Церковный календарь
Новости


2018-11-14 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "За чертополохомъ". Часть 2-я. Глава 39-я (1922)
2018-11-14 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "За чертополохомъ". Часть 2-я. Глава 38-я (1922)
2018-11-14 / russportal
Архіеп. Филаретъ (Гумилевскій). Бесѣда (2-я) въ день Срѣтенія Господня (1883)
2018-11-14 / russportal
Архіеп. Филаретъ (Гумилевскій). Бесѣда (1-я) въ день Срѣтенія Господня (1883)
2018-11-14 / russportal
Архіеп. Никонъ (Рклицкій). Евангеліе въ церкви (1975)
2018-11-14 / russportal
Архіеп. Никонъ (Рклицкій). Новый храмъ въ Бруклинѣ (1975)
2018-11-14 / russportal
Свт. Василій, еп. Кинешемскій. Бесѣда 4-я на Евангеліе отъ Марка (1996)
2018-11-14 / russportal
Свт. Василій, еп. Кинешемскій. Бесѣда 3-я на Евангеліе отъ Марка (1996)
2018-11-14 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). Отвѣтъ (1-й) архіеп. Іоанну Шаховскому (1996)
2018-11-14 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). Неправильный отвѣтъ (1996)
2018-11-13 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "За чертополохомъ". Часть 2-я. Глава 37-я (1922)
2018-11-13 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "За чертополохомъ". Часть 2-я. Глава 36-я (1922)
2018-11-13 / russportal
Архіеп. Филаретъ (Гумилевскій). Слово въ день Богоявленія (1883)
2018-11-13 / russportal
Архіеп. Филаретъ (Гумилевскій). Слово въ навечеріе Новаго года (1883)
2018-11-13 / russportal
"Книга Правилъ". Правила св. Кирилла, архіеп. Александрійскаго (1974)
2018-11-13 / russportal
"Книга Правилъ". Правила Ѳеофила, архіеп. Александрійскаго (1974)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - четвергъ, 15 ноября 2018 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 9.
Церковная письменность Русскаго Зарубежья

Архіеп. Серафимъ (Ивановъ) († 1987 г.)

Вл. Серафимъ (въ мірѣ Леонидъ Георгіевичъ Ивановъ) (1897–1987), архіеп. Чикагско-Детройтскій и Средне-Американскій (РПЦЗ), духовный писатель. Родился 1 (14) августа 1897 г. въ Курскѣ. Поступилъ на филологическій факультетъ Московскаго университета (1914). Участникъ Первой міровой и гражданской войнъ. Въ эмиграціи съ 1920 г. Окончилъ философскій и богословскій факультеты Бѣлградскаго университета (1925). Принялъ постригъ на Аѳонѣ въ 1926 г. и рукоположенъ въ іеромонахи въ Скопльѣ. Съ 1928 по 1946 г. подвизался въ миссіонерской обители преп. Іова Почаевскаго во Владиміровѣ (Ладомировѣ) на Карпатской Руси въ Словакіи (Чехословакія). Возглавлялъ обитель въ санѣ архимандрита. Въ 1944 г. вмѣстѣ съ братіей эвакуировался на Западъ. Хиротонисанъ во епископа Сантьяго и Чили (1946). Ввиду невозможности отправиться на каѳедру въ Чили, вмѣстѣ съ братіей эмигрировалъ въ США, гдѣ они поселились въ Свято-Троицкомъ монастырѣ въ г. Джорданвилль. Принялъ на себя руководство монастыремъ. Въ 1948 г. упомянутъ какъ епископъ Троицкій. Съ 1931 по 1950 гг. редактировалъ двухнедѣльную газету «Православная Русь», впослѣдствіи ставшую журналомъ. Нѣсколько лѣтъ редактировалъ журналы «Дѣтство во Христѣ» и «Православная Жизнь». Написалъ за эти годы больше 200 статей, очерковъ и разсказовъ. Въ 1948 г. основалъ въ г. Магопакъ (США) Ново-Коренную пустынь и былъ ея настоятелемъ съ 1951 по 1957 гг. Постоянный членъ Архіерейскаго Сѵнода РПЦЗ (1951-1957). Епископъ Чикагско-Детройтскій (1957). Архіепископъ (1959). Въ 1960 г. основалъ Организацію русскихъ православныхъ развѣдчиковъ. Архіепископъ Чикагско-Детройтскій и Средне-Американскій (1976). Съ 1976 г. — пожизненный членъ Сѵнода и первый замѣститель первоіерарха РПЦЗ. Въ серединѣ 80-хъ годовъ переселился въ Ново-Коренную пустынь. Скончался 12/25 іюля 1987 г. въ Ново-Коренной пустыни въ Магопакѣ, гдѣ и похороненъ. Публикаціи: На Аѳонѣ, 1931. Отрокъ Прохоръ, 1935. Піонеръ-сталинецъ (Апологетическая повѣсть), 1937. Вѣчныя загробныя тайны, 1939. Практическое руководство для священнослужителей, 1942. Паломничество въ Святую Землю, 1952. Одигитрія Русскаго Зарубежья, 1955. Суббота Великаго Покоя, 1959. Московскія катакомбы, 1961. Умныя Небесныя Силы, 1962. Судьбы Россіи, 1959. Избранныя бесѣды по церковному радіо, 1968. И свѣтъ во тьмѣ свѣтитъ, 1972.

