Церковный календарь
Новости


2018-09-22 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). Святые Отцы на Вселенскихъ Соборахъ (1970)
2018-09-22 / russportal
Помѣстный Соборъ 1917-1918 гг. Дѣяніе 64-е (8 декабря 1917 г.)
2018-09-21 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). Русская Зарубежная Церковь въ кривомъ зеркалѣ (1970)
2018-09-21 / russportal
Помѣстный Соборъ 1917-1918 гг. Дѣяніе 63-е (8 декабря 1917 г.)
2018-09-20 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). Фантастическая исторія (1970)
2018-09-20 / russportal
Помѣстный Соборъ 1917-1918 гг. Дѣяніе 62-е (7 декабря 1917 г.)
2018-09-19 / russportal
Предсоборное Присутствіе 1906 г. Отдѣла I-го Журналъ №3 (18 марта 1906 г.)
2018-09-19 / russportal
Помѣстный Соборъ 1917-1918 гг. Дѣяніе 61-е (7 декабря 1917 г.)
2018-09-18 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). Святая Русь въ исторіи Россіи (1970)
2018-09-18 / russportal
Предсоборное Присутствіе 1906 г. Отдѣла I-го Журналъ №2 (16 марта 1906 г.)
2018-09-17 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). Кончина и погребеніе Блаж. Митр. Антонія (1970)
2018-09-17 / russportal
Помѣстный Соборъ 1917-1918 гг. Дѣяніе 60-е (5 декабря 1917 г.)
2018-09-16 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). Какъ Митр. Антоній создалъ Зарубежную Церковь (1970)
2018-09-16 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). Митрополитъ Антоній какъ учитель пастырства (1970)
2018-09-16 / russportal
Предсоборное Присутствіе 1906 г. Отдѣла I-го Журналъ №1 (14 марта 1906 г.)
2018-09-16 / russportal
Предсоборное Присутствіе 1906 г. Раздѣленіе на секціи (1906)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - воскресенiе, 23 сентября 2018 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 15.
Церковная письменность Русскаго Зарубежья

Архіеп. Серафимъ (Ивановъ) († 1987 г.)

Вл. Серафимъ (въ мірѣ Леонидъ Георгіевичъ Ивановъ) (1897–1987), архіеп. Чикагско-Детройтскій и Средне-Американскій (РПЦЗ), духовный писатель. Родился 1 (14) августа 1897 г. въ Курскѣ. Поступилъ на филологическій факультетъ Московскаго университета (1914). Участникъ Первой міровой и гражданской войнъ. Въ эмиграціи съ 1920 г. Окончилъ философскій и богословскій факультеты Бѣлградскаго университета (1925). Принялъ постригъ на Аѳонѣ въ 1926 г. и рукоположенъ въ іеромонахи въ Скопльѣ. Съ 1928 по 1946 г. подвизался въ миссіонерской обители преп. Іова Почаевскаго во Владиміровѣ (Ладомировѣ) на Карпатской Руси въ Словакіи (Чехословакія). Возглавлялъ обитель въ санѣ архимандрита. Въ 1944 г. вмѣстѣ съ братіей эвакуировался на Западъ. Хиротонисанъ во епископа Сантьяго и Чили (1946). Ввиду невозможности отправиться на каѳедру въ Чили, вмѣстѣ съ братіей эмигрировалъ въ США, гдѣ они поселились въ Свято-Троицкомъ монастырѣ въ г. Джорданвилль. Принялъ на себя руководство монастыремъ. Въ 1948 г. упомянутъ какъ епископъ Троицкій. Съ 1931 по 1950 гг. редактировалъ двухнедѣльную газету «Православная Русь», впослѣдствіи ставшую журналомъ. Нѣсколько лѣтъ редактировалъ журналы «Дѣтство во Христѣ» и «Православная Жизнь». Написалъ за эти годы больше 200 статей, очерковъ и разсказовъ. Въ 1948 г. основалъ въ г. Магопакъ (США) Ново-Коренную пустынь и былъ ея настоятелемъ съ 1951 по 1957 гг. Постоянный членъ Архіерейскаго Сѵнода РПЦЗ (1951-1957). Епископъ Чикагско-Детройтскій (1957). Архіепископъ (1959). Въ 1960 г. основалъ Организацію русскихъ православныхъ развѣдчиковъ. Архіепископъ Чикагско-Детройтскій и Средне-Американскій (1976). Съ 1976 г. — пожизненный членъ Сѵнода и первый замѣститель первоіерарха РПЦЗ. Въ серединѣ 80-хъ годовъ переселился въ Ново-Коренную пустынь. Скончался 12/25 іюля 1987 г. въ Ново-Коренной пустыни въ Магопакѣ, гдѣ и похороненъ. Публикаціи: На Аѳонѣ, 1931. Отрокъ Прохоръ, 1935. Піонеръ-сталинецъ (Апологетическая повѣсть), 1937. Вѣчныя загробныя тайны, 1939. Практическое руководство для священнослужителей, 1942. Паломничество въ Святую Землю, 1952. Одигитрія Русскаго Зарубежья, 1955. Суббота Великаго Покоя, 1959. Московскія катакомбы, 1961. Умныя Небесныя Силы, 1962. Судьбы Россіи, 1959. Избранныя бесѣды по церковному радіо, 1968. И свѣтъ во тьмѣ свѣтитъ, 1972.

