Церковный календарь
Новости
2019-02-18 / russportal
Еп. Митрофанъ Бостонскій. Память св. Апостола Андрея Первозваннаго (1985) 2019-02-18 / russportal Еп. Митрофанъ Бостонскій. Воздвиженіе Честнаго и Животвор. Креста (1985) 2019-02-18 / russportal Блаж. Августинъ. "О жизни блаженной", одна книга (1879) 2019-02-18 / russportal Блаж. Августинъ. "Противъ академиковъ", книга 3-я (1879) 2019-02-18 / russportal Свт. Аѳанасій Великій. Посланіе къ епископу Аделфію (1903) 2019-02-18 / russportal Свт. Аѳанасій Великій. Посланіе къ епископу Эпиктету (1903) 2019-02-17 / russportal Еп. Митрофанъ (Зноско-Боровскій). Рождество Пресв. Богородицы (1985) 2019-02-17 / russportal Еп. Митрофанъ Бостонскій. Усѣкновеніе главы св. Іоанна Предтечи (1985) 2019-02-17 / russportal Еп. Митрофанъ (Зноско-Боровскій). Успеніе Пресв. Богородицы (3-е слово) (1985) 2019-02-17 / russportal Еп. Митрофанъ (Зноско-Боровскій). Успеніе Пресв. Богородицы (2-е слово) (1985) 2019-02-17 / russportal Еп. Митрофанъ (Зноско-Боровскій). Успеніе Пресв. Богородицы (1-е слово) (1985) 2019-02-17 / russportal Еп. Митрофанъ (Зноско-Боровскій). Преображеніе Господне (3-е слово) (1985) 2019-02-17 / russportal Еп. Митрофанъ (Зноско-Боровскій). Преображеніе Господне (2-е слово) (1985) 2019-02-17 / russportal Еп. Митрофанъ (Зноско-Боровскій). Преображеніе Господне (1-е слово) (1985) 2019-02-16 / russportal Преп. Ефремъ Сиринъ. Слово 109-е (1895) 2019-02-16 / russportal Преп. Ефремъ Сиринъ. Слово 108-е (1895) Новости въ видѣ RSS-канала: ![]() |
Церковная письменность Русскаго Зарубежья
Сочиненія Н. Д. Тальберга
Возбудители раскола. Кто же поддерживаетъ Митрополита Евлогія въ углубленіи церковной смуты, затѣянной большевиками? Прежде всего, іудейская печать. Возьмемъ газету «Руль» — органъ іудеевъ, масоновъ Каминки и Гессена. Горою стои́тъ «Руль» за Митрополита Евлогія, съ грязью смѣшиваетъ тѣхъ, кто остался вѣренъ Соборной Церкви. Какая, подумаешь, забота о Православіи, о церковныхъ канонахъ со стороны іудеевъ! Въ № 706 газеты «Возрожденіе», отъ 9 апрѣля с. г. А. М. Ренниковъ, въ статьѣ своей «Осколки», правильно изобразилъ истинное лицо этой іудейской газеты — покровительницы Митрополита Евлогія. Газета Гессена и Каминки выпустила пасхальный номеръ. Нѣтъ въ немъ привѣтствія «Христосъ Воскресе». «Что подѣлаешь», — пишетъ Ренниковъ, — «если для газеты Вокресеніе Христово вопросъ исторически спорный? Какъ возразишь, если при христосованіи съ выпускающимъ скажешь ему радостно: «Христосъ Воскресе». А онъ тебѣ въ отвѣтъ удивленно: — «Вы такъ думаете?». И далѣе Ренниковъ, отмѣчая, что снимокъ съ образа Нестерова «Воскресеніе Христово» редакторы «Руля» помѣстили въ отдѣлѣ «Жизнь и шаржъ», правильно пишетъ: «я бы не удивился, встрѣтивъ подобное распредѣленіе снимковъ съ иконъ въ совѣтскомъ «Безбожникѣ». Это такъ характерно для Гессеновъ и Каминокъ и тѣмь показательнѣе именно ихъ поддержка