Церковный календарь
Новости


2018-10-17 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). По поводу обращенія МП къ Зарубежной Церкви (1992)
2018-10-17 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). Ново-мученичество въ Русской Правосл. Церкви (1992)
2018-10-16 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). Каноническое положеніе РПЦЗ (1992)
2018-10-16 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). Письмо въ редакцію Вѣстника РХД (1992)
2018-10-14 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). Отрицаніе вмѣсто утвержденія (1992)
2018-10-14 / russportal
Помѣстный Соборъ 1917-1918 гг. Протоколъ 103-й (14 марта 1918 г.)
2018-10-13 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "За чертополохомъ". Часть 2-я. Глава 5-я (1922)
2018-10-13 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "За чертополохомъ". Часть 2-я. Глава 4-я (1922)
2018-10-13 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). Пятьдесятъ лѣтъ жизни Зарубежной Церкви (1992)
2018-10-13 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). Измѣна Православію путемъ календаря (1992)
2018-10-12 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). Тайна беззаконія въ дѣйствіи (1992)
2018-10-12 / russportal
Опредѣленіе Архіер. Собора РПЦЗ отъ 13/26 октября 1953 г. (1992)
2018-10-11 / russportal
Преп. Ѳеодоръ Студитъ. Письмо къ Григорію мірянину (1908)
2018-10-11 / russportal
Преп. Ѳеодоръ Студитъ. Письмо къ Василію патрицію (1908)
2018-10-11 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "За чертополохомъ". Часть 2-я. Глава 3-я (1922)
2018-10-11 / russportal
Ген. П. Н. Красновъ. "За чертополохомъ". Часть 2-я. Глава 2-я (1922)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - четвергъ, 18 октября 2018 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 11.
Церковная письменность Русскаго Зарубежья

Іером. Серафимъ (Роузъ) († 1982 г.).
ПРАВОСЛАВІЕ И РЕЛИГІЯ БУДУЩАГО.
(Пер. съ англ. М., 1991).

ГЛАВА III.
«Чудо» факира и Іисусова молитва.

Архимандритъ Николай Дробязгинъ, авторъ этого свидѣтельства, въ свое время сдѣлалъ блестящую карьеру морского офицера; въ то же время онъ былъ тѣсно связанъ съ оккультизмомъ, какъ редакторъ оккультнаго журнала «Ребусъ». Спасенный отъ почти неизбѣжной гибели въ морскихъ волнахъ чудомъ св. Серафима Саровскаго, онъ совершилъ паломничество въ Саровъ и послѣ этого, отказавшись отъ своей мірской карьеры и оккультныхъ связей, сталъ монахомъ. Послѣ рукоположенія въ священническій санъ онъ служилъ миссіонеромъ въ Китаѣ, Индіи и Тибетѣ въ качествѣ священника различныхъ посольскихъ церквей и настоятелемъ нѣсколькихъ монастырей. Послѣ 1914 г. онъ жилъ въ Кіево-Печерской Лаврѣ, гдѣ проводилъ бесѣды съ часто посѣщавшими его молодыми людьми о вліяніи оккультизма на происходящія въ Россіи событія. Осенью 1924 г., черезъ мѣсяцъ послѣ того, какъ ему нанесъ визитъ нѣкто Тухолксъ, авторъ книги «Черная магія», онъ былъ убитъ въ своей кельѣ «неизвѣстными лицами» при явныхъ признакахъ попустительства со стороны властей; онъ былъ заколотъ кинжаломъ съ особой рукояткой, имѣвшей, несомнѣнно, оккультное значеніе.

Описанный здѣсь случай, раскрывающій природу одного изъ медіумическихъ «даровъ», обычныхъ для восточныхъ религій, произошелъ незадолго до 1900 г. и былъ записанъ около 1922 г. д-ромъ А. П. Тимоѳеевичемъ, позднѣе монахомъ Ново-Дивѣевской обители, штатъ Нью-Іоркъ (русскій текстъ опубликованъ въ журналѣ «Православная жизнь» («Orthodox Life»), 1956, № 1).



/с. 47/ «Чудеснымъ раннимъ тропическимъ утромъ нашъ корабль разсѣкалъ воды Индійскаго океана, приближаясь къ острову Цейлонъ. Взгляды оживленныхъ пассажировъ, большей частью англичанъ, путешествующихъ съ семьями къ мѣсту службы или по дѣламъ своихъ индійскихъ колоній, были жадно устремлены вдаль, пытаясь различить чарующій островъ, который почти для всѣхъ нихъ съ дѣтства былъ связанъ съ чѣмъ-то очень интереснымъ и таинственнымъ, что бываетъ только въ сказкахъ и разсказахъ путешественниковъ.