Сочиненія архіеп. Серафима (Иванова)

Архіеп. Серафимъ (Ивановъ) († 1987 г.)
ОДИГИТРІЯ РУССКАГО ЗАРУБЕЖЬЯ.
Повѣствованіе о Курской чудотворной иконѣ Знаменія Божіей Матери и о дивныхъ чудесахъ ея.

Двадцать пять лѣтъ въ Югославіи.

Послѣ возвращенія изъ Крыма въ Югославію, Курская Чудотворная Икона еще нѣкоторое время пробыла въ Земунѣ, а потомъ была перевезена въ сербскій монастырь Язакъ на Фрушкой Горѣ, гдѣ сербскими церковными властями было предоставлено помѣщеніе для жительства хранителю Иконы, епископу Ѳеофану. Остальные иноки, сопровождавшіе Икону, были распредѣлены по разнымъ сербскимъ приходамъ. Сербская Церковь тогда остро нуждалась въ приходскихъ священникахъ, изъ-за гибели нѣсколькихъ сотъ священниковъ во время 1-й міровой войны.

Нѣсколько лѣтъ великая русская святыня была какъ бы въ нѣкоторомъ забвеніи. Троицкая русская церковь въ Бѣлградѣ еще не существовала, и русскія церковныя службы совершались сначала въ залѣ одной изъ сербскихъ гимназій, а потомъ въ маломъ деревянномъ баракѣ-часовнѣ при сербской церкви св. апостола Марка.

Изрѣдка св. Икона доставлялась въ Бѣлградъ, Земунъ и въ Срем. Карловцы. Въ послѣднихъ тогда проживали митрополитъ Антоній съ Сѵнодомъ и генералъ Врангель со своимъ штабомъ. Возили Святыню и въ другія мѣста сосредоточенія русскихъ «избѣглица», какъ сербы именовали русскихъ эмигрантовъ. Всегда эти посѣщенія вызывали большой духовный подъемъ и оставляли по себѣ свѣтлую память. По большей части Икону сопровождалъ владыка Ѳеофанъ.

Конечно, Чудотворная Икона пребывала на всѣхъ засѣданіяхъ 1-го Зарубежнаго Собора, съ участіемъ клира и мірянъ, въ Ср. Карловцахъ въ 1921 году, а равно и на всѣхъ архіерейскихъ соборахъ въ томъ же городѣ, которые всѣ протекали подъ ея святымъ осѣненіемъ.

Изъ этого періода мнѣ лично запомнились хорошо два момента. Первый — посѣщеніе Чудотворной Иконой предоставленнаго въ распоряженіе русскихъ сербскаго монастыря св. Петки (Параскевы-Пятницы) въ Шабачкой епархіи, лѣтомъ 1923 года, а второй — посѣщеніе той же Иконой русской студенческой конференціи въ Хоповскомъ русскомъ женскомъ монастырѣ, осенью 1925 года.

Св. Петка — это значительный эпизодъ изъ исторіи русскаго зарубежнаго монашества. Тамъ была сдѣлана попытка создать большой русскій общежительный монастырь, съ русскимъ общежительнымъ уставомъ. Какъ это началось, я не знаю. Мнѣ довелось прожить въ немъ лѣто 1923-го года, сразу же послѣ окончанія мною философскаго факультета Бѣлградскаго университета. Былъ я тогда на распутьи: поступать ли сразу въ монахи, къ чему я почувствовалъ призваніе, или предварительно получить богословское образованіе.