Митрополита Евлогія. Не только поддерживаетъ Митрополита Евлогія, но даже стала его оффиціозомъ, другая іудейская газета «Послѣднія Новости», редактируемая Милюковымъ. Въ ней, напримѣръ, напечатано было письмо Митрополита Евлогія Архіепископу Серафиму Финляндскому до полученія его послѣднимъ. «Послѣднія Новости» извѣщали читателей о намѣчающемся содержаніи отвѣтнаго письма Митрополита Евлогія Архіепископу Анастасію, тщетно желавшему побудить Митрополита Евлогія къ миру и т. д. Въ дореволюціонныя времена Милюковъ рѣзко отрицательно относился къ самому политиканствующему изъ русскихъ Епископовъ — Архіепископу Евлогію. Крупный надломъ въ отношеніи Милюкова и его хозяевъ-іудеевъ, издателей «Послѣднихъ Новостей», явно произошелъ послѣ извѣстной исторіи Минцловъ — Манухинъ — Демидовъ. Въ «Послѣднихъ Новостяхъ», 7-го февраля 1925 года, помѣшена была статья писателя Минцлова подъ названіемъ «Тайна», въ которой идеализированный Іуда Предатель выставлялся несчастной жертвой вѣры въ Іисуса Христа. Предательство его, якобы, вызвано было желаніемъ дать Учителю прославиться чудомъ, удавился онъ, убѣдившись въ томъ, что Господь не воскресъ! Кощунственная статья эта вызвала глубокое возмущеніе во всемъ Зарубежьи. Въ Парижѣ, несмотря на старанія Митрополита Евлогія, затушить это дѣло, собраны были сотни подписей съ требованіемъ устраненія изъ Приходскаго Совѣта члена его И. П. Демидова, съ разрѣшенія котораго — какъ помощника редактора — статья Минцлова появилась въ «Послѣднихъ Новостяхъ». Демидовъ вынужденъ былъ уйти изъ Приходскаго Совѣта, ушелъ оттуда и защищавшій его домашній докторъ Митрополита Евлогія, И. И. Манухинъ. Въ № 1482 «Послѣднихъ Новостей», отъ 22-го февраля 1925 года, помѣщены были бесѣлы съ Митрополитомъ Евлогіемъ и И. И. Манухинымъ. Митрополитъ Евлогій заступался за Демидова, относительно же разсказа Минцлова сказалъ: «Тема эта для богословски и философски образованныхъ людей не новая и не разъ подымавшаяся». То же, по отзыву Манухина, заявилъ Митрополитъ Евлогій и въ Приходскомъ Совѣтѣ. Съ этого дня поддержка Митрополиту Евлогію со стороны Милюкова и К° была обезпечена. «Мы утѣшены тѣмъ, что въ данномь случаѣ единственный церковный авторитетъ оказался не на сторонѣ конклава (Приходскаго Совѣта), — писалось въ передовой въ томъ же № 1482 «Послѣднихъ Новостей». — «Ибо еп. Евлогій заявилъ парижскимъ фарисеямъ, что никакого «кощунства» въ инкриминируемой статьѣ онъ не усматриваетъ. Болѣе образованный, чѣмъ эти господа́, почтенный іерархъ привелъ имъ примѣры трактованія той же темы, не только въ совѣтской литературѣ, но и въ христіанской легендѣ». «Послѣднія Новости», — въ особенности Демидовъ и Манухинъ, — въ дни теперешней смуты сторицей отплачиваютъ Митрополиту Евлогію за его тогдашнюю защиту.
Источникъ: [Н. Д. Тальбергъ.] Возбудители раскола. — Парижъ: Издательство свѣтлѣйшаго князя М. К. Горчакова «Долой зло», 1927. — С. 10-11.
|