Церковный календарь
Новости


2017-06-28 / russportal
Манифестъ о милостяхъ по случаю бракосоч. Имп. Николая Александровича (1894)
2017-06-28 / russportal
Манифестъ о бракосоч. Имп. Николая II съ Вел. Кн. Александрой Ѳеодоровной (1894)
2017-06-28 / russportal
Прав. Іоаннъ Кронштадтскій. «Новыя грозныя слова». Слово 22-е (1908)
2017-06-28 / russportal
Прав. Іоаннъ Кронштадтскій. «Новыя грозныя слова». Слово 21-е (1908)
2017-06-27 / russportal
П. Н. Красновъ. "Павлоны". Часть 1-я. Глава 12-я (1943)
2017-06-27 / russportal
П. Н. Красновъ. "Павлоны". Часть 1-я. Глава 11-я (1943)
2017-06-27 / russportal
"Книга Русской Скорби". Выпускъ 1-й: Вел. Кн. Сергій Александровичъ (1908)
2017-06-27 / russportal
"Книга Русской Скорби". Выпускъ 1-й: Государь Имп. Александръ II (1908)
2017-06-27 / russportal
Высочайшій Манифестъ о введеніи всеобщей воинской повинности (1874)
2017-06-27 / russportal
Высочайшій Манифестъ о прекращеніи Восточной (Крымской) войны (1856)
2017-06-27 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. На слова: "вонми себѣ", 12 главъ (1895)
2017-06-27 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. О добродѣтели, 10 главъ (1895)
2017-06-26 / russportal
Осн. Положенія о порядкѣ изд. законовъ, относ. до Имперіи со вкл. Вел. Кн. Финляндскаго (1899)
2017-06-26 / russportal
Манифестъ о порядкѣ изд. законовъ, относ. до Имперіи со вкл. Вел. Кн. Финляндскаго (1899)
2017-06-26 / russportal
Н. Д. Тальбергъ. "Исторія Русской Церкви". Сост. религ. образованія народа (1959)
2017-06-26 / russportal
Н. Д. Тальбергъ. "Исторія Русской Церкви". Императ. Палестинское общество (1959)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - четвергъ, 29 iюня 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 25.
Церковная письменность Русскаго Зарубежья

Архим. Пантелеимонъ (Нижникъ) († 1984 г.)

Архим. Пантелеимонъ (въ мірѣ Петръ Адамовичъ Нижникъ) (1895-1985), подвижникъ Русскаго зарубежья, духовный писатель, основатель Свято-Троицкаго монастыря въ Джорданвиллѣ. Род. 4 января 1895 г. въ с. Рѣчица Гродненской губ. въ крестьянской семьѣ. Въ 1913 г. выѣхалъ въ США, жилъ и работалъ въ Чикаго. Въ 1918 г. вступилъ въ братство Свято-Тихоновскаго монастыря въ Пенсильваніи, основаннаго въ 1905 г. свят. патріархомъ Тихономъ въ бытность его архіеп. Сѣверо-Американскимъ и Алеутскимъ. Въ этомъ монастырѣ въ 1920 г. принялъ монашескій постригъ и священство. Въ 1930 г. поселился на пріобрѣтенной землѣ и, вмѣстѣ съ регентомъ-псаломщикомъ Иваномъ Колосомъ (впослѣдствіи архим. Іосифъ), основалъ въ г. Джорданвилль (шт. Нью-Іоркъ, США) небольшое трудовое монашеское братство (послѣ 1945 г. на мѣстѣ этого скита былъ образованъ Свято-Троицкій монастырь съ духовной семинаріей и крупнымъ издательствомъ духовной литературы). Въ 1930-1946 гг. настоятель основаннаго монастыря. Организовалъ издательское дѣло. Вначалѣ работа по изданію книгъ велась на устарѣвшемъ оборудованіи: о. Пантелеимонъ производилъ наборъ вручную. Послѣ прибытія въ 1946 г. въ Джорданвилль 14-ти монаховъ издательскаго братства преп. Іова Почаевскаго, имѣвшаго давнюю традицію церковнаго книгопечатанія, типографское дѣло въ Свято-Троицкомъ монастырѣ начало успѣшно развиваться. Скончался 13 января 1985 г. (31 декабря 1984 г.) Похороненъ на кладбищѣ Свято-Троицкаго монастыря.