Засталъ я Петковицкій монастырь во время его наибольшаго расцвѣта. Тамъ собрался буквально цвѣтъ тогдашняго зарубежнаго русскаго иночества. Настоятельствовалъ въ монастырѣ епископъ Веніаминъ Севастопольскій, пытавшійся провозгласить въ Крыму крестовый походъ на большевиковъ, а потомъ, увы, смѣнившій вѣхи, нѣсколько разъ мѣнявшій юрисдикціи, пробывшій нѣкоторое время здѣсь въ Америкѣ, въ качествѣ совѣтскаго экзарха, а потомъ уѣхавшій въ СССР. Проживалъ въ то время въ св. Петкѣ одинъ изъ ученѣйшихъ русскихъ богослововъ архіепископъ Ѳеофанъ Полтавскій, гостилъ временно владыка митрополитъ Антоній, со своимъ келейникомъ, іеродіакономъ Ѳеодосіемъ. Намѣстникомъ обители состоялъ архимандритъ Ѳеодосій, нынѣшній архіепископъ Санъ-Паульскій и Бразильскій. Духовникомъ былъ іеромонахъ, впослѣдствіи архимандритъ, Аристархъ, изъ группы монаховъ, вывезшихъ Чудотворную Икону. Проводили лѣтнія каникулы въ монастырѣ архимандриты Симонъ и Николай, тогда преподаватели сербскихъ семинарій, а впослѣдствіи епископы, первый въ Польшѣ, второй въ Лондонѣ. Были монахи и послушники изъ знаменитой Оптиной Пустыни, какъ напримѣръ монахъ Амвросій, впослѣдствіи архимандритъ и настоятель русскаго Мильковскаго монастыря, внесшаго свѣтлую страницу въ исторію русскаго зарубежнаго иночества.

Всего братіи въ св. Петкѣ было больше 40 человѣкъ. Жили святымъ общежитіемъ, по строгому уставу. Всенощныя подъ воскресные и праздничные дни совершались по пяти часовъ и долѣе, а когда прибыла Курская Чудотворная Икона, то бдѣніе продолжалось буквально всю ночь. Кто доставилъ Чудотворную Икону, къ сожалѣнію, не могу припомнить, но только не епископъ Ѳеофанъ, котораго я хорошо зналъ еще по Курску.

Встрѣча Иконы была очень торжественная. Братія крестнымъ ходомъ вышли далеко за стѣны Обители и съ умилительнымъ пѣніемъ акаѳиста внесли въ церковь. Во все время пребыванія Иконы въ монастырѣ передъ ней ежедневно совершались акаѳисты, а отецъ Аристархъ, кромѣ того, часто среди дня служилъ молебны.

Это была моя первая встрѣча съ родной святыней въ Зарубежьѣ. Къ сожалѣнію, воспоминанія о ней у меня довольно смутныя. Епископъ Веніаминъ, узнавъ, по моемъ прибытіи въ монастырь, что я хочу испытать, что такое монашеское послушаніе, немедленно опредѣлилъ меня на кухню, гдѣ я и пробылъ около двухъ мѣсяцевъ, работая буквально по 16 часовъ въ день, что называется, свѣту Божьяго не видя. Въ церковь удавалось только заглядывать.

Насъ на кухнѣ было только двое: поваръ — іеродіаконъ, да я, грѣшный и весьма неумѣлый помощникъ. Надо было вставать въ 3 часа утра и до прихода повара натаскать изъ далекаго колодца подъ горкой цѣлую бочку воды, ведеръ 20, нарыть на огородѣ два мѣшка картошки, нарвать овощей, наносить въ кухню дровъ и затопить печку. Въ половинѣ пятаго являлся поваръ — весьма грозное начальство, постоянно на меня покрикивавшее. Начиналось приготовленіе пищи на 50-60 человѣкъ, ибо, кромѣ братіи, всегда бывали гости и богомольцы. На моей обязанности было и мытье посуды. Тоже, по непривычкѣ, дѣло нелегкое.