Сочиненія архіеп. Серафима (Иванова)

Архіеп. Серафимъ (Ивановъ) († 1987 г.)
ОДИГИТРІЯ РУССКАГО ЗАРУБЕЖЬЯ.
Повѣствованіе о Курской чудотворной иконѣ Знаменія Божіей Матери и о дивныхъ чудесахъ ея.

СКАЗАНІЕ О ЧУДЕСАХЪ, БЫВШИХЪ ОТЪ КУРСКО-КОРЕННОЙ ИКОНЫ ЗНАМЕНІЯ БОЖІЕЙ МАТЕРИ.
1. Отъ древнихъ временъ до отбытія Чудотворнаго Образа изъ Россіи.

Чудесныхъ знаменій отъ нашей великой русской народной Святыни въ Россіи было, конечно, явлено великое множество, о чемъ свидѣтельствуетъ всеобщее тамъ ея почитаніе.

Къ сожалѣнію, книги въ Коренной Пустыни и въ Знаменскомъ монастырѣ, въ которыхъ протоколировались, подъ присягой и со свидѣтельскими показаніями, совершавшіяся тамъ чудеса, остались въ Россіи и, возможно, уничтожены большевиками. «Курскихъ Епархіальныхъ Вѣдомостей», въ которыхъ несомнѣнно помѣщались наиболѣе яркія чудеса, мнѣ въ Америкѣ сыскать не удалось.

Почти единственнымъ источникомъ, которымъ я нынѣ располагаю, является книга: «Историческое описаніе Коренной Рождество-Богородицкой Пустыни», 5-ое изданіе, Москва 1898 г., да и то съ утраченнымъ концомъ. Изъ этой книги приводятся ниже 10 чудесныхъ знаменій:

1. Нѣкоторый человѣкъ, имя коего и званіе неизвѣстно почему упущено, слѣпъ былъ, услышавши о многихъ чудесахъ, происходившихъ отъ иконы Знаменія Пресвятыя Богородицы, пришелъ въ Коренную пустынь, припалъ къ образу съ усердіемъ и горячею молитвою о своемъ исцѣленіи; во время таковой молитвы, открылась у него жажда къ питью; когда напился изъ источника святой воды и умылъ глаза, на томъ мѣстѣ, гдѣ явилась чудотворная икона, въ то же время снова получилъ зрѣніе, за что вознесъ благодареніе Господу Богу и Его Пречистой Матери, объявилъ о семъ братіи и остался трудиться съ ними въ Коренной пустыни до своей смерти.

2. Города Ливенъ двѣ дѣвицы: одна хромая, другая слѣпая, съ великою вѣрою пришли въ Коренную пустынь припасть къ чудотворному образу Знаменія Пресвятыя Богородицы съ теплою молитвою о своемъ исцѣленіи; съ вѣрою приложась къ чудотворной иконѣ, отходятъ исцѣленными.

