Церковный календарь
Новости


2018-09-22 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). Святые Отцы на Вселенскихъ Соборахъ (1970)
2018-09-22 / russportal
Помѣстный Соборъ 1917-1918 гг. Дѣяніе 64-е (8 декабря 1917 г.)
2018-09-21 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). Русская Зарубежная Церковь въ кривомъ зеркалѣ (1970)
2018-09-21 / russportal
Помѣстный Соборъ 1917-1918 гг. Дѣяніе 63-е (8 декабря 1917 г.)
2018-09-20 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). Фантастическая исторія (1970)
2018-09-20 / russportal
Помѣстный Соборъ 1917-1918 гг. Дѣяніе 62-е (7 декабря 1917 г.)
2018-09-19 / russportal
Предсоборное Присутствіе 1906 г. Отдѣла I-го Журналъ №3 (18 марта 1906 г.)
2018-09-19 / russportal
Помѣстный Соборъ 1917-1918 гг. Дѣяніе 61-е (7 декабря 1917 г.)
2018-09-18 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). Святая Русь въ исторіи Россіи (1970)
2018-09-18 / russportal
Предсоборное Присутствіе 1906 г. Отдѣла I-го Журналъ №2 (16 марта 1906 г.)
2018-09-17 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). Кончина и погребеніе Блаж. Митр. Антонія (1970)
2018-09-17 / russportal
Помѣстный Соборъ 1917-1918 гг. Дѣяніе 60-е (5 декабря 1917 г.)
2018-09-16 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). Какъ Митр. Антоній создалъ Зарубежную Церковь (1970)
2018-09-16 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). Митрополитъ Антоній какъ учитель пастырства (1970)
2018-09-16 / russportal
Предсоборное Присутствіе 1906 г. Отдѣла I-го Журналъ №1 (14 марта 1906 г.)
2018-09-16 / russportal
Предсоборное Присутствіе 1906 г. Раздѣленіе на секціи (1906)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - воскресенiе, 23 сентября 2018 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 11.
Церковная письменность Русскаго Зарубежья

Протопресвит. Михаилъ Польскій († 1960 г.).

Протопресвитеръ Михаилъ Польскій († 1960 г.) родился 24 октября (6 ноября) 1891 г. въ станицѣ Новотроицкой Кубанской области въ семьѣ псаломщика. Окончилъ Ставропольскую духовную семинарію (1914) и по ея окончаніи работалъ противосектантскимъ миссіонеромъ. Священникъ (1920). Въ 1921 г. поступилъ въ Московскую духовную академію, которая вскорѣ была закрыта. Въ 1923 г. арестованъ и послѣ тюремнаго заключенія былъ сосланъ въ Соловецкій лагерь, а въ 1929 г. — на 3 года въ Зырянскій край. Въ 1930 г. бѣжалъ изъ ссылки и покинулъ Россію, перейдя россійско-персидскую границу. Сначала попалъ въ Палестину, потомъ (съ 1938 по 1948 гг.) былъ настоятелемъ прихода въ Лондонѣ въ юрисдикціи Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ). Въ 1948 г. переѣхалъ въ США. Служилъ въ каѳедральномъ соборѣ «Всѣхъ скорбящихъ Радосте» въ г. Санъ-Франциско (шт. Калифорнія, США) (съ 1952 г. — старшимъ каѳедральнымъ протоіереемъ указаннаго собора). Послѣ побѣды въ 1949 г. на т. н. «Лосъ-Анжелосскомъ процессѣ», гдѣ о. Михаилъ защитилъ каноническую правоту РПЦЗ какъ экспертъ-канонистъ, онъ былъ возведенъ въ санъ протопресвитера. Въ 1955 г. упомянутъ какъ каѳедральный протопресвитеръ, замѣститель предсѣдателя епархіальнаго совѣта Западно-Американской епархіи Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ). Ушелъ на покой въ 1959 г. Скончался 8 (21) мая 1960 г. въ Санъ-Франциско. Похороненъ на Сербскомъ кладбищѣ подъ Санъ-Франциско.

Сочиненія протопресвит. Михаила Польскаго

Протопр. Михаилъ Польскій († 1960 г.).
НОВЫЕ МУЧЕНИКИ РОССІЙСКІЕ.
Второй томъ собранія матеріаловъ. Jordanville, 1957.

