Церковный календарь
Новости


2018-11-14 / russportal
Архіеп. Филаретъ (Гумилевскій). Бесѣда (2-я) въ день Срѣтенія Господня (1883)
2018-11-14 / russportal
Архіеп. Филаретъ (Гумилевскій). Бесѣда (1-я) въ день Срѣтенія Господня (1883)
2018-11-14 / russportal
Архіеп. Никонъ (Рклицкій). Евангеліе въ церкви (1975)
2018-11-14 / russportal
Архіеп. Никонъ (Рклицкій). Новый храмъ въ Бруклинѣ (1975)
2018-11-14 / russportal
Свт. Василій, еп. Кинешемскій. Бесѣда 4-я на Евангеліе отъ Марка (1996)
2018-11-14 / russportal
Свт. Василій, еп. Кинешемскій. Бесѣда 3-я на Евангеліе отъ Марка (1996)
2018-11-14 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). Отвѣтъ (1-й) архіеп. Іоанну Шаховскому (1996)
2018-11-14 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). Неправильный отвѣтъ (1996)
2018-11-13 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "За чертополохомъ". Часть 2-я. Глава 37-я (1922)
2018-11-13 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "За чертополохомъ". Часть 2-я. Глава 36-я (1922)
2018-11-13 / russportal
Архіеп. Филаретъ (Гумилевскій). Слово въ день Богоявленія (1883)
2018-11-13 / russportal
Архіеп. Филаретъ (Гумилевскій). Слово въ навечеріе Новаго года (1883)
2018-11-13 / russportal
"Книга Правилъ". Правила св. Кирилла, архіеп. Александрійскаго (1974)
2018-11-13 / russportal
"Книга Правилъ". Правила Ѳеофила, архіеп. Александрійскаго (1974)
2018-11-13 / russportal
Свт. Василій, еп. Кинешемскій. Бесѣда 2-я на Евангеліе отъ Марка (1996)
2018-11-13 / russportal
Свт. Василій, еп. Кинешемскій. Бесѣда 1-я на Евангеліе отъ Марка (1996)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - среда, 14 ноября 2018 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 7.
Церковная письменность Русскаго Зарубежья

Протопресвит. Михаилъ Польскій († 1960 г.).

Протопресвитеръ Михаилъ Польскій († 1960 г.) родился 24 октября (6 ноября) 1891 г. въ станицѣ Новотроицкой Кубанской области въ семьѣ псаломщика. Окончилъ Ставропольскую духовную семинарію (1914) и по ея окончаніи работалъ противосектантскимъ миссіонеромъ. Священникъ (1920). Въ 1921 г. поступилъ въ Московскую духовную академію, которая вскорѣ была закрыта. Въ 1923 г. арестованъ и послѣ тюремнаго заключенія былъ сосланъ въ Соловецкій лагерь, а въ 1929 г. — на 3 года въ Зырянскій край. Въ 1930 г. бѣжалъ изъ ссылки и покинулъ Россію, перейдя россійско-персидскую границу. Сначала попалъ въ Палестину, потомъ (съ 1938 по 1948 гг.) былъ настоятелемъ прихода въ Лондонѣ въ юрисдикціи Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ). Въ 1948 г. переѣхалъ въ США. Служилъ въ каѳедральномъ соборѣ «Всѣхъ скорбящихъ Радосте» въ г. Санъ-Франциско (шт. Калифорнія, США) (съ 1952 г. — старшимъ каѳедральнымъ протоіереемъ указаннаго собора). Послѣ побѣды въ 1949 г. на т. н. «Лосъ-Анжелосскомъ процессѣ», гдѣ о. Михаилъ защитилъ каноническую правоту РПЦЗ какъ экспертъ-канонистъ, онъ былъ возведенъ въ санъ протопресвитера. Въ 1955 г. упомянутъ какъ каѳедральный протопресвитеръ, замѣститель предсѣдателя епархіальнаго совѣта Западно-Американской епархіи Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ). Ушелъ на покой въ 1959 г. Скончался 8 (21) мая 1960 г. въ Санъ-Франциско. Похороненъ на Сербскомъ кладбищѣ подъ Санъ-Франциско.