3. Въ 1601 г., во время царствованія Бориса Годунова, повсемѣстный былъ неурожай хлѣба, и многіе испытывали страшный голодъ, но жители г. Курска и его окрестностей, всегда притекающіе для поклоненія съ вѣрою и благоговѣніемъ къ чудотворной иконѣ Знаменія Пресвятыя Богородицы, пользовались обильнымъ урожаемъ хлѣба, и за умѣренную цѣну снабжали многіе другіе города хлѣбомъ, а бѣднымъ неимущимъ щедро удѣляли безъ денегъ; вслѣдствіе чего царь Борисъ Годуновъ, чрезъ бывшаго въ Москвѣ іеромонаха Іону, прислалъ отъ себя для оной святой иконы пожертвованія, состоящія изъ денегъ, ризъ, свѣчей, ладана, колоколовъ и проч.

/с. 89/

4. Во время царствованія великаго государя и великаго князя Михаила Ѳеодоровича въ 1640 году гетманъ Вишневецкій съ многочисленнымъ войскомъ напалъ на г. Курскъ, гдѣ въ то время находился чудотворный образъ Знаменія Пресвятыя Богородицы, и, окруживши своимъ войскомъ городъ, долго держалъ въ осадѣ, но при явномъ защищеніи Царицы Небесной, видимой многими на городской стѣнѣ, въ видѣ свѣтозарной дѣвы — одолѣть не могъ, съ большимъ урономъ войска своего оставилъ городъ и со стыдомъ удалился.

5. Въ 1642 г. многочисленныя толпы крымскихъ и ногайскихъ татаръ приступили къ разоренію Коренной пустыни, начали сожигать церковь и прочее все строеніе, но ни въ чемъ не успѣли, при защитѣ Царицы Небесной, какъ необоримой стѣны, и са страхомъ бѣжали.

6. 1645 г. ради благоговѣйно чтимаго образа Знаменія Божіей Матери, передъ которымъ жители Курска возносили молитвы свои къ Пресвятой Владычицѣ Богородицѣ и въ бѣдахъ своихъ слезы проливали, Милосердная Заступница вѣрующихъ вновь явила свое знаменіе и милосердіе жителямъ курскимъ, защитивъ ихъ отъ крымской великой орды татаръ, которые неожиданно съ неизъяснимымъ ожесточеніемъ во многихъ мѣстахъ дѣлали сильныя опустошенія; но черезъ курскія окрестности, какъ въ туманѣ, прошли мирно.

7. Въ 1650 г. бѣлгородскій воевода кн. Петръ Дмитріевичъ Пожарскій, проѣзжая съ семействомъ своимъ въ Москву, заѣхалъ въ ночное время внезапно въ Коренную пустынь для поклоненія чудотворному образу Знаменія Пресвятыя Богородицы, и когда приближался къ пустыни и вступилъ въ обитель, ощущалъ онъ и всѣ съ нимъ бывшіе сильное благоуханіе, носившееся по пустыни; полагая, что ради пріѣзда его, старцы курили ладаномъ, вслѣдствіе сего изъ любопытства, а можетъ быть по мнительности, обошелъ самъ всю пустынь и, нигдѣ не нашедши признака куренія ладаномъ, отнесъ благоуханіе это къ особенному чуду — къ славѣ Божіей и Пречистой Богоматери, исходившее отъ немолчной молитвы, гдѣ около 600 лѣтъ не прерывается хвалебное пѣніе.

