Церковный календарь
Новости


2018-10-17 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). По поводу обращенія МП къ Зарубежной Церкви (1992)
2018-10-17 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). Ново-мученичество въ Русской Правосл. Церкви (1992)
2018-10-16 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). Каноническое положеніе РПЦЗ (1992)
2018-10-16 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). Письмо въ редакцію Вѣстника РХД (1992)
2018-10-14 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). Отрицаніе вмѣсто утвержденія (1992)
2018-10-14 / russportal
Помѣстный Соборъ 1917-1918 гг. Протоколъ 103-й (14 марта 1918 г.)
2018-10-13 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "За чертополохомъ". Часть 2-я. Глава 5-я (1922)
2018-10-13 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "За чертополохомъ". Часть 2-я. Глава 4-я (1922)
2018-10-13 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). Пятьдесятъ лѣтъ жизни Зарубежной Церкви (1992)
2018-10-13 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). Измѣна Православію путемъ календаря (1992)
2018-10-12 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). Тайна беззаконія въ дѣйствіи (1992)
2018-10-12 / russportal
Опредѣленіе Архіер. Собора РПЦЗ отъ 13/26 октября 1953 г. (1992)
2018-10-11 / russportal
Преп. Ѳеодоръ Студитъ. Письмо къ Григорію мірянину (1908)
2018-10-11 / russportal
Преп. Ѳеодоръ Студитъ. Письмо къ Василію патрицію (1908)
2018-10-11 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "За чертополохомъ". Часть 2-я. Глава 3-я (1922)
2018-10-11 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "За чертополохомъ". Часть 2-я. Глава 2-я (1922)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - четвергъ, 18 октября 2018 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 5.
Церковная письменность Русскаго Зарубежья

Протопресвит. Михаилъ Польскій († 1960 г.).

Протопресвитеръ Михаилъ Польскій († 1960 г.) родился 24 октября (6 ноября) 1891 г. въ станицѣ Новотроицкой Кубанской области въ семьѣ псаломщика. Окончилъ Ставропольскую духовную семинарію (1914) и по ея окончаніи работалъ противосектантскимъ миссіонеромъ. Священникъ (1920). Въ 1921 г. поступилъ въ Московскую духовную академію, которая вскорѣ была закрыта. Въ 1923 г. арестованъ и послѣ тюремнаго заключенія былъ сосланъ въ Соловецкій лагерь, а въ 1929 г. — на 3 года въ Зырянскій край. Въ 1930 г. бѣжалъ изъ ссылки и покинулъ Россію, перейдя россійско-персидскую границу. Сначала попалъ въ Палестину, потомъ (съ 1938 по 1948 гг.) былъ настоятелемъ прихода въ Лондонѣ въ юрисдикціи Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ). Въ 1948 г. переѣхалъ въ США. Служилъ въ каѳедральномъ соборѣ «Всѣхъ скорбящихъ Радосте» въ г. Санъ-Франциско (шт. Калифорнія, США) (съ 1952 г. — старшимъ каѳедральнымъ протоіереемъ указаннаго собора). Послѣ побѣды въ 1949 г. на т. н. «Лосъ-Анжелосскомъ процессѣ», гдѣ о. Михаилъ защитилъ каноническую правоту РПЦЗ какъ экспертъ-канонистъ, онъ былъ возведенъ въ санъ протопресвитера. Въ 1955 г. упомянутъ какъ каѳедральный протопресвитеръ, замѣститель предсѣдателя епархіальнаго совѣта Западно-Американской епархіи Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ). Ушелъ на покой въ 1959 г. Скончался 8 (21) мая 1960 г. въ Санъ-Франциско. Похороненъ на Сербскомъ кладбищѣ подъ Санъ-Франциско.

Сочиненія протопресвит. Михаила Польскаго

Протопр. Михаилъ Польскій († 1960 г.).
НОВЫЕ МУЧЕНИКИ РОССІЙСКІЕ.
Первое собраніе матеріаловъ. Jordanville, 1949.

Глава 23.
Кунцевичъ, Левъ Захаровичъ, Воронежскій епархіальный миссіонеръ.

Окончившій два высшихъ учебныхъ заведенія, Университетъ и Духовную Академію, онъ въ свѣтскомъ званіи проходилъ служеніе Церкви въ качествѣ противосектантскаго миссіонера послѣдовательно въ двухъ-трехъ епархіяхъ и извѣстенъ былъ своею огненной ревностью въ изобличеніи еретическихъ заблужденій враговъ святого Православія. Онъ выпускалъ свои печатныя изданія.

Объ его мученической кончинѣ разсказываетъ одинъ свидѣтель, его соузникъ, слѣдующее.