Сочиненія протопресвит. Михаила Польскаго

Протопр. Михаилъ Польскій († 1960 г.).
НОВЫЕ МУЧЕНИКИ РОССІЙСКІЕ.
Второй томъ собранія матеріаловъ. Jordanville, 1957.

Глава XVI.
Епископатъ разныхъ областей.

Мелхиседекъ, митрополитъ Минскій и Бѣлорусскій.

До 1910 года митрополитъ Мелхиседекъ былъ въ санѣ архимандрита настоятелемъ Бѣлыничскаго монастыря, а затѣмъ хиротонисанъ во епископа Таврическаго. Имѣя слабое здоровье изъ-за туберкулеза легкихъ, имѣлъ постояннымъ своимъ мѣстопребываніемъ въ это время Крымъ.

Извѣстенъ своимъ аскетическимъ образомъ жизни. Отличался весьма пріятной внѣшностью. Былъ образованнымъ и даровитымъ іерархомъ. Любилъ свой родной край — Бѣлоруссію, но съ шовинистами никогда не шелъ, а стремился къ единенію съ Русской Церковью и братскому сотрудничеству русскихъ и бѣлоруссовъ, изъ-за чего претерпѣлъ много скорбей во дни революціи.

Во время войны 1914-18 годовъ былъ архіепископомъ Астраханскимъ.

Участвовалъ въ Всероссійскомъ Помѣстномъ Соборѣ, гдѣ былъ возведенъ въ санъ митрополита Минскаго и Бѣлорусскаго. На родинѣ его постигли тяжелыя гоненія отъ большевиковъ и націоналистовъ, стремившихся къ отрыву отъ Русской Церкви и созданію своей автокефаліи, чему Митрополитъ оказывалъ противодѣйствіе. Выдерживая натискъ враговъ Церкви, Митрополитъ продолжалъ управлять ею до 1923 года, когда наступленіе темныхъ силъ усилилось и на Митрополита были возведены обвиненія, приведшія къ его аресту въ декабрѣ 1924 г.

Въ скоромъ времени Митрополитъ былъ сосланъ въ Маріинскіе лагеря (Сибирь), гдѣ на него возлагались тяжелыя, грязныя работы, для униженія его сана (кормленіе свиней). Въ результатѣ тяжелыхъ условій, при крайне слабомъ здоровьи, митрополитъ Мелхиседекъ скончался въ 1925 г., а по инымъ даннымъ въ началѣ 1926 г., въ возрастѣ 55 лѣтъ.

Николай, митрополитъ Ростовскій.

Арестованный совмѣстно съ большинствомъ православнаго духовенства въ первый періодъ гоненія, Владыка Николай былъ /с. 121/ высланъ въ полосу средняго Туркестана, въ мѣстность носившую названіе «Голодная степь», вполнѣ оправдывавшую свое прозвище. Сосланные туда, несчастные мученики, не получая почти никакого продовольствія, вынуждены были питаться тѣмъ, что произростало въ этой пустынной, безплодной мѣстности.

По преимуществу мы кормились стеблями какого-то сильно колючаго, похожаго на репейникъ растенія, — разсказывалъ Владыка.

Болѣзненно мучительно было срывать его, очищать отъ мелкихъ, острыхъ колючекъ, чтобы печь изъ него родъ блинчиковъ. Всѣ наши пальцы и руки были покрыты ссадинами и язвочками. Конечно, на одномъ этомъ питаніи не выдержалъ бы никто, но находились добрые люди и изрѣдка, тайкомъ снабжали насъ бураками (свеклой) и картофелемъ. Правда, всѣ опухли, еле таскали ноги, но выдержали. Изъ этого же репейника, смѣшаннаго съ глиной и пескомъ, мы лѣпили себѣ «сарайчики» для жилья».