Островъ былъ еще едва различимъ, когда тонкій пьянящій ароматъ деревьевъ съ каждымъ дуновеніемъ прилетавшаго вѣтерка началъ все болѣе и болѣе окутывать корабль. И вотъ появилось на горизонтѣ что-то вродѣ голубого облака, растущаго по мѣрѣ быстраго приближенія къ нему нашего корабля. Уже можно было различить дома, разбросанные вдоль берега и скрытые въ зелени величественныхъ пальмъ, и пеструю толпу туземцевъ, ожидающихъ прибытія корабля. Пассажиры, быстро перезнакомившіеся въ дорогѣ, смѣялись и оживленно переговаривались на палубѣ, восхищаясь плѣнительной панорамой острова, которая развертывалась передъ ихъ взоромъ. Корабль медленно развернулся, готовясь пришвартоваться къ пристани портоваго города Коломбо.

Здѣсь корабль сдѣлалъ остановку, чтобы запастись углемъ, и у пассажировъ было достаточно времени для прогулки на берегъ. Но день былъ настолько знойный, что многіе рѣшили остаться на кораблѣ до вечера, когда пріятная прохлада смѣнитъ дневной зной. Небольшую группу изъ восьми человѣкъ, сошедшихъ съ корабля, къ которой присоединился и я, повелъ полковникъ Элліотъ, который уже бывалъ въ Коломбо и хорошо зналъ городъ и окрестности. Онъ внесъ заманчивое предложеніе: «Дамы и господа! Не хотѣли бы вы прогуляться за нѣсколько миль отъ города и посѣтить одного изъ туземныхъ маговъ-факировъ? Можетъ быть, мы увидимъ что-нибудь интересное». Всѣ приняли предложеніе полковника съ энтузіазмомъ.

Уже вечерѣло, когда мы оставили позади шумныя улицы города и покатили по великолѣпной дорогѣ среди джунглей, которая вся сверкала отъ милліоновъ свѣтляковъ. Наконецъ дорога внезапно расширилась, и передъ нами оказалась небольшая вырубка, окруженная со всѣхъ сторонъ джунглями. На краю ея подъ большимъ деревомъ стояла хижина, возлѣ /с. 48/ которой дымился небольшой костеръ и сидѣлъ худощавый старикъ съ тюрбаномъ на головѣ, скрестивъ ноги и не отводя неподвижнаго взгляда отъ огня. Несмотря на наше шумное появленіе, старикъ продолжалъ сидѣть неподвижно, не обращая на насъ ни малѣйшаго вниманія. Откуда-то изъ темноты появился юноша и, подойдя къ полковнику, о чемъ-то тихо его спросилъ. Вскорѣ онъ принесъ нѣсколько табуретокъ, и наша группа расположилась полукругомъ недалеко отъ костра. Легкій и ароматный дымъ поднимался вверхъ; старикъ сидѣлъ все въ той же позѣ, словно никого и ничего не замѣчалъ. Поднявшійся мѣсяцъ немного разсѣялъ ночную тьму, и въ его призрачномъ свѣтѣ всѣ предметы приняли фантастическія очертанія. Невольно всѣ умолкли, ожидая, что же произойдетъ.

«Глядите! Глядите туда, на дерево!» — воскликнула миссъ Мэри взволнованнымъ шепотомъ. Мы повернули головы въ указанномъ направленіи. Вся поверхность необъятной кроны дерева, подъ которымъ сидѣлъ факиръ, казалось, нѣжно переливалась въ мягкомъ лунномъ свѣтѣ, а само дерево начало постепенно расплываться и терять свои очертанія, словно невидимая рука накинула на него воздушное покрывало, которое съ каждымъ мгновеніемъ становилось все плотнѣе и непроницаемѣе. Вскорѣ передъ нашимъ изумленнымъ взоромъ сама собою возникла съ удивительной ясностью волнующаяся поверхность моря. Одна волна набѣгала на другую съ легкимъ шорохомъ, образуя пѣнистую шапку, свѣтлыя облака проплывали по небу, которое стало голубымъ. Ошеломленные, мы не могли отвести глазъ отъ этого поразительнаго зрѣлища.

