Церковный календарь
Новости


2018-08-21 / russportal
С. Г. Рункевичъ. Свящ. Соборъ Правосл. Россійской Церкви 1917-1918 г.г. (1998)
2018-08-21 / russportal
Помѣстный Соборъ 1917-1918 гг. Дѣяніе 47-е (21 ноября 1917 г.)
2018-08-20 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). "Русская Церковь передъ лицомъ господ. зла". Гл. 7-я (1991)
2018-08-20 / russportal
Помѣстный Соборъ 1917-1918 гг. Дѣяніе 46-е (20 ноября 1917 г.)
2018-08-19 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). "Русская Церковь передъ лицомъ господ. зла". Гл. 6-я (1991)
2018-08-19 / russportal
Помѣстный Соборъ 1917-1918 гг. Дѣяніе 45-е (18 ноября 1917 г.)
2018-08-18 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). "Русская Церковь передъ лицомъ господ. зла". Гл. 5-я (1991)
2018-08-18 / russportal
Помѣстный Соборъ 1917-1918 гг. Дѣяніе 44-е (17 ноября 1917 г.)
2018-08-17 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). "Русская Церковь передъ лицомъ господ. зла". Гл. 4-я (1991)
2018-08-17 / russportal
Помѣстный Соборъ 1917-1918 гг. Дѣяніе 42-е (16 ноября 1917 г.)
2018-08-16 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). "Русская Церковь передъ лицомъ господ. зла". Гл. 3-я (1991)
2018-08-16 / russportal
Н. Д. Кузнецовъ. Основанія, приводимыя для учрежденія Патріаршества (1918)
2018-08-15 / russportal
Еп. Григорій (Граббе). "Русская Церковь передъ лицомъ господ. зла". Гл. 2-я (1991)
2018-08-15 / russportal
Помѣстный Соборъ 1917-1918 гг. Дѣяніе 41-е (15 ноября 1917 г.)
2018-08-14 / russportal
Свт. Іоаннъ, архіеп. Шанхайскій. Единообразіе въ богослуженіи (1994)
2018-08-14 / russportal
Помѣстный Соборъ 1917-1918 гг. Дѣяніе 40-е (14 ноября 1917 г.)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - среда, 22 августа 2018 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 8.
Церковная письменность Русскаго Зарубежья

Н. Д. Тальбергъ († 1967 г.)

Николай Дмитріевичъ Тальбергъ (1886-1967), русскій духовный писатель, публицистъ, историкъ, вѣрное чадо РПЦЗ. Родился 10 (23) іюля 1886 г. въ мѣст. Коростышевъ ок. Кіева. Окончилъ въ 1907 г. Императорское училище правовѣдѣнія въ С.-Петербургѣ. Поступилъ на службу въ Министерство внутреннихъ дѣлъ, гдѣ по мѣрѣ силъ стоялъ на стражѣ православной монархіи и боролся съ революціоннымъ движеніемъ. Послѣ переворота 1917 г. — участникъ подпольнаго монархическаго движенія въ Россіи и на Украинѣ. Съ 1920 г. въ эмиграціи. Жилъ въ Берлинѣ, Парижѣ и Бѣлградѣ, а съ 1950 г. — въ США. Одинъ изъ лидеровъ Высшаго монархическаго совѣта, участникъ Второго Всезарубежнаго Собора 1938 г. Защищалъ монархическія и строго православныя идеи въ журналахъ «Двуглавый орелъ», «Отечество», «Россія», «Русская жизнь», «Православный Путь», «Православная Русь» и др. Ведущій церковный историкъ русскаго зарубежья. Съ 1950 г. преподавалъ русскую церковную и гражданскую исторію въ семинаріи при Свято-Троицкомъ монастырѣ въ г. Джорданвилль. Скончался 16 (29) мая 1967 г. въ Нью-Іоркѣ. Похороненъ на кладбищѣ Свято-Троицкаго монастыря (Jordanville, USA). Основные труды: «Возбудители раскола» (Парижъ, 1927), «Церковный Расколъ» (Парижъ, 1927), «Святая Русь» (Парижъ, 1929), «Пространный мѣсяцесловъ русскихъ святыхъ» (Jordanville, 1951), «Покаянный подвигъ Александра Благословеннаго» (1951), «Въ свѣтѣ исторической правды» (1952), «Къ 500-лѣтію паденія Второго Рима» (1953), «Полвѣка архипастырскаго служенія» (1956), «Императоръ Николай I-й» (1956), «Скорбный юбилей» (1956), «Мужъ вѣрности и разума» (1957), «Исторія Русской Церкви» (1959), «Отечественная быль» (1960), «Царская Россія и восточные патріархи» (1961), «Императоръ Николай I-й въ свѣтѣ исторической правды» (1961), «Исторія Христіанской Церкви» (1964), «Къ 40-лѣтію пагубнаго евлогіанскаго раскола» (1966).

Сочиненія Н. Д. Тальберга

Н. Д. Тальбергъ († 1967 г.)
Возбудители раскола.

Іудо-масонская печать — разжигатель смуты.

Кто же поддерживаетъ Митрополита Евлогія въ углубленіи церковной смуты, затѣянной большевиками?

Прежде всего, іудейская печать.