Глава XXVI.
Мученики Курской Епархіи.

Протоіерей о. Петръ Сіонскій.

Петръ Васильевичъ Сіонскій окончилъ Духовную Академію и продолжительное время былъ смотрителемъ Обоянскаго Духовнаго Училища (Курской губ.). Архіепископомъ Питиримомъ (Окновымъ) былъ рукоположенъ въ іереи и назначенъ въ Бѣлгородъ смотрителемъ Духовнаго Училища и открытыхъ при немъ 4-хъ классовъ Духовной Семинаріи. Пользовался извѣстностью строгаго начальника, но былъ въ то же время человѣкомъ мягкимъ и доброжелательнымъ.

Былъ первенствующимъ протоіереемъ въ числѣ Бѣлгородскаго духовенства. Безпорочно и ревностно исполнялъ обязанности на поприщѣ воспитанія учениковъ Духовнаго Училища и Семинаріи. Любилъ совершать богослуженія и въ этомъ былъ примѣромъ совершенія служенія истово и проникновенно.

Передъ наступленіемъ Добровольческой арміи на Бѣлгородъ (весною 1919 г.) въ числѣ 28 человѣкъ былъ арестованъ и отправленъ въ г. Курскъ, гдѣ при взятіи добровольцами города, былъ разстрѣлянъ большевиками вмѣстѣ съ другими заложниками и присыпанъ землей въ братской могилѣ за Херсонскими воротами въ г. Курскѣ.

Тѣло его, при открытіи могилъ — жертвъ большевизма, было опознано и перевезено въ Бѣлгородъ, гдѣ и погребено на братскомъ кладбищѣ Бѣлгородского Св. Троицкаго Мужского Монастыря.

Протоіерей о. Порфирій Амфитеатровъ.

О. Порфирій Ивановичъ Амфитеатровъ былъ преподавателемъ Бѣлгородскаго Духовнаго Училища (1893-94 гг.). Потомъ принялъ санъ священника и былъ назначенъ въ пригородное с. Кошары. Былъ внимательнымъ къ людямъ, но строгимъ и требовательнымъ и при этомъ справедливымъ. Такимъ онъ былъ учителемъ. Ставъ священникомъ, о. Порфирій ревностно испол/с. 196/нялъ свои обязанности. Въ церкви с. Кошаръ находился чудотворный крестъ, а при церкви — источникъ цѣлебной воды. Эта святыня привлекала къ храму много паломниковъ, отечески принимая которыхъ, о. Порфирій стяжалъ славу добраго пастыря, дерзновеннаго предъ Богомъ молитвенника, наставника и печальника о страждущихъ. Такимъ образомъ къ посѣщенію Кошаръ стали стремиться вѣрующіе не только ради поклоненія святынѣ, но и ради молитвенной и назидательной встрѣчи съ о. Порфиріемъ, извѣстность котораго начала распространяться уже за предѣлы уѣзда.

Передъ войной 1914-18 гг. онъ былъ перемѣщенъ настоятелемъ Успенскаго Николаевскаго Собора въ г. Бѣлгородѣ (по смерти его настоятеля), гдѣ также стяжалъ себѣ извѣстность и любовь прихожанъ, бѣлгородцевъ и окрестныхъ жителей — религіозной ревностью, усерднымъ служеніемъ и проповѣдью Слова Божія.

Будучи слабаго здоровья, съ большимъ трудомъ передвигаясь (слѣдствіе болѣзни его ногъ), о. Порфирій находилъ въ себѣ силы для многихъ трудовъ, всего себя отдавъ служенію Церкви Христовой. Большевики отнесли его къ числу самыхъ опасныхъ для строя пастырей и приняли всѣ мѣры къ тому, чтобы скорѣе расправиться съ нимъ. о. Порфирій былъ арестованъ почти одновременно съ еп. Никодимомъ. Убіеніе его также совершено въ Бѣлгородѣ вскорѣ послѣ ареста, но тѣло его не было найдено ни въ одной изъ обнаруженныхъ могилъ жертвъ большевицкаго террора. Это не случайное явленіе. Очевидно большевики приняли мѣры къ сокрытію его останковъ, дабы почитатели его не могли найти ихъ. Слишкомъ велики были любовь паствы и почитаніе ею о. Порфирія, а послѣ его мученичества они еще болѣе возгорѣлись.