Вотъ вдали показался бѣлый пароходъ. Густой дымъ валилъ изъ двухъ его большихъ трубъ. Пароходъ быстро приближался, разсѣкая волны. Къ нашему величайшему изумленію, мы узнали нашъ корабль, тотъ самый, на которомъ мы прибыли въ Коломбо! Шепотъ пробѣжалъ среди насъ, когда мы прочли на кормѣ золотыми буквами выложенное имя нашего корабля: «Луиза». Но сильнѣе всего поразило насъ то, что мы увидѣли на кораблѣ — самихъ себя! Не забывайте, что все это происходило въ то время, когда о кинематографѣ еще не слышали, и невозможно было вообразить что-либо подобное. Каждый изъ насъ узнавалъ себя на палубѣ среди смѣющихся и бесѣдующихъ другъ съ другомъ людей. Но вотъ что особенно поразительно: я видѣлъ не только себя, но въ то же /с. 49/ время всю палубу корабля вплоть до мельчайшихъ деталей и какъ будто съ высоты птичьяго полета, чего просто-напросто не могло быть въ дѣйствительности. Одновременно я видѣлъ: себя среди смѣющихся пассажировъ; моряковъ, работающихъ въ другомъ концѣ корабля; капитана въ его каютѣ и даже общую любимицу — обезьянку Нелли, которая ѣла бананы на главной мачтѣ. И всѣ мои спутники одновременно со мной каждый по-своему были въ восторгѣ отъ увидѣннаго и выражали свои чувства приглушенными восклицаніями и возбужденнымъ шепотомъ.

Я совсѣмъ забылъ, что я — священникъ и монахъ и мнѣ врядъ ли подобаетъ принимать участіе въ подобныхъ зрѣлищахъ. Чары были столь могущественны, что разумъ и сердце молчали. Но вотъ сердце мое забилось съ болѣзненной тревогой. Вдругъ мнѣ стало не по себѣ. Страхъ охватилъ все мое существо.

Губы мои пришли въ движеніе, и я произнесъ: «Господи Іисусе Христе, Сыне Божій, помилуй мя грѣшнаго!» Я немедленно почувствовалъ облегченіе. Какъ будто какія-то таинственныя цѣпи, которыми я былъ опутанъ, вдругъ упали. Молитва становилась все болѣе сосредоточенной, а съ нею и душа моя снова обрѣла миръ. Я продолжалъ смотрѣть на дерево, и вдругъ картина, будто подхваченная вѣтромъ, затуманилась и разсѣялась. Я больше ничего не видѣлъ, кромѣ огромнаго дерева, залитаго луннымъ свѣтомъ, и факира, въ молчаніи сидящаго у костра. А тѣмъ временемъ мои спутники продолжали общаться, дѣлясь своими впечатлѣніями отъ картины, которая для нихъ не исчезла.

Но затѣмъ что-то, видимо, произошло и съ самимъ факиромъ. Онъ свалился набокъ. Встревоженный юноша подбѣжалъ къ нему. Сеансъ неожиданно прервался.

Глубоко взволнованные тѣмъ, что они пережили, зрители встали, оживленно обмѣниваясь впечатлѣніями и совершенно не понимая, почему все прекратилось такъ рѣзко и неожиданно. Юноша объяснилъ это утомленіемъ факира, который, какъ и прежде, уже сидѣлъ съ опущенной головой и не обращалъ на присутствующихъ ни малѣйшаго вниманія.

Щедро вознаградивъ факира черезъ юношу за то, что онъ далъ намъ возможность участвовать въ столь изумительномъ представленіи, наша группа быстро собралась въ обратный путь. Уже уходя, я невольно оглянулся, чтобы запечатлѣть въ памяти всю эту сцену, и вдругъ содрогнулся отъ непріят/с. 50/наго ощущенія. Мой взглядъ встрѣтился съ полнымъ ненависти взглядомъ факира. Это длилось всего одно мгновеніе, и онъ снова принялъ свою прежнюю позу, но этотъ взглядъ разъ и навсегда открылъ мнѣ глаза на то, чьей властью творятся подобныя «чудеса».



Восточная «духовность» не ограничивается такими медіумическими трюками, которые демонстрировалъ этотъ факиръ; въ слѣдующей главѣ мы познакомимся съ другими, болѣе откровенными ея проявленіями. Замѣтимъ только, что силы, которыми располагаютъ практики восточныхъ религій, имѣютъ источникомъ явленіе медіумизма, главной особенностью котораго является пассивность передъ «духовной» реальностью, а это даетъ человѣку возможность войти въ контактъ съ «богами» нехристіанскихъ религій. Подобный феноменъ можно наблюдать въ восточной медитаціи (даже тогда, когда она выступаетъ подъ именемъ «христіанской»), а возможно, и въ тѣхъ странныхъ «дарахъ», которымъ въ наши дни духовнаго упадка присвоено ложное наименованіе «харизматическихъ»...

Источникъ: о. Серафимъ Роузъ. Православіе и религія будущаго. — М.: Издательство «Православная книга», 1991. — С. 46-50.

Назадъ / Къ оглавленію / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2018 г.