Церковный календарь
Новости


2018-11-14 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "За чертополохомъ". Часть 2-я. Глава 39-я (1922)
2018-11-14 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "За чертополохомъ". Часть 2-я. Глава 38-я (1922)
2018-11-14 / russportal
Архіеп. Филаретъ (Гумилевскій). Бесѣда (2-я) въ день Срѣтенія Господня (1883)
2018-11-14 / russportal
Архіеп. Филаретъ (Гумилевскій). Бесѣда (1-я) въ день Срѣтенія Господня (1883)
2018-11-14 / russportal
Архіеп. Никонъ (Рклицкій). Евангеліе въ церкви (1975)
2018-11-14 / russportal
Архіеп. Никонъ (Рклицкій). Новый храмъ въ Бруклинѣ (1975)
2018-11-14 / russportal
Свт. Василій, еп. Кинешемскій. Бесѣда 4-я на Евангеліе отъ Марка (1996)
2018-11-14 / russportal
Свт. Василій, еп. Кинешемскій. Бесѣда 3-я на Евангеліе отъ Марка (1996)
2018-11-14 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). Отвѣтъ (1-й) архіеп. Іоанну Шаховскому (1996)
2018-11-14 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). Неправильный отвѣтъ (1996)
2018-11-13 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "За чертополохомъ". Часть 2-я. Глава 37-я (1922)
2018-11-13 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "За чертополохомъ". Часть 2-я. Глава 36-я (1922)
2018-11-13 / russportal
Архіеп. Филаретъ (Гумилевскій). Слово въ день Богоявленія (1883)
2018-11-13 / russportal
Архіеп. Филаретъ (Гумилевскій). Слово въ навечеріе Новаго года (1883)
2018-11-13 / russportal
"Книга Правилъ". Правила св. Кирилла, архіеп. Александрійскаго (1974)
2018-11-13 / russportal
"Книга Правилъ". Правила Ѳеофила, архіеп. Александрійскаго (1974)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - четвергъ, 15 ноября 2018 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 7.
Церковная письменность Русскаго Зарубежья

Іером. Серафимъ (Роузъ) († 1982 г.).
ДУША ПОСЛѢ СМЕРТИ. СОВРЕМЕННЫЕ «ПОСМЕРТНЫЕ» ОПЫТЫ ВЪ СВѢТѢ УЧЕНІЯ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ.
(Пер. съ англ., съ прилож. разсказа блаж. Ѳеодоры о мытарствахъ. М., 1991).

[О КНИГѢ].

Что происходитъ съ душой, когда она покидаетъ тѣло? Каково ея состояніе до Страшнаго суда? Даютъ ли, на самомъ дѣлѣ, многочисленныя современныя книги о жизни послѣ смерти отвѣты на эти вопросы, или это только мимолетное впечатлѣніе о реальности, которую часто неправильно понимаютъ даже «возстающіе изъ мертвыхъ»?

Въ данной книгѣ двухтысячелѣтнее ученіе Православной Церкви о реальности загробнаго міра и ея опытъ излагаются въ сопоставленіи съ современными опытами, съ одной стороны, и давнимъ ученіемъ и опытомъ оккультизма, съ другой. Возможно, неправославный читатель удивится, узнавъ, чему на самомъ дѣлѣ учитъ Церковь Христова въ связи съ вопросомъ о загробномъ мірѣ: объ ангелахъ и бѣсахъ и ихъ явленіяхъ въ этомъ мірѣ; о Небесахъ и адѣ, ихъ «мѣстѣ нахожденія» и реальности; о природѣ истинныхъ опытовъ загробнаго міра и ихъ отличіи отъ оккультныхъ и психическихъ опытовъ; о «воздушныхъ властяхъ», съ которыми нынѣ вступаютъ въ контактъ многіе ничего не подозрѣвающіе люди.

Исходя изъ православнаго христіанскаго ученія, авторъ объясняетъ смыслъ современныхъ опытовъ, описанныхъ Кублеръ-Россъ, Муди, Осисомъ и Халардсеномъ и другими изслѣдователями.

Іеромонахъ Серафимъ Роузъ, одинъ изъ основателей и редакторовъ журнала «Православное Слово» и одинъ изъ основателей Братства и монастыря преп. Германа Аляскинскаго въ Платинѣ (США, Калифорнія), почилъ о Господѣ 2 сентября 1982 года (по новому стилю). Онъ родился въ 1934 г. въ Калифорніи и росъ въ типично американской протестантской семьѣ. Закончивъ колледжъ въ Помонѣ, недалеко отъ Лосъ-Анджелеса, онъ затѣмъ въ Калифорнійскомъ университетѣ въ Беркли получилъ степень магистра искусствъ за работу по мандаринскому нарѣчію китайскаго языка.

