Церковный календарь
Новости


2018-09-23 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). Римъ и Халкидонскій Соборъ (1970)
2018-09-23 / russportal
Помѣстный Соборъ 1917-1918 гг. Дѣяніе 65-е (9 декабря 1917 г.)
2018-09-22 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). Святые Отцы на Вселенскихъ Соборахъ (1970)
2018-09-22 / russportal
Помѣстный Соборъ 1917-1918 гг. Дѣяніе 64-е (8 декабря 1917 г.)
2018-09-21 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). Русская Зарубежная Церковь въ кривомъ зеркалѣ (1970)
2018-09-21 / russportal
Помѣстный Соборъ 1917-1918 гг. Дѣяніе 63-е (8 декабря 1917 г.)
2018-09-20 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). Фантастическая исторія (1970)
2018-09-20 / russportal
Помѣстный Соборъ 1917-1918 гг. Дѣяніе 62-е (7 декабря 1917 г.)
2018-09-19 / russportal
Предсоборное Присутствіе 1906 г. Отдѣла I-го Журналъ №3 (18 марта 1906 г.)
2018-09-19 / russportal
Помѣстный Соборъ 1917-1918 гг. Дѣяніе 61-е (7 декабря 1917 г.)
2018-09-18 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). Святая Русь въ исторіи Россіи (1970)
2018-09-18 / russportal
Предсоборное Присутствіе 1906 г. Отдѣла I-го Журналъ №2 (16 марта 1906 г.)
2018-09-17 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). Кончина и погребеніе Блаж. Митр. Антонія (1970)
2018-09-17 / russportal
Помѣстный Соборъ 1917-1918 гг. Дѣяніе 60-е (5 декабря 1917 г.)
2018-09-16 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). Какъ Митр. Антоній создалъ Зарубежную Церковь (1970)
2018-09-16 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). Митрополитъ Антоній какъ учитель пастырства (1970)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - понедѣльникъ, 24 сентября 2018 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 10.
Церковная письменность Русскаго Зарубежья

Архіеп. Серафимъ (Ивановъ) († 1987 г.)

Вл. Серафимъ (въ мірѣ Леонидъ Георгіевичъ Ивановъ) (1897–1987), архіеп. Чикагско-Детройтскій и Средне-Американскій (РПЦЗ), духовный писатель. Родился 1 (14) августа 1897 г. въ Курскѣ. Поступилъ на филологическій факультетъ Московскаго университета (1914). Участникъ Первой міровой и гражданской войнъ. Въ эмиграціи съ 1920 г. Окончилъ философскій и богословскій факультеты Бѣлградскаго университета (1925). Принялъ постригъ на Аѳонѣ въ 1926 г. и рукоположенъ въ іеромонахи въ Скопльѣ. Съ 1928 по 1946 г. подвизался въ миссіонерской обители преп. Іова Почаевскаго во Владиміровѣ (Ладомировѣ) на Карпатской Руси въ Словакіи (Чехословакія). Возглавлялъ обитель въ санѣ архимандрита. Въ 1944 г. вмѣстѣ съ братіей эвакуировался на Западъ. Хиротонисанъ во епископа Сантьяго и Чили (1946). Ввиду невозможности отправиться на каѳедру въ Чили, вмѣстѣ съ братіей эмигрировалъ въ США, гдѣ они поселились въ Свято-Троицкомъ монастырѣ въ г. Джорданвилль. Принялъ на себя руководство монастыремъ. Въ 1948 г. упомянутъ какъ епископъ Троицкій. Съ 1931 по 1950 гг. редактировалъ двухнедѣльную газету «Православная Русь», впослѣдствіи ставшую журналомъ. Нѣсколько лѣтъ редактировалъ журналы «Дѣтство во Христѣ» и «Православная Жизнь». Написалъ за эти годы больше 200 статей, очерковъ и разсказовъ. Въ 1948 г. основалъ въ г. Магопакъ (США) Ново-Коренную пустынь и былъ ея настоятелемъ съ 1951 по 1957 гг. Постоянный членъ Архіерейскаго Сѵнода РПЦЗ (1951-1957). Епископъ Чикагско-Детройтскій (1957). Архіепископъ (1959). Въ 1960 г. основалъ Организацію русскихъ православныхъ развѣдчиковъ. Архіепископъ Чикагско-Детройтскій и Средне-Американскій (1976). Съ 1976 г. — пожизненный членъ Сѵнода и первый замѣститель первоіерарха РПЦЗ. Въ серединѣ 80-хъ годовъ переселился въ Ново-Коренную пустынь. Скончался 12/25 іюля 1987 г. въ Ново-Коренной пустыни въ Магопакѣ, гдѣ и похороненъ. Публикаціи: На Аѳонѣ, 1931. Отрокъ Прохоръ, 1935. Піонеръ-сталинецъ (Апологетическая повѣсть), 1937. Вѣчныя загробныя тайны, 1939. Практическое руководство для священнослужителей, 1942. Паломничество въ Святую Землю, 1952. Одигитрія Русскаго Зарубежья, 1955. Суббота Великаго Покоя, 1959. Московскія катакомбы, 1961. Умныя Небесныя Силы, 1962. Судьбы Россіи, 1959. Избранныя бесѣды по церковному радіо, 1968. И свѣтъ во тьмѣ свѣтитъ, 1972.

