назадъ / Къ оглавленію / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2018 г.