Церковный календарь
Новости


2017-06-27 / russportal
П. Н. Красновъ. "Павлоны". Часть 1-я. Глава 12-я (1943)
2017-06-27 / russportal
П. Н. Красновъ. "Павлоны". Часть 1-я. Глава 11-я (1943)
2017-06-27 / russportal
"Книга Русской Скорби". Выпускъ 1-й: Вел. Кн. Сергій Александровичъ (1908)
2017-06-27 / russportal
"Книга Русской Скорби". Выпускъ 1-й: Государь Имп. Александръ II (1908)
2017-06-27 / russportal
Высочайшій Манифестъ о введеніи всеобщей воинской повинности (1874)
2017-06-27 / russportal
Высочайшій Манифестъ о прекращеніи Восточной (Крымской) войны (1856)
2017-06-27 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. На слова: "вонми себѣ", 12 главъ (1895)
2017-06-27 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. О добродѣтели, 10 главъ (1895)
2017-06-26 / russportal
Осн. Положенія о порядкѣ изд. законовъ, относ. до Имперіи со вкл. Вел. Кн. Финляндскаго (1899)
2017-06-26 / russportal
Манифестъ о порядкѣ изд. законовъ, относ. до Имперіи со вкл. Вел. Кн. Финляндскаго (1899)
2017-06-26 / russportal
Н. Д. Тальбергъ. "Исторія Русской Церкви". Сост. религ. образованія народа (1959)
2017-06-26 / russportal
Н. Д. Тальбергъ. "Исторія Русской Церкви". Императ. Палестинское общество (1959)
2017-06-25 / russportal
И. А. Ильинъ. Понять — непростить (1925)
2017-06-25 / russportal
И. А. Ильинъ. Личный опытъ (1925)
2017-06-24 / russportal
Архіеп. Иннокентій (Борисовъ). Слово на день преп. Онуфрія Великаго (1908)
2017-06-24 / russportal
Архіеп. Серафимъ (Соболевъ). Прот. С. Н. Булгаковъ какъ толкователь Свящ. Писанія (1936)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - среда, 28 iюня 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 26.
Церковная письменность Русскаго Зарубежья

Архіеп. Серафимъ (Ивановъ) († 1987 г.)

Вл. Серафимъ (въ мірѣ Леонидъ Георгіевичъ Ивановъ) (1897–1987), архіеп. Чикагско-Детройтскій и Средне-Американскій (РПЦЗ), духовный писатель. Родился 1 (14) августа 1897 г. въ Курскѣ. Поступилъ на филологическій факультетъ Московскаго университета (1914). Участникъ Первой міровой и гражданской войнъ. Въ эмиграціи съ 1920 г. Окончилъ философскій и богословскій факультеты Бѣлградскаго университета (1925). Принялъ постригъ на Аѳонѣ въ 1926 г. и рукоположенъ въ іеромонахи въ Скопльѣ. Съ 1928 по 1946 г. подвизался въ миссіонерской обители преп. Іова Почаевскаго во Владиміровѣ (Ладомировѣ) на Карпатской Руси въ Словакіи (Чехословакія). Возглавлялъ обитель въ санѣ архимандрита. Въ 1944 г. вмѣстѣ съ братіей эвакуировался на Западъ. Хиротонисанъ во епископа Сантьяго и Чили (1946). Ввиду невозможности отправиться на каѳедру въ Чили, вмѣстѣ съ братіей эмигрировалъ въ США, гдѣ они поселились въ Свято-Троицкомъ монастырѣ въ г. Джорданвилль. Принялъ на себя руководство монастыремъ. Въ 1948 г. упомянутъ какъ епископъ Троицкій. Съ 1931 по 1950 гг. редактировалъ двухнедѣльную газету «Православная Русь», впослѣдствіи ставшую журналомъ. Нѣсколько лѣтъ редактировалъ журналы «Дѣтство во Христѣ» и «Православная Жизнь». Написалъ за эти годы больше 200 статей, очерковъ и разсказовъ. Въ 1948 г. основалъ въ г. Магопакъ (США) Ново-Коренную пустынь и былъ ея настоятелемъ съ 1951 по 1957 гг. Постоянный членъ Архіерейскаго Сѵнода РПЦЗ (1951-1957). Епископъ Чикагско-Детройтскій (1957). Архіепископъ (1959). Въ 1960 г. основалъ Организацію русскихъ православныхъ развѣдчиковъ. Архіепископъ Чикагско-Детройтскій и Средне-Американскій (1976). Съ 1976 г. — пожизненный членъ Сѵнода и первый замѣститель первоіерарха РПЦЗ. Въ серединѣ 80-хъ годовъ переселился въ Ново-Коренную пустынь. Скончался 12/25 іюля 1987 г. въ Ново-Коренной пустыни въ Магопакѣ, гдѣ и похороненъ. Публикаціи: На Аѳонѣ, 1931. Отрокъ Прохоръ, 1935. Піонеръ-сталинецъ (Апологетическая повѣсть), 1937. Вѣчныя загробныя тайны, 1939. Практическое руководство для священнослужителей, 1942. Паломничество въ Святую Землю, 1952. Одигитрія Русскаго Зарубежья, 1955. Суббота Великаго Покоя, 1959. Московскія катакомбы, 1961. Умныя Небесныя Силы, 1962. Судьбы Россіи, 1959. Избранныя бесѣды по церковному радіо, 1968. И свѣтъ во тьмѣ свѣтитъ, 1972.

