Церковный календарь
Новости


2018-12-16 / russportal
Прот. Михаилъ Помазанскій. Соборность и церковное сотрудничество (1976)
2018-12-16 / russportal
Прот. Михаилъ Помазанскій. Существуетъ ли невидимая Церковь? (1976)
2018-12-15 / russportal
Первое посланіе къ Коринѳянамъ св. Климента Римскаго (1860)
2018-12-15 / russportal
О святомъ Климентѣ Римскомъ и его первомъ посланіи (1860)
2018-12-14 / russportal
Свт. Зинонъ Веронскій. На слова: "егда предастъ (Христосъ) царство Богу и Отцу" (1838)
2018-12-14 / russportal
Краткое свѣдѣніе о жизни св. священномуч. Зинона, еп. Веронскаго (1838)
2018-12-13 / russportal
Евсевій Памфилъ. "Четыре книги о жизни блаж. царя Константина". Книга 2-я (1849)
2018-12-13 / russportal
Евсевій Памфилъ. "Четыре книги о жизни блаж. царя Константина". Книга 1-я (1849)
2018-12-12 / russportal
Свт. Іоаннъ Златоустъ. Бесѣды на псалмы. На псаломъ 126-й (1899)
2018-12-12 / russportal
Свт. Іоаннъ Златоустъ. Бесѣды на псалмы. На псаломъ 125-й (1899)
2018-12-11 / russportal
Прот. Михаилъ Помазанскій. Православное Догмат. Богословіе митр. Макарія (1976)
2018-12-11 / russportal
Прот. Михаилъ Помазанскій. Свт. Тихонъ Задонскій, еп. Воронежскій (1976)
2018-12-10 / russportal
Лактанцій. Книга о смерти гонителей Христовой Церкви (1833)
2018-12-10 / russportal
Евсевій, еп. Кесарійскій. Книга о палестинскихъ мученикахъ (1849)
2018-12-09 / russportal
Архіеп. Аверкій (Таушевъ). Истинное христіанство есть несеніе креста (1975)
2018-12-09 / russportal
Архіеп. Аверкій (Таушевъ). Сознаемъ ли мы себя православными? (1975)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - воскресенiе, 16 декабря 2018 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 14.
Церковная письменность Русскаго Зарубежья

Протопресвит. Михаилъ Польскій († 1960 г.).

Протопресвитеръ Михаилъ Польскій († 1960 г.) родился 24 октября (6 ноября) 1891 г. въ станицѣ Новотроицкой Кубанской области въ семьѣ псаломщика. Окончилъ Ставропольскую духовную семинарію (1914) и по ея окончаніи работалъ противосектантскимъ миссіонеромъ. Священникъ (1920). Въ 1921 г. поступилъ въ Московскую духовную академію, которая вскорѣ была закрыта. Въ 1923 г. арестованъ и послѣ тюремнаго заключенія былъ сосланъ въ Соловецкій лагерь, а въ 1929 г. — на 3 года въ Зырянскій край. Въ 1930 г. бѣжалъ изъ ссылки и покинулъ Россію, перейдя россійско-персидскую границу. Сначала попалъ въ Палестину, потомъ (съ 1938 по 1948 гг.) былъ настоятелемъ прихода въ Лондонѣ въ юрисдикціи Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ). Въ 1948 г. переѣхалъ въ США. Служилъ въ каѳедральномъ соборѣ «Всѣхъ скорбящихъ Радосте» въ г. Санъ-Франциско (шт. Калифорнія, США) (съ 1952 г. — старшимъ каѳедральнымъ протоіереемъ указаннаго собора). Послѣ побѣды въ 1949 г. на т. н. «Лосъ-Анжелосскомъ процессѣ», гдѣ о. Михаилъ защитилъ каноническую правоту РПЦЗ какъ экспертъ-канонистъ, онъ былъ возведенъ въ санъ протопресвитера. Въ 1955 г. упомянутъ какъ каѳедральный протопресвитеръ, замѣститель предсѣдателя епархіальнаго совѣта Западно-Американской епархіи Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ). Ушелъ на покой въ 1959 г. Скончался 8 (21) мая 1960 г. въ Санъ-Франциско. Похороненъ на Сербскомъ кладбищѣ подъ Санъ-Франциско.