Изданія

ПРОПОВѢДНИЧЕСКАЯ ХРЕСТОМАТІЯ.
Составилъ по лучшимъ проповѣдническимъ образцамъ Архимандритъ Пантелеимонъ.
Въ 3-хъ томахъ. Томъ 2-й. Часть 1-я: Слова и поученія на дни праздничные и на всякіе случаи.

ПОУЧЕНІЯ НА БЛАГОВѢЩЕНІЕ ПРЕСВЯТЫЯ БОГОРОДИЦЫ.
24. Благовѣщеніе Пресвятыя Богородицы.

Днесь спасенія нашего главизна, и еже отъ вѣка таинства явленіе (Троп. праздн.).

Много слышали мы торжественныхъ, священныхъ пѣсней, коими Святая Церковь прославляетъ совершившееся нынѣ таинство воплощенія Сына Божія и поучаетъ вѣрующихъ достойно праздновать благознаменитый день спасенія; но чаще всѣхъ слышится сія священная пѣснь: «днесь спасенія нашего главизна, и еже отъ вѣка таинства явленіе». Значитъ, сама св. Церковь желаетъ, чтобъ мы болѣе остановили на ней свое вниманіе, глубже вникли въ смыслъ ея, тверже запечатлѣли ее не въ одной памяти, а и въ сердцѣ. Почему? Потому, безъ сомнѣнія, что въ ней изображается сущность настоящаго празднества и заключается приличное назиданіе для празднующихъ.

Въ самомъ дѣлѣ, что составляетъ сущность настоящаго празднества? То, что нынѣ тайна, «сокровенная отъ вѣкъ и родовъ, юже предустави Богъ въ славу нашу», тайна воплощенія Сына Божія явлена міру чрезъ благовѣстіе архангела; что, съ воплощеніемъ Сына Божія, начинается дѣло спасенія человѣческаго рода, т. е. избавленія его отъ клятвы грѣха, примиренія и соединенія его съ Богомъ, обновленія, освященія и облаженствованія: «днесь спасенія нашего главизна, и еже отъ вѣка таинства явленіе». Что поучительнаго для насъ въ семъ таинствѣ? То, что спасеніе, совершенное Іисусомъ Христомъ, можетъ и должно совершиться и въ насъ, т. е. и намъ должно быть оправданными отъ грѣховъ, должно примириться съ Богомъ, обновиться и освятиться, чтобъ наслѣдовать вѣчное блаженство; что и наше спасеніе совершается такъ же какъ совершено оно въ мірѣ, ибо совершается Тѣмъ же Сыномъ Божіимъ Іисусомъ Христомъ, «яко нѣсть имене подъ небесемъ, о Немже подобаетъ спастися намъ». Остановимся же мыслію на священной пѣсни церковной, вникнемъ въ духъ ея, чтобъ научиться принимать спасеніе, которое подаетъ намъ Спаситель нашъ.

«Днесь спасенія нашего главизна, и еже отъ вѣка таинства явленіе». Итакъ, спасеніе наше начинается нынѣ, и оно было предопредѣлено въ предвѣчныхъ совѣтахъ Божіихъ. Такъ, безпредѣльная, неизреченная, вѣчная любовь Божія возлюбила насъ еще прежде созданія нашего; такъ, безконечная премудрость Божія совѣщала о насъ во благое, когда сынъ персти еще не призванъ къ бытію! И самый грѣхъ, коему подвергся потомъ праотецъ рода нашего, не возбранилъ придти въ исполненіе предвѣчнымъ совѣтомъ Божіимъ о насъ; и самая бездна зла, въ /с. 65/ которую ниспали мы по собственной винѣ, не истощила бездны премудрости и благости Божіей. «Господи, что есть человѣкъ, яко помниши его, или сынъ человѣчь, яко посѣщаеши его»? (Пс. 8, 5). Видите, какъ драгоцѣнна въ очахъ Божіихъ душа наша! Онъ Самъ, въ тріипостасномъ совѣтѣ Своемъ, отъ вѣчности промышляетъ о судьбѣ ея, уготовляетъ средство ко спасенію ея. Столько ли помышляемъ мы сами о своемъ спасеніи? твердо ли помнимъ о своемъ вѣчномъ назначеніи? Кто глубоко сознаетъ достоинство существа своего, созданнаго по образу Божію, тотъ остерегается осквернять его грѣхомъ, предавать образъ Божій въ жертву страстей и похотей, изъ существа богоподобнаго прилагаться скотомъ несмысленнымъ и уподобляться имъ. Кто твердо помнитъ о своемъ вѣчномъ назначеніи, тотъ со всѣмъ усердіемъ заботится о томъ, чтобъ явиться достойнымъ любви Божіей, со страхомъ и трепетомъ уготовляетъ себя къ нескончаемой вечери во царствіи Отца Небеснаго. Такъ, братія, нескончаемая вѣчность блаженства ожидаетъ всѣхъ насъ на небѣ; будемъ ли хладнокровны при сей радостной вѣсти? Безконечная вѣчность мученій угрожаетъ намъ во адѣ; останемся ли безпечны при сей страшной угрозѣ? Все небо подвиглось на взысканіе насъ погибшихъ; пребудемъ ли равнодушны къ собственной участи?