Сочиненія архіеп. Серафима (Иванова)

Архіеп. Серафимъ (Ивановъ) († 1987 г.)
ОДИГИТРІЯ РУССКАГО ЗАРУБЕЖЬЯ.
Повѣствованіе о Курской чудотворной иконѣ Знаменія Божіей Матери и о дивныхъ чудесахъ ея.

Состояніе Руси въ годину обрѣтенія Курской чудотворной иконы.

«Величество наше смирилось, красота наша погибла, и въ поношеніе и въ постыдъ стала свѣтлая и украсно украшенная Земля Русская» (Серапіонъ Владимірскій).

XIII-ое столѣтіе нашей эры было трагичнымъ временемъ для русскаго народа. Послѣ принятія христіанства въ концѣ X-го вѣка, каковое русскіе люди восприняли всѣмъ сердцемъ, всею душею, въ теченіе какихъ-нибудь нѣсколькихъ десятилѣтій Русская Земля достигла необычайнаго расцвѣта духовнаго, культурнаго и матерьяльнаго.

Поистинѣ, на русскомъ народѣ оправдались слова Спасителя: «Ищите прежде Царства Божія и правды Его и все приложится вамъ» (Матѳ. 6 гл. 33 ст.)

XI-й вѣкъ можно по справедливости наименовать золотымъ вѣкомъ ранней русской исторіи. Князья Владиміръ Святой, Ярославъ Мудрый и Владиміръ Мономахъ свѣтили яркимъ свѣтомъ на русскомъ державномъ небосклонѣ. Стольный городъ Кіевъ уже во времена Ярослава Мудраго имѣлъ больше населенія, храмовъ и школъ, чѣмъ современный ему Парижъ. Всѣ русскіе города украсились храмами и монастырями. Послѣдніе сдѣлались разсадниками письменности и культуры. Разрозненныя племена славянскія черезъ святое крещеніе ощутили свое единство, содружество и братство во Христѣ. Наименованія древлянъ, полянъ, вятичей, кривичей и т. п. стали отходить въ прошлое, вытѣсняемыя великимъ именемъ христіанина.

Конечно, въ толщѣ народной еще оставалось много грубаго, языческаго. Даже Ярославъ Мудрый не могъ уничтожить старый обычай кровавой мести, а только ограничилъ его распространеніе на самыхъ ближайшихъ родственниковъ, въ своемъ замѣчательномъ кодексѣ: «Русская Правда». Все же молодая русская народность, въ религіозномъ и культурномъ отношеніяхъ, къ концу XI-го вѣка догнала, какъ теперь выражаются, а, въ нѣкоторомъ отношеніи, и перегнала многія другія европейскія народности. А надъ сосѣдними народами: печенѣгами, половцами, хазарами, чудью, мордвой и пр. русскіе явно доминировали во всѣхъ отношеніяхъ.