Сочиненія протопресвит. Михаила Польскаго

Протопр. Михаилъ Польскій († 1960 г.).
НОВЫЕ МУЧЕНИКИ РОССІЙСКІЕ.
Второй томъ собранія матеріаловъ. Jordanville, 1957.

Дополненія и поправки къ I-му тому собранія матеріаловъ.

Духовенство и міряне.

Процессъ московскихъ священниковъ (Гл. 24. стр. 195-196). Имя Телѣгина не Анемподистъ, а Макарій, іеромонахъ, а не архимандритъ. Архимандритъ Анемподистъ, Донскаго монастыря, въ Москвѣ, былъ арестованъ и попалъ въ ссылку. Съ 1929 года судьба его неизвѣстна.

/с. 308/

Протоіерей Ефремъ Долгановъ (стр. 203), а не Петръ, братъ епископа Тобольскаго Гермогена, и священникъ Михаилъ Макаровъ, тюменскій уѣздный миссіонеръ-проповѣдникъ, утоплены большевиками вмѣстѣ съ Епископомъ Гермогеномъ 16 іюня 1918 г. въ рѣкѣ Турѣ.

Протоіерей о. Іоаннъ Рябухинъ (стр. 204-5) былъ епархіальнымъ миссіонеромъ въ Херсонской епархіи, затѣмъ въ Курскѣ, при архіепископѣ Питиримѣ. Съ переходомъ архіеп. Питирима на Кавказъ, о. Іоаннъ былъ назначенъ настоятелемъ въ Ессентуки, гдѣ и нашелъ свою кончину мученика. Добровольческая армія, овладѣвъ Ессентуками, вырыла изъ могилы его трупъ: онъ былъ закопанъ живымъ въ могилу въ сидячемъ положеніи. На груди у него былъ ковчежецъ со св. дарами. Предъ смертью онъ самъ причастился и причастилъ разстрѣлянныхъ вмѣстѣ съ нимъ генерала Радко-Дмитріева и гр. Георгія А. Бобринскаго.

Священникъ Іоаннъ Красновъ (стр. 208) станицы Должанской, Кубанской обл. Умученъ былъ въ апрѣлѣ мѣсяцѣ 1918 г., 49 лѣтъ отъ роду. Станица расположена на берегу Азовскаго моря и имѣетъ пароходную пристань. Матросы безъ всякаго повода арестовали о. Іоанна, который никогда не выступалъ противъ большевиковъ и не принималъ никакого участія въ общественныхъ дѣлахъ станицы. О. Іоанна вмѣстѣ съ нѣсколькими другими арестованными отвели на пароходъ, стоявшій у пристани. И по пути, до пристани, и на пароходѣ матросы издѣвались надъ нимъ, а затѣмъ живого его бросили въ пароходную топку. Другихъ арестованныхъ отпустили, и тѣ разсказали объ ужасной участи о. Іоанна.

Священникь Алексѣй Меліоранскій (208 стр.) станицы Новощербинской, Кубанской обл. Убитъ въ маѣ 1918 г., 54 лѣтъ отъ роду. Во время возстанія противъ большевиковъ благочинный о. Алексѣй вмѣстѣ съ другими священниками служилъ для мобилизованныхъ молебенъ и сказалъ соотвѣтствующее слово выступающимъ казакамъ. Черезъ нѣсколько дней возстаніе было подавлено. Въ 12 часовъ въ ночь на 11 мая, о. Алексѣя вызвали на судъ карательнаго отряда, а когда онъ возвратился въ камеру послѣ допроса, пять вооруженныхъ большевиковъ во главѣ съ краснымъ командиромъ Замотой вызвали его изъ камеры и тутъ же въ корридорѣ Замота застрѣлилъ его изъ револьвера, и затѣмъ еще двухъ казаковъ. Изъ 14 арестованныхъ остались въ живыхъ двое. Въ іюлѣ началось освобожденіе Кубани отъ большевиковъ, а въ сентябрѣ ст. Новощербиновская, устроивъ при новой Св. Николаевской церкви склепъ, перенесла торжественно сюда тѣла своихъ мучениковъ за прав/с. 309/ду. Что сталось со склепомъ и тѣлами мучениковъ потомъ, при утвержденіи большевиковъ, неизвѣстно.