Сочиненія архіеп. Серафима (Иванова)

Архіеп. Серафимъ (Ивановъ) († 1987 г.)
Древнее пророчество о судьбѣ русскаго народа.

Господь недавно во время моего перваго богомолья въ Палестину удостоилъ меня, грѣшнаго, познакомиться съ нѣкими новыми, доселѣ неизвѣстными пророчествами, которыя бросаютъ новый свѣтъ на судьбы Россіи. Пророчества сіи обнаружилъ случайно одинъ ученый русскій монахъ въ старинныхъ греческихъ рукописяхъ, хранившихся въ одномъ древнемъ греческомъ монастырѣ. Неизвѣстные святые отцы VIII и IX вѣковъ, т. е. современники св. Іоанна Дамаскина, въ такихъ, приблизительно, словахъ запечатлѣли сіи пророчества:

«Послѣ того, какъ богоизбранный еврейскій народъ, предавъ на муки и позорную смерть своего Мессію и Искупителя, потерялъ свое избранничество, послѣднее перешло къ эллинамъ, ставшимъ вторымъ богоизбраннымъ народомъ.

Могучій, пытливый умъ древнихъ грековъ, просвѣтленный христіанствомъ, проникъ въ самыя глубины міропознанія. Великіе восточные отцы Церкви отточили христіанскіе догматы и создали стройную систему христіанскаго вѣроученія. Въ этомъ великая заслуга греческаго народа. Однако построить гармоническую общественную и государственную жизнь на этомъ прочномъ христіанскомъ фундаментѣ у византійской государственности не хватаетъ творческихъ силъ и возможностей. Скипетръ Православнаго Царства выпадаетъ изъ слабѣющихъ рукъ византійскихъ императоровъ, не сумѣвшихъ осуществить симфонію Церкви и государства.

Поэтому на смѣну одряхлѣвшему духовно избранному греческому народу Господь Промыслитель пошлетъ третій богоизбранный Свой народъ. Народъ этотъ появится на сѣверѣ черезъ сотню-другую лѣтъ (писались эти пророчества въ Палестинѣ за 150-200 лѣтъ до Крещенія Руси), всѣмъ сердцемъ приметъ христіанство, будетъ стараться жить по заповѣдямъ Христовымъ и искать, согласно указанію Христа Спасителя, прежде всего Царствія Божія и Правды Его. За эту ревность возлюбитъ сей народъ Господь Богъ и приложитъ ему все остальное — большіе земельные просторы, богатство, государственное могущество и славу.

