Церковный календарь
Новости


2018-12-13 / russportal
Евсевій Памфилъ. "Четыре книги о жизни блаж. царя Константина". Книга 2-я (1849)
2018-12-13 / russportal
Евсевій Памфилъ. "Четыре книги о жизни блаж. царя Константина". Книга 1-я (1849)
2018-12-12 / russportal
Свт. Іоаннъ Златоустъ. Бесѣды на псалмы. На псаломъ 126-й (1899)
2018-12-12 / russportal
Свт. Іоаннъ Златоустъ. Бесѣды на псалмы. На псаломъ 125-й (1899)
2018-12-11 / russportal
Прот. Михаилъ Помазанскій. Православное Догмат. Богословіе митр. Макарія (1976)
2018-12-11 / russportal
Прот. Михаилъ Помазанскій. Свт. Тихонъ Задонскій, еп. Воронежскій (1976)
2018-12-10 / russportal
Лактанцій. Книга о смерти гонителей Христовой Церкви (1833)
2018-12-10 / russportal
Евсевій, еп. Кесарійскій. Книга о палестинскихъ мученикахъ (1849)
2018-12-09 / russportal
Архіеп. Аверкій (Таушевъ). Истинное христіанство есть несеніе креста (1975)
2018-12-09 / russportal
Архіеп. Аверкій (Таушевъ). Сознаемъ ли мы себя православными? (1975)
2018-12-08 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. О томъ, какъ душѣ обрѣсти Бога (1895)
2018-12-08 / russportal
Преп. Ефремъ Сиринъ. О томъ, что не должно соблазнять ближняго (1895)
2018-12-07 / russportal
Тихонія Африканца Книга о семи правилахъ для нахожд. смысла Св. Писанія (1891)
2018-12-07 / russportal
Архим. Антоній. О правилахъ Тихонія и ихъ значеніи для совр. экзегетики (1891)
2018-12-06 / russportal
Свт. Василій, еп. Кинешемскій. Бесѣда 16-я на Евангеліе отъ Марка (1996)
2018-12-06 / russportal
Свт. Василій, еп. Кинешемскій. Бесѣда 15-я на Евангеліе отъ Марка (1996)
Новости въ видѣ
RSS-канала: .
Сегодня - четвергъ, 13 декабря 2018 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 18.
Литература Русскаго Зарубежья

Ген. П. Н. Красновъ († 1947 г.)