Священникъ Георгій Паргачевскій (стр. 211) с. Ивановки, Амурской обл., убитъ коммунистами въ1918г. — 11 колотыхъ ранъ на тѣлѣ и голова разсѣченная шашками.

Іеромонахъ о. Сергій Ляпуновъ (стр. 216). Знаменитаго стариннаго рода, внукъ извѣстнаго комопозитора Ляпунова. Близкій другъ іеромонаха о. Владиміра Эссенъ былъ арестованъ вмѣстѣ съ нимъ на его квартирѣ на Петроградской сторонѣ, въ ночь съ 17 на 18 февраля 1932 г. Оставалась у о. Сергія старушка мать. Молодой, не старше 25 лѣтъ. Служилъ онъ въ церкви Киновіи, что за Стекляннымъ заводомъ, на томъ берегу Невы. Это былъ одинъ изъ оазисовъ, гдѣ собиралась молодежь, увлеченная уставной службой монастырской, чтобы пѣть и читать на клиросѣ. Не выпускали ничего изъ положеннаго, читали даже синаксарій, что не дѣлалось нигдѣ. Черезъ нѣкоторое время послѣ ареста пришла вѣсть о его смерти въ ссылкѣ.

Въ сѣверныхъ уѣздахъ Оренбургской губерніи и епархіи — Челябинскомъ, Троицкомъ и въ Тургайской области, входившей въ эту епархію, было убито болѣе 80 духовныхъ лицъ. Фамилію Русановыхъ носили 6 родныхъ братьевъ-протоіереевъ; всѣ разстрѣляны: о.о. Николай и Антонинъ въ Кустанаѣ, а остальные въ Челябинскомъ уѣздѣ. (211 стр.)

Протоіерей Андрей Зиминъ (211 стр.), благочинный, села Черниговки, станція Мучная, въ 190 верстахъ отъ г. Владивостока, Приморской области, звѣрски замученъ со всей семьей въ собственномъ домѣ. Подъ Крещеніе, въ 1919 г., о. Андрей отслужилъ всенощную, а на утро, по звону къ литургіи, на службу не явился. Къ нему въ домъ ворвалась шайка большевиковъ изъ сосѣднихъ деревень (10-12 человѣкъ) и перевязала: отца Андрея, его жену Лидію Александровну, троихъ дочерей, 17-13 лѣтъ (старшая изъ нихъ — Марія), старушку, мать матушки, Домнику Петровну Шмарову, 74 лѣтъ, и прислугу. Мучили и пытали, требовали денегъ, на глазахъ у всѣхъ изнасиловали дѣтей и матушку. Бабушка умерла тутъ-же отъ разрыва сердца. Дѣтей и матушку пристрѣлили, а о. Андрея, поваливши на полъ связаннаго, били и истязали, а потомъ положили дверь на животъ и грудь и раздавили своей тяжестью. Похоронены всѣ въ общей могилѣ у церкви, гдѣ батюшка прослужилъ болѣе 20 лѣтъ. Подробности этого звѣрства были даны потомъ однимъ изъ присутствовавшихъ и участвовавшихъ въ немъ. О. Андрей задолго до смерти прислалъ своему родственнику и большому другу профессору богословія въ университетѣ г. Владивостока прот. Іоанну Коноплеву письмо, съ /с. 310/ просьбой вскрыть его только въ случаѣ его смерти. Въ письмѣ о. Андрей описалъ свой сонъ, подробно и точно изобразившій его будущую мученическую кончину.

Протоіерей Константинъ Машановъ (стр. 212), старецъ 70 лѣтъ, священствовалъ въ г. Ялуторовскѣ въ тюремной церкви и законоучительствовалъ въ ялуторовской женской гимназіи. За чтеніе съ амвона посланія Патріарха Тихона, анаѳемствовавшаго большевиковъ, былъ разстрѣлянъ въ конюшнѣ при Тюменской Губчека въ сентябрѣ 1919 г.