Честно признаюсь, что больше двухъ мѣсяцевъ выдержать я не смогъ, тѣмъ болѣе, что былъ надломленъ трудными государственными экзаменами на философскомъ факультетѣ. Пошелъ къ епископу Веніамину, взмолился — нѣтъ больше силъ для такого тяжелаго послушанія. Смилостивился владыка, послалъ копать какую-то громадную яму для печки-сушилки фруктовъ, а по окончаніи этой работы благословилъ, по очереди съ Георгіемъ Совѣтовымъ, будущимъ архіепископомъ Гродненскимъ Саввой, недавно умершимъ въ Лондонѣ, караулить монастырскій виноградникъ. Дежурили посуточно. Это уже было легко, особенно по сравненію съ прежними послушаніями. Тогда же, по совѣту митрополита Антонія и архіепископа Ѳеофана, рѣшилъ получить богословское образованіе, тѣмъ болѣе, что епископъ Веніаминъ былъ назначенъ на Карпатскую Русь, и монастырь, послѣ его отъѣзда, началъ приходить въ разстройство. Черезъ годъ онъ и совсѣмъ увялъ.

Прошу прощенія у читателя, что включилъ клочекъ своихъ воспоминаній личнаго характера о св. Петкѣ. Можетъ быть, они когда-нибудь пригодятся будущимъ историкамъ русскаго зарубежнаго монашества.

Вторая моя большая встрѣча съ Курской Чудотворной Иконой за тотъ періодъ произошла на Холовской студенческой конференціи. Осень 1925 года. Въ сербскомъ монастырѣ Хопово, въ которомъ пріютились инокини знаменитаго на Холмщинѣ Лѣсненскаго монастыря, собралось до сотни русской студенческой молодежи со всей Европы. Прибыло и немало профессоровъ, во главѣ съ В. В. Зѣньковскимъ и С. Л. Франкомъ, извѣстнымъ философомъ. Въ качествѣ почетнаго предсѣдателя былъ приглашенъ владыка митрополитъ Антоній. Присутствовали на конференціи игуменіи монастыря Екатерина и Нина и духовникъ его, благостный батюшка о. Алексѣй Нелюбовъ, а также русское духовенство изъ Бѣлграда.

Вся конференція протекала въ весьма приподнятомъ духовномъ настроеніи среди молодежи, большинство которой стали впослѣдствіи видными церковными дѣятелями. И вотъ, кто-то вспомнилъ, что совсѣмъ недалеко, въ какихъ-нибудь 8-10 километрахъ, въ монастырѣ Язакѣ, пребываетъ Курская Чудотворная Икона. Какъ было бы хорошо, если бы Владычица прибыла и осѣнила своимъ святымъ Покровомъ собравшихся на доброе дѣланіе ревнителей изъ молодежи. Немедленно вызвались охотники идти за Иконой. Въ числѣ ихъ былъ и я. Отправились мы пѣшкомъ черезъ горы и долы, черезъ сплошные виноградники въ Язакъ. Въ этой нашей экипѣ былъ, между прочимъ, Димитрій Шаховской, нынѣ епископъ Іоаннъ, одинъ изъ столповъ американской митрополіи, ведущій сейчасъ весьма активно борьбу съ нашей Зарубежной Церковью. Тогда мы съ нимъ впервые познакомились и почти подружились.

Добравшись не безъ труда, т. к. нѣсколько разъ сбивались съ дороги, до монастыря Язака, мы довольно шумной толпой ворвались въ покои владыки Ѳеофана и стали просить его отпустить съ нами св. Икону. А спускалась ночь. Добрый владыка насъ обласкалъ, похвалилъ за ревность и усердіе, но Иконы намъ довѣрить не рѣшился и обѣщалъ лично привезти ее въ Хопово на слѣдующее утро.

Утѣшенные этимъ обѣщаніемъ, хотя и нѣсколько огорченные, по молодости, недовѣріемъ къ намъ, отправились мы налегкѣ въ обратный путь. Ночью совсѣмъ заблудились и попали въ монастырь далеко за полночь. Насъ ждали, кажется, часовъ до одиннадцати, а потомъ всѣ разошлись спать. Все вышло къ лучшему. На другое утро, предупрежденные нами, и члены конференціи и всѣ насельницы монастыря, приготовились къ торжественной встрѣчѣ. Икона прибыла въ сопровожденіи епископа Ѳеофана, въ монастырской коляскѣ, около десяти часовъ утра.

Молебенъ съ акаѳистомъ служилъ самъ митрополитъ Антоній въ сослуженіи большого сонма духовенства. Молодежь усердно молилась. Многіе весь акаѳистъ простояли на колѣняхъ. Ощущалось явное вѣяніе Божественной благодати. Всѣ были ею насыщены. Въ этотъ день утренняго засѣданія конференціи не было, мы, ея участники, ходили, какъ именинники, радостные, возбужденные, какъ бы парящіе надъ землей. Послѣ отбытія Святыни и нашего постепеннаго спуска съ небесъ на землю конференція пошла своимъ чередомъ, но проходила она уже мягко, свѣтло и благостно. Думаю, что у многихъ участниковъ конференціи именно въ Хопово созрѣло окончательное рѣшеніе посвятить свою жизнь служенію Церкви.