8. 1661 г., 9 числа сентября мѣсяца въ Новомъ Осколѣ жителю Флору Тимонину внезапно явилась въ домѣ икона Пресвятыя Богородицы, стоящая на аналогіи, и отъ оной иконы былъ гласъ: «Флоръ! иди въ Бѣлгородъ, скажи воеводѣ, чтобы онъ: послалъ въ г. Курскъ принести мой чудотворный образъ въ Бѣлгородъ и встрѣтилъ бы оный со священнымъ соборомъ и молебнымъ пѣніемъ на Болховскомъ рубежѣ, а на полковомъ знамени написалъ мой образъ, и то знамя носили въ Бѣлгородскихъ полкахъ въ знакъ моего заступленія отъ непріятельскихъ нападеній», и по окончаніи того гласа икона стала невидима. Флоръ остался въ недоумѣніи и по своей нерѣшимости умолчалъ; по прошествіи нѣ/с. 90/сколькихъ дней, вновь икона та явилась, и былъ отъ нея гласъ съ укореніемъ, почему онъ не исполнилъ повелѣннаго ему, и въ то же время онъ сильно заболѣлъ, вслѣдствіе чего Флоръ понялъ, что это не случайное видѣніе, а было явное повелѣніе Царицы Небесной, и за неисполненіе его получилъ справедливо въ наказаніе болѣзнь; началъ со слезами умолять Пресвятую Богородицу, обѣщаясь, по выздоровленіи, непремѣнно исполнить повелѣнное ему въ точности, и что же? молитва его была услышана, и вскорѣ, получивши выздоровленіе, отправился въ Бѣлгородъ, явился къ воеводѣ и разсказалъ ему все, какъ было; воевода въ то время былъ въ Бѣлгородѣ князь Григорій Григорьевичъ Ромодановскій; выслушавши отъ Флора о чудномъ явленіи, размышлялъ, какое же написать изображеніе на полковомъ знамени, и въ такомъ недоумѣніи оставался нѣсколько дней. Между тѣмъ пришелъ къ нему полковой поручикъ Переверзевъ и разсказалъ ему свое видѣніе: въ ночное время пришелъ къ нему неизвѣстный старецъ въ святительской одеждѣ, показалъ ему образъ Знаменія Пресвятыя Богородицы и велѣлъ сказать, чтобы воевода изобразилъ такой образъ на полковомъ знамени. Воевода, услышавши о сихъ двухъ явленіяхъ и посовѣтовавшись съ священнымъ соборомъ и воинами, послалъ въ Курскъ къ игумену Моисею съ прошеніемъ, чтобы онъ прибылъ въ Бѣлгородъ съ чудотворнымъ образомъ Знаменія Пресвятыя Богородицы. Игуменъ Моисей по просьбѣ воеводы съ братіею и прочими богомольцами принесъ образъ Знаменія Пресвятыя Богородицы къ Болховскому рубежу, отстоящему отъ Бѣлгорода въ девяти верстахъ, куда для встрѣчи изъ Бѣлгорода вышли воевода Ромодановскій со всѣми воинами, священнымъ соборомъ и многочисленными гражданами и на томъ Болховскомъ рубежѣ совершили молебствіе, а утромъ другого дня воевода съ прочими чиновниками и усердными гражданами послѣ молебствія сдѣлали пожертвованіе на построеніе въ Курскомъ монастырѣ каменной церкви во имя Рождества Пресвятыя Богородицы, и черезъ нѣсколько дней чудотворный образъ Пресвятыя Богородицы воевода со священнослужителями и всѣмъ бѣлгородскимъ войскомъ и гражданами торжественно проводили до Болховскаго рубежа обратно въ г. Курскъ, и въ то же время воевода велѣлъ написать образъ Знаменія Пр. Богородицы на знамени полковомъ, съ надписью вокругъ онаго: «Все упованіе наше на Тя возлагаемъ, Мати Божія, Ты насъ благоволи отъ всѣхъ нашихъ враговъ своимъ непобѣдимымъ дивнымъ воеводствомъ хранити присно въ своемъ кровѣ».

9. Пресвятая Владычица наша Богородица, въ образѣ Знаменія, какъ обѣщала защищать отъ непріятелей бѣлгородскіе полки, такъ и исполнила по написаніи образа Знаменія Пресвятыя Богородицы на полковомъ знамени. Въ 1675 г. марта 9-го числа воевода Ромодановскій одолѣлъ многочисленныхъ татаръ и черкесъ, взялъ обозъ со всѣми военными припасами, а 18 числа іюля мѣсяца съ помощію Знаменія Пресвятыя Богородицы вновь побѣдилъ заднѣпровскаго гетмана Хмѣльницкаго съ мно/с. 91/гочисленнымъ войскомъ и обозъ его взялъ въ добычу.