Діаконъ Александръ Невскій (стр. 212), Захарьевской церкви г. Тобольска, разстрѣлянъ въ Губечка г. Тюмени лѣтомъ 1921 г. по обвиненію въ монархизмѣ.

Протоіерей Алексѣй Воскресенскій (стр. 212). По окончаніи курса Тверской Духовной Семинаріи былъ рукоположенъ въ санъ священника въ село Чашинской церкви, Курганскаго уѣзда, Тобольской епархіи, гдѣ и служилъ до самой смерти, болѣе 30 лѣтъ. Его заботами былъ чудно украшенъ Чашинскій величественный храмъ, заведенъ прекрасный любительскій хоръ, открыто въ приходѣ нѣсколько школъ. Это былъ человѣкъ необыкновенной честности, кристальной чистоты, въ исполненіи пастырскихъ обязанностей аккуратный до мелочности: по его словамъ, въ пастырскомъ дѣланіи не бываетъ мелочей. Безъ проповѣди онъ не оставлялъ ни одного богослуженія, неопустительно велъ внѣбогослужебныя бесѣды, много писалъ въ Тобольскихъ епархіальныхъ вѣдомостяхъ и въ разныхъ духовныхъ журналахъ. Онъ пользовался большимъ авторитетомъ и уваженіемъ въ средѣ окружного духовенства, какъ опытный благочинный. Около года онъ провелъ въ разлукѣ съ приходомъ въ г. Томскѣ, тосковалъ по храму, по прихожанамъ. Наконецъ, не выдержалъ и въ началѣ 1921 г. возвратился въ Чаши. Здѣсь вскорѣ вспыхнуло крестьянское возстаніе. По занятіи села большевики зарубили о. Алексѣя шашками въ собственной его квартирѣ, въ 1921 г., въ мартѣ.

Священникъ Викторъ Низковскій (стр. 212) былъ псаломщикомъ Чашинской церкви у вышеупомянутаго протоіерея А. Воскресенскаго. Во время войны былъ рукоположенъ во священника къ одной изъ церквей Курганскаго уѣзда Тобольской губ. Убитъ большевиками при усмиреніи крестьянскаго возстанія въ 1921 году.

Священникъ Владиміръ Селивановскій (стр. 212). Родомъ изъ Вятской епархіи, родственникъ бывш. экзарха Грузіи архіепископа Алексія (Молчанова). Владиміръ Селивановскій началъ службу въ Псковской епархіи въ качествѣ псаломщика, потомъ дьякона, передъ войной былъ рукоположенъ во свя/с. 311/щенника къ сельской Камышевской церкви, Ялуторовскаго уѣзда, Тобольской губерніи. Во время отступленія отъ Урала Сибирской арміи о. Владиміръ рѣшилъ никуда не уѣзжать, отдавшись на волю Божію. Въ 1920 году онъ былъ въ тюменской тюрьмѣ. По обвиненію въ агитаціи противъ совѣтской власти (агитація заключалась въ томъ, что о. Владиміръ началъ въ приходѣ регистрацію вѣрующихъ; большевики истолковали это, какъ составленіе списка коммунистовъ для выдачи бѣлымъ), о. Владиміръ былъ осужденъ Тюменской Губчекой къ тюремному заключенію «до конца гражданской войны». Въ тюремной больницѣ о. Владиміръ исполнялъ обязанности санитара. Просидѣвъ около полугода, онъ былъ высланъ въ Тобольскую каторжную тюрьму. Это былъ чудный соузникъ по заключенію, прекрасной души человѣкъ, дѣлившійся послѣднимъ кускомъ. Въ концѣ ноября 1920 года о. Владиміръ былъ амнистированъ и уѣхалъ въ свою Камышевку, а въ февралѣ 1921 г., при подавленіи крестьянскаго возстанія, былъ разстрѣлянъ большевиками на кладбищѣ села Камышевскаго. Жена о. Владиміра заболѣла отъ нервнаго потрясенія и умерла.