«Днесь спасенія нашего главизна, и еже отъ вѣка таинства явленіе». Но и прежде, нежели явлена міру сія велія тайна, она многообразно была предвѣщена и предобразуема въ мірѣ, чтобы міръ позналъ ее и прежде явленія возлюбилъ ее и прежде исполненія возжаждалъ и искалъ спасенія своего и прежде совершенія его. Премудрость Божія, отъ вѣчности уготовавшая вечерю велію, давно посылала пророковъ съ высокимъ проповѣданіемъ, чтобы обуявшіе въ нечестіи люди обратились на зовъ ихъ, отвергли безуміе и нечестіе, взыскали разума и благочестія. И если премудрость Божія медлила нѣсколько тысячелѣтій открыть тайну спасенія нашего, то, безъ сомнѣнія, потому, что люди не были способны принять ее какъ должно. Если Сынъ Божій не благоволилъ долго нисходить на землю, то, безъ сомнѣнія, оттого, что человѣческій родъ не былъ готовъ къ сему божественному посѣщенію. Не любовь Божія медлитъ спасти человѣка, а человѣкъ, предавшійся суетѣ и тлѣнію, не вмѣщаетъ своего спасенія. — Такъ и нынѣ, когда мы блуждаемъ по распутіямъ порока, не помышляя о возвращеніи подъ кровъ Отца небеснаго, когда дремлемъ въ обаяніи суеты и сластей житейскихъ, не при/с. 66/мѣчая подъ собою бездны погибели, — любовь Отца небеснаго не оставляетъ насъ совершенно, благодать Божія не престаетъ призывать насъ къ себѣ.

Самъ Господь вопіетъ въ душахъ и сердцахъ нашихъ: «пріидите ко Мнѣ вси труждающіися и обремененніи, и Азъ упокою вы». Слышимъ ли сей Божественный гласъ? Чувствуемъ ли толцанія благодати? Ощущаемъ ли нужду поспѣшать на призваніе Божіе? Чувствуетъ ли преданный разсѣянности человѣкъ, какъ громко вопіетъ по временамъ его совѣсть, томитъ сердце его недовольствомъ и скукою, дѣлаетъ удовольствія его горькими, самыя радости нерадостными? Это гласъ благодати, призывающій къ Богу; это сокровенная тоска сердца по небесной отчизнѣ; это тайная грусть души объ утраченномъ наслѣдіи рая, котораго не замѣнятъ всѣ радости міра. Чувствуетъ ли усердный искатель мірской чести и славы, какъ собственное честолюбіе точитъ, какъ червь, его сердце, какъ самое достиженіе чести не радуетъ его духа, производитъ въ немъ большое томленіе и скорбь? Это благодать Божія хочетъ вразумить его, что одна только почесть вышняго званія о Христѣ Іисусѣ можетъ удовольствовать безсмертный духъ его, одна слава сыновъ Божіихъ и наслѣдниковъ царствія Христова можетъ преисполнить сердце святою и чистою радостію и веселіемъ.

Чувствуетъ ли преданный любостяжанію, какъ пріобрѣтенныя имъ сокровища ускользаютъ иногда изъ рукъ его, какъ бѣглый рабъ, или, сберегаемыя тщательно, тяготятъ сердце его горькою заботою, которая отъемлетъ сонъ и пищу, изсушаетъ тѣло и душу; какъ взглядъ на любимое золото наводитъ по временамъ не радость, а скуку и грусть? Это — благодатное напоминаніе о томъ, что сердце наше создано не для тлѣнныхъ сокровищъ, что есть иныя сокровища на небеси, которыхъ «ни тля тлитъ, ни татіе не подкапываютъ, ни крадутъ», что нѣтъ пользы человѣку, «аще и міръ весь пріобрящетъ, душу же свою отщетитъ».