Петръ Николаевичъ Красновъ (1869-1947), генералъ-отъ-кавалеріи, атаманъ Всевеликаго Войска Донского, воен. и полит. дѣятель, изв. русскій и казачій писатель и публицистъ («русскій Киплингъ»). Родился 10 (23) сентября (по др. дан. 29 іюня / 12 іюля) 1869 г. въ Петербургѣ въ семьѣ ген.-лейт. Н. И. Краснова. Въ 1889 г. окончилъ Павловское Воен. Уч-ще. Въ 1890 г. зачисленъ въ Л.-Гв. Атаманскій Полкъ. Въ 1897-1898 г.г. проходилъ службу при русской дипломат. миссіи въ Эѳіопіи. Во время Русско-японской войны участв. въ боевыхъ дѣйствіяхъ въ сост. казачьихъ частей. Полковникъ (1910). Командиръ 10-го Донского казачьяго полка (1913), во главѣ котораго вступилъ въ 1-ю міровую войну. Въ 1914 г. за боевыя отличія произведенъ въ ген.-маіоры, въ 1917 г. — въ ген.-лейтенанты. Въ маѣ 1918 г. избранъ атаманомъ Всевел. войска Донского. Создалъ Донскую армію, которая въ сер. августа очистила большую часть Области войска Донского отъ большевиковъ. Изъ-за разногласій съ командованіемъ Добровольч. арміей въ февралѣ 1919 г. вынужденъ былъ подать въ отставку. 9 сентября зачисленъ въ списки Сѣв.-Западной арміи ген. Н. Н. Юденича. Вмѣстѣ съ А. И. Купринымъ издавалъ газету «Приневскій край». Въ эмиграціи жилъ въ Германіи, затѣмъ во Франціи и снова въ Германіи. Сотрудничалъ съ РОВС. Будучи убѣжд. противникомъ Совѣтской власти, привѣтствовалъ войну Германіи съ С.С.С.Р., видя въ этомъ единственную возможность освободить Россію отъ большевизма. Въ 1944 г. назначенъ начальникомъ Гл. упр. казачьихъ войскъ при Мин-вѣ вост. территорій, руководилъ формиров. Казачьяго отд. корпуса («Казачьяго стана»), сначала въ Бѣлоруссіи, затѣмъ въ Сѣв. Италіи. Въ маѣ 1945 г. сдался въ плѣнъ англичанамъ и былъ ими выданъ совѣтской воен. администраціи. Вмѣстѣ съ рядомъ др. казачьихъ атамановъ убитъ въ Лефортовской тюрьмѣ 3 (16) января 1947 г. — Помимо боевой славы П. Н. Красновъ извѣстенъ, какъ боевой писатель, сотрудникъ воен. изданій и составитель воен. очерковъ, памятокъ и руководствъ. Въ 1921-1943 г.г. онъ опубликовалъ 41 книгу: однотомные и многотомные романы, 4-е сборника разсказовъ и 2-а тома воспоминаній. Его истор. романы и повѣсти создали ему славу изв. писателя и были переведены на 17 языковъ.

Сочиненія Генерала П. Н. Краснова

П. Н. Красновъ († 1947 г.)
«ЗА ЧЕРТОПОЛОХОМЪ». ФАНТАСТИЧЕСКІЙ РОМАНЪ.
(Изд. 1-е. Берлинъ: Изд-во «Ольга Дьякова и Ко», 1922).

ЧАСТЬ ВТОРАЯ.

II.

Больше часа сани мчались по прекрасно укатанной широкой дорогѣ среди густого хвойнаго лѣса. Стройныя сосны стѣною стояли по обѣимъ сторонамъ пути и полная луна волшебно освѣщала ихъ вѣтви, усыпанныя снѣгомъ. Ни дома, ни деревни, ни села...

Здѣсь, я думаю, водятся волки? — спросила Эльза.

Да, есть волки, медвѣди, рыси и кабаны. Охота здѣсь великолѣпная, — отвѣчалъ Стольниковъ.

А чьи это лѣса? — спросилъ Дятловъ.

Государственные, — коротко сказалъ Стольниковъ.

Лѣсъ прекратился не сплошною ровною стѣной, но островами еще выдавался тутъ и тамъ и темнѣлъ въ лунно-серебристой дали. Пошли снѣжныя поля, бугры, вдоль дороги стояли вѣхи, указывавшія ея направленіе, невдалекѣ гудѣла проволока электрическихъ проводовъ.

Это телеграфъ? — спросила Эльза.

Нѣтъ. Вся скоропись у насъ безпроволочная. Это провода громовой силы — свѣтовой, сельско-хозяйственныхъ приборовъ и дальнозоровъ, — отвѣчалъ Стольниковъ. — Соціалистическая совѣтская власть мечтала устроить электрофикацію, но вмѣсто этого, разорила и то, что было. Безъ Бога не до порога. Молитвенный разумъ іеромонаха Сергіевской Пустыни Святослава сдѣлалъ новыя открытія и сейчасъ двѣнадцать монастырей заняты производствомъ приборовъ для грозовой силы. Я не могу вамъ сказать, какое послѣднее ихъ открытіе, потому что не имѣлъ времени прочесть присланную мнѣ книгу, замѣтилъ только, что оно касается медицины, предпослѣднее сдѣланное тридцать лѣтъ тому назадъ — былъ приборъ, вызывающій въ любое время тучи на небо и дождь на землю. Теперь ни одно селеніе на югѣ Россіи не обходится безъ такого прибора и мы не знаемъ, что такое засуха.