Въ 1934 году большинство духовенства было якобы освобождено, въ томъ числѣ и владыка Николай. Несмотря на неоднократныя предупрежденія, онъ снова занялъ святительскую каѳедру въ Ростовѣ. Въ 1938 году былъ снова арестованъ, судимъ и приговоренъ къ разстрѣлу и приговоръ былъ приведенъ въ исполненіе.

— «Данъ залпъ изъ ружей по мнѣ, я упалъ обливаясь кровью. Дальше не помню ничего. Оказывается меня сочли убитымъ, когда я находился лишь въ долгомъ обморокѣ. Много средствъ и усилій стоило моимъ вѣрнымъ духовнымъ чадамъ вызволить мое тѣло. И тутъ обнаружили, что я еще живъ. Меня тщательно спрятали, обманувъ бдительность властей мнимыми похоронами. Лечили, выхаживали и такимъ образомъ спасли. По занятію города нѣмцами я вышелъ изъ подполья и снова занялъ митрополичью каѳедру въ Ростовѣ».

Нѣсколько глубокихъ шрамовъ на шеѣ и верхней части груди мученика Митрополита краснорѣчиво подтверждаютъ все пережитое имъ.

Въ 1943 году вмѣстѣ со своими прихожанами, клиромъ, въ числѣ 5-ти человѣкъ (соборный протоіерей, протодіаконъ, регентъ хора и два соборныхъ священника), былъ вывезенъ отступающей германской арміей въ г. Одессу. Остальное духовенство ростовское вывезено не было и, по словамъ Владыки, ему было сообщено, что при занятіи Ростова совѣтскими войсками, восемь наиболѣе почитаемыхъ священниковъ были распяты красными на крестахъ.

/с. 122/ Онъ служилъ въ Одессѣ и во время проповѣди со слезами показывалъ свои шрамы. Одесса была райономъ румынской оккупаціи и онъ уѣхалъ въ Румынію и тамъ былъ прекрасно принятъ мѣстнымъ митрополитомъ и поселился въ какомъ-то монастырѣ. Ему было тогда лѣтъ 70, по другимъ свѣдѣніямъ 80 или болѣе. Неизвѣстно, что съ нимъ случилось при наступленіи красной арміи. О немъ писали во время войны въ испанскихъ газетахъ.


Онуфрій, Епископъ Елисаветградскій.

Онуфрій, епископъ Елисаветградскій, управлявшій Одесской епархіей въ 1926 году, въ міру Антоній Максимовичъ Гагалюкъ, окончилъ Петербургскую Духовную Академію. Небольшія подробности о началѣ его епископскаго служенія (1922-24 гг.) относятся къ г. Кривой Рогъ, Херсонской губ., куда онъ сначала пріѣзжалъ архимандритомъ, а потомъ сталъ здѣсь первымъ /с. 123/ епископомъ. Каѳедру имѣлъ въ церкви Св. Николая, которая впослѣдствіи (въ 1930-31 г.) была разрушена, какъ и Вознесенская (въ 1928 г.). Покровская оставалась, но тамъ позже сдѣлали складъ зерна, какъ и въ молитвенномъ домѣ у станціи Карнаватка. Въ недолгое его служеніе въ Кривомъ Рогѣ было «торжество православія». Старые, молодые и совсѣмъ малые наполняли церковь до отказа, гдѣ онъ служилъ. Пріѣзжали изъ сосѣднихъ деревень и простаивали долгія службы. Многіе изъ молодежи забыли всякія развлеченія, кино, танцы, и многихъ его вліяніе удержало въ дальнѣйшемъ, несмотря на окруженіе и агитацію, отъ безбожія и комсомола. Лѣтомъ 1924 г. его арестовали. Когда прошелъ слухъ объ его отъѣздѣ, народъ бросился на станцію. Вся станція была оцѣплена милиціей и на перронъ никого не пустили. Массы людей облѣпили желѣзно-дорожную насыпь передъ полотномъ дороги. Поѣздъ отошелъ отъ станціи и еще медленно проходилъ передъ ними. Владыка Онуфрій стоялъ у окна съ рѣшеткой и благословлялъ народъ. Не поддается описанію происшедшее: въ великомъ горѣ люди падали ницъ, отдавая послѣдній поклонъ своему архипастырю. Слезы всѣхъ и громкій плачъ создавали единый общій вопль, который стоялъ надъ осиротѣлой толпою до тѣхъ поръ, пока поѣздъ не скрылся изъ вида. Черезъ годъ епископъ Онуфрій былъ Елисаветградскимъ. Въ 1927 г. былъ снова арестованъ. Былъ въ ссылкѣ въ Красноярскѣ. Былъ будто бы снова на каѳедрѣ въ Курскѣ. Онъ былъ ревностнымъ дѣятелемъ по ликвидаціи обновленчества въ Одесской области. Подчинившись м. Сергію, былъ назначенъ имъ въ Старый Осколъ, гдѣ былъ снова арестованъ и отправленъ куда-то на Уралъ. Въ 1938 г. были сообщенія о его смерти, о разстрѣлѣ якобы при попыткѣ бѣгства, но точно объ этомъ неизвѣстно.