Ощущаетъ ли невоздержный плотоугодникъ, какъ не только духъ, но и тѣло его тлѣетъ въ похотяхъ прелестныхъ, разрушается по вся дни, истощается ежечасно, быстро клонится къ истлѣнію? Это — явное напоминаніе о смерти и о томъ, что за смертію, о гробѣ, и о томъ, что за гробомъ.

Чувствуетъ ли вообще всякій грѣшникъ, не преставшій отъ грѣха совершенно, окованный страстными привычками, держимый во узахъ діавола, — чувствуетъ ли, какъ что-то невѣдомое ударяетъ по временамъ въ его сердцѣ, какъ омерзителенъ ино/с. 67/гда становится ему грѣхъ, какъ тяжелы бываютъ, по временамъ узы порока, какъ вожделѣнна свобода духа? Что иное значитъ сіе, какъ не прикосновеніе благодати Божіей, влекущей его отъ грѣха къ добродѣтели, отъ погибели къ Богу? Страшно, братія мои, противиться сему зову благодати Господней, дозволять грѣху запутывать себя болѣе и болѣе, отлагать покаяніе со дня на день. Съ каждымъ противленіемъ благодати увеличивается жестоковыйность и нечувствіе; каждое оттолкновеніе луча свѣта небеснаго умножаетъ внутреннюю тьму, увеличиваетъ хладность и окаменѣніе сердца; каждое попраніе гласа совѣсти дѣлаетъ ее нечувственною, мертвою, сожженною. Долго ли дойти, такимъ образомъ, до совершеннаго ожесточенія, ниспасть въ самую глубину золъ, удалить навсегда благодать Божію, содѣлаться, наконецъ, сыномъ погибели и смерти вѣчной?

«Днесь спасенія нашего главизна, и еже отъ вѣка таинства явленіе». Къ сему-то благодатному сокровищу спасенія призываетъ насъ, братія, св. Церковь въ настоящіе дни поста и покаянія. И вотъ, эти святые и спасительные дни уже преполовились и клонятся къ концу. Стяжали ли мы безцѣнное сокровище оправданія? Обновились ли покаяніемъ? Положили ль начало новой благодатной жизни съ причащеніемъ Плоти и Крови Господней? Или и о насъ должно еще сказать съ пророкомъ: «пройде жатва, мимоиде лѣто, и мы нѣсмы спасени»? Проходятъ дни жизни нашей невозвратно, а мы не рѣшились еще употребить ихъ на стяжаніе блаженной вѣчности; приближается страшный часъ смерти неизбѣжно, а мы не помышляемъ еще о должномъ приготовленіи къ нему; протекаетъ одна четыредесятница за другою, а мы остаемся только зрителями священнодѣйствій церковныхъ... Но, братія мои, св. Церковь для того и священнодѣйствуетъ, чтобъ мы освящались; для того и заповѣдуетъ постъ, чтобъ мы очищали себя отъ всякія скверны плоти и духа; для того отверзаетъ двери покаянія, чтобъ мы сокрушеннымъ исповѣданіемъ грѣховъ пріимали оправданіе жизни; для того уготовляетъ трапезу Плоти и Крови Христовой, чтобъ мы оживотворялись вкушеніемъ ея и укрѣплялись въ жизни святой и непорочной. «Днесь спасенія нашего главизна», — главизна, но не конецъ, начало, но не совершеніе. Ибо тайна спасенія человѣческаго и по явленіи ея міру совершилась не вдругъ. Воплотившемуся Сыну Божію надлежало много пострадать, чтобы внити въ славу Свою и вознести съ Собою человѣчество. — Многими скорбями подобаетъ, братія, и намъ внити въ царствіе Божіе и послѣ духовнаго обновленія въ покаяніи. Неминуемо срѣтятъ /с. 68/ насъ сіи скорби, какъ скоро истинно и дѣйствительно вступимъ на путь добродѣтели, начнемъ очищать себя отъ всякія скверны плоти и духа, рѣшимся стоять въ истинѣ и правдѣ, вѣрѣ и добродѣтели даже до смерти.

