Церковный календарь
Новости


2018-12-09 / russportal
Архіеп. Аверкій (Таушевъ). Истинное христіанство есть несеніе креста (1975)
2018-12-09 / russportal
Архіеп. Аверкій (Таушевъ). Сознаемъ ли мы себя православными? (1975)
2018-12-08 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. О томъ, какъ душѣ обрѣсти Бога (1895)
2018-12-08 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. О томъ, что не должно соблазнять ближняго (1895)
2018-12-07 / russportal
Тихонія Африканца Книга о семи правилахъ для нахожд. смысла Св. Писанія (1891)
2018-12-07 / russportal
Архим. Антоній. О правилахъ Тихонія и ихъ значеніи для совр. экзегетики (1891)
2018-12-06 / russportal
Свт. Василій, еп. Кинешемскій. Бесѣда 16-я на Евангеліе отъ Марка (1996)
2018-12-06 / russportal
Свт. Василій, еп. Кинешемскій. Бесѣда 15-я на Евангеліе отъ Марка (1996)
2018-12-05 / russportal
Духовныя бесѣды (26-30) преп. Макарія Египетскаго (1904)
2018-12-05 / russportal
Духовныя бесѣды (21-25) преп. Макарія Египетскаго (1904)
2018-12-04 / russportal
Прот. М. Хитровъ. Слово на Введеніе во храмъ Пресв. Богородицы (1898)
2018-12-04 / russportal
Слово въ день Введенія во храмъ Пресвятой Богородицы (1866)
2018-12-03 / russportal
Свт. Іоаннъ Златоустъ. Бесѣды на псалмы. На псаломъ 124-й (1899)
2018-12-03 / russportal
Свт. Іоаннъ Златоустъ. Бесѣды на псалмы. На псаломъ 123-й (1899)
2018-12-03 / russportal
Прот. Михаилъ. Бесѣды св. Василія Великаго и прав. Іоанна Кронштадтскаго (1976)
2018-12-03 / russportal
Прот. Михаилъ Помазанскій. Жизнь въ Церкви - жизнь въ благодати (1976)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - понедѣльникъ, 10 декабря 2018 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 9.
Церковная письменность Русскаго Зарубежья

Архіеп. Серафимъ (Ивановъ) († 1987 г.)

Вл. Серафимъ (въ мірѣ Леонидъ Георгіевичъ Ивановъ) (1897–1987), архіеп. Чикагско-Детройтскій и Средне-Американскій (РПЦЗ), духовный писатель. Родился 1 (14) августа 1897 г. въ Курскѣ. Поступилъ на филологическій факультетъ Московскаго университета (1914). Участникъ Первой міровой и гражданской войнъ. Въ эмиграціи съ 1920 г. Окончилъ философскій и богословскій факультеты Бѣлградскаго университета (1925). Принялъ постригъ на Аѳонѣ въ 1926 г. и рукоположенъ въ іеромонахи въ Скопльѣ. Съ 1928 по 1946 г. подвизался въ миссіонерской обители преп. Іова Почаевскаго во Владиміровѣ (Ладомировѣ) на Карпатской Руси въ Словакіи (Чехословакія). Возглавлялъ обитель въ санѣ архимандрита. Въ 1944 г. вмѣстѣ съ братіей эвакуировался на Западъ. Хиротонисанъ во епископа Сантьяго и Чили (1946). Ввиду невозможности отправиться на каѳедру въ Чили, вмѣстѣ съ братіей эмигрировалъ въ США, гдѣ они поселились въ Свято-Троицкомъ монастырѣ въ г. Джорданвилль. Принялъ на себя руководство монастыремъ. Въ 1948 г. упомянутъ какъ епископъ Троицкій. Съ 1931 по 1950 гг. редактировалъ двухнедѣльную газету «Православная Русь», впослѣдствіи ставшую журналомъ. Нѣсколько лѣтъ редактировалъ журналы «Дѣтство во Христѣ» и «Православная Жизнь». Написалъ за эти годы больше 200 статей, очерковъ и разсказовъ. Въ 1948 г. основалъ въ г. Магопакъ (США) Ново-Коренную пустынь и былъ ея настоятелемъ съ 1951 по 1957 гг. Постоянный членъ Архіерейскаго Сѵнода РПЦЗ (1951-1957). Епископъ Чикагско-Детройтскій (1957). Архіепископъ (1959). Въ 1960 г. основалъ Организацію русскихъ православныхъ развѣдчиковъ. Архіепископъ Чикагско-Детройтскій и Средне-Американскій (1976). Съ 1976 г. — пожизненный членъ Сѵнода и первый замѣститель первоіерарха РПЦЗ. Въ серединѣ 80-хъ годовъ переселился въ Ново-Коренную пустынь. Скончался 12/25 іюля 1987 г. въ Ново-Коренной пустыни въ Магопакѣ, гдѣ и похороненъ. Публикаціи: На Аѳонѣ, 1931. Отрокъ Прохоръ, 1935. Піонеръ-сталинецъ (Апологетическая повѣсть), 1937. Вѣчныя загробныя тайны, 1939. Практическое руководство для священнослужителей, 1942. Паломничество въ Святую Землю, 1952. Одигитрія Русскаго Зарубежья, 1955. Суббота Великаго Покоя, 1959. Московскія катакомбы, 1961. Умныя Небесныя Силы, 1962. Судьбы Россіи, 1959. Избранныя бесѣды по церковному радіо, 1968. И свѣтъ во тьмѣ свѣтитъ, 1972.