Епископъ Иларіонъ, викарій Смоленскій (въ міру сынъ петроградск. протоіерея — Бѣльскій) род. около 1896-1898 гг., прозванъ на Соловкахъ въ 1929 г. (приговоренъ къ 5 годамъ) «маленькимъ Иларіономъ» (въ отличіе отъ архіеп. Иларіона (Троицкаго), также бывшаго на Соловкахъ); «запретникъ» [1], въ сентябрѣ 1931 г. переведенъ съ архіепископомъ Серафимомъ Угличскимъ и Пахоміемъ Черниговскимъ на Бѣломорстрой, гдѣ встрѣтилъ ихъ этапъ на Май-Губѣ свидѣтель, работавшій при/с. 124/вратникомъ лагеря, затѣмъ конюхомъ. По окончаніи срока, съ 1935 г. находился въ Чебоксарахъ. — Самый непримиримый врагъ деклараціи митроп. Сергія 1927 г.; онъ отрицалъ совершаемыя сергіанами таинства и вторично крестилъ младенцевъ и вѣнчалъ уже вѣнчанныхъ въ «совѣтской» церкви. Арестованъ въ концѣ 1937 г. и разстрѣлянъ.

Архіепископъ Ѳаддей, бывшій нѣсколько лѣтъ епископомъ Житомірскимъ и Волынскимъ, былъ высланъ въ Саратовъ и Святѣйшимъ Патріархомъ назначенъ Саратовскимъ. При проѣздѣ черезъ Москву, во время краткаго пребыванія тамъ возведенъ въ санъ архіепископа самимъ Святѣйшимъ. Изъ Саратова архіеп. Ѳаддей былъ переведенъ уже м. Сергіемъ въ Астрахань, гдѣ пробылъ нѣсколько лѣтъ. Не выдержалъ жаркаго климата и былъ переведенъ въ Калининъ (бывш. Тверь), гдѣ и прожилъ до конца своей жизни, преслѣдуемый митрополитомъ Сергіемъ, который даже не нашелъ нужнымъ возвести его въ санъ митрополита, но обожаемый вѣрующими. Кончилъ свою жизнь въ Тверской тюрьмѣ въ 1937 г. во время ежовскаго гоненія на Церковь. Пробылъ въ тюрьмѣ нѣсколько мѣсяцевъ въ самыхъ ужасныхъ условіяхъ.