Много горькихъ скорбей принесетъ борьба съ страстною плотію, съ грѣховными похотьми, воюющими во удѣхъ нашихъ, доколѣ не подчинимъ ее совершенно духу, не содѣлаемъ удобоподвижною на все благое. Не разъ, быть можетъ, придется вопіять съ апостоломъ: «окаяненъ азъ человѣкъ, кто мя избавитъ отъ тѣла смерти сея» (Рим. 8, 24). Много томительныхъ болѣзней причинитъ борьба и противъ собственнаго духа, когда рѣшимся побѣдить его самолюбіе, истребить его завистливость, смирить его гнѣвливость; когда начнемъ, по заповѣди Господней, любить враги своя, благословлять клянущихъ насъ и молиться за творящихъ намъ напасть.

Много скорбей срѣтятъ насъ и въ мірѣ, среди твари, повинувшейся суетѣ, на преданной проклятію Божію землѣ, гдѣ, по замѣчанію св. Павла, «бѣды въ рѣкахъ, бѣды во градѣхъ, бѣды въ пустыни, бѣды въ мори». Еще болѣе огорченій и бѣдствій срѣтитъ насъ среди общества подобныхъ намъ человѣковъ, столько же какъ мы страстныхъ, такъ же ищущихъ болѣе своихъ си, нежели ближняго; и здѣсь, по слову апостола, «бѣды отъ разбойникъ, бѣды отъ сродникъ, бѣды во лжебратіи, бѣды отъ языкъ» (2 Кор. 11, 26).

Но, братія мои, чѣмъ же иначе засвидѣтельствовали бы мы, что мы отвращаемся грѣха, ненавидимъ порокъ, если не распятіемъ плоти своей со страстьми и похотьми? Чѣмъ же доказали бы, что мы искренно желаемъ спасенія души, какъ не отверженіемъ всего, что можетъ погубить ее? Чѣмъ оправдали бы любовь свою къ Богу и Его закону, какъ не принесеніемъ въ жертву всего, что драгоцѣнно для насъ въ мірѣ? Какъ же хотѣли бы мы безъ труда и подвиговъ получить вѣнецъ вѣчной славы, когда и для пріобрѣтенія тлѣннаго вѣнца славы человѣческой не щадятъ иногда самой жизни? Не подумайте, братія, чтобы среди столькихъ скорбей мы оставлены были одни, безъ всякой помощи и утѣшенія. Нѣтъ; Самъ Госполь сказалъ: «се Азъ съ вами есмь во вся дни до скончанія вѣка» (Мѳ. 28, 20). «Азъ умолю Отца, и иного Утѣшителя дастъ вамъ, да будетъ съ вами во вѣкъ, Духъ истины, Егоже міръ не можетъ пріяти, яко не видитъ Его, ниже знаетъ Его» (Іоан. 14, 16. 17).

Съ сею Божественною помощію можетъ ли всякое бремя быть тяжкимъ и неудобоносимымъ, всякая скорбь безутѣшною? /с. 69/ Только нераскаянные грѣшники страждутъ безнадежно и безутѣшно; страдальцы Христовы единодушно свидѣтельствуютъ: «якоже избыточествуютъ страданія Христова въ насъ, тако Христомъ избыточествуетъ и утѣшеніе наше» (2 Кор. 1, 5). Крестъ Христовъ страшенъ только сопреди, а за нимъ рай сладости и блаженства! Пріимемъ и понесемъ его небоязненно — и Господь не умедлитъ облегчить его Своею благодатною помощію, усладитъ несеніе его предвкушеніемъ вѣчной радости и блаженства.

«Днесь спасенія нашего главизна, и еже отъ вѣка таинства явленіе». И посредницею сего спасенія, служительницею сего таинства является едина отъ насъ, избранная отъ всѣхъ родовъ, Пресвятая Дѣва, Матерь Божія. Ея равноангельская святыня содѣлала Ее достойнымъ вмѣстилищемъ Бога Слова; Ея глубочайшее смиреніе и преданность волѣ Божіей содѣлали Ее способною послужить величайшему таинству воплощенія Сына Божія; Ея чистѣйшая и святая плоть могла взаимодать плоть и кровь Святѣйшему святыхъ. Воистину «достойно и праведно есть величати Тя, Богородице, честнѣйшую херувимъ и славнѣйшую, безъ сравненія, серафимъ»! Что было бы съ человѣческимъ родомъ, что было бы со всѣми нами, если бы не обрѣлось посреди людей сего пренебеснаго сокровища чистоты и святыни, Сей неискусобрачной Невѣсты, достойной небеснаго Жениха? — Но, братія мои, то особенно важно для насъ, что Пресвятая Дѣва, содѣлавшись Матерію Господа и Спасителя нашего по естеству, есть Матерь и всѣхъ вѣрующихъ во Христа, по благодати. Если и Самъ Господь нашъ Іисусъ Христосъ не стыдится братіею нарицать насъ, не постыдится и Пресвятая Матерь Его нарещи Своими чадами всѣхъ, истинно вѣрующихъ во имя Его. Ставши посредницею спасенія всего міра, Она есть вмѣстѣ благонадежная Ходатаица и нашего спасенія; бывши служительницею преславной тайны воплощенія Сына Божія, Она есть первая служительница и всѣхъ таинъ Божіихъ въ царствѣ Христовомъ.