Сочиненія архіеп. Серафима (Иванова)

Архіеп. Серафимъ (Ивановъ) († 1987 г.)
ОДИГИТРІЯ РУССКАГО ЗАРУБЕЖЬЯ.
Повѣствованіе о Курской чудотворной иконѣ Знаменія Божіей Матери и о дивныхъ чудесахъ ея.

Знаменское Сѵнодальное подворье въ Нью Іоркѣ.

Душей перенесенія резиденціи Сѵнода въ Нью Іоркѣ былъ самъ владыка митрополитъ Анастасій. Хотя, при его слабомъ здоровьѣ, Первосвятителю было бы гораздо полезнѣе проживать въ Пустыни, расположенной среди лѣсовъ и озеръ, съ чистымъ здоровымъ воздухомъ и мягкимъ пріятнымъ климатомъ, долгъ первосвятительскій повелѣвалъ ему поселиться среди своей паствы, чтобы облегчить ей постоянное съ нимъ общеніе.

Создался особый комитетъ по пріисканію подходящаго помѣщенія для Сѵнода въ Нью Іоркѣ и по собиранію средствъ на его пріобрѣтеніе. Начались усиленные поиски.

Не легка была задача, ибо матеріальныя возможности у комитета были самыя ограниченныя. Въ то же время желательно было, чтобы резиденція Сѵнода была въ центральной части города и, вмѣстѣ съ тѣмъ, въ тихомъ и приличномъ районѣ.

Поиски продолжались нѣсколько мѣсяцевъ. Наконецъ, одному изъ членовъ комитета Г. Ѳ. Дудкину удалось найти на тихой 77-й улицѣ, въ западной части Нью Іорка, недалеко отъ «Дома свободной Россіи», небольшой особнякъ. Домъ небольшой, но по средствамъ, и въ хорошемъ удобномъ районѣ.

Рѣшили, что въ качествѣ временнаго этапа этотъ домикъ можно использовать. Того же желалъ и владыка митрополитъ. Совершили купчую крѣпость и, послѣ необходимаго ремонта и приспособленія двухъ залъ подъ домовую церковь, въ первый день Великаго Поста 1952-го года, въ чистый понедѣльникъ, Архіерейскій Сѵнодъ, вмѣстѣ съ Чудотворнымъ Образомъ, переселился въ Нью Іоркъ.

На засѣданіи Сѵнода было постановлено, какъ это было въ Курскѣ, городскую церковь наименовать Знаменской, въ честь Чудотворной Иконы, а Новую Коренную Пустынь считать лѣтней резиденціей митрополита и лѣтнимъ мѣстопребываніемъ Чудотворной Иконы.

Иконостасъ для Знаменской церкви былъ сооруженъ все тѣмъ же игуменомъ Кипріаномъ, а стѣны украшены старинными иконами въ серебряныхъ окладахъ, присланными изъ Германіи, въ качествѣ наслѣдія послѣ ликвидаціи Ссудной кассы.

Вечеромъ, по средамъ, въ Знаменской церкви регулярно совершаются акаѳисты передъ Чудотворнымъ Образомъ, привлекающіе обычно полную церковь богомольцевъ. Часто Владычицу приглашаютъ къ больнымъ и страждущимъ, и Она снискиваетъ въ этомъ современномъ Вавилонѣ все больше и больше почитателей. Приглашенія случаются даже по ночамъ, конечно, къ тяжело больнымъ.

Особое усердіе къ Иконѣ имѣютъ, естественно, куряне, бѣлградцы и мюнхенцы, для которыхъ она стала какъ бы родной Святыней.

Продолжаются посѣщенія съ Чудотворнымъ Образомъ и другихъ городовъ въ США.

Источникъ: Епископъ Серафимъ. Одигитрія Русскаго Зарубежья. Повѣствованіе о Курской чудотворной иконѣ Знаменія Божіей Матери и о дивныхъ чудесахъ ея. — Mahopac: Изданіе Новой Коренной Пустыни, 1955. — С. 82-83.

Назадъ / Къ оглавленію / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2018 г.