Въ 1936 г. Архіепископъ Варѳоломей (Ремовъ) былъ арестованъ въ Москвѣ изъ Высоко-Петровскаго монастыря. Онъ былъ преданъ своимъ ученикомъ іеромонахомъ Алексѣемъ, впо/с. 125/слѣдствіи поставленнымъ во епископа, викарія Московскаго, а въ 1939 г. — епископомъ Кишиневскимъ. Предательство это заключалось въ слѣдующемъ: Владыка Варѳоломей организовалъ тайную академію, послѣ закрытія Троице-Сергіевой Лавры. Въ числѣ учениковъ былъ и предатель Алексій. По свидѣтельству уцѣлѣвшаго одного изъ учениковъ, Алексій выдалъ ГПУ архіепископа вмѣстѣ съ учащимися, которые почти всѣ пострадали. Каково было отношеніе москвичей къ предателю Алексію показываетъ то, что когда кто-нибудь незнакомый приходилъ въ храмъ Знаменія въ Путникахъ, то прихожане предупреждали — ни въ коемъ случаѣ не встрѣчаться съ епископомъ Алексіемъ, зная, его, какъ освѣдомителя. Епископъ Варѳоломей разстрѣлянъ 26 іюня 1936 г. [2].

Епископъ Іоасафъ Чистопольскій (въ міру Иванъ Удаловъ изъ Уфы), постриженъ епископ. Антоніемъ Храповицкимъ, настоятель Спасскаго монастыря въ Казани, хиротонисанъ въ 1920 г., арестованъ въ 1922 г. по проискамъ обновленцевъ въ Енисейской ссылкѣ въ 1922-25 гг., а затѣмъ жилъ въ Москвѣ, по возвращеніи въ Казань не призналъ митрополита Сергія и на предложеніе признавшаго м. Сергія и правившаго до его возвращенія епископа Варсонофія Спасскаго (см. ниже) помолиться вмѣстѣ, отвѣтилъ: — «Нѣтъ, молись безъ меня за совѣтскую власть», на что получилъ отвѣтъ: — «да не я, а дьяконъ за нее молится». Съ 1929 по 1936 г. въ Сибирскомъ концлагерѣ былъ мучимъ, нѣсколько разъ бритъ, годами возилъ на себѣ тачки съ углемъ въ рудникахъ Араличева (Кузнецкій басейнъ); по возвращеніи въ Казань возглавлялъ въ 1936-37 г. потаенную «Тихоновскую Церковь» въ 14 человѣкъ (въ томъ числѣ протоіерей и три монахини), жилъ на окраинѣ съ престарѣлой 80-лѣтней матерью. 13-го декабря 1937 г. арестованъ ночью у ложа умиравшей матери и исчезъ. Весной его видѣли въ Сызранской пересыльной тюрьмѣ.

Епископъ Варсонофій Спасскій (въ міру Александръ Лузинъ) р. въ 1891 г. архим. съ 1916 г., защитилъ въ 1920 г. магист. диссертацію «Нравственная природа Православія въ отличіе отъ латино-протестанства», хиротон. въ 1922 г., арестованъ тогда же, въ ссылкѣ въ Туруханскомъ краѣ въ 1922-25 г., въ Нарымскомъ краѣ въ 1928-1931 г., по возвращеніи правилъ епархіей меньше года и въ 1932 г. приговоренъ къ 10 годамъ концлагеря, отбывалъ его на Бѣломорстроѣ, потомъ по лагерямъ Кареліи, въ 1942 г. еще былъ въ заключеніи. Несмотря на при/с. 126/надлежность къ іерархіи, признавшей митроп. Сергія послѣ 1927 года, нигдѣ теперь въ «патріаршемъ» епископатѣ не значится.

Архіепископъ Никодимъ (Кротковъ), Симферопольскій, былъ схваченъ большевиками въ 1922 году и посаженъ въ тюрьму. Рабочіе и населеніе г. Симферополя испросили разрѣшеніе отпустить Владыку ко дню Преображенія Господня, и онъ служилъ въ Преображенской церкви на Старомъ Кладбищѣ и на другой день въ Каѳедральномъ Соборѣ и рукоположилъ въ санъ священника лицо, которое даетъ эти свѣдѣнія о немъ. Вслѣдъ за этимъ онъ снова былъ брошенъ въ тюрьму. Въ ноябрѣ мѣсяцѣ 1922 г. онъ былъ судимъ Симферопольскимъ трибуналомъ и приговоренъ къ тюремному заключенію. Былъ отправленъ въ Нижній Новгородъ, по дорогѣ заболѣлъ сыпнымъ тифомъ и пролежалъ въ тюремной больницѣ, откуда былъ сосланъ на какой-то пустынный островокъ Каспійскаго моря. Онъ былъ Костромскимъ. Въ концѣ 1936 года былъ снова арестованъ и сосланъ въ Кадалакшу, гдѣ не вынеся тяжкихъ лишеній, живя въ юртѣ, вскорѣ скончался.