Вся трагедія произошла въ гор. Черный-Яръ, на Волгѣ, куда онъ пробрался съ своей женой, въ надеждѣ на то, что близость бѣлыхъ (ибо фронтъ тогда проходилъ сравнительно недалеко отъ Чернаго Яра, гдѣ оперировалъ отрядъ Корвинъ-Круковскаго) дастъ ему возможность перейти на ихъ сторону и такимъ образомъ избѣжать всѣхъ большевицкихъ ужасовъ. Но Господь ему судилъ совсѣмъ другое.

Отъ церковныхъ властей онъ имѣлъ распоряженіе, въ одно изъ воскресеній, прочитать посланіе Святѣйшаго Патріарха Тихона, въ которомъ послѣдній анафематствовалъ большевиковъ. Объ этомъ было широко оповѣщено среди населенія и въ день, когда онъ читалъ посланіе, народа собралось такая масса, что ему пришлось читать не въ церкви, а на паперти передъ всѣмъ народомъ. Среди собравшихся было, конечно, много большевиковъ, которые донесли объ этомъ въ центръ.

Фронтъ перебросился подъ Царицынъ. Большевики бушевали, свирѣпствовали повсюду Черезвычайки. Пріѣхала Чека и въ Черный Яръ. Населенію было запрещено выѣзжать куда бы то ни было безъ особаго разрѣшенія послѣдней. Но нѣкоторымъ удавалось, послѣ тщательной провѣрки со стороны большевиковъ, выѣзжать изъ города. Объ этомъ узнала жена Кунцевича и, желая помочь своему мужу выбраться изъ Чернаго Яра, тоже пошла въ Чека за полученіемъ пропуска.

/с. 194/ Надо сказать, что его жена была просто святая женщина; въ полномъ смыслѣ этого слова, — «не отъ міра сего». При своей святой простотѣ она не могла себѣ представить, что такое большевики. Она всѣмъ и всему вѣрила, какъ можетъ только вѣрить самый чистый ребенокъ. Попавъ же въ руки искуссныхъ мастеровъ сатанинскаго дѣла, она, бѣдняжка, и не представляла себѣ, что ожидаетъ впереди ея мужа. Большевики, выслушавъ отъ нея просьбу и узнавъ отъ нея, кто ея мужъ, обрадовались такой находкѣ. Они сказали ей, чтобы онъ сейчасъ же пришелъ и они сразу ему дадутъ пропускъ. На самомъ же дѣлѣ большевики имѣли изъ центра спеціальное распоряженіе объ его розыскѣ и арестѣ.

Ввиду того, что супруги жили скромно и уединенно, рѣдко показываясь на улицу, большевики не могли ихъ обнаружить.

Жена, обрадованная такимъ заявленіемъ большевиковъ, прибѣжала къ мужу сообщить объ этой новости. Послѣ небольшихъ колебаній они вдвоемъ отправились въ Чека, откуда Левъ Захаровичъ больше уже не вернулся. Это было приблизительно въ 20-хъ числахъ іюля 1918 г. Въ тюрьмѣ онъ просидѣлъ около двухъ мѣсяцевъ. Говорить о тѣхъ издѣвательствахъ и глумленіяхъ, которымъ онъ подвергался во время своего пребыванія въ тюрьмѣ, не приходится, — это и такъ понятно, самая же большая подлость и изувѣрство были въ томъ, что за часъ до его разстрѣла чекисты дали его женѣ свиданіе съ нимъ, обнадеживая ее въ благополучномъ исходѣ его сидѣнія въ тюрьмѣ. Она плакала отъ радости, вѣря въ возможность его скораго освобожденія, а черезъ часъ послѣ этого свиданія, проходя по площади, увидѣла своего мужа привязаннаго къ столбу и разстрѣливаемаго красногвардейцами. Видя эту ужасающую картину, она сошла съ ума. Крестьяне села Старицкаго взяли ее къ себѣ и кормили всѣ по очереди.

Послѣдніе дни своего сидѣнія въ тюрьмѣ Левъ Захаровичъ чувствовалъ уже, что судьба его рѣшена и горько плакалъ, думая все о судьбѣ своей беззащитной и несчастной жены. Онъ очень просилъ всѣхъ, если кто спасется, не оставить его жену.

Источникъ: Новые мученики Россійскіе. Первое собраніе матеріаловъ. Составилъ Протопресвитеръ М. Польскій. — Jordanville: Типографія преп. Іова Почаевскаго. Свято-Троицкій монастырь, 1949. — С. 193-194.

Назадъ / Къ оглавленію / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2018 г.