/с. 187/ Кругомъ лежала снѣжная пустыня и странно было слушать въ ней о новыхъ великихъ изобрѣтеніяхъ.

Эльза спросила Стольникова и сомнѣніе дрожало въ ея голосѣ:

Скажите пожалуйста, почему вы, Русскіе, за эти сорокъ лѣтъ такъ далеко шагнули въ области науки?

Причинъ нѣсколько. Самая главная та, что раньше наука и религія, наука и Богъ шли врознь. Ученый разумъ противопоставлялся Богу. Въ рѣдкомъ ученомъ кабинетѣ вы могли видѣть святыя иконы и не молитвою, постомъ и бдѣніемъ готовился ученый къ своему труду. Настоящей помощи Господа Силъ поэтому не было. Теперь всѣ наши ученые и изобрѣтатели прежде всего глубоко вѣрующіе люди и силы безплотныя помогаютъ имъ.

Ханжи, — проворчалъ Дятловъ.

Стольниковъ сдѣлалъ видъ, что не слышалъ его возгласа. Не было охоты спорить и убѣждать.

Другая причина, продолжалъ онъ, та, что раньше ученому приходилось часто жить въ бѣдности. Теперь, когда возстановилась Царская власть въ полномъ ея блескѣ, вернулось то, что мы имѣли въ великій вѣкъ Петра и славный вѣкъ Екатерины. Ученый попадаетъ подъ покровительство царской власти и съ него снимаются заботы земного существованія — его мозгъ свободенъ для высшихъ думъ. И, наконецъ, третья сила, способствующая развитію у насъ науки и искусства — это страстная любовь къ родинѣ. Быть Русскимъ это все, о чемъ можно только мечтать. Прославить Русское имя это мечта любого ребенка. Пятилѣтніе карапузы говорятъ въ зависимости отъ своихъ склонностей: — «я хочу быть Пржевальскимъ, хочу быть Менделѣевымъ, хочу быть Яблочкинымъ, хочу быть Бѣлелюбскимъ, Айвазовскимъ, Гоголемъ, Пушкинымъ»... это, конечно, результатъ школы, воспитанія. Масса дѣтскихъ книгъ съ талантливыми, яркими описаніями жизни великихъ Русскихъ отъ богатырей Кіевскихъ до современныхъ /с. 188/ ученыхъ и поэтовъ пущена въ народное обращеніе. Рѣдкая книга у насъ печатается меньше пятисотъ тысячъ экземпляровъ.

Вы сказали, Павелъ Владиміровичъ, — проговорилъ Кореневъ, — «силы безплотныя помогаютъ имъ». Какъ понимать это нужно?

Въ самомъ прямомъ смыслѣ: ангелы и души раньше умершихъ людей, которымъ открыто многое, чего мы еще не знаемъ.

Но развѣ это правда? — сказала Эльза. — Развѣ не все кончается со смертью?

И въ этой области, — сказалъ Стольниковъ, — у насъ большія достиженія. Я не знатокъ этого дѣла. Мое дѣло — сельское хозяйство, а не духовидство, но знаю, слыхалъ, что великая княжна Радость Михайловна — дѣвушка святой, подвижнической жизни и необычайныхъ дарованій имѣетъ даръ воплощаться въ любомъ мѣстѣ. Она можетъ перенести свое тѣло, куда захочетъ, и только страшно слабѣетъ при этомъ такъ, что едва можетъ говорить. Когда въ Ферганскомъ воеводствѣ были волненія въ народѣ изъ за того, что кто то пустилъ слухъ, что она убита, она явилась на многолюдной площади и прошла, улыбаясь, черезъ толпу колѣнопреклоненныхъ мусульманъ. А вѣдь это почти семь тысячъ верстъ отъ Петербурга.