10. Изъ военнаго званія Владиміръ Роговъ случайно въ г. Карповѣ упавшихъ въ житную яму двухъ сыновей стрѣльца Тимоѳея Спасова вытащилъ, а самъ отъ тяжкаго воздуха въ ямѣ сдѣлался въ безпамятствѣ и былъ вытащенъ изъ оной людьми, въ каковомъ безпамятствѣ и въ болѣзненномъ разслабленіи и слѣпотѣ находился двадцать два дня, на двадцать третій же день его болѣзни узналъ онъ, что чудотворный образъ Знаменія Пресвятыя Богородицы изъ Курска несутъ черезъ Карповъ въ Бѣлгородъ, упросилъ, чтобы его повезли къ соборной церкви приложиться къ тому чудотворному образу, и онъ припалъ въ церкви къ образу, со слезами просилъ Царицу Небесную во все молебное пѣніе о своемъ исцѣленіи; игуменъ Моисей по окончаніи молебствія осѣнилъ его животворящимъ крестомъ Господнимъ и окропилъ св. водою; въ то время онъ, Роговъ, получилъ явно при всѣхъ облегченіе, а по возвращеніи чудотворнаго образа изъ Бѣлгорода обратно въ Курскъ, онъ, Владиміръ Роговъ, при встрѣчѣ образа, получилъ выздоровленіе.



Къ этимъ десяти чудесамъ россійскаго періода могу прибавить еще два-три чуда:

Исцѣленіе отрока Прохора.

Въ 1769 году въ г. Курскѣ получилъ дивное исцѣленіе отъ Чудотворнаго Образа тяжело больной десятилѣтній отрокъ Прохоръ Мошнинъ — будущій великій русскій угодникъ — преподобный СЕРАФИМЪ САРОВСКІЙ.

Приведу отрывокъ объ этомъ исцѣленіи изъ моей собственной повѣсти для дѣтей: «Отрокъ Прохоръ», написанной на основаніи житія преп. Серафима и курскихъ преданій. Эта повѣсть была напечатана въ журналѣ «Дѣтство во Христѣ» за 1935 годъ.

«Лѣтній вечеръ. Въ домѣ Мошниныхъ тишина печали. Бѣда горючая посѣтила его. Въ угловой свѣтлицѣ лежитъ, разметавшись въ горячкѣ маленькій десятилѣтній Проша. Мать, истомленная безсонными ночами, какъ безмолвное изваяніе, сидитъ неподвижно у постели своего любимаго мальчика.

Лѣкарь сказалъ, что уже не жилецъ на бѣломъ свѣтѣ ея Проша.

Горькую думу думаетъ Агаѳія: — Господи, Іисусе Христе, Боже мой, для чего спасъ Ты его тогда, когда онъ упалъ со звонницы? Неужели для того, чтобы взяла его теперь отъ меня злодѣйка-лиходѣйка огневица? Не онъ ли съ измальства возлюбилъ Тебя, Іисусе, денно-нощно молился — дня не пропустилъ, чтобы не быть въ церкви; за что, о Боже, разлучаешь меня нынѣ отъ моего ненагляднаго дитятка!?

Льются слезы у несчастной матери, беззвучныя рыданія сотрясаютъ ея измученное тѣло.

/с. 92/

Матушка, родимая моя, почто ты такъ горько плачешь? зачѣмъ убиваешься обо мнѣ? Не ты ли меня учила, что Богъ не оставляетъ сиротъ, и уповающій на Господа не погибнетъ?

Слыхалъ я, родная, какъ лѣкарь тебѣ говорилъ, помру я. Да вѣдь то по человѣческому разсужденію. А что невозможно у человѣковъ — возможно у Бога. Это вѣдь самъ Христосъ сказалъ у Матѳея Евангелиста. Будемъ, матушка, молиться Матери Божіей, и Она вызволитъ меня.

Со страхомъ и благоговѣніемъ внимала Агаѳія словамъ своего богомудраго мальчика.

Солнышко мое, — цѣлуя пылавшую отъ жара головку Проши, говорила она, — всѣ очи выплакала я, молясь за тебя, да что-то не слышитъ Царица Небесная молитву мою.

Услышитъ, матушка, вотъ увидишь, услышитъ!.. А пока дай мнѣ испить водицы, — печетъ меня.

И отрокъ затихъ, устремивъ взоръ свой на Образъ Знаменія Курской Коренной Божіей Матери, висѣвшій въ углу его дѣтской спаленки.

Въ Курскѣ нѣтъ дома, въ которомъ не было бы подобія усердно чтимой всѣми родной Святыни.