Въ томъ же 1925 году была построена въ Бѣлградѣ русская Троицкая церковь. Въ ней, съ лѣвой стороны, была сооружена особая благолѣпная сѣнь. Въ эту сѣнь, по рѣшенію Архіерейскаго Сѵнода, съ согласія епископа Ѳеофана, и была помѣщена Курская Чудотворная Икона для постояннаго пребыванія. Изъ Бѣлграда она неоднократно отбывала для посѣщенія очаговъ великой русской діаспоры по всей Европѣ. Бывала Владычица въ Берлинѣ, Парижѣ, Лондонѣ, Брюсселѣ, Женевѣ, Софіи и въ рядѣ другихъ большихъ и малыхъ городовъ. Конечно, часто посѣщала русскія колоніи въ Югославіи. Ежегодно ее доставляли въ городокъ Бѣлую Церковь, гдѣ находились русскій кадетскій корпусъ, дѣвичій институтъ и рядъ другихъ русскихъ культурныхъ учрежденій. Это былъ культурный русскій оазисъ, какъ бы городокъ дореволюціонной Россіи, гдѣ на улицахъ постоянно встрѣчались люди въ старой русской военной и даже гражданской формѣ, слышались русскія военныя пѣсни проходившихъ строемъ кадетъ, гуляли чинными парами съ классными дамами русскія институтки. Этотъ славный городокъ вырастилъ цѣлое поколѣніе русской вѣрующей національной интеллигенціи, никогда въ то же время Россіи не видѣвшей. Съ благоговѣніемъ прикладывались русскіе юноши и дѣвушки къ исторической русской народной святынѣ, какъ бы впитывая въ себя отъ нея православную благодатность и русскость.

Присутствовала Курская Чудотворная Икона и на Второмъ Всезарубежномъ Соборѣ, съ участіемъ клира и мірянъ, въ тѣхъ же Сремскихъ Карловцахъ, въ августѣ 1938 года, въ такъ называемый Владиміровскій годъ крещенія Руси. Соборъ этотъ былъ несомнѣнно самымъ крупнымъ событіемъ въ исторіи нашей Зарубежной Церкви. Въ немъ приняли участіе 13 архіереевъ, во главѣ съ митрополитомъ Анастасіемъ, 26 представителей духовенства и 58 представителей отъ мірянъ. Делегаты съѣхались со всего Зарубежья, въ частности, съ Дальняго Востока, изъ Сѣверной и Южной Америки, и, конечно, со всей Европы, Господь и меня привелъ быть на этомъ Соборѣ въ качествѣ представителя отъ нашего монашескаго типографскаго Братства преп. Іова Почаевскаго во Владиміровой на Карпатахъ.

Дѣянія Собора были весьма плодотворны, вынесено было много очень полезныхъ для Церкви рѣшеній, и только начавшаяся въ слѣдующемъ 1939 году Вторая Міровая война помѣшала ихъ вполнѣ реализовать. Весь Соборъ протекалъ подъ честнымъ покровомъ Пресвятой Богородицы. Курская Чудотворная Икона все время пребывала на спеціально уготованномъ аналоѣ въ залѣ засѣданій. Дни соборянъ начинались богослуженіемъ, послѣ котораго обычно служился молебенъ передъ Чудотворнымъ образомъ.

Въ 1939 и 1940 годахъ состоялись довольно торжественные крестные ходы изъ Бѣлграда въ Хоповскій монастырь съ Чудотворной Иконой — попытка возродить подобные ходы изъ Курска въ Коренную Пустынь. Начавшаяся война помѣшала развиться и этому доброму начинанію.

Во время войны, Божія Матерь, черезъ свою Чудотворную Икону, явила много дивныхъ знаменій и чудесъ, чему имѣется множество свидѣтелей даже здѣсь въ США. Въ отдѣлѣ «Чудеса отъ св. Иконы» будетъ приведено нѣсколько наиболѣе яркихъ свидѣтельскихъ показаній изъ этого періода. Бѣлградъ пережилъ два періода сильныхъ бомбардировокъ: въ 1941 году, 6-8 апрѣля — нѣмецкой и въ 1944 году — союзнической. Нѣмецкія бомбардировки продолжались всего три дня, а союзническія нѣсколько мѣсяцевъ.