Священникъ Іоаннъ Снигиревъ (стр. 213). Изъ народныхъ учителей, состоялъ священникомъ при Усть-Ламенской церкви, Ишимскаго уѣзда Тобольской епархіи. Былъ очень любимъ приходомъ. Убитъ большевиками при подавленіи крестьянскаго возстанія въ 1921 году, вывезенный за околицу села. Изъ боязни мести красныхъ никто изъ крестьянъ не рѣшился оказать помощь матушкѣ въ погребеніи. Похоронила его жена при помощи одного только церковнаго сторожа.

Архимандритъ Августинъ (стр. 214) — намѣстникъ Ордина монастыря Орловск. епархіи.

Николай Юрьевичъ Варжанскій (стр. 212), а не Михайловичъ. Его авторству принадлежатъ книжки — «Доброе исповѣданіе», «Оружіе правды», «Образецъ здраваго ученія» и до 30 мелкихъ листковъ и брошюръ въ защиту Православія отъ сектантства.

Кунцевичъ, Левъ Захаровичъ (гл. 23, стр. 193-194), Саратовскій епархіальный миссіонеръ, а не Воронежскій. Въ прошломъ былъ епархіальный миссіонеръ въ Харьковской и Воронежской епархіяхъ. Во время революціи, по доносу либеральнаго городскаго духовенства гор. Саратова былъ арестованъ, высланъ въ Москву, гдѣ просидѣлъ мѣсяцъ и былъ выпущенъ за отсутствіемъ уликъ. Онъ никогда политикой не занимался, и обвиненіе его въ «черносотенствѣ» было клеветой. Онъ былъ идейнымъ миссіонеромъ. Возвратившись въ Саратовъ, онъ уже не вступилъ въ свою должность, а объявилъ себя «свободнымъ /с. 312/ православнымъ проповѣдникомъ», путешествовалъ по югу Россіи и читалъ публичныя лекціи на темы революціи: «Христіанство и соціализмъ», «Религія соціализма» и т. п. Своему другу-миссіонеру онъ писалъ: «брось казенную службу и займись публичнымъ опроверженіемъ соціализма: пользы будетъ значительно больше». Разстрѣлянъ въ іюлѣ 1918 г. Онъ и Н. Ю. Варжанскій были юристами по свѣтскому образованію и оба окончили и духовную академію.



Стр. 172, первая строка: «та ограничительная свобода, которой Церковь еще пользуется». Невѣрно напечатано — «еще не пользуется».

Абалацкой чудотворной иконы (а не Албазинской) принесеніе бывало ежегодно 8 іюля изъ Абалака въ г. Тобольскъ (стр. 189).

Имена четырехъ (стр. 251), раздѣлившихъ участь Царской Семьи: Евгеній Сергѣевичъ Боткинъ, Анна Степановна Демидова, Алексѣй Егоровичъ Труппъ и Иванъ Михайловичъ Харитоновъ.

Царская Семья въ Тобольскѣ (стр. 247). Царская Семья сначала ходила на богослуженія не въ соборъ. Соборъ находился въ другой части города, на горѣ. Надо бы было проходить черезъ весь городъ. Царская Семья посѣщала Благовѣщенскую церковь, настоятелемъ которой былъ прот. Алексѣй Васильевъ. Эта церковь находилась прямо противъ губернаторскаго дома. Не соборный протодіаконъ и не въ царскій день, а по всей вѣроятности, либо самъ о. Алексѣй, либо его діаконъ, въ день Рождества Христова 1917 г. на «молебнѣ по случаю побѣды надъ галлами и съ ними двадесяти языкъ» провозгласилъ Государю многолѣтіе.

Мысль Государя объ иночествѣ и патріаршествѣ (стр. 258). «Воспоминанія» кн. Н. Д. Жевахова (т. II, стр. 385-388. 1928 г.) свидѣтельствуютъ, что Государь въ 1905 г. просилъ у митрополита Петербургскаго Антонія (Вадковскаго) благословенія отречься отъ престола въ пользу сына и принять иночество. Въ другой разъ, разговаривая съ депутаціей іерарховъ, которая ходатайствовала о созывѣ всероссійскаго собора для избранія патріарха, Государь пожелалъ узнать сначала о томъ, кого они намѣтили на патріаршій престолъ, и, узнавъ, что никого, спросилъ согласились-ли бы іерархи, чтобы на патріаршій престолъ Государь Императоръ выставилъ свою кандидатуру? Въ замѣшательствѣ депутація молчала.