Возьмемъ газету «Руль» — органъ іудеевъ, масоновъ Каминки и Гессена. Горою стои́тъ «Руль» за Митрополита Евлогія, съ грязью смѣшиваетъ тѣхъ, кто остался вѣренъ Соборной Церкви.

Какая, подумаешь, забота о Православіи, о церковныхъ канонахъ со стороны іудеевъ!

Въ № 706 газеты «Возрожденіе», отъ 9 апрѣля с. г. А. М. Ренниковъ, въ статьѣ своей «Осколки», правильно изобразилъ истинное лицо этой іудейской газеты — покровительницы Митрополита Евлогія.

Газета Гессена и Каминки выпустила пасхальный номеръ. Нѣтъ въ немъ привѣтствія «Христосъ Воскресе».

«Что подѣлаешь», — пишетъ Ренниковъ, — «если для газеты Вокресеніе Христово вопросъ исторически спорный? Какъ возразишь, если при христосованіи съ выпускающимъ скажешь ему радостно: «Христосъ Воскресе». А онъ тебѣ въ отвѣтъ удивленно: — «Вы такъ думаете?».

И далѣе Ренниковъ, отмѣчая, что снимокъ съ образа Нестерова «Воскресеніе Христово» редакторы «Руля» помѣстили въ отдѣлѣ «Жизнь и шаржъ», правильно пишетъ: «я бы не удивился, встрѣтивъ подобное распредѣленіе снимковъ съ иконъ въ совѣтскомъ «Безбожникѣ».

Это такъ характерно для Гессеновъ и Каминокъ и тѣмь показательнѣе именно ихъ поддержка Митрополита Евлогія.

Не только поддерживаетъ Митрополита Евлогія, но даже стала его оффиціозомъ, другая іудейская газета «Послѣднія Новости», редактируемая Милюковымъ. Въ ней, напримѣръ, напечатано было письмо Митрополита Евлогія Архіепископу Серафиму Финляндскому до полученія его послѣднимъ. «Послѣднія Новости» извѣщали читателей о намѣчающемся содержаніи отвѣтнаго письма Митрополита Евлогія Архіепископу Анастасію, тщетно желавшему побудить Митрополита Евлогія къ миру и т. д.

Въ дореволюціонныя времена Милюковъ рѣзко отрицательно относился къ самому политиканствующему изъ русскихъ Епископовъ — Архіепископу Евлогію.

Крупный надломъ въ отношеніи Милюкова и его хозяевъ-іудеевъ, издателей «Послѣднихъ Новостей», явно произошелъ послѣ извѣстной исторіи Минцловъ — Манухинъ — Демидовъ.

Въ «Послѣднихъ Новостяхъ», 7-го февраля 1925 года, помѣшена была статья писателя Минцлова подъ названіемъ «Тайна», въ которой идеализированный Іуда Предатель выставлялся несчастной жертвой вѣры въ Іисуса Христа. Предательство его, якобы, вызвано было желаніемъ дать Учителю прославиться чудомъ, удавился онъ, убѣдившись въ томъ, что Господь не воскресъ!

Кощунственная статья эта вызвала глубокое возмущеніе во всемъ Зарубежьи. Въ Парижѣ, несмотря на старанія Митрополита Евлогія, затушить это дѣло, собраны были сотни подписей съ требованіемъ устраненія изъ Приходскаго Совѣта члена его И. П. Демидова, съ разрѣшенія котораго — какъ помощника редактора — статья Минцлова появилась въ «Послѣднихъ Новостяхъ». Демидовъ вынужденъ былъ уйти изъ Приходскаго Совѣта, ушелъ оттуда и защищавшій его домашній докторъ Митрополита Евлогія, И. И. Манухинъ.

Въ № 1482 «Послѣднихъ Новостей», отъ 22-го февраля 1925 года, помѣщены были бесѣлы съ Митрополитомъ Евлогіемъ и И. И. Манухинымъ. Митрополитъ Евлогій заступался за Демидова, относительно же разсказа Минцлова сказалъ: «Тема эта для богословски и философски образованныхъ людей не новая и не разъ подымавшаяся». То же, по отзыву Манухина, заявилъ Митрополитъ Евлогій и въ Приходскомъ Совѣтѣ.

Съ этого дня поддержка Митрополиту Евлогію со стороны Милюкова и К° была обезпечена. «Мы утѣшены тѣмъ, что въ данномь случаѣ единственный церковный авторитетъ оказался не на сторонѣ конклава (Приходскаго Совѣта), — писалось въ передовой въ томъ же № 1482 «Послѣднихъ Новостей». — «Ибо еп. Евлогій заявилъ парижскимъ фарисеямъ, что никакого «кощунства» въ инкриминируемой статьѣ онъ не усматриваетъ. Болѣе образованный, чѣмъ эти господа́, почтенный іерархъ привелъ имъ примѣры трактованія той же темы, не только въ совѣтской литературѣ, но и въ христіанской легендѣ».

«Послѣднія Новости», — въ особенности Демидовъ и Манухинъ, — въ дни теперешней смуты сторицей отплачиваютъ Митрополиту Евлогію за его тогдашнюю защиту.

Источникъ: [Н. Д. Тальбергъ.] Возбудители раскола. — Парижъ: Издательство свѣтлѣйшаго князя М. К. Горчакова «Долой зло», 1927. — С. 10-11.

Назадъ / Къ оглавленію / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2018 г.