Прошло съ часъ времени, а Прохоръ все смотрѣлъ на Образъ. И вотъ, видитъ онъ... просвѣтлѣлъ вдругъ Ликъ Пречистой Дѣвы и ожилъ. Поднятыя для благословенія руки Царицы Небесной опустились и благословили его, а изъ устъ Владычицы дивной, небесной музыкой полились слова:

Не бойся, отроча, заутра Я посѣщу и исцѣлю тебя...

Все стало по-прежнему. Только чувствуетъ Прохоръ, что легче ему дышать, отступила отъ него немного лютая огневица. Перекрестился отрокъ, посмотрѣлъ любовно на заснувшую у его изголовья мать и забылся тихимъ, мирнымъ сномъ.

На другой день онъ разсказалъ матери свое видѣніе и попросилъ, чтобы все прибрали и приготовили къ посѣщенію Небесной Гостьи.

Домашніе, чтобы утѣшить больного, исполнили его желаніе. Комната была вымыта и прибрана, какъ на большой праздникъ. А между тѣмъ, день выдался ненастный.

Разразилась гроза. Молнія страшными огненными полосами бороздила черное небо. Громовые раскаты сотрясали старый домъ Мошниныхъ. Пасмурно, жутко... Вдругъ невдалекѣ отъ дома, сквозь удары грома, послышалось пѣніе:

«Яко необоримую стѣну и источникъ чудесъ, стяжавши Тя раби Твои, Богородице Пречистая...»

Что такое!?..

Мама, это Царица Небесная грядетъ по обѣщанію Своему. Пусти меня къ Ней.

Агаѳія подбѣжала къ окну. Мимо, черезъ ихъ проходной дворъ, шествовалъ Крестный Ходъ съ Чудотворной Иконой Курской Коренной Божіей Матери.

Обычно Икону носятъ улицей, а теперь изъ-за грозы, для сокращенія пути въ монастырь, монахи рѣшили пронести Икону /с. 93/ черезъ дворъ усадьбы Мошниныхъ, находившейся на Сергіевской улицѣ.

А Прохоръ уже вскочилъ съ постели и плачетъ-проситъ скорѣе вести его къ Царицѣ Небесной.

Агаѳія, видя вѣру сына, схватила его на руки и поспѣшила на дворъ.

Какъ разъ носилки съ Иконой поровнялись съ крыльцомъ дома. Агаѳія попросила монаховъ, которые всѣ были ея знакомцами, на минуту остановиться, поднесла Прохора къ Чудотворному Образу, дала ему приложиться, а послѣ попросила пронести Икону надъ нимъ.

Мама, братики, какъ мнѣ легко стало, — воскликнулъ мальчикъ, какъ только Икона была пронесена надъ его головой.

У меня уже ничего не болитъ, только, только, вотъ слабость небольшая.

Обливаясь слезами благодарности къ явной Милости Божіей Матери, Агаѳія повела исцѣленнаго сына въ домъ.

Не прошло и нѣсколько дней, какъ мальчикъ окрѣпъ совершенно и сталъ снова здоровымъ и жизнерадостнымъ...»



А вотъ, разсказъ монахини Лѣсненскаго монастыря матери Зосимы, нынѣ здравствующей и проживающей въ томъ же монастырѣ подъ Парижемъ. Монахиня Зосима сама курянка и лично мнѣ извѣстна свыше 30 лѣтъ, какъ очень почтенная старица.

Прозрѣвшій слѣпорожденный.

Въ 1909 году въ селѣ Ванинѣ Курской губерніи жилъ мальчикъ, слѣпой отъ рожденія. Ему было около 10 лѣтъ, когда къ нимъ въ село принесли Курскую Чудотворную Икону Царицы Небесной. Каждый домъ, каждую избушку посѣтила Владычица въ своемъ дивномъ, святомъ Образѣ. Прибыла Царица Небесная и въ избу, гдѣ хозяйка дома, мать горемычная, печалилась, воздыхала надъ своимъ слѣпымъ сынкомъ.

Послѣ окончанія молебна, за которымъ мать и сынъ усердно молились, мать съ глубокой вѣрой сама приложилась и сына приложила къ Чудотворному Образу, со слезами прося ему исцѣленія у Заступницы, у Божіей Матери, тоже скорбѣвшей за своего возлюбленнаго Сына, понимающей горе материнское.