/с. 313/

Воля Государя о созывѣ Церковнаго Собора (стр. 226). Весной 1906 г. Государь далъ свое согласіе Св. Синоду на созывъ помѣстнаго Собора Россійской Церкви. 17 декабря 1906 г. Государь призвалъ къ себѣ митрополитовъ Петербургскаго Антонія, Московскаго Владиміра и Кіевскаго Флавіана и, освѣдомившись отъ іерарховъ о работахъ по созыву Собора, высказалъ, что «въ настоящее время, при обнаружившейся расшатанности въ области религіозныхъ вѣрованій и нравственныхъ началъ, благоустроеніе Православной Россійской Церкви — хранительницы вѣчной христіанской истины и благочестія — представляется дѣломъ неотложной необходимости». 27 декабря Государь обратился къ первенствующему члену Синода Митрополиту Антонію съ собственноручнымъ рескриптомъ слѣдующаго содержанія:

«Ваше Высокопреосвященство. Церковная власть въ лицѣ Святѣйшаго Синода весною настоящаго года заявила мнѣ о необходимости созвать, для устроенія дѣлъ церковныхъ, чрезвычайный всероссійскій помѣстный соборъ. Тяжелыя обстоятельства на Дальнемъ Востокѣ не дали мнѣ возможности тогда привести въ исполненіе это благое намѣреніе. Нынѣ же я признаю вполнѣ благовременнымъ произвести нѣкоторыя преобразованія въ строѣ нашей отечественной Церкви, на твердыхъ началахъ вселенскихъ каноновъ, для вящшаго утвержденія православія. А посему предлагаю вамъ, владыко, совмѣстно съ митрополитами: Московскимъ — Владиміромъ и Кіевскимъ — Флавіаномъ, опредѣлить время созванія этого, всѣми вѣрными сынами Церкви ожидаемаго Собора. Поручая себя вашимъ молитвамъ. Николай.»

Синодъ учредилъ при себѣ особое присутствіе изъ представителей церковной іерархіи и другихъ духовныхъ и свѣтскихъ лицъ, извѣстныхъ своими учеными трудами и познаніями въ области богословія, церковной исторіи, каноническаго права и церковной практики, для подготовки матеріаловъ къ Собору.

Благому намѣренію Государя суждено было осуществиться послѣ его царствованія.

По поводу стихотворенія (стр. 255), найденнаго въ тетради Великой Княжны Маріи Николаевны. Мнѣніе, что авторомъ стихотворенія могла быть учительница русскаго языка Е. А. Шнейдеръ, раздѣлявшая судьбу Царской Семьи, оказалось невѣрнымъ. Авторъ его обнаружился. Это С. С. Бехтѣевъ (см. сборникъ стихотвореній «Святая Русь», вып. II, Ницца, 1950) который въ октябрѣ и декабрѣ 1917 г. это стихотвореніе, какъ и другіе свои стихи, послалъ Царской Семьѣ черезъ графиню А. В. Гендрикову въ г. Тобольскъ. Вотъ полный его текстъ.

/с. 314/

Молитва.
Посвящается Ихъ Императорскимъ Высочествамъ Великимъ Княжнамъ Ольгѣ Николаевнѣ и Татьянѣ Николаевнѣ.

Пошли намъ, Господи, терпѣнье
Въ годину буйныхъ, мрачныхъ дней
Сносить народное гоненье
И пытки нашихъ палачей.
Дай крѣпость намъ, о Боже правый,
Злодѣйство ближняго прощать
И крестъ тяжелый и кровавый
Съ Твоею кротостью встрѣчать.
И въ дни мятежнаго волненья,
Когда ограбятъ насъ враги,
Терпѣть позоръ и униженья,
Христосъ Спаситель, помоги!
Владыка міра, Богъ вселенной,
Благослови молитвой насъ,
И дай покой душѣ смиренной
Въ невыносимый, страшный часъ...
И у преддверія могилы,
Вдохни въ уста Твоихъ рабовъ
Нечеловѣческія силы
Молиться кротко за враговъ!
г. Елецъ. Октябрь 1917 г.