А могла бы она... — прерывающимся голосомъ, задыхаясь, спросилъ Кореневъ, — явиться въ Германіи... въ Потсдамѣ... Вердерѣ ... Берлинѣ?

Я думаю она можетъ сдѣлать все, что захочетъ.

А что двигаетъ ее на это?

Особое внутреннее чувство христіанской любви.

Кореневъ больше не спрашивалъ. Его сердце сильно, порывисто билось и торопился онъ скорѣе попасть въ эту волшебную страну чудесъ.

Дорога шла по пологому уклону. На горизонтѣ длинной лентой, точно бусы волшебнаго ожерелья, замаячили яркіе блестящіе фонари.

/с. 189/ — Станція Котлы, — сказалъ Стольниковъ.

Минутъ черезъ двадцать мимо саней замелькали аккуратныя каменныя постройки магазиновъ и складовъ, домики станціоннаго поселка.

Глухо лаяли собаки, огрызаясь на звонъ бубенцовъ. Поселокъ спалъ крѣпкимъ зимнимъ сномъ. Дома разступились, на площади стояла церковь, домъ священника, школа, еще дальше было небольшое зданіе станціи. Все было, какъ на всякой станціи. Было багажное отдѣленіе со стойкой и десятичными вѣсами, была маленькая будка кассира, гдѣ то стучалъ телеграфъ и звонилъ автоматическій приборъ: дзинь-дзянь, дзинь-дзянь, совсѣмъ, какъ это дѣлается вездѣ. Въ кассѣ имъ дали спальныя мѣста и кассиръ, сѣдой, угрюмый старикъ проставилъ имъ номера, справившись по какой то таблицѣ съ откидными цифрами. Были залы чистой и черной половинъ.

Однако, — сказалъ Дятловъ, — классовое развитіе у васъ крѣпко проведено — дворянская и крестьянская половины. Бѣлая и черная кость.

Вы ошибаетесь, — сказалъ Стольниковъ. — Это различіе платья и денежной стоимости. Напримѣръ: я былъ на охотѣ. У меня грязные сапоги, ружья, со мною собаки — не лѣзть же мнѣ на бархатные диваны — и я сажусь на черную половину, хотя я и сельскій начальникъ. А вотъ, если бы Баклановъ съ молодою женою вздумали поѣхатв въ Петербургъ или Москву — онъ вѣроятно побаловалъ бы ее и взялъ бы мѣсто на чистой половинѣ. Рабочій, который ѣдетъ на работу, садится въ колымаги черной половины и тотъ же рабочій, въ праздникъ, со своей женой или невѣстой ѣдетъ къ роднымъ въ колымагѣ чистой половины. Это не классовое различіе, но желаніе дать возможность каждому жить такъ, какъ онъ хочетъ.

У насъ, въ демократическихъ странахъ, иначе, — сказалъ Дятловъ. — У насъ для всѣхъ равно: пожалуйте-ка въ третій классъ. Никакихъ чистыхъ, господскихъ половинъ.

/с. 190/ Aber gar nicht [1] — воскликнулъ Кореневъ. — Вы забыли, Дятловъ, какъ въ Западной Европѣ подаютъ IV классъ и въ него, какъ скотину набиваютъ бѣдняковъ всякаго званія, — главнымъ образомъ, — стариковъ, женщинъ и дѣтей.

Примѣчаніе:
[1] Но совсѣмъ нѣтъ.

Источникъ: П. Н. Красновъ. «За чертополохомъ». Фантастическій романъ. — Берлинъ: Изд-во «Ольга Дьякова и Ко», 1922. — С. 186-190.

Назадъ / Къ оглавленію / Впередъ


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0



«Слава Россіи»
Малый герб Российской империи
Помощь Порталу
Просимъ Васъ поддержать нашъ Порталъ
© 2004-2018 г.