По немощи человѣческой не разъ будетъ впадать въ большія грѣхи этотъ великій народъ и за сіе будетъ наказуемъ немалыми испытаніями. Лѣтъ черезъ тысячу и этотъ богоизбранный народъ поколеблется въ вѣрѣ и въ стояніи за Правду Христову, возгордится своимъ земнымъ могуществомъ и славою, перестанетъ пещись о взысканіи Града грядущаго и захочетъ рая не на небѣ, а на грѣшной землѣ.

Однако не весь тотъ народъ пойдетъ по сему гибельному широкому пути, хотя и значительное его большинство, особенно ведущій его слой. И за это великое паденіе будетъ послано свыше на этотъ, презрѣвшій Божіи пути, народъ страшное огненное испытаніе. Рѣки крови прольются по его землѣ, братъ будетъ убивать брата, голодъ не разъ посѣтитъ эту землю и соберетъ свою страшную жатву, почти всѣ храмы и другія святыни будутъ разрушены или осквернены, множество людей погибнетъ.

Часть этого народа, не желая мириться съ беззаконіемъ и неправдой, покинетъ родные предѣлы и разсѣется, подобно еврейскому народу по всему міру (развѣ это не про насъ, русскихъ зарубежниковъ, сказано?).

Все же не до конца прогнѣвается Господь на Свой третій избранный народъ. Кровь тысячъ мучениковъ будетъ вопіять къ небу о помилованіи. Въ самомъ народѣ начнется протрезвеніе и возвратъ къ Богу. Минетъ, наконецъ, опредѣленный Правосуднымъ Судіей срокъ очищающаго испытанія и вновь засіяетъ яркимъ свѣтомъ возрожденія святое Православіе въ тѣхъ сѣверныхъ просторахъ.

Сей дивный свѣтъ Христовъ озаритъ оттуда и просвѣтитъ всѣ народы міра, чему поможетъ промыслительно посланная заранѣе въ разсѣяніе часть этого народа, которая созиждетъ очаги Православія — храмы Божіи, по всему міру.

Христіанство тогда явитъ себя во всей своей небесной красотѣ и полнотѣ. Большинство народовъ міра станетъ христіанами. На нѣкоторое время во всей подлунной воцарится благоденственное и мирное христіанское житіе...

А потомъ? Потомъ, когда наступитъ исполненіе временъ, начнется уже во всемъ мірѣ полный упадокъ вѣры и прочее предсказанное въ Священномъ Писаніи, появится антихристъ и наступитъ, наконецъ, кончина міра».

Изложены эти пророчества въ разныхъ рукописяхъ и въ разныхъ варіантахъ, но, въ основномъ, всѣ они сходятся. Это основное я и постарался передать, какъ запомнилъ отъ разсказчика, можетъ быть только болѣе современнымъ языкомъ.

Напоминаю, что эти пророчества обрѣтены въ подлинныхъ греческихъ рукописяхъ VIII и IX-го вѣковъ, когда о Руси, какъ о государствѣ, и слышно ничего не было, а русскую равнину населяли разрозненныя полудикія славянскія племена и другія народности.

Что мнѣ къ этому прибавить? Вѣрую, что эти пророчества относятся къ нашему русскому народу и что онъ, такимъ образомъ, является третьимъ богоизбраннымъ народомъ. Вѣрую, что въ этихъ удивительныхъ пророчествахъ явлены грядущія судьбы русскаго народа, и все такъ и совершится, какъ въ нихъ предсказано тысячу лѣтъ тому назадъ.

Архіеп. Серафимъ. Судьбы Россіи. Чикаго, 1959. Стр. 24-30.

Источникъ: Россія передъ Вторымъ Пришествіемъ: Матеріалы къ очерку русской эсхатологіи. — М.: Изданіе Свято-Троицкой Сергіевой Лавры, 1993. — С. 316-318.

/ Къ оглавленію /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2017 г.