Стихотвореніе князя Владиміра Павловича Палея (стр. 284), написанное имъ въ Вяткѣ незадолго до перевода въ Алопаевскъ.

Нѣмая ночь жутка. Мгновенія ползутъ.
Не спится узнику... Душа полна страданья;
Далекихъ, милыхъ, прожитыхъ минутъ
Нахлынули въ нее воспоминанья...
Все время за окномъ проходитъ часовой,
Не просто человѣкъ, другого стерегущій,
Нѣтъ, — кровный врагъ, латышъ угрюмый и тупой,
Холодной злобой къ узнику дышущій...
За что? За что? Мысль рвется изъ души,
Вся эта пытка нравственныхъ страданій,
Тяжелыхъ ежечасныхъ ожиданій.
Убійствъ, грозящихъ каждый мигъ въ тиши,
Мысль узника въ мольбѣ уноситъ высоко...
/с. 315/
То, что гнететъ кругомъ, такъ мрачно и такъ низко...
Родные близкіе такъ жутко далеко,
А недруги такъ жутко близко.

Дата смерти Великихъ Князей (стр. 283, примѣчаніе) Павла Александровича, Николая и Георгія Михаиловичей и кн. Димитрія Константиновича — 30 января / 12 февраля 1919 года, а не январь 1920 г. День смерти Вел. Кн. Михаила Александровича — 25 іюля / 7 августа 1918 г.

Перечень лицъ, убитыхъ въ іюнѣ 1917 года:

А) Въ г. Екатеринбургѣ: въ Ипатьевскомъ домѣ и въ екатеринбургской Че-Ка.

1. Государь Императоръ Николай Александровичъ.

2. Государыня Императрица Александра Ѳеодоровна.

3. Наслѣдникъ Цесаревичъ и Вел. Князь Алексѣй Николаевичъ.

4. Великая Княжна Ольга Николаевна.

5. Великая Княжна Татьяна Николаевна.

6. Великая Княжна Марія Николаевна

7. Великая Княжна Анастасія Николаевна.

8. Гофмаршалъ Двора Князь Василій Александровичъ Долгоруковъ.

9. Фрейлина Двора Графиня Анастасія Вас. Гендрикова.

10. Гофъ-лектриса Екатерина Адольфовна Шнейдеръ.

11. «Дядька» Наслѣдника Цесаревича Клементій Григорьевичъ Нагорный.

12. Камердинеръ Иванъ Димитріевичъ Сѣдневъ.

13. Камердинеръ Алексѣй Егоровичъ Труппъ.

14. Камердинеръ Василій Ѳеодоровичъ Челышевъ.

15. Лейбъ-медикъ Евгеній Серг. Боткинъ.

16. Генералъ-адъютантъ Илья Леонидовичъ Татищевъ.

17. Поваръ Иванъ Михайловичъ Харитоновъ.

18. Комнатная дѣвушка Анна Степановна Демидова.

Б). Въ г. Перми и на Мотовилиховскомъ заводѣ, вблизи гор. Перми.

19. Великій Князь Михаилъ Александровичъ.

20. Личный секретарь Вел. Кн. Михаила Александровича — Николай Николаевичъ Джонсонъ.

21. Личный камердинеръ Вел. Кн. Михаила Александровича — Петръ Ѳеодоровичъ Ремизъ.

В). Въ гор. Алапаевскѣ (на Уралѣ).

22. Великій Князь Сергѣй Михаиловичъ.

23. Великая Княгиня Елизавета Ѳеодоровна.

24. Князь Игорь Константиновичъ.

/с. 316/

25. Князь Константинъ Константиновичъ мл.

26. Князь Іоаннъ Константиновичъ.

27. Графъ Палей Владиміръ Павловичъ и

28. Монахиня сестра Варвара.

Источникъ: Новые мученики Россійскіе. Второй томъ собранія матеріаловъ. Составилъ Протопресвитеръ М. Польскій. — Jordanville: Типографія преп. Іова Почаевскаго. Holy Trinity Monastery, 1957. — С. 307-316.

Назадъ / Къ оглавленію / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2018 г.