/с. 4/ Съ православіемъ онъ впервые встрѣтился въ 1961 году, попавъ на лекцію выпускника Джорданвилльской духовной семинаріи Глѣба (нынѣ игумена Германа) Подмошенскаго. Къ 1963 г. было рѣшено основать подъ эгидой блаженной памяти архіепископа Іоанна (Максимовича) Братство преп. Германа Аляскинскаго съ миссіонерскими цѣлями обращенія въ православіе англо-язычнаго населенія. Первоначально братство располагалось въ Санъ-Франциско, рядомъ со строящимся соборомъ. Въ 1965 г. началось изданіе «Православнаго Слова». Первые его номера набирались и печатались вручную. Братство открыло также иконную и книжную лавки. Отецъ Серафимъ, съ его скромной улыбкой и кроткимъ обращеніемъ, всегда находился тамъ, чтобы принять посѣтителей и отвѣтить на ихъ вопросы, и «свѣтить» имъ свѣтомъ своимъ (Мѳ. 5, 16).

Въ 1967 г., во исполненіе долгосрочныхъ широкихъ замысловъ, былъ начатъ поискъ мѣста устройства скита, гдѣ можно было бы вести полноцѣнную монашескую жизнь. Въ лицѣ почившаго въ 1966 г. Владыки Іоанна, Братство пріобрѣло небеснаго покровителя, помогающаго ему въ праведныхъ трудахъ. Послѣ долгихъ поисковъ по всей сѣверной Калифорніи было рѣшено остановиться на томъ мѣстѣ, гдѣ сейчасъ находится монастырь преп. Германа Аляскинскаго. Жилыя помѣщенія и типографія были готовы такъ быстро, что переѣздъ былъ завершенъ къ Успенію 1969 г. Въ теченіе года двое изъ членовъ Братства работали въ тишинѣ и молчаніи, прежде чѣмъ въ октябрѣ 1970 г. преп. Германъ Аляскинскій былъ прославленъ въ каѳедральномъ Санъ-Францисскомъ соборѣ Божіей Матери «Всѣхъ Скорбящихъ Радосте». Братство долго и неустанно работало для того, чтобы это произошло, и чтобы чудеса преп. Германа и его значеніе для Православной Церкви получили извѣстность, особенно въ Америкѣ.

Отецъ Серафимъ принадлежалъ къ рѣдкой породѣ подвижниковъ. Кто можетъ разсказать о его трудахъ? Можетъ быть только Игуменъ Германъ. Но имѣются и другіе свидѣтели. Много было вечеровъ, когда его вниманіемъ можно было завладѣть лишь съ трудомъ, потоку что даже за столомъ онъ былъ глубоко погруженъ въ Іисусову молитву. Онъ обладалъ добродѣтелями, какъ мало кто въ наше время. Не мудрствуя, онъ вѣрилъ въ ученіе Отцовъ о томъ, что послушаніе духовному отцу и наставнику должно быть безпрекословнымъ. Онъ рѣдко позволялъ себѣ прійти въ такое возбужденіе, которое можно было назвать гнѣвомъ.

На склонѣ горы онъ построилъ себѣ келейку, размѣромъ немно/с. 5/гимъ болѣе 2,3 x 3,5 м., чтобы имѣть тамъ убѣжище отъ все возрастающаго потока посѣтителей. Нѣсколько лѣтъ онъ могъ пользоваться этимъ убѣжищемъ, гдѣ подготовилъ столько статей, гдѣ молился и готовился къ исходу въ небесное отечество изъ міра сего, въ которомъ онъ чувствовалъ себя пришельцемъ и странникомъ. Онъ былъ рукоположенъ въ іеродіакона въ январѣ 1977 г., а въ Недѣлю Женъ-мѵроносицъ въ томъ же году въ іеромонаха, благодаря чему послѣ восьми лѣтъ пустынножительства онъ и игуменъ Германъ смогли совершить Св. Евхаристію.

Отецъ Серафимъ вдохновлялъ тысячи людей. Нѣкоторыя его проповѣди принадлежатъ къ самымъ вдохновеннымъ изъ сказаннаго на англійскомъ языкѣ. Онъ всегда совѣтовалъ: «Судите себя. Никогда не извиняйте себя. Если вы должны, или думаете что должны, поддаться слабости, то непремѣнно разсматривайте это какъ слабость и грѣхъ. Но умѣйте видѣть свои недостатки и не судите брата своего». Въ послѣдніе годы своей жизни о. Серафимъ непрестанно подчеркивалъ необходимость духовной собранности при подготовкѣ къ наступающей борьбѣ. Казалось, что онъ чувствуетъ, предвидитъ надвигающіяся апокалипсическія времена. Это было сформулировано одной фразой: «Сейчасъ уже позже, чѣмъ вамъ кажется».

Отецъ Серафимъ сдѣлалъ во славу Божію и для распространенія христіанства больше, чѣмъ кто-либо другой изъ рожденныхъ на американскомъ континентѣ. Да упокоитъ его Господь со святыми, идѣже присѣщаетъ свѣтъ лица Его. Вѣчная ему память!

Источникъ: Іеромонахъ Серафимъ (Роузъ). Душа послѣ смерти. Современные «посмертные» опыты въ свѣтѣ ученія Православной Церкви. / Пер. съ англ. (съ прилож. разсказа блаж. Ѳеодоры о мытарствахъ). — М.: «MACAU & Co.», 1991. — С. 3-5.

Къ оглавленію / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2018 г.