Къ сожалѣнію, русскіе не сумѣли долго удержаться на высотѣ своего святаго великаго христіанскаго призванія. XII-й вѣкъ сталъ для Руси вѣкомъ междуусобицъ, борьбы за княжескіе столы, за власть, за богатые удѣлы. Русскіе христіане начали забывать свое братство о Господѣ и ради суетныхъ земныхъ мѣстныхъ интересовъ нарушали божественные законы. Князья убивали другъ друга. Ихъ примѣру, естественно, слѣдовали простые люди. Кровь русскихъ Авелей вопіяла къ небу...

И Божественное Правосудіе не могло не отозваться на невинное пролитіе братской крови. Господь сначала посылалъ на Русь небольшія, такъ сказать, предупредительныя испытанія, въ видѣ нашествій половцевъ, печенѣговъ, нѣмцевъ, голода, разныхъ моровъ и болѣзней, а также перваго нашествія татаръ, нанесшихъ русскимъ страшное пораженіе на рѣкѣ Калкѣ.

Увы, эти предупредительныя испытанія не подѣйствовали вразумительно на русскихъ людей, продолжавшихъ безпечно свои внутреннія братоубійственныя распри, противныя Божественному закону. Тогда, какъ изъ яснаго неба, грянулъ громъ — неожиданно, негаданно появились страшныя полчища Батыевы. Это было въ 1237 году. Около четырехъ лѣтъ разорялъ Батый русскую землю. Почти всѣ главные ея города были уничтожены до основанія. Уцѣлѣлъ только Великій Новгородъ, да и то случайно, за дальностью своего расположенія. Болѣе половины русскаго населенія были перебиты или уведены въ полонъ. Стонъ и плачъ стоялъ по всей русской землѣ. Началось тяжкое 250-лѣтнее татарское иго — злая татарщина.

Вся земля русская страдала отъ этой страшной неволи, но особенно трудно приходилось такъ называемой Сѣверской или Слободской Украинѣ, черезъ которую пролегали пути татаръ въ ихъ частыхъ нашествіяхъ на Русскую Землю.

Господь, во время злой татарщины, видя слезное искреннее покаяніе многихъ русскихъ людей, посылалъ видимые знаки Своего Промышленія о нихъ. Ярко освѣтила темное русское небо лучезарная звѣзда святаго благовѣрнаго князя Александра Невскаго. Просіяли на Руси великіе праведники и мученики. Явилось немало чудотворныхъ иконъ Божіей Матери.

Одной изъ такихъ явленныхъ чудотворныхъ иконъ была такъ называемая Курская Коренная икона Знаменія Божіей Матери, обрѣтенная чудесно въ глуши непроходимыхъ курскихъ лѣсовъ, въ самомъ центрѣ Слободской Украины въ 1295 году. Поистинѣ великимъ знаменіемъ было явленіе иконы для въ конецъ обездоленныхъ насельниковъ Курскаго края, никогда не имѣвшихъ покоя отъ татаръ.

Возможно, что явленіе Небесной Заступницы, въ видѣ Ея чудотворной Иконы, удержало курянъ отъ оставленія родного края, и спасло его отъ запустѣнія. Какъ увидимъ далѣе, несмотря на всѣ попытки перенести явленную Икону въ другое отдаленное и болѣе безопасное мѣсто — въ городъ Рыльскъ, не увѣнчались успѣхомъ: Икона многократно чудесно сама возвращалась на мѣсто своего обрѣтенія, какъ бы указывая и курянамъ тоже оставаться при родной святынѣ.

Прежде чѣмъ говорить подробно о Курской Чудотворной Иконѣ, ставшей промыслительно, для насъ, русскихъ зарубежниковъ, не менѣе дорогой, чѣмъ для курянъ, предпошлемъ краткое историческое описаніе г. Курска и его края.

Источникъ: Епископъ Серафимъ. Одигитрія Русскаго Зарубежья. Повѣствованіе о Курской чудотворной иконѣ Знаменія Божіей Матери и о дивныхъ чудесахъ ея. — Mahopac: Изданіе Новой Коренной Пустыни, 1955. — С. 6-8.

Назадъ / Къ оглавленію / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2018 г.