Цѣлые кварталы Бѣлграда были разрушены. Множество людей погибло подъ развалинами. И вотъ, было замѣчено, еще во время нѣмецкихъ бомбардировокъ, что не только всѣ три русскихъ храма въ Бѣлградѣ, но и тѣ дома, куда была приглашаема для молебновъ св. Икона, отъ бомбъ не пострадали или пострадали незначительно. Въ одномъ свидѣтельскомъ показаніи указывается, что вся ихъ улица была цѣликомъ разрушена, и уцѣлѣли только тѣ два дома, въ которыхъ побывала Икона. Другой свидѣтель повѣствуетъ, что буквально у самаго ихъ дома, гдѣ недавно побывала Икона, упали три огромныхъ бомбы и... ни одна не взорвалась. Тогда русскіе люди, а за ними часто и сербы, начали усердно приглашать въ свои домы Чудотворную Икону, носимую нашими священниками безстрашно даже во время бомбардировокъ, и... чудеса продолжали изливаться непрерывнымъ потокомъ на страждущихъ бѣлградцевъ: тѣ дома, которые посѣтила Икона, уцѣлѣвали отъ разрушенія цѣликомъ или частично, какъ въ случаѣ со старушкой Викгорстъ, о чемъ будетъ подробно разсказано ниже, въ отдѣлѣ чудесъ.

Въ русской Троицкой церкви, гдѣ имѣла постоянное пребываніе Икона, ежедневно совершались богослуженія, на которыхъ очень часто присутствовалъ владыка митрополитъ Анастасій, по праздникамъ всегда самъ участвуя въ богослуженіи. Неоднократно во время богослуженій совершались налеты, но богослуженіе шло своимъ чередомъ, и только очень немногіе богомольцы покидали храмъ, чтобы поискать спасенія въ бомбоубѣжищѣ. Митрополитъ, конечно, никогда не оставлялъ храма въ это время. Во время одной изъ бомбардировокъ одна большая бомба упала совсѣмъ близко за олтаремъ нашей церкви и взорвалась со страшной силой. Церковь однако осталась неповрежденной. Другая зажигательная бомба упала на рядомъ стоящую старую сербскую церковь св. ап. Марка и спалила ее.

Можно себѣ вообразить такую картину: страшный визгливый гулъ сотенъ приближающихся тяжелыхъ бомбовозовъ, все ближе, все громче, все страшнѣе. Вотъ слышится свистъ и змѣиное шипѣніе падающихъ бомбъ. Оглушительные взрывы. Грохотъ падающихъ зданій, сотрясающихъ землю, какъ во время сильнаго землетрясенія. Крики раненыхъ и умирающихъ... А неподалеку, въ русской церкви, отдѣленной отъ страшнаго неба только тонкой желѣзной крышей, передъ Чудотворной Иконой, толпа колѣнопреклоненныхъ богомольцевъ, во главѣ съ Первосвятителемъ Русской Зарубежной Церкви, съ горящими, орошенными слезами глазами, вдохновенно поетъ всей церковью, единымъ сердцемъ и едиными устами:

«Не имамы иныя помощи, не имамы иныя надежды, развѣ Тебе, Владычице... Ты намъ помози, на Тебе надѣемся и Тобою хвалимся, Твои бо есмы рабы, да не постыдимся».

И не постыжались вѣрующіе русскіе люди въ своемъ упованіи на Владычицу міра. Сохраняла ихъ жизни и ихъ домы Всеблагая.

Помните ли, русскіе бѣлградцы, это лихое и горькое время? Продолжаете ли горѣ имѣть ваши сердца? Можете ли еще пламенѣть въ молитвѣ къ Заступницѣ Усердной, какъ тогда тамъ?

Пусть никогда не угасаетъ въ васъ огонь этихъ великихъ, святыхъ воспоминаній. Вѣдь никто не знаетъ, не потребуется ли намъ этотъ дивный молитвенный опытъ въ недалекомъ будущемъ. О, если бы съ нами была тогда наша Зарубежная Одигитрія!

Источникъ: Епископъ Серафимъ. Одигитрія Русскаго Зарубежья. Повѣствованіе о Курской чудотворной иконѣ Знаменія Божіей Матери и о дивныхъ чудесахъ ея. — Mahopac: Изданіе Новой Коренной Пустыни, 1955. — С. 55-62.

Назадъ / Къ оглавленію / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2018 г.