Итакъ, братія, мы имѣемъ любвеобильную Матерь на небѣ, Которая не забудетъ и не оставитъ чадъ Своихъ, хотя бы забыли и оставили ихъ земныя матери; имѣемъ теплую Предстательницу и Ходатаицу предъ престоломъ Господнимъ, Которой Матерняя молитва много можетъ ко благосердію Владыки; имѣемъ скорую Помощницу и усердную Заступницу, Которая можетъ спострадать немощамъ нашимъ, бывъ Сама дщерію человѣческою, нося общее всѣмъ намъ естество Адамле; можетъ утѣ/с. 70/шить во всякой скорби, понесши Сама всѣ скорби во днехъ плоти Своея, можетъ избавить отъ всякой бѣды и напасти, будучи Царицею неба и земли, Коей вся тварь повинуется.

Притецемъ убо къ сему тихому пристанищу. Откроемъ предъ Нею всѣ недуги души нашей, всѣ заблужденія сердца; повѣдаемъ предъ Нею и всю скорбь сердца, всю болѣзнь совѣсти, обремененной узами многими, не дерзающей и воззрѣть на высоту славы Божественной. Любвеобильная Матерь Господа не отвратится кающагося, пріиметъ и обыметъ съ любовію, какъ нѣкогда пріяла великую грѣшницу Марію; Она Сама предстанетъ о насъ предъ престоломъ Сына и Бога Своего, Сама испроситъ намъ прощеніе и помилованіе. Паче же, когда начнетъ оскудѣвать въ насъ крѣпость и сила духа въ борьбѣ съ собственными страстьями и похотьями или когда туча внѣшнихъ бѣдствій омрачитъ духъ нашъ печалію, тогда преимущественно припадемъ къ любвеобильной Матери небесной, изліемъ предъ Нею моленіе наше, печаль нашу предъ Ней возвѣстимъ. Для Ея Матерняго сердца нѣтъ пріятнѣе дѣла, какъ вспомоществованіе бѣдствующимъ, утѣшеніе плачущихъ, исцѣленіе сокрушенныхъ сердцемъ. Одного только не можетъ покрывать, одного отвращается въ насъ Матерь Божія — нераскаянности и закоснѣнія во грѣхахъ, коими второе распинаемъ возлюбленнаго Сына Ея, Іисуса Христа. Тогда только не можетъ и не захочетъ и Она предстать о насъ съ молитвою предъ престоломъ Господнимъ, когда, за ожесточеніе и нераскаянность нашу, Самъ Господь скажетъ о насъ, какъ говорилъ о древнихъ израильтянахъ: «аще станутъ Моисей и Самуилъ предъ лицемъ Моимъ, нѣсть душа Моя къ людямъ симъ, изрини я, и да изыдутъ». Премилосердый Господи и Спасителю нашъ, молитвъ ради Пречистыя, Преблагословенныя Матери Твоея содѣлай Самъ, чтобы священный день спасенія міра былъ главизною спасенія и насъ бѣдныхъ грѣшниковъ, чтобы день радости всей вселенной содѣлался днемъ веселія духовнаго и нашего окаяннаго сердца! Аминь. («Слова и Бесѣды» Димитрія, архіеп. Херсон., т. 2-й).

Источникъ: Проповѣдническая хрестоматія. Полный кругъ церковныхъ словъ, бесѣдъ и поученій. Въ трехъ томахъ. Составилъ по лучшимъ проповѣдническимъ образцамъ Архимандритъ Пантелеимонъ. Томъ второй. Въ двухъ частяхъ. Часть первая: Слова и поученія на дни праздничные и на всякіе случаи. — Jordanville: Изданіе Свято-Троицкаго монастыря, 1965. — С. 64-70.

Назадъ / Къ оглавленію / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2017 г.