Епископъ Николай, викарій Царицынской епархіи. Одно время проживалъ на покоѣ въ Кіевѣ. Въ 1933 г. онъ былъ арестованъ и сидѣлъ въ предварительномъ спеціальномъ корпусѣ (спецкорпусъ), куда былъ посаженъ вмѣстѣ съ схіархіереемъ Антоніемъ. Затѣмъ ихъ вскорѣ раздѣлили и онъ былъ увезенъ въ Россію, гдѣ въ одной изъ тюремъ скончался. Онъ былъ необыкновенно добрый человѣкъ. Дѣлился въ тюрьмѣ со всѣми послѣднимъ кускомъ хлѣба.

Епископъ Павелъ (Кратировъ), Ново-Московскій. Около 1933-35 гг. арестованъ и былъ въ Харьковѣ безъ права выѣзда, потомъ за отверженіе деклараціи митроп. Сергія былъ посаженъ въ Харьковскую тюрьму, гдѣ и скончался. Имъ написаны въ подпольной церковной литературѣ Совѣтской Россіи отъ февраля и мая 1928 года два большихъ письма-посланія безъ опредѣленнаго адреса подъ такими заглавіями: «Наши критическія замѣчанія по поводу второго посланія митрополита Сергія» и «О модернизированной Церкви или о Сергіевскомъ Православіи» и др.

Павлинъ, Епископъ Рыльскій, Курской Епархіи, въ міру Іоаннъ Косьмичъ Крошечкинъ, изъ крестьянъ Самарской губерніи, окончилъ Московскую Духовную Академію, прекрасный проповѣдникъ, пѣвецъ, добрѣйшій, милостивый, чутко отзывающійся къ людскому горю. Послѣ тюремнаго заключенія проживалъ въ Курскѣ. Въ 1925 г. былъ вновь арестованъ и послѣ /с. 127/ тюрьмы прибылъ въ Рыльскъ, откуда былъ отправленъ обратно въ Курскъ. Въ 1927 г. снова арестованъ и отправленъ въ Москву, въ Бутырскую тюрьму. Судьба его неизвѣстна.

Епископы Германъ (Ряшенцевъ) и Серапіонъ, Архіепископъ Ѳеодоръ, б. ректоръ Московской Духовной Академіи, вмѣстѣ съ архидіакономъ своимъ Ананіей, жили въ 1935 г., какъ сосланные недалеко отъ г. Усть-Сысольска (Зырянскій край, обл. Коми). Въ одинъ день всѣ они были арестованы, вывезены изъ города и замучены.

Архіепископъ Никодимъ, Семирѣченскій, умеръ или разстрѣлянъ въ ссылкѣ въ 1933 г.

Епископъ Фотій (Пурлевскій), Семипалатинскій, разстрѣлянъ въ 1933 г. [3].

Епископъ Платонъ (Рудневъ), б. вик. московскій, разстрѣлянъ въ 1933 г. [4].

Епископъ Даніилъ (Троицкій) умеръ въ Брянской тюрьмѣ около 1935 г. [5].

Архіепископъ Серафимъ, Смоленскій и Доргобужскій, въ 1936 г. арестованъ и исчезъ безслѣдно.

/с. 128/

Архіепископъ Германъ и 4 священника, съ нимъ архимандритъ Аѳиногенъ, въ лагерѣ Акмолинской области Карагандѣ, объявлены умершими «отъ тифа» въ одну ночь.

Епископъ Борисъ (Шипулинъ), вик. Каменецъ-Подольскій, разстрѣлянъ около 1938 г.

Епископъ Левъ (Черепановъ) умеръ или разстрѣлянъ въ ссылкѣ въ Казалинскѣ около 1937 г.

Епископъ Петръ (Шибковъ), б. настоятель Симоновскаго монастыря, исчезъ безслѣдно въ 1937 г.

Разстрѣляны въ 1937 г.:

Архіепископъ Прокопій (Титовъ), б. Херсонскій. Былъ судимъ въ Одессѣ въ началѣ 20 г., потомъ на Соловкахъ, также въ Томскѣ, также въ Камышинѣ. Имъ было написано посланіе противъ деклар. м. Сергія, гдѣ разстрѣлянъ неизвѣстно.

Архіепископъ Ювеналій (Машковскій), б. Курскій.

Епископъ Глѣбъ (Покровскій), Пермскій, б. Михайловскій.

Епископъ Игнатій (Садковскій), б. Бѣлевскій.

Епископъ Митрофанъ (Гриневъ), б. Аксайскій.

Епископъ Павелъ (Введенскій), б. Сердобскій.

Архіепископъ Серафимъ (Протопоповъ), Бакинскій, б. Колпинскій.

/с. 129/

Архіепископъ Софроній (Арефьевъ), б. Якутскій [6].

Архіепископъ Андрей (Ухтомскій), разстрѣлянъ въ Ярославскомъ изоляторѣ.

Епископъ Амфилохій, викарій Енисейскій, извѣстенъ былъ въ Сибири въ 1934 г. какъ обличитель дѣяній м. Сергія въ связи съ деклараціей его 1927 г. Пользовался любовью народа, какъ истинный пастырь.

Архіепископъ Гурій (Степановъ).

Архіепископъ Стефанъ (Зисмеровскій), Вологодскій.

Архіепископъ Серафимъ (Александровъ), б. Тверской.

Архіепископъ Николай (Добронравовъ).

Архіепископъ Иннокентій, б. Клинскій.

Епископъ Венедиктъ, сосланный на 10 лѣтъ.

Епископъ Ѳеофанъ (Еланскій), викарій Нижегородскій, дважды бывшій на Соловкахъ.

Епископъ Амвросій (Либинскій), викарій Петроградскій.

Епископъ Алексій въ Семипалатинскѣ.

Епископъ Рафаилъ въ Семипалатинскѣ.

Епископъ Іоасафъ.

Епископъ Іовъ.

Епископъ Антоній.

Епископъ Тихонъ (Шараповъ).

Епископъ Тарасій (Хоровъ).

Примѣчанія:
[1] «Запретниками» въ Соловецк. Концлагерѣ назывались такіе заключенные, которымъ запрещались работы по спеціальности, работы въ канцеляріяхъ и вообще какія-либо облегченныя работы. «Запретники, обычно имѣющіе 10-лѣтній срокъ заключенія, должны были весь свой срокъ работать исключительно только на тяжелыхъ физическихъ работахъ.
[2] См. т. I, стр. 180.
[3] Братъ епископа Никона, разстрѣляннаго въ 1938 г. См. т. I, стр. 180.
[4] См. въ спискѣ Соловецкихъ епископовъ, т. I, стр. 168.
[5] Братъ Архіепископа Иларіона, умершаго въ тюрьмѣ 15 дек. 1929 г. См. т. I, стр. 125.
[6] Перечисленные восемь именъ состоятъ въ спискѣ Соловецкихъ заключенныхъ, судьба которыхъ ранѣе была неизвѣстна. См. т. I, стр. 168.

Источникъ: Новые мученики Россійскіе. Второй томъ собранія матеріаловъ. Составилъ Протопресвитеръ М. Польскій. — Jordanville: Типографія преп. Іова Почаевскаго. Holy Trinity Monastery, 1957. — С. 120-129.

Назадъ / Къ оглавленію / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2018 г.