Понесли Икону въ слѣдующую избу. Мать посадила мальчика на скамейку, а сама пошла проводить Владычицу. По возвращеніи домой, смотритъ она на сынка своего, глядитъ сквозь слезы и, вдругъ, встрѣчается съ его яснымъ, радостнымъ, удивленнымъ взглядомъ: слѣпорожденный мальчикъ мгновенно прозрѣлъ.

Вѣсть объ этомъ чудѣ разнеслась по всему селу, и люди Божіи плакали отъ умиленія, приходили смотрѣть на прозрѣвшаго и, вмѣстѣ со счастливой матерью, прославляли Милостиваго Спаса и Его Пречистую Матерь.

/с. 94/

Мать протягиваетъ Курскую Икону.

Послѣдній разсказъ изъ россійскаго періода, нѣкоего Сергѣя Іорданскаго, беру изъ газеты «Православная Русь» № 20, за 1936 годъ:

«6-го августа 1920 года, во время боевъ Добровольческой арміи въ десантной операціи на Черноморское побережье Кавказа (Анапа), я былъ раненъ шрапнельной картечью въ плечо. Хотя рана, сама по себѣ, не была опасна для жизни, но изъ-за сильнаго загрязненія и запоздалой медицинской помощи, образовалось сильное гнойное воспаленіе. Воспалительный процессъ быстро увеличивался, воспаленіе перешло на грудь, гной, не успѣвая выходить, угрожалъ гангреной. Послѣ второй операціи положеніе еще болѣе ухудшилось.

Я чувствовалъ близость конца: очень высокая температура, гангренознаго цвѣта плечо и часть груди, запахъ гноя, пропитавшаго всѣ повязки и постельное бѣлье, и постоянное ухудшеніе состоянія здоровья.

Я не былъ атеистомъ, но былъ безрелигіозенъ, какъ многіе молодые офицеры моихъ (22) лѣтъ. И въ это время я не помню, чтобы я молился Богу.

Однажды вечеромъ, лежа въ такомъ состояніи на постели, я въ угнетенномъ состояніи духа, просто въ отчаяніи, сталъ мысленно жаловаться своей, тогда еще живой, матери на свои страданія и близкую смерть и просить ея защиты. Моя мать была на рѣдкость религіозная женщина, въ жизни несчастливая. Она была для меня самымъ близкимъ и любимымъ человѣкомъ на свѣтѣ. Оставалась она у большевиковъ, въ городѣ, гдѣ я родился.

Помню въ госпитальной палатѣ слабое ночное освѣщеніе, слышны стоны и бредъ раненыхъ. Я, лежа на спинѣ, смотрю вверхъ и думаю свои горькія думы. Вдругъ, сразу, какъ блескъ молніи, чрезвычайно ясно вижу свою мать, ея лицо и фигуру до пояса, въ открывшемся свѣтломъ четырехугольникѣ. Видѣніе мгновенное, какъ молнія, все какъ бы свѣтящееся, очень ясное и жизненное. Моя мать протягивала мнѣ икону Божіей Матери. Лицо ея выражало скорбь и какъ бы желаніе мнѣ что-то сказать — посовѣтовать.

И въ тотъ моментъ я вспомнилъ, что у меня въ чемоданѣ лежала уже нѣсколько лѣтъ, по моей небрежности забытая мною, небольшая иконка Курской Знаменья Божіей Матери, которой меня мать благословила, когда я ѣхалъ на войну.

Изъ чемодана, который, къ счастью, лежалъ у меня подъ кроватью незапертый, я съ трудомъ вытащилъ здоровой рукой эту иконку и сталъ горячо молиться о выздоровленіи. На утро температура пала, противъ обыкновеннаго на цѣлый градусъ, мнѣ сразу стало лучше. Очень быстро я сталъ поправляться и черезъ 2-3 недѣли выписался изъ госпиталя».

Сергѣй Іорданскій.       

Югославія.

Источникъ: Епископъ Серафимъ. Одигитрія Русскаго Зарубежья. Повѣствованіе о Курской чудотворной иконѣ Знаменія Божіей Матери и о дивныхъ чудесахъ ея. — Mahopac: Изданіе Новой Коренной Пустыни, 1955. — С. 88-94.

Назадъ / Къ оглавленію / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2018 г.