Предполагаютъ, что тѣло мученика было выброшено въ глухое невѣдомое мѣсто на съѣденіе звѣрямъ.

Вѣруемъ и исповѣдуемъ, что эти мѣры слишкомъ слабы для того, чтобы стереть молитвенно-благоговѣйную память вѣрныхъ чадъ Церкви.

Протоіерей о. Василій Солодовниковъ.

По окончаніи курса Духовной Семинаріи со званіемъ студента Василій Михайловичъ Солодовниковъ былъ учителемъ Духовнаго Училища въ Курской Епархіи. Вскорѣ принялъ санъ. До мученической своей кончины настоятельствовалъ много лѣтъ въ Кладбищенской церкви гор. Бѣлгорода. Въ теченіи нѣсколькихъ послѣднихъ лѣтъ былъ законоучителемъ во 2-й Бѣл/с. 197/городской женской Гимназіи. о. Василій отличался особо-искреннимъ религіознымъ настроеніемъ, прекрасно съ проникновеніемъ совершалъ богослуженія и являлся примѣрнымъ пастыремъ среди городского духовенства. Въ частной своей жизни былъ неизмѣнно радушенъ и привѣтливъ и никогда никого не осуждалъ. Слугамъ сатаны такой священникъ былъ опасенъ, поэтому онъ былъ взятъ въ числѣ 28 заложниковъ при отступленіи большевиковъ передъ Бѣлой Арміей весной 1919 года и этапомъ отправленъ въ Курскъ.

Двое изъ заложниковъ бѣжали съ пути (изъ с. Яковлевка, гдѣ была остановка) и разсказали, что всѣ они, въ томъ числѣ и о. Василій шли покорно, «яко овцы на заколеніе», готовясь принять мученія.

По освобожденіи г. Курска отъ большевиковъ, тѣло о. Василія было перевезено въ Бѣлгородъ и погребено у храма на городскомъ кладбищѣ, гдѣ онъ много лѣтъ воспѣвалъ Господа и проповѣдывалъ Слово Его.

О мученической кончинѣ о. Василія извѣстно, что онъ оказался въ числѣ заживо погребенныхъ послѣ разстрѣла въ общей ямѣ и, будучи только присыпанъ землею, имѣлъ силы выползти изъ нея. Это было замѣчено одной женщиной, которая оказалась способной на услугу большевикамъ. Какъ только она донесла о замѣченномъ ею, страдалецъ былъ немедленно добитъ, дважды переживши предсмертныя чувства.

Іеромонахъ Серафимъ (Кретовъ).

Въ числѣ братіи Бѣлгородскаго Свято-Троицкаго Мужскаго Монастыря состоялъ заслуженный іеромонахъ Серафимъ (Кретовъ), происходившій изъ крестьянъ Курской губерніи. Онъ производилъ весьма благопріятное впечатлѣніе своею образованностью и считался въ обители инокомъ, стяжавшимъ немалый духовный опытъ. Іеромонахъ Серафимъ былъ извѣстенъ среди вѣрующихъ, какъ примѣрный священноинокъ, благодаря частымъ разъѣздамъ по домамъ горожанъ съ чудотворной иконой Св. Николая Ратнаго. Его большевики, отступая передъ добровольцами весной 1919 г., взяли изъ монастыря, какъ заложника, и вмѣстѣ съ другими арестованными священнослужителями и мірянами отправили въ Курскъ и заключили въ тюрьму. При приближеніи фронта къ Курску заложники были разстрѣляны. Въ числѣ ихъ былъ убитъ и іеромонахъ Серафимъ — разрывной пулей въ затылокъ, при чемъ выходное отверстіе пули пришлось на лицо, которое было изуродовано настолько, что роднымъ братьямъ его удалось опознать только по другимъ признакамъ. /с. 198/ Тѣло іеромонаха Серафима вмѣстѣ съ другими умученными бѣлгородцами было привезено въ Бѣлгородъ и встрѣчено Братіей Монастыря.

Протоіерей о. Константинъ Ничкевичъ.

Маститый, любимый прихожанами настоятель церкви с. Мясоѣдова Курской епархіи и благочинный погибъ въ 1918 году отъ рукъ мѣстныхъ большевицкихъ комиссаровъ. Причиной, возбудившей недоброжелательное отношеніе «властей» къ протоіерею К. Ничкевичу, была «контръ-революціонность», въ которой его обвиняли новые «хозяева» села. о. Константинъ подвергся издѣвательствамъ, обыскамъ, угрозамъ ареста и разстрѣла, но оставался на своемъ посту, выполняя обязанности пастыря. Поводомъ къ аресту у комиссаровъ, кромѣ ненависти къ священнику и подозрѣній, не было, и тогда была пущена въ ходъ провокація. Былъ подосланъ къ нему подозрительный типъ подъ видомъ молодого священника.

Этотъ священникъ, пользовавшійся поддержкой мѣстныхъ комиссаровъ, готовился ими, какъ замѣститель прот. К. Ничкевича, котораго они по старости рѣшили удалить «на покой». Кандидатъ большевиковъ держалъ себя развязно и вызывалъ старца-протоіерея на конфликты, но послѣдній держался съ большимъ тактомъ. Нежеланіе прихожанъ принять большевицкаго кандидата было истолковано, какъ агитація о. Ничкевича противъ молодого «передового батюшки», и ему было предъявлено обвиненіе въ агитаціи противъ Сов. власти. Когда и это обвиненіе не нашло доказательствъ, а симпатіи прихожанъ къ о. Ничкевичу все болѣе росли, было совершено убійство о. Константина поздно вечеромъ, въ его же домѣ, явившимся къ нему подъ предлогомъ дѣлового разговора комиссаромъ. Послѣ этого загадочный кандидатъ изъ села скрылся.

Протоіерей о. Алексѣй Поповъ.

Въ дореволюціонное время былъ третьимъ священникомъ въ гор. Бѣлгородѣ въ Смоленскомъ Соборѣ и законоучителемъ Бѣлгородского Учительского Института. Считался «передовымъ» священникомъ въ смыслѣ политическихъ взглядовъ. Такимъ его застала революція. Естественнымъ было его сочувственное отношеніе къ обновленческому движенію въ Православной Церкви (на первыхъ порахъ). Но вскорѣ о. Алексѣй измѣнился.

Онъ твердо сталъ на путь защиты Церкви отъ внѣшняго ея врага — сов. власти — и внутреннихъ, посягающихъ на извращеніе Христовой Правды и сѣющихъ расколъ. Такимъ увидѣлъ /с. 199/ его народъ послѣ его перемѣны, о. Алексѣй не былъ еще извѣстенъ Бѣлгороду. Его безстрашныя выступленія на диспутахъ, проповѣди и вся дѣятельность, какъ пастыря, спасающаго вѣрное стадо въ тяжелые дни открытаго гоненія на Церковь, привлекли къ нему сердца пасомыхъ. Онъ могъ дать духовныя силы и для неравной борьбы съ врагами Истины Христовой. Въ это время мужской монастырь въ Бѣлгородѣ былъ большевиками уничтоженъ и каѳедральный соборъ, тамъ находившійся — закрытъ. Городскимъ соборомъ стала Преображенская церковь, въ которой о. Алексѣй былъ въ это время настоятелемъ. Это были годы, послѣ убіенія Еп. Никодима, арестовъ и убійствъ многихъ заслуженныхъ священниковъ города. Это былъ періодъ, когда начинали закрывать церкви «по требованію народа».

И въ это тяжелое время, полное великихъ страховъ за судьбу Церкви и вѣрующихъ, о. Алексѣй выступилъ борцомъ за Вѣру Христову, единственнымъ въ городѣ и безстрашнымъ. Въ своихъ вдохновенныхъ проповѣдяхъ онъ, указывая на наглыя дѣйствія и обольщенія сатанинскихъ слугъ, призывалъ вѣрующихъ быть стойкими и не вѣрить никакимъ ухищреніямъ сыновъ «отца лжи». Въ городѣ довольно часто устраивались антирелигіозныя выступленія (лекціи, доклады) и диспуты. о. Алексѣй являлся на нихъ оффиціально приглашеннымъ оппонентомъ, или выступалъ «съ мѣста». Его выступленія всегда оканчивались побѣдой надъ безбожниками. Вѣрующіе же уходили съ большой радостью послѣ такихъ собраній, видя, какъ вопреки планамъ большевиковъ, диспутъ послужилъ на пользу Церкви, благодаря выступленіямъ о. Алексѣя. Прославленный въ городѣ руководитель уѣзднаго союза воинствующихъ безбожниковъ бывшій семинаристъ, бившій по «извѣстнымъ ему слабымъ мѣстамъ» «поповской науки», производилъ своими докладами нужное большевикамъ впечатлѣніе только въ случаяхъ, когда о. Алексѣй не выступалъ въ качествѣ оппонента. Послѣ же отвѣтныхъ рѣчей послѣдняго пафосъ докладчика исчезалъ, теоріи его разсыпались, самъ онъ превращался въ слабенькаго школьника, и публика аплодировала и ликовала, искренно сочувствуя Церкви. Особенно уничтожающимъ было выступленіе о. Алексѣя противъ бывшаго московскаго обновленческаго протоіерея Калиновскаго, читавшаго лекцію на тему: «Есть ли Богъ?» Это выступленіе до сихъ поръ помнятъ тѣ, кому пришлось быть свидѣтелями посрамленія о. Алексѣемъ измѣнника Калиновскаго.

Конечно, присутствіе въ городѣ такого священника для большевиковъ было совершенно недопустимо. Однако они долго не рѣшались расправиться съ нимъ. о. Алексѣй былъ любимъ /с. 200/ и популяренъ въ городѣ. Требовались основательные и серьезные предлоги для его ареста. Большевики копили факты для созданія дѣла. Когда наступилъ подходящій моментъ, а имъ явилась новая волна закрытія городскихъ церквей въ 1928-29 г.г., тогда священнослужители арестовывались, какъ активные противники сов. власти и враги народа, желавшаго якобы покончить съ вліяніемъ Церкви. Въ числѣ послѣднихъ борцовъ за вѣру Христову былъ арестованъ и о. Алексѣй Поповъ и отправленъ въ отдаленный лагерь безъ права переписки.

О дальнѣйшей судьбѣ его дошли глухіе слухи, извѣстившіе осиротѣвшихъ пасомыхъ о мученической кончинѣ ревностнаго и неустрашимаго пастыря.

Священникъ о. Константинъ Ефремовъ.

Пастырское служеніе совершалъ въ с. Журавлевкѣ, Курской губ. съ 1910 года. Отличался умѣлымъ обращеніемъ съ крестьянами при твердомъ характерѣ. Богослуженія совершалъ необыкновенно истово и красиво, а въ чтеніяхъ Евангелія, акаѳистовъ и молитвъ былъ непревзойденнымъ во всей Епархіи. Особенно замѣчательно читалъ онъ Страстныя Евангелія. Пользовался уваженіемъ и любовью своихъ прихожанъ. Послѣ революціи съ большой ревностью сталъ выполнять свои пастырскія обязанности, не страшась преслѣдованій за обличеніе въ проповѣдяхъ беззаконныхъ дѣйствій сов. власти. Содержательныя свои проповѣди онъ произносилъ съ особой силой убѣжденія. Такой священникъ оказался «неудобнымъ» властямъ, тѣмъ болѣе, что и село было зажиточное, а, слѣдовательно, не являлось оплотомъ сов. власти.

Приступили къ «передѣлкѣ» населенія, и нужно было также справиться съ священникомъ. Нѣсколько разъ его подвергали разнымъ притѣсненіямъ, но онъ боролся съ большимъ тактомъ и настойчивостью. Наступленіе велось на него съ многихъ сторонъ и окончилось тѣмъ, что его вынудили «добровольно» уйти изъ села. Переѣхавъ подъ давленіемъ власти въ Бѣлгородъ, онъ нѣкоторое время продолжалъ служеніе въ одной изъ пригородныхъ слободъ, но вскорѣ на него былъ сдѣланъ новый доносъ, который повлекъ за собой арестъ. За стѣной комнаты, гдѣ жилъ о. Константинъ, помѣщался желѣзнодорожникъ-коммунистъ, который донесъ въ ОГПУ о будто-бы происходившихъ въ квартирѣ священника какихъ-то политическихъ собраніяхъ и контръ-революціонныхъ высказываніяхъ. Этой клеветы оказалось достаточно для того, чтобы арестовать о. К. Ефремова, продержать нѣсколько мѣсяцевъ въ ужасныхъ тюремныхъ условіяхъ, безъ /с. 201/ права свиданія съ родными, и затѣмъ безъ слѣдствія и суда разстрѣлять вмѣстѣ съ другими такими же арестоваными только за то, что они были нетерпимы для преступной власти.

По свѣдѣніямъ неоффиціальнаго порядка, разстрѣлъ былъ произведенъ во дворѣ гор. тюрьмы Бѣлгорода. Мѣсто же погребенія осталось неизвѣстнымъ.

Священник о. Іоаннъ Тимоѳеевъ.

Послѣ насильственнаго выселенія властями о. Константина Ефремова, священникомъ въ с. Журавлевкѣ былъ о. Іоаннъ Тимоѳеевъ.

Въ самомъ началѣ проведенія коллективизаціи, Церковь, священнослужители оказались помѣхой въ проведеніи этого «гуманнаго» плана. Способъ удаленія священника былъ примѣненъ обычный: наложены послѣдовательно одинъ за другимъ налоги въ возрастающихъ размѣрахъ и послѣ того, какъ всѣ средства и запасы были отданы сов. власти, о. Іоаннъ былъ арестованъ за «злостное нежеланіе» уплатить слѣдующую контрибуцію. Семья (жена и 6 дѣтей) была выселена на произволъ судьбы а о. Іоаннъ послѣ извѣстныхъ процедуръ оказался въ одномъ изъ дальне-восточныхъ лагерей смерти, откуда еще нѣкоторое время доходили письма. о. Іоаннъ сообщалъ о тяжеломъ режимѣ и безнадежномъ состояніи своего здоровья — онъ былъ истощенъ и боленъ.

Дальнѣйшая судьба его та же, что и многихъ милліоновъ мучениковъ въ этихъ лагеряхъ.



Іеромонахъ Вонифатій — Бѣлгородскаго Св. Троицкаго Мужск. Монастыря, глубокій старикъ, дожилъ до разгрома монастыря и былъ вынужденъ выселиться за предѣлы города. Во время путешествія на лошадяхъ (зимой) былъ убитъ «неизвѣстными» неподалеку отъ Бѣлгорода.

Священникъ Димитрій Софроновъ. Служилъ настоятелемъ Трехсвятительской церкви въ Бѣлгородѣ Курск. губ. Съ самого начала революціи, подвергся преслѣдованіямъ большевиковъ. Былъ арестованъ по доносу, будто на исповѣди собиралъ свѣдѣнія о большевикахъ для выдачи ихъ бѣлымъ (въ то время Бѣлгородъ былъ освобожденъ отъ большевиковъ Бѣлой Арміей). Арестъ послѣдовалъ немедленно послѣ занятія города большевиками. Въ тюрьмѣ держали о. Димитрія нѣсколько мѣсяцевъ, ему готовили смертный приговоръ. По ходатайству прихожанъ вліятельныхъ лицъ, была доказана неосновательность /с. 202/ обвиненія и о. Димитрій былъ освобожденъ, но пришелъ въ семью совершенно измученнымъ и больнымъ. Скончался черезъ 2-3 мѣсяца, въ 1920 году.

Священникъ села Солнцево, въ окрестностяхъ г. Бѣлгорода, человѣкъ престарѣлый, былъ брошенъ большевиками въ колодезь, а потомъ его стали забрасывать каменьями. Среди участниковъ этого убійства была женщина, акушерка. Съ револьверомъ въ рукѣ, она оставалась у колодца, чтобы не допустить никого, кто бы захотѣлъ оказать помощь еще стонавшему страдальцу. Когда же стоны затихли, она сдѣлала нѣсколько выстрѣловъ въ колодезь. Потомъ при власти бѣлыхъ эта женщина-палачъ была опознана на улицѣ дочерью священника, уличена въ своихъ преступленіяхъ многими свидѣтелями и по суду получила должное возмездіе.

Источникъ: Новые мученики Россійскіе. Второй томъ собранія матеріаловъ. Составилъ Протопресвитеръ М. Польскій. — Jordanville: Типографія преп. Іова Почаевскаго. Holy Trinity Monastery, 1957. — С. 195-202.

Назадъ / Къ